Какой плуг для мотоблока выбрать: Плуг для мотоблока – как выбрать, настроить, установить своими руками

Содержание

Плуг для мотоблока – как выбрать, настроить, установить своими руками

Плуг к мотоблоку – это один из типов навесного оборудования, который применяется для обработки грунта. Эксплуатация этого инвентаря дает возможность быстрее посадить картофель и другие популярные огородные культуры.

Распространенные типы оборудования – изучаем характеристики и конструкцию

Перед тем, как выбрать плуг для мотоблока, потребуется изучить типы и характеристики инвентаря. Как правило, покупателю приходится обращать свое внимание на оборудование трех основных видов:

  • Однокорпусные;
  • Реверсивные;
  • Роторные агрегаты.

Прежде, чем определиться, какой лучше из предложенных вариантов, необходимо ознакомиться с характеристиками различных типов.

Инвентарь однокорпусного типа

Однокорпусное оборудование оснащается одним лемехом, из-за чего оно считается самым простым.

При желании сделать плуг для мотоблока своими руками стоит выбирать именно этот прототип. Для этого существует множество схем, отличающихся навесками и другими деталями, поэтому каждый желающий может выбрать для себя наиболее подходящий чертеж.

Принцип работы реверсивного плуга

Оборотный, или реверсивный плуг, относится к более сложному двухкорпусному оборудованию.

Он оснащается загнутым пером в верхней части корпуса. За счет этого при обработке слой грунта переворачивается, что дает возможность использовать его на участках с твердой землей. Такой плуг поддается разборке с целью заточки ножа или модернизации.

Этот своего рода универсальный плуг для мотоблока отличается от обычных агрегатов тем, что снабжается лемехом, который переворачивается в земле в одну сторону. Благодаря этому он обрабатывает участок в несколько раз быстрее. Сцепка для плуга стандартная, из-за чего почва обрабатывается гораздо эффективнее.

Плуг имеет 3 плоскости: горизонтальную нижнюю, вертикальную боковую полозку и передний отвальный механизм.
Чтобы приобрести качественный плуг этого типа, обязательно изучите советы специалистов:

Нижняя горизонтальная полозка агрегата с демонтированным отвалом и лемехом, помещенным на стол, должна совпадать с поверхностью стола;

Нижний край лемеха, предназначенный для резки, можно устанавливать на 2 см ниже горизонтального ползка;

Положение бокового края отвала и бокового края лемеха должно проходить по прямой линии. При этом сами элементы должны находиться на 1 см за пределами боковой вертикальной полозки:

  • Поверхности закрепленных лемеха и плуга составляют угол в 15–20 °;
  • Рабочая часть лемеха своей передней частью примыкает к корпусу отвала без видимых зазоров;
  • Крепежи должны отсутствовать, а поверхность элементов должна быть заполированными.

Внимательно изучив описание всех типов плугов, новичку будет гораздо проще определиться с наиболее подходящим для него вариантом. Далее рассмотрим, как изготовить самодельный плуг для мотоблока.

Роторный плуг – особенности и преимущества

Наиболее сложный по принципу изготовления – плуг с ротором.

На его оси можно прицепить несколько лемехов. При обработке ось поворачивается, а вместе с ней – пласты почвы. Такой плуг отлично показывает себя при глубокой пахоте, когда лемех требуется углубить на 30 см под землю.

Такая техника дает практически неограниченный возможности при обработке земли дает плуг, оборудованный ротором. Это устройство очень похоже на гребень. В зависимости от модели инвентарь этой группы может отличаться по размерам и форме. Единственная черта, которой обладают все плуги этой категории – расширение корпуса в его верхней части.

По принципу изготовления такое оборудование делится на барабанные, лопастные, шнековые и лопаточные плуги. Агрегаты первого типа оснащаются жесткими толкателями, могут иметь пружинные пластины или быть комбинированными. Плуги второго типа снабжаются диском с лопастями, которые вращаются при обработке.

Ротационный плуг дает возможность выполнять стружку любой толщины с различной степенью рыхления почвы.

Он эксплуатируется на низких тягах, так как снабжается элементами, воздействующими на землю сверху вниз. При этом пласты грунта отбрасываются на сравнительно большие расстояния. Это позволяет удобрять почву и перемешивать ее.

Классификация по наличию отвала и принципу монтажа

Существует ряд других факторов, по которым классифицируются инвентарь для мотоблока.

  • В зависимости от наличия отвала, агрегаты делятся на отвальные и безотвальные. Наибольшей популярностью среди владельцев дачных участков пользуются плуги первого типа.
  • По методам вспашки – на бороздные, оставляющие борозды и гладко пашущие. Бороздные плуги применяются при обработке грунта в свал. Модели, оставляющие борозды используются для обработки вразвал.
  • В зависимости от конструкции рабочих элементов, различаются лущильные, оборотные лемешные и дисковые плуги для мотоблока. Первый тип используется с целью лущения почвы на глу0бине до 10 см. Второй предназначен для создания ровных борозд с целью дальнейшей посадки. Третий тип применяется для лущения «тяжелых» грунтов с высокими сорняками.

Определяясь с подходящей моделью, крайне важно учесть возможность регулировки плуга мотоблока. Нередко при обработке земли требуется изменить уровень глубины нарезания или угол его наклона. Внесение изменений в большинстве случаев поможет улучшить эффективность вспашки.

Эффективным, и, при этом, достаточно экономичным оборудованием для работы на небольших участках, считается электрический плуг, обладающей большей тягой по сравнению с мотоблоками.

Плуг от российского конструктора – особенности и преимущества

Чтобы иметь возможность эффективнее вспахать землю, эксперты советуют использовать плуг Зыкова.

Он быстро кроит и переворачивает грунт, благодаря чему владелец участка может избавиться от большого количества сорняков. Такой плуг состоит из следующих элементов:

  • Опорной части;
  • Лемеха, закрепленного на корпусе;
  • Стойки, предназначенной для крепления агрегата на мотоблоке;
  • Полевой доски для устойчивости;
  • Перо для переворачивания грунта, с целью получения равномерно обработанного участка.

Для окучивания различных культур необходимо использовать окучник или плуг, имеющий две рабочие стороны. Он обладает большими габаритами и дает возможность полностью избавиться от вредных сорняков, засыпать ряд грунтом, нарезать траншеи для посадки. Такой плуг может иметь фиксированную и переменную ширину захвата. Основная разница между ними заключается в использовании движущихся крыльев, которые позволяют отрегулировать ширину захвата.

Изготовления агрегата своими руками – подробный алгоритм от «А» до «Я»

Самодельный плуг – это агрегат, который поможет эффективно обработать огород, посадить и собрать богатый урожай. Нередко заботливые хозяева задумываются об изготовлении инвентаря своими руками, тем более что сделать это не так сложно, как кажется.

Перед тем, как сделать оборудование, потребуется купить несколько листов стали, толщиной от 3 до 5 мм. Заранее нужно сделать лемех – для его создания подойдет диск от пилы-циркулярки. Режущий элемент лемеха потребуется заточить под углом 45 °.

Следующий этап заключается в изготовлении отвала. Для этого подойдет труба, диаметром 50 см и толщиной стенок в 5 мм. Перед изготовлением агрегата трубу нужно поставить на ровное место и вырезать заготовку.


Все сделанные элементы нужно собрать в одно целое. Для этого понадобится еще один стальной лист, толщиной 2 мм. На него нужно поставить лемех, и прихватить к металлу с каждой стороны посредством точечной сварки. То же самое нужно проделать и для бокового щитка стойки, который приваривается к лемеху вертикально.

Отрегулированный щиток своим краем должен заступать на лемех на 5–6 мм. Его следует приподнять выше лезвия лемеха примерно на 5 мм.

Затем присоедините к лемеху отвал. В результате этого поверхности элементов должны составить одно целое. Угол между верхним обрезом и лезвием лемеха должен составить 5–8 °.

В качестве сцепки для мотоблока используются готовые принадлежности, приобрести которые можно в специализированных магазинах.

Принципы самостоятельно регулировки инвентаря

Следующая проблема, с которой сталкиваются владельцы земли – как настроить плуг на мотоблоке? От правильности регулировки зависит эффективность работы инвентаря и скорость обработки почвы.

После того, как вы закончите устанавливать плуг, начните его регулировку. При этом учитывайте такие факторы, как совпадение продольно оси огородной техники и регулятора, а также вертикальное положение грядили агрегата.

С целью усиления эффективности обработки почвы можно использовать удлинитель осей и металлические колеса с утяжелителями. Сам мотоблок не должен иметь тонкую стойку, короткий отвал, тонкий лист корпуса, изготовленный из некачественной стали. Техника, не обладающий такими изъянами, и имеющая достаточную мощность в конских силах станет хорошим помощником для обработки почвы плугом.

Регулировку инвентаря представьте в виде схемы, в которую входит:

  • Скоба;
  • Крепежные элементы;
  • Колесо;
  • Чистик;
  • Стойка и винтовой механизм.

Например, настройка плуга, оснащенного опорным колесом, выполняется при помощи винтового элемента. Если для обработки применяется электрическое оборудование, то внести изменения в процесс обработки можно посредством двухручьевого шкива, который меняет тягу и скорость обработки.

Как выбрать плуг для мотоблока

Во все времена плуг применяли для того, чтобы распахивать участки. Понятно, что теперь это устройство стало намного совершенней. И монтировать его на мотоблок теперь намного легче.

 

Плуг на мотоблоке целесообразно задействовать на маленьких земельных участках, которые отведены под вспашку. Он вполне может стать хорошей заменой трактору, который не всегда резонно выгонять на участки с небольшими площадями.

 

Плугам для мотоблока под силу обрабатывать землю, у которой сопротивляемость равна 0,5 кг/см2.

Особенности конструкции плуга для мотоблока


Лемех подобного плуга имеет правильную геометрическую форму. Конструкция пятки такова, что великолепно подходит для того, чтобы вспахивать твердую землю. Агрегат мотоблока выполнен из прочного материала. У него разборная конструкция. При работе деталь испытывает большие нагрузки. После обработки грунта плугом, землю обрабатывают культиватором.

Каждому виду мотоблока я соответствует определенный вид техники. Есть универсальные модели, совместимые с любыми видами техники.

Есть три типа плугов для мотоблоков: однокорпусные, реверсивные или оборотные, а также роторные.

У однокорпусного плуга лишь один лемех. Однокорпусные плуги подходят преимущественно для легкой почвы. Реверсивные или оборотные переворачивают почву, используя загнутые к верху лемеха в форме пера. Могут применяться на значительно более твердой почве. После обработки земля становится рассыпчатой. Потом ее обрабатывать проще. Роторные плуги оснащены лопастями.

Модели плуга для мотоблока, пользующиеся популярностью

Плуг Зыкова отличается специально разработанной формой. Он распахивает землю, крошит ее и переворачивает. С этим плугом можно почти полностью уничтожить сорняки. В составе плуга Зыкова корпус с лемехом и стойки, которые крепятся к мотоблоку. Полевая доска позволяет технике опирается в стенки борозды. Из-за нее модель более устойчива. Также в составе подобного плуга есть опорная часть и перо, переворачивающее почву.


Роторный плуг принципиально отличается от других моделей, и потому его сравнивают с культиватором. Конструкция агрегата представляет собой несколько лемехов загнутой формы. Их крепят на одной оси. После включения ось вращается и переворачивает землю. В этом отличие роторного плуга от культиватора.

Достаточно маленького физического усилия для того, чтобы роторный агрегат обрабатывал почву на глубину до 30 см. Работать достаточно просто, поскольку можно выбирать любую траекторию для передвижения. А ведь другие плуги работают только по прямой. Этот агрегат очень популярен среди дачников, которые обрабатывают уплотненную или заросшую почву.

Нет смысла покупать дорогостоящий роторный плуг, чтобы обрабатывать маленький участок. Дешевле обойдется оплата работы профессионалов, у которых своя техника. Если даже один раз вспахать почву, то потом работать с ней будет намного проще. Если почва не очень плотная, то ее можно обрабатывать плугами более простой конструкции.

Двухсторонний плуг для мотоблока


Двухсторонний плуг для мотоблока, или окучник, предназначен для окучивания различных сельскохозяйственных культур. При этом сорняки между рядами будут уничтожены.

Такие плуги хорошо подходят для обработки почвы, нарезки борозды, чтобы высаживать растения. Потом их засыпают после включения заднего хода мотоблока. Отличие таких приспособлений только в ширине захвата. Она фиксированная и переменная. Разница между ними есть, но лишь в подвижных крыльях, регулирующих ширину захвата.

Плуг с фиксированной шириной захвата работает с легким мотоблоком до 30 кг. Мощность двигателя – до 3,5 л.с. Стойки в 12 мм предохраняют мотоблок от перегрузки. Очень распространены окучники с переменной шириной захвата. Недостаток один: почва после прохода осыпается в борозду.

Особенности выбора плуга к мотоблоку

 

Работа с техникой малой механизации, в частности с мотоблоком, подразумевает использование разнообразного навесного оборудования. Только с его применением становится возможным выполнение большинства работ.

 

Очень необходимым инвентарем являются плуг и фрезы для мотоблока. Без подобного оборудования невозможно обработать почву, а это, все же, основная функция мотоблока.


Приобретя плуг, перепахать даже большой участок не составит труда. Для того чтобы работа прошла максимально легко, плуг для мотоблока должен быть самого высокого качества.

 

Обзавестись этим оборудованием можно двумя способами: приобрести готовый плуг или сделать его своими руками. Когда навыков работы с металлом нет, приступать к самостоятельному изготовлению не стоит, так как в этом случае очень велика вероятность того, что самодельные плуги будут иметь ненадлежащее качество.

 


Перед тем как покупать плуг, стоит ознакомиться с предлагаемыми видами и выбрать тот, который лучше подойдет для конкретного случая. Для тех же, кто будет изготавливать это оборудование самостоятельно, следует найти чертежи плуга для мотоблока и делать оборудование, опираясь на них. Только имея качественный плуг для мотоблока, можно рассчитывать на комфорт при пахоте.


Для мотоблока Нева выпускаются фирменные плуги. Кроме этого, стоит отметить то, что удобнее всего применять с мотоблоком адаптер, к которому и будет цепляться плуг.

Виды оборудования

Сегодня на рынке представлены три основных вида плуга:

 

  • •    однокорпусный;
  • •    реверсный;
  • •    роторный.


Однокорпусный плуг для мотоблока оснащен только одним лемехом и предназначен для обработки легких почв. Подобный плуг для мотоблока можно применять и для Невы. Как правило, этот вариант подходит для владельцев обычных садовых участков. Когда обработать требуется более тяжелый грунт, а тем более целину, такой плуг не подойдет. В этом случае для работы с мотоблоком следует выбрать более мощный плуг.

 


Реверсный, или как его еще называют оборотный, плуг для мотоблока (поворотный плуг) предназначен для пахоты достаточно твердой и жесткой почвы.

 

Принцип работы поворотного плуга для мотоблока в том, что загнутый вверх лемех переворачивает землю. Форма лемеха – перо. Оборотный плуг совместим с большинством мотоблоков среднего и тяжелого класса. Хорошо использовать этот плуг для мотоблока МТЗ.

 


У роторных плугов в наличии несколько режущих лопастей. Они достаточно производительны и удобны в работе. Роторный плуг применяют для средних и тяжелых мотоблоков. Этот плуг легко можно использовать с мотоблоком Кентавр вместо фрез.


Приобретая плуг для мотоблока, следует не забывать и о том, что, скорее всего, для него понадобится еще и универсальная сцепка, которая позволит соединить его с агрегатом. Важно помнить, что перед приобретением плуга следует внимательно прочитать прилагающуюся к нему документацию, чтобы не столкнуться с несовместимостью оборудования и мотоблока. Работа мотоблоком с плугом достаточно легка и не требует особой подготовки.

Детали плуга

Сделать плуг для мотоблока своими руками под силу не каждому, но такой плуг обладает целым рядом преимуществ. Только самодельные плуги для мотоблока могут иметь лемех и отвал, изготовленные под условия конкретного участка. К главным достоинствам самостоятельно сконструированного плуга относятся:

 

  • •    оптимальная площадь захвата почвы;
  • •    высокая эффективность;
  • •    оптимальное качество вспашки;
  • •    желательная глубина вспашки;
  • •    наиболее удобный угол отвала.


Для того чтобы ответить на вопрос, как сделать плуг для мотоблока своими руками, следует ознакомиться с последовательностью работ. Сразу стоит сказать то, что лемех намного удобнее сконструировать съемным. В этом случае плуг для мотоблока намного проще будет заточить.

 

 

Для изготовления лемеха плуга можно взять стальной лист достаточной толщины или диск от циркулярной пилы. Оптимальным вариантом считается стальной лист, поэтому о работе с ним и пойдет речь.

 

 

 

Сначала сталь требуется загнуть, для чего ее следует пропустить через листогибочные валы. После этого ее надо подровнять при помощи молотка и довести до формы, которая показана в чертеже плуга. Отклоняться от заданных габаритов недопустимо, так как из-за несоответствий могут возникнуть затруднения в процессе вспашки участка мотоблоком с этим плугом.

 

Другой способ изготовить лемех – это использовать стальную трубу, у которой изгиб уже имеется. В таком случае вначале необходимо вырезать картонный шаблон.


Корпус плуга для мотоблока делается из листовой стали толщиной в 3мм. Для этого, придерживаясь выбранного чертежа из картона, вырезают заготовку и, переведя ее на металл, вырезают.

 


В процессе подготовки деталей важно выдержать все соотношения размеров, так как в противном случае самодельный плуг для мотоблока выйдет не пригодным для работы. Нельзя забывать только о том, что для плуга надо будет приобрести сцепку.

Монтаж

От того насколько верно будет произведена сборка плуга, зависит качество работы его с мотоблоком.

 

  • •    Для начала к металлической пластине, которая станет отвалом, приваривается лемех.
  • •     Далее крепится щиток боковой стойки.
  • •    Затем к нему присоединяют распорную планку, основание и уголки упора.


Важно, чтобы все части были подогнаны друг под друга, иначе плуг для мотоблока не справится со своим назначением.

Для того чтобы наглядно увидеть, как работают различные плуги для мотоблока, стоит найти в интернете тематическое видео. В этом случае станет понятно, как функционируют различные плуги, и это поможет выбрать оптимальную для себя конструкцию. Только применяя качественное оборудование, можно рассчитывать на хороший результат работ.

Какой плуг лучше для мотоблока

В современном сельском хозяйстве автоматизация привычных процессов имеет огромное значение. С помощью различных средств и инструментов компания или владелец частного земельного участка получат экономию времени и смогут обработать больше земли. Повысить эффективность поможет правильный подбор периферийных узлов и навесной техники. Стоит посмотреть на характеристики, материал изготовления и функции устройства, прежде чем решить, какой плуг лучше для мотоблока вашей модели. Существует достаточно большой ряд требований к оборудованию.

Виды плугов для мотоблоков и конструкция устройства

При выборе периферийного оборудования и навесных устройств для мотоблока следует учитывать не только удобство конкретной конструкции. Большое значение имеет тип почвы, необходимая скорость и продуктивность обработки. К примеру, самые простые и доступные устройства нередко оказываются беспомощными при вспахивании твердой почвы, изделие просто может не выдержать нагрузки и сломаться.

Существует несколько основных видов конструкции такого оборудования:

  • однокорпусные варианты – имеют один лемех, весьма простую и надежную конструкцию, используются для вспахивания мягкой почвы в небольших объемах;
  • оборотные (также имеют название реверсивные) – лемех имеет форму пера, переворачивает почву и избавляет от сорняков, производительность весьма высока;
  • роторные – имеют в конструкции несколько лопастей, сложную систему страховки от поломок и могут использоваться для быстрой и продуктивной обработки земли;
  • различные авторские модели – применяются на конкретных типах почвы, иногда производятся не на заводе, а в кустарных мастерских.

При принятии решения, какие плуги для мотоблока стоит купить, следует обратить внимание на качество изготовления. Лучше выбрать заводской вариант с гарантией от производителя. Кустарные изделия часто произведены с применением некачественной сварки, металл плохо защищен от коррозии. Типы и конструктивные особенности следует подбирать по объему обрабатываемой почвы и ее типу.

Как выбрать достойный плуг для вашего мотоблока?

Среди специалистов в сфере агротехники споры на тему того, какой плуг лучше, не прекращаются. В этом вопросе слишком много субъективных факторов, поэтому ответить на него однозначно невозможно.

Если вы уже подобрали тип плуга для вашей почвы и для объемов возделывания, воспользуйтесь следующими критериями:

  • наличие заводской и сертификационной документации, гарантии производителя;
  • необходимое количество лемехов, удобная форма и расположение;
  • подходящие характеристики для вашего мотоблока, его мощности;
  • выполнение из качественного толстостенного металла.

Покупая такое изделие, вы получаете косвенную и прямую гарантию его долговечной работы. В технике для сельского хозяйства крайне важно не только качество выполнения, но и устойчивость плуга ко всем раздражителям, твердым предметам и неожиданным характеристикам почвы.

Покупка качественного плуга для мотоблока

Специализированная компания «Лида-регион» занимается поставкой заводской техники для сельского хозяйства. В нашем ассортименте вы найдете плуги для различных устройств, в том числе и для мотоблоков. Если у вас возникают вопросы, связанные с выбором типа, формы или конструкции плуга, просто обращайтесь к нашим специалистам. Большой опыт работы в данной сфере поможет подобрать идеальное решение для вашей ситуации – звоните нам по телефону +7 (495) 626-59-51.

Как настроить плуг на мотоблоке: регулировка и настройка плуга

Настройка плуга — это настоящее искусство. Уже больше тысячи лет аграрии начинают пахоту с регулировки этого агрегата. Задача плуга — перевернуть верхний слой земли, перемешать его и создать благоприятные условия для роста растений. Это основная сельскохозяйственная задача, которая подготавливает почву к посеву, делая ее плодородной. Вспашка производится один раз в год, а последующая обработка земли называется боронованием.

Для вспашки используют сельскохозяйственную технику: культиваторы, мотоблоки и тракторы. К технике подключается плуг, который и производит пахоту. Для работы на дачах и приусадебных участках чаще используют мотоблок.

Самое важное при пахоте — это правильно настроить плуг. Если регулировка будет некорректной, то техника начнет буксовать, заглубляться в землю, а в самой почве нарушатся биохимические процессы, которые необходимы для роста растений.

Устройство плуга

В зависимости от модели устройства, его конструкция различается. Основные конструкционные элементы агрегата:

  • Рама. На ней крепится корпус и регулировочное колесо. На раме установлены два талрепа, которые изменяют положения корпуса по горизонтальному и вертикальному положению.
  • Корпус. Это основной рабочий элемент плуга. На нем закреплены: лемех (нож), отвал и полевая доска. Корпус регулируется по высоте при помощи передвижения стойки. Лемех отвечает за подрезание пласта земли, а отвал за переворачивание почвы. Полевая доска — это служебный элемент, по которому проводят настройку.
  • Опорное колесо. В зависимости от выставленной высоты опорного колеса зависит и глубина пахоты.

Кроме основных рабочих и служебных органов, плуги оснащаются другими деталями. Это зависит от вида устройства и его предназначения.

Виды плугов

За тысячелетнюю историю применения плуга, он часто модифицировался. Современные агрегаты принято разделять по рабочим органам, их количеству и назначению.

  • По рабочим элементам плуги делятся на лемешные и дисковые.
  • По количеству рабочих органов на одно-, двух-, трехкорпусные и т.д.
  • По назначению на специальные и общие.

Лемешный плуг — это агрегат, корпус которого оборудован лемехом (ножом). Лемех разрезает почву, поднимает ее, а отвал переворачивает.  Лемешный агрегат используют для пахоты земли под посев зерновых культур. Максимальная глубина вспашки — 30 см.

Дисковый плуг — вместо лемеха, на устройстве установлены диски, которые пашут землю. Этот агрегат используют на тяжелых каменистых почвах и полях, которые располагаются на месте выкорчеванных лесов. Преимущество диска в том, что если лемех найдет на камень, то он сломается, а диск перекатится через препятствие. Дисковые устройства используются только мощными тракторами на крупных полях.

Многокорпусный плуг — это агрегат, на котором установлены несколько корпусов с лемехами. Чем мощнее трактор, тем больше корпусов на одной раме он может тянуть. Многокорпусные устройства ускоряют обработку поля и повышают производительность. На тяжелый дизельный мотоблок устанавливаются двухкорпусные устройства.

Плуги специального и общего назначения. Агрегат общего назначения — это лемешное устройство, которое предназначено для вспашки поля. Агрегаты специального назначения — это устройства для сложных типов почв, например болотистой, каменистой и т.д.

Подготовка мотоблока к вспашке

Обработка земли — это технологический процесс, который требует специальной подготовки мототехники и плуга. Сначала нужно перевезти машину на поле, которое нужно обработать. Если вы используете легкий мотоблок, то его можно перевезти в кузове автомобиля. До начала вспашки нужно произвести ежедневное техническое обслуживание машины и проверить её работоспособность.

На время пахоты на мотоблоки легкого и среднего класса вместо колес устанавливают грунтозацепы. Они улучшают сцепление с почвой и увеличивают общую массу техники. До начала установки грунтозацепов нужно перевезти машину на ровную площадку, подставить под заднюю сцепку упор и снять колеса. Если на мотоблоке можно заменить ступицы на более длинные, чтобы увеличить колею, то замените их. После этого устанавливаются грунтозацепы. Обратите внимание, чтобы рисунок протектора на грунтозацепах был направлен в одну сторону. Суживание рисунка указывает на направление движения.

После проведения ТО и замены колес на грунтозацепы можно начать подключение и регулировку плуга.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Перед установкой агрегата устанавливаем брус под левое колесо мотоблока, чтобы воссоздать процесс вспашки. Конструкционно плуги отличаются друг от друга, поэтому нужно заранее узнать глубину пахоты. Обычно рекомендуемая глубина указывается в инструкции к устройству. На дачных и приусадебных участках глубина вспашки устанавливается от 10 до 20 см.

Агрегат навешивается на одноточечное крепление и фиксируется двумя болтами. Если мотоблок не оснащен одноточечной системой, то к нему присоединяется сцепка, на которую навешивается плуг. При установке устройства через сцепку главное, чтобы был небольшой люфт в горизонтальной плоскости, не более 5 градусов, потому что если максимально затянуть болты, то придётся прилагать усилия для обработки почвы.

После подготовки машины к пахоте и присоединения плуга можно начать настройку устройства.

Регулировка плуга на мотоблоке

Для работы на разных видах почвы, агрегат нужно настраивать иначе. Но основная регулировка происходит по нескольким критериям:

  • настройка глубины вспашки;
  • регулировка угла атаки;
  • нарезка первой борозды.

Глубина вспашки. От настройки глубины пахоты зависит дальнейший процесс выращивания сельскохозяйственных культур. Если настроить недостаточную глубину, то корни вредоносных растений останутся под грунтом, а если глубина будет слишком большая, то плодородный грунт перемешается, и растения не получат нужных питательных элементов.

Угол атаки. Регулировка происходит при помощи полевой доски. От угла атаки зависит производительность работы агрегата: если угол атаки больше, чем нужно, то устройство застрянет в земле, а мотоблок забуксует; а если угол атаки будет недостаточным, то плуг не будет снимать нужный слой почвы.

Первая борозда. После проведения всех настроек нужно произвести пахоту первой борозды. На этом этапе становится понятно правильно ли настроен плуг. При следующей пахоте машина опускается одним колесом в колею, а дальнейшая настройка происходит в борозде.

Регулировка глубины вспашки

Глубина вспашки задается по двум параметрам:

  • тип обрабатываемой земли;
  • конструкционные особенности.

Перед началом настройки нужно найти максимально ровную площадку. Если есть возможность произвести регулировку на асфальте, то переместите машину на него. Когда техника пашет почву, правым колесом она движется по колее, а левое колесо находится на необработанной земле. Чтобы воссоздать такое положение машины, нужно установить под левое колесо мотоблока подставки, высота которых должна составлять глубину вспашки.

Глубина вспашки настраивается при помощи регулировочного колеса. Чем глубже будет опущено опорное колесо, тем меньше будет глубина пахоты и наоборот. Высота опорного колеса должна быть равна высоте поднятой стороны.

Угол атаки

Угол атаки регулируется на раме устройства. Настройте горизонтальное положение рамы с помощью талрепа и опустите агрегат до касания лемеха земли. Потом нужно немного приподнять корпус, чтобы задняя часть лемеха была поднята над землей на несколько сантиметров.

Если угол атаки будет слишком большим, то мотоблок будет зарываться в землю. Если угол атаки будет маленьким, то агрегат не погрузится на нужную глубину, а распашет только верхний слой почвы.

Первая борозда и угол отвала

Последняя регулировка — это нарезка первой борозды. После пробной пахоты становится понятно, правильно ли настроено устройство. Если техника не буксует и агрегат заглубляется легко, то значит плуг отрегулирован.

После нарезки борозды, машина опускается правым колесом в колею. После этого уточните глубину вспашки и отрегулируйте агрегат. Теперь можно приступать к полноценной вспашке.

Затачивание лемеха

Главный рабочий элемент плуга — это лемех (нож). На лемех приходится основная нагрузка при вспашке, потому что именно этот элемент прорезает слой земли. Со временем лемех затупляется, что приводит к уменьшению производительности пахоты. На агрегате должен быть установлен съемный лемех.

При повреждении режущей кромки, устройство перестаёт легко заглубляться в землю, а мотоблок начинает буксовать. Если процесс вспашки ухудшился, то значит пора произвести ремонт. Правильно заточить лемех можно только на специальном оборудовании, которое раскалит сталь, чтобы сделать её пластичной. После того, как сталь будет более пластичной, её выправляют, остужают и затачивают. В домашних условиях можно воспользоваться станком для заточки инструмента. Затачивать лемех нужно под небольшим углом, со стороны, на которой он врезается в землю.

Регулировка на тяжелых мотоблоках

Настройка плуга на тяжелых дизельных мотоблоках не отличается от регулировки на машинах легкого класса. Единственное, что на тяжелых машинах не устанавливают грунтозацепы, потому что масса такой техники превышает 200 кг. Главное, соблюдайте технику безопасности при подключении агрегата и вспашке. Ведь чем мощнее техника, тем нужно быть более внимательным при работе.

Как пахать мотоблоком с плугом

Перед началом вспашки участка нужно провести пробную пахоту, на которой проверяется регулировка устройства. Уточните, на какую глубину рассчитан ваш агрегат. При движении по борозде проконтролируйте работу плуга. Если устройство работает некорректно, то отрегулируйте его прямо в грунте. Оцените нагрузку на мотоблок при пахоте и корректность хода.

Если на пробной вспашке вы убедились, что техника работает корректно, то можно приступать к пахоте:

  • Выставляем агрегат на границе нужного участка, включаем первую скорость и зажимаем сцепление. Обратите внимание, чтобы ваш руль был параллелен земле, чтобы машина шла ровно вперед, а не закапывалась в землю.
  • Процесс вспашки должен происходить без усилий со стороны оператора. При хорошей настройке, техника сама движется и вспахивает участок, а вы лишь контролируете её.
  • После нарезания первой борозды, измерьте глубину линейкой или рулеткой. Если глубина совпадает с той, на которую вы настроили агрегат, то можно продолжать работу.

Частые проблемы и их решения

Помните, что плуги конструкционно отличаются друг от друга. Общий процесс регулировки похож, а вот элементы, по которым происходит настройка, могут различаться. Перед началом подключения и настройки прочтите инструкцию, которая прилагается к устройству.

Это же касается и мотоблока. Уточните, исходя из инструкции, нужно ли менять колеса на грунтозацепы, и какого диаметра они должны быть. На мотоблоки легкого и среднего класса рекомендуют устанавливать утяжелители, чтобы агрегат заглублялся под весом машины. Если плуг настроен правильно, а машина все равно буксует, то значит агрегат слишком большой для мотоблока вашей мощности. Эту проблему можно решить при помощи установки утяжелителей.

При выборе устройства ориентируйтесь на мощность мотоблока. Чем тяжелее машина, тем больше в диаметре можно установить плуг. На тяжелые дизельные мотоблоки устанавливают двухкорпусные устройства, которые увеличивают производительность обработки участка.

Конструкция плуга проста и понятна — главное внимательно относиться к самому агрегату и здраво мыслить при его подключении. Помните, что за агрегатом надо так же ухаживать, как и за мотоблоком. Очищайте свой агрегат после пахоты, старайтесь не вспахивать каменистые почвы и проводите своевременное обслуживание своего помощника.

Как выбрать плуг для мотоблока

Выбирая плуг, обратите внимание на технические характеристики своего мотоблока. Для обработки небольших участков подойдёт однокорпусный лемешный агрегат, а если вы обладатель тяжелого дизельного мотоблока, то вы можете подключить двухкорпусное устройство, которое ускорит процесс обработки земли в два раза, по сравнению с однокорпусным агрегатом.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 подключается на одноточечное крепление к мини-тракторам и мотоблокам мощностью от 10 л. с.

На агрегате установлен увеличенный лемех из стали, а сама конструкция сделана надежно — о затачивании лемеха можно забыть. Для регулирования глубины пахоты на неровном рельефе установлено ограничительное колесо. Плуг рассчитан на обработку тяжелых, суглинистых почв и целины.

При работе с плавающим режимом гидравлического распределителя, устройство нужно утяжелить.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более эффективной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навесного оборудования. Рабочая часть сделана из надежной стали.

Угол атаки лемеха регулируется при помощи талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что увеличивает производительность и качество пахоты.

Для вспашки тяжелых почв и целины, нужно установить на технику утяжелители: 80 кг спереди и 60 кг сзади.

Плуг двухкорпусный навесной СКАУТ PL-225

Лемешный двухкорпусный плуг СКАУТ PL-130 — это единственное двухкорпусное устройство, которое подключается к мотоблоку. Агрегат закрепляется при помощи одноточечного механизма. Но для работы нужен мотоблок или мини-трактор мощностью от 15 л. с. Основа плуга — это треугольная рама с талрепами, которая регулирует горизонтальное и вертикальное положение. Корпус лемеха регулируется при помощи стойки. Глубина вспашки регулируется ограничительным колесом.

Для работы на суглинистых почвах и ранее необработанных участках, нужно утяжелить конструкцию.

Какой выбрать плуг для мототрактора и минитрактора?

Уважаемые клиенты! Сегодня мы продолжаем делиться с Вами знаниями о навесной сельхозтехникой. В прошлой статье мы рассказывали о выборе плуга для мотоблока, сегодня расскажем о выборе плуга для мототрактра и минитрактора. Как Вам известно, в нашем интернет-магазине сельхозтехники Вы можете купить навесное оборудование от Украинского производителя ЧП Корунд & ТОВ ЖМз производимой в городе Жмеринка. 

Эти предприятия совместно выпускают плуги нескольких моделей, которые мы с вами сегодня рассмотрим, как с мототракторами так и минитракторами.

Первая модель это Плуг для минитрактора ПЛН-3-20 трехкорпусный, а также для владельцев мототракторов Плуг для мототрактора ПЛН-2-20 МТ (3т) двухкорпусный. Но стоит обратить внимание на его вес и габариты, так как не каждый мототрактор сможет потянуть его.

Такие модели очень хорошо показывают себя на полях в очень сложных грунтах. По первой модели имеется опорное колесо с регулировкой, рама размещена у руля относительно земли, корпусная ширина захвата плуга 60 сантиметра, глубина обработки 24 сантиметра, а расстояние между корпусами составляет 50 сантиметра, вес 90 килограмм. Все это создает Вам условия для эффективной работы на земле.

По второму варианту плуг имеет раму треугольной формы, на которой размещены держатели, благодаря им Вы можете регулировать ширину обработки, захват корпуса 40 сантиметра, глубина 18 сантиметров и расстояние между корпусами 64 сантиметра, вес 45 килограмм.

Ну что, дорогие друзья, вот мы и рассказали вам всего лишь два варианта плугов для мототракторов и минитракторов. Надеемся, что Вы найдете подходящую для себя модель, которая будет в пору вашей модели трактора и облегчит Ваш труд на земле. Купить либо заказать плуг достаточно легко, Вам достаточно на нашем интернет-магазине зайти в рубрику плуги и выбрать нужную модель либо обратиться к нашим менеджерам и мы быстро проконсультируем Вас по любым вопросам.