Канифоль зачем нужна: Что такое канифоль и для чего она нужна

Содержание

Зачем нужна канифоль для пайки: свойства, применение и заменители

В процессе пайки на поверхности припоя и деталях образуется окисляющая пленка, негативно влияющая на процесс соединения. Для ее разрушения применяется канифоль или аналогичный ей тип флюса. Технология пайки зависит от правильности подготовки деталей, расходного материала и анализа их свойств.

Что такое канифоль: преимущества и недостатки

Это самый распространенный вид флюса. Основной материал изготовления – смола хвойных деревьев с незначительным добавлением других веществ. Канифоль может быть в твердом виде, жидком или гелеобразном. Традиционно применяется материал в первом состоянии.

Основные требования к составу и свойствам изложены в ГОСТ 19113-84. Преимущество – устранение оксидного налета при незначительных температурах от 150°С. Материал обладает диэлектрическими качествами, которые не сказываются на проводимости тока соединения.

Преимущества флюса:

  • низкая стоимость и доступность;
  • оптимальная температура плавления — 150°С;
  • применяется для всех видов пайки;
  • не изменяет своих свойств под воздействием влаги, не растворяется в воде, спирте, ацетоне;
  • не оказывает негативного влияния на здоровье, использовать защитные средства не обязательно.

Основной недостаток – гигроскопичность. Это может привести к ржавлению мест пайки. Выход – применение дополнительных защитных составов. Невозможно соединение канифолью и припоем нержавеющих металлов, затруднено повторное использование, так как структура вещества после температурного воздействия изменяется.

Как сделать жидкую канифоль

Одним из недостатков флюса в твердом состоянии является проблема дозированного применения. Это актуально для небольших по размерам мест пайки. Решение – изготовление жидкой канифоли.

Для производства потребуется спирт, желательно с содержанием салициловой кислоты. Также нужна ступка, пестик или аналогичные им приспособления. С их помощью канифоль растирается до порошкообразного состояния.

Порядок действий:

  1. Заполнить твердым флюсом открытую емкость.
  2. Измельчить его до состояния порошка.
  3. Полученную смесь залить спиртом в отношении 1:1,15 (порошок канифоли/спирт).
  4. Емкость закрывается и ставится в горячую воду. Температура – до +80°С.
  5. В процессе разогрева раствор необходимо взбалтывать для однородности массы.

Полученную жидкость рекомендуется разлить в шприцы. Это облегчит процесс дозированного поступления канифоли в место пайки. Альтернатива – применение обычной кисточки для обработки.

Чем можно заменить

Вероятность отсутствия канифоли в близлежащем магазине или на радиорынке мала. Но иногда, во время большого объема работы дома, флюс может закончиться. Чтобы избежать длительных поездок, можно рассмотреть альтернативные варианты замены.

Флюсы из подручных средств:

  • Таблетка аспирина. Это не агрессивная ацетилсалициловая кислота. Для приготовления раствора нужно растолочь таблетку и разбавить ее с водой. Недостаток – во время работы возникает неприятный запах.
  • Природный жир. Так же является растворителем оксидной пленки. Неудобен в работе из-за своей консистенции.
  • Древесная смола. По свойствам максимально приближена к канифоли. Для повышения эксплуатационных качеств рекомендуется добавить растолченную таблетку аспирина.
  • Янтарь. Применять нецелесообразно, так как его стоимость значительно выше традиционных флюсов.

Кроме жира, все остальные вещества перед применением подготавливаются – очищаются от грязи и пыли, обработаются водой.

Технология пайки с канифолью

Для создания оптимального по качествам контакта выполняется ряд правил. Рабочий стол должен иметь хорошую освещенность, отсутствуют предметы, препятствующие работе. Помещение проветривается, температура комнатная.

Правила пайки помощью канифоли:

  • Чистота контактов. Их поверхность обрабатывается ножом, наждачной бумагой. Это необходимо для устранения окисления.
  • Лужение паяльника – его жало покрывается слоем расплавленного флюса.
  • Соединение с припоем осуществляется сразу после лужения.

В видеоматериале подробно рассказывается об «азах» пайки с помощью канифоли:

Зачем нужна канифоль: свойства, применение

Канифоль используется при пайке: pixabay.com

Канифоль традиционно считается незаменимой для пайки. Еще со времен Советского Союза о ней знали все. Этот материал применяют для лужения в пайке проводов, но его используют и для других целей. Что это такое и зачем нужна канифоль? Узнаем в статье.

Что такое канифоль и для чего она нужна

Что такое канифоль? Канифоль — это вещество, которое добывают из смолистой густой массы — выделяемый сок из деревьев хвойной породы. Как правило, она сочится из сосновых деревьев, ее собирают, а затем очищают. Добытый материал выпаривают из сырой смолы. Встречается канифоль елового, кедрового и пихтового происхождения.

Еще встречается промышленная канифоль. Для ее изготовления используют измельченное дерево. На его основе готовится экстракт с добавлением органических растворителей. Также используют перегонку сырого таллового масла.

Читайте также

Как отбелить белые вещи от желтизны

На прилавках магазинов встречается жидкая канифоль. Это более удобный вариант. Получается благодаря добавлению спирта или ацетона, в котором твердая канифоль растворяется.

Для чего нужна канифоль? Выделим следующие варианты применения материала:

  • чтобы клеить бумажные изделия;
  • в качестве компонента для создания каучука, резины, искусственной кожи и многого другого;
  • канифоль для пайки используют, чтобы выполнить лужение и удалить оксиды с поверхностей металлов;
  • для натирания смычков для скрипок, виолончелей, альтов и многих других, балеток, чтобы избавиться от скольжения;
  • в некоторых видах спорта в качестве порошка;
  • чтобы защитить деревянную поверхность от влаги;
  • чтобы натирать бильярдный кий;
  • для изготовления лаков, чтобы увеличить их текучесть.

Чем можно заменить канифоль при пайке? Есть определенные требования к таким материалам. Они обязаны удалять оксидный налет при пайке, чтобы предотвратить окисление и улучшить распределение припоя. Замена канифоли должна соответствовать следующим требованиям:

Читайте также

Как пить активированный уголь при тяжести в желудке

  • невысокая температура плавления;
  • отсутствие растекаемости вне непосредственного воздействия;
  • хорошо расплавляется при контакте с паяльником;
  • способность растворять оксиды;
  • легко удалить после работы;
  • неспособность вступать в реакции с металлами и припоем.

Под вышеуказанные требования подходят аспирин, электролит из батарейки, смола, янтарь, жир, любая кислота, кроме концентрированной серной и азотной.

Читайте также: Усилитель Wi-Fi-сигнала своими руками

Применение канифоли: правила

Правила применения канифоли при пайке: nur.kz

Как использовать канифоль для пайки? Успешная пайка сопровождается следованием общепринятых правил с использованием твердой канифоли:

  1. Подготовьте рабочее место. Важно соблюдать правила техники безопасности: подготовьте инструменты, продумайте фиксацию проводов и деталей. Канифоль держите в жестяной баночке. Не паяйте на весу, пользуйтесь защитными очками, чтобы расплавленный припой не отлетел в глаз.
  2. Выполните лужение. Соединяемые поверхности покрывают слоем припоя. Нагрейте паяльник, окуните его в канифоль, быстро коснитесь припоя. Конец провода тоже можно залудить: прогрейте его в канифоли и обработайте припоем. Залуженная поверхность — однородный тонкий слой олова.
  3. Зафиксируйте детали, которые необходимо спаять.
  4. Выполните пайку. Соединительные детали прогрейте паяльником с припоем и быстро отведите его, оставьте все остывать.
  5. Проверьте качество работы. Визуально осмотрите, убедитесь, что застывший припой не имеет шероховатой поверхности и пор. Удалите следы оставшегося флюса с поверхностей.

Читайте также

Как смыть краску с волос: эффективные методы

Теперь вы знаете, зачем нужна канифоль. Это хороший диэлектрик, используемый в пайке, но представленный материал также имеет и немало других применений.

Читайте также: Как пользоваться мультиметром: универсальные советы

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1868473-zacem-nuzna-kanifol-svojstva-primenenie.html

Зачем нужна канифоль при пайке?

Многие из тех, у кого в семье были радиолюбители, еще в детстве видели жестяные баночки со стекловидными кусочками желто-коричневого цвета, внешне напоминающими янтарь. И наверняка, наблюдая клубы дыма со специфическим запахом, задумывались, зачем нужна канифоль при пайке.

  • Что такое канифоль?
  • Технология пайки с канифолью

Что такое канифоль?

Канифоль представляет собой аморфное хрупкое вещество, получаемое из смол хвойных деревьев. Она легко растворяется в спирте, ацетоне и других органических соединениях, но абсолютно нерастворима в воде. Кроме технологических процессов пайки, это вещество применяется при производстве лакокрасочных материалов, пластмасс, при натирании смычков музыкальных инструментов и подошв балетной обуви, а также для создания дымовых эффектов в киноиндустрии.

Благодаря способности канифоли при нагреве до 150 °С растворять оксиды олова, свинца и меди, она широко используется в радио- и электротехнических работах в качестве флюса – противоокислительного компонента, очищающего поверхности при пайке, улучшающего растекание и уменьшающего поверхностное натяжение припоя. Для обеспечения технологичности применения флюсы на основе канифоли выпускаются следующих типов:

  • Твердый – самый распространенный состав, в течение многих лет используемый для пайки и лужения. Его недостатком является сложность точного нанесения в труднодоступных местах.
  • Спиртовой раствор. Этот флюс применяют в работе как с мелкими, так и с крупными элементами. Его удобно наносить на детали с помощью кисти.
  • Канифоль-гель. Такая консистенция позволяет с высокой скоростью обрабатывать различные малодоступные места пайки, обеспечивая точное дозирование состава. Гель не уступает по свойствам твердой канифоли и, в отличие от раствора, не высыхает.

к содержанию ↑

Технология пайки с канифолью

Пайка используется для создания неразъемного контакта деталей с помощью припоя – металла или сплава, имеющего более низкую по сравнению с соединяемыми элементами температуру плавления. Прежде чем приступить к данному процессу, необходимо зачистить и залудить контакты.

Для лужения вывод припаиваемой детали можно положить на кусочек твердой канифоли и прижать его нагретым паяльником так, чтобы флюс покрыл поверхность с целью удаления оксидов металла и улучшения смачивания наносимого металлического соединения. Затем следует расплавить припой и провести жалом по проводнику. Если не выполнить эту операцию, сплав не прилипнет к поверхностям и станет понятно, зачем при пайке нужна канифоль.

После лужения необходимо соединить детали, нанести небольшое количество припоя на жало паяльника, коснуться места стыковки элементов. Нельзя допускать движения частей, пока сплав не застынет и прочно не соединит их.

В заключение отметим, что пайка современных компонентов – достаточно сложный процесс, требующий профессиональных навыков, для которого используется множество различных способов и материалов. Но благодаря тому, что канифоль при правильном применении не вступает в реакцию с металлами соединяемых деталей и припоя, а также современным удобным формам выпуска, она по-прежнему остается одним из самых популярных флюсов в электронике.

что и из чего это и где применяется?

Канифоль – что это? Нередко у молодежи возникает такой вопрос. Продающееся в магазинах прозрачное стекловидное вещество янтарного цвета вызывает интерес. Зачем нужна канифоль? Для чего она применяется, каковы ее свойства и происхождение? Все эти вопросы сегодня многим посетителям хозяйственных магазинов уже неизвестны. Тем не менее она продолжает пользоваться спросом, особенно у представителей старшего поколения. Канифоль может оказать большую помощь в различных областях, если знать ее свойства и особенности.

Канифоль широко применяется в качестве флюса для пайки радиодеталей совместно с припоем.

Канифоль сосновая и иных видов: происхождение и химический состав

Изначально это вещество было выделено в греческом городе Колофоне и получило название колофонской смолы. Его получали из смолы-живицы различных пород сосны путем выделения из нее скипидара и иных летучих веществ на паровой бане, одновременно сливая нелетучие примеси. Перегонка проводится паром, нагретым до 200°С, что не ведет к разложению канифоли. Обычно она составляет в живице около 75% всей массы.

Таблица химического состава канифоли и канифольных продуктов в процентах.

В современном промышленном производстве еще канифоль выделяют специальными растворителями из размельченной сосновой древесины или выгоняют из состава таллового масла. Отсюда идет деление ее на сосновую, талловую или экстракционную. Последняя выделяется из целлюлозы.

В своем составе канифоль содержит от 60 до 90% смоляной абиетиновой кислоты, от 1 до 12% различных жирных кислот, в том числе насыщенных, и до 20% нейтральных веществ, в основном дитерпеноидов, тритерпеноидов и сесквитерпеноидов. Канифоль совершенно не растворяется водой, но хорошо растворима спиртом, эфиром, бензолом и ацетоном, несколько хуже керосином. При температуре от 40 до 75°С канифоль размягчается, а при 100-140°С начинает плавиться, закипая при 250°С . Она может при добавке органических и минеральных веществ образовывать особое канифольное мыло, а при растворении ее каким-либо многоатомным спиртом получается канифольный эфир.

Читайте также:

Какие бывают виды сварки.

Особенности ручной дуговой сварки.

О газорезке читайте здесь.

Вернуться к оглавлению

Потребительские свойства канифоли

Из всех разновидностей канифоли наилучшими потребительскими свойствами обладает живичная, она же канифоль сосновая. Она размягчается при температуре 68°С , и практически не имеет в своем составе жирных кислот. Только этот вид канифоли считается полностью натуральным и экологически безупречно чистым веществом. Ее цвет янтарно желтый.

Канифоль часто применяют в мыловарении в качестве заменяющей жир добавки.

Талловая и экстракционная канифоль уже считаются искусственными, отличаясь более темным цветом, от красноватого до оттенков коричневого. Несмотря на различные способы получения, потребительские свойства их близки к натуральной.

Одним из наиболее востребованных качеств канифоли издревле считалось усиление сцепления между поверхностями и предотвращение скольжения. Канифольное мыло имеет очень высокие моющие свойства, особенно в сочетании с другими моющими веществами.

Другим важным свойством канифоли считается высокая проникающая способность в составе спиртовых и эфирных растворов. Это помогает производить полную гидроизоляцию покрываемой поверхности. Важно только, чтобы эта поверхность оставалась статичной и не испытывала динамических нагрузок, поскольку застывшая канифоль очень хрупкая.

Другим, не менее важным качеством канифоли является клеящее свойство, в особенности совместно с другими веществами.

Вернуться к оглавлению

Все о фундаменте, его видах и особенностях – moifundament.ru.

Практическое применение канифоли

Основным применением канифоли в наши дни является оказание содействия при пайке металлических деталей. Именно канифоль сосновая является хорошим паяльным флюсом. Несмотря на обилие более современных химических флюсов ею продолжают активно пользоваться в радиотехнике и электронике. Расплавленная канифоль легко устраняет слой оксида с поверхности деталей, подвергаемых пайке. К тому же она снижает поверхностное натяжение припоя и помогает ему равномерно растекаться по плоскости. То есть такой флюс помогает поверхностям деталей покрываться припоем. Помимо этого, он защищает их от воздействия разнообразных испарений из окружающей атмосферы.

Перед началом пайки паяльник макают в канифоль, затем жалом паяльника дотрагиваются до припоя, после чего уже прикасаются к месту спаивания деталей.

Причиной сохранения популярности канифоли в качестве флюса для пайки является ее полная кислотная нейтральность, поскольку для ее производства используется сырье природного происхождения. В отличие от аналогичных веществ, сделанных на основе кислот, место пайки со временем не подвергается коррозии и через него не происходит утечка электрического тока. Особенно важным это качество является при сборке электронных микросхем. В качестве паяльного флюса канифоль применяется как в чистом виде, так и в сочетании с другими веществами. Наиболее простым из них является раствор ее в чистом этиловом спирте в пропорции 4 к 6. Он является одной из разновидностей жидкого флюса.

Технология пайки с помощью канифоли достаточно проста и доступна даже тем, кто впервые в жизни взял в руки паяльник. Разогретое жало инструмента окунается в застывшую канифоль, после чего им берется припой, и наносится на спаиваемую поверхность. Та же процедура проводится и с другой деталью, которая должна быть соединена к первой. Затем поверхности накладываются одна на другую и к ним прикладывается разогретый паяльник, чье жало снова покрыто канифолью и припоем. В результате расплавленный припой образует монолитную массу, которая при застывании надежно соединяет поверхности воедино.

Помимо применения в качестве паяльного флюса, канифоль находит применение и в других областях. Наиболее известным и традиционным из них считается натирание ею струн смычковых музыкальных инструментов, прежде всего скрипок и виолончелей. Здесь она усиливает момент трения, помогая извлечь нужные тона звуков.

В балете канифолью натирают пуанты, чтобы предотвратить скольжение по полу. Спортсмены с этой же целью натирают ею руки перед тем, как взять в них спортивный снаряд. Кроме того, канифоль используется в качестве добавок в некоторые виды полимеров, в моющие вещества и в определенные виды лаков. В последнем случае ее сплавляют с глицерином.

Мелко растертую канифоль применяют для создания дымовых эффектов при постановке пиротехнических представлений. Производные от нее, в частности эфиры, находят применение и в пищевой промышленности в качестве добавки с маркировкой Е 951. На некоторых видах устаревшего промышленного оборудования до сих пор канифолью натирают приводные ремни для предотвращения проскальзывания.

Таким образом, несмотря на многолетнюю практику применения и простоту, вещество продолжает активно использоваться в самых разных областях современной жизни.

Для чего нужна канифоль при пайке и что это такое

Канифоль является аморфным веществом, которое очень хрупкое при механических ударах. Ее получают из смолы хвойных деревьев. Вещество можно сохранить в органических соединениях, ацетоне, спирте и так далее. При этом в воде оно не растворяется. Канифоль используется не только для пайки, но и для других процессов. Ее можно встретить в производстве лакокрасочных материалов и в производстве эффектов дыма при съемках кинофильмов. Она используется как один из элементов в создании пластмасс, а также как инструмент для натирания смычков, чтобы повысить степень их трения о струны.

Использование канифоли при пайке

Несмотря на многообразие своего применения в других сферах, наиболее она известна как дополнительный расходный материал во время пайки. Многие люди, кто занимается этим вопросом, прекрасно знают, для чего нужна канифоль при пайке. Это очень легко расплавляемый материал, который плавится практически при любом воздействии высокой температуры. Существует несколько разновидностей этого материала, но именно та, которая используется для пайки, создается согласно ГОСТ 19113-84.

Пайка канифолью

Для чего используется канифоль при пайке

Чтобы ответить на этот вопрос, требуется знать, для чего нужен флюс при пайке, так как она здесь и является флюсом. Главной ее особенностью является то, что она даже при температуре плавления в 150 градусов Цельсия может хорошо справляться с оксидными пленкам. Эти пленки образуются на поверхности спаиваемых металлов и мешают хорошему соединению припоя и основного металла. Канифоль растворяет их практически мгновенно.

Материал является хорошим диэлектриком, но проблем с готовыми паянными соединениями, которые могут потерять качество проводимости, не наблюдается. Еще одним фактором, зачем нужна канифоль при пайке, является улучшения свойств спаивания. В некоторых случаях это оказывается сложно, так что металл не растекается как нужно, поэтому, использование канифоли помогает избавиться от некоторых негативных факторов. Материал стоек к воздействию атмосферной влаги, но обладает при этом гигроскопичностью. Многие любители используют ее, даже не зная зачем нужна канифоль, но это может иметь негативный эффект, так как она подходит на для всех типов соединения. Как правило, ее применяют в самых простых случаях, когда речь идет о домашней пайке. В профессиональной сфере она также используется, но не  так часто.

Преимущества

  • Это самый простой и доступный флюс, который можно найти практически на любом рынке;
  • Стоимость канифоли является относительно низкой, так что она обойдется дешевле любого другого флюса;
  • Материал имеет относительно низкую температуру плавления, что позволяет его применять даже при пайке на низких температурах;
  • Подходит для многих вариантов пайки, особенно, в домашних условиях;
  • Но подвергается воздействию влаги, а также практически не имеет срока хранения;
  • Борется с оксидными пленками на поверхности;
  • Материал не токсичен и может использоваться даже без применения специальных средств защиты.

Недостатки

  • Канифоль имеет относительно низкую активность, так что после ее первого применения может не получиться должного эффекта;
  • Вещество обладает гигроскопичностью, так что даже после пайки может впитывать влагу из пара, что приводит к коррозии металла в соединении;
  • Этот флюс является не универсальным, так что применяться он может только для простых соединений, поэтому, пайка нержавейки и прочие сложные процедуры с ее помощью не производится;
  • Материал достаточно хрупкий, поэтому, при хранении и транспортировки нужно учитывать все эти особенности.

Виды

Существует несколько разновидностей, от чего и зависит для чего канифоль при пайке. Здесь нужно выделить основные виды:

  • Живичная – получила свое название благодаря тому, что она получается из живицы деревьев хвойных пород. Чаще всего используется сосна, так как это самое доступное дерево. Главной отличительной особенностью данной канифоли является то, что она не имеет в себе жирных кислот.

Живичная канифоль

  • Экстракционная – получается благодаря метода экстрагирования. Для экстрагирования используется бензин, а в качестве основного сырья материала – древесину хвойных пород. Если сравнивать такой материал с живичной канифолью, то в этом случае он будет более темным. Также у нее более низкая температура размягчения, которая составляет 52-58 градусов Цельсия. Кислотное число составляет, примерно 15-155, а содержание жирных кислот достигает 12%. Если подвергнуть эту канифоль химическому осветлению, то ее свойства приблизятся к свойствам живичной.
  • Таловая – является побочным продуктом, который получается в сульфатцеллюлозном производстве. Этот материал получают из сульфатного мыла. Здесь имеется несколько сортов, в зависимости от свойств материала. Высшие сорта очень схожи по характеристикам с живичной канифолью.

Таловая канифоль

Чем можно заменить канифоль для пайки

Подробно рассматривая, что такое канифоль для пайки, мы уже выяснили, что это флюс. Таким образом, если ее нет, то можно для замены использовать любой другой флюс. Когда идет пайка твердыми припоями, то этот материал может даже не оказать должного влияния. Иногда в качестве замены используют буру, которая является сварочным флюсом.

Бура для пайки вместо канифоли

Технология пайки канифолью

Выяснив, зачем канифоль при пайке, осталось научиться ее грамотно применять. Прежде чем приступить к данному процессу, следует зачистить контакты, а затем их залудить. Чтобы осуществить лужение, вывод детали, которая будет припаиваться, следует выложить на него кусок твердой канифоли, которая не подвергалась температурной обработке. После этого ее нужно прижать разогретым до нужной температуры паяльником.

«Важно!

Чтобы полностью удалить оксиды металла, а также улучшился процесс смачивания соединения следует сделать так, чтобы этот кусок покрыл поверхность материала.»

После этого уже можно расплавлять припой, разместив его у места спайки и проведя по нему жалом паяльника. Если материал плохо обработать, то есть вариант, что припой не прилипнет к поверхности, так что жалеть канифоль не следует и иногда лучше взять с запасом. Ни в коем случае не стоит допускать, чтобы части двигались, пока состав не застынет. Если лужение прошло нормально, то спаивание получится практически моментальным, так как припой полностью обволакивает подготовленное место и останется только дождаться пока он остынет. Все это практически не зависит от того, какой именно вид канифоли используется, так как на практике они ведут себя одинаково.

Зачем необходим флюс (канифоль) при пайке

Во многих отраслях промышленности для соединения твердых материалов применяется такой способ, как пайка. Качественная работа зависит от наличия инструмента, оборудования и расходных материалов, одним из которых является флюс. Те, кто в детстве посещал кружок радиолюбителя или любил паять в домашних условия, знает, что такое флюс и зачем он нужен.

Флюс представляет собой особый сплав материалов, обладающий лёгкой структурой и применяемый для соединения двух разных материалов. При этом целесообразнее использовать вещество, подходящее для конкретного материала. То есть, определённый состав для эмалированных металлов, и совершенно другой – для соединения медных предметов.

Но те, кто впервые столкнулся с процедурой, не совсем понимают, для чего нужна канифоль при пайке. Знакомые с детства янтарные кусочки являются самым распространённым флюсом. От их применения пайка получается качественнее и быстрее. Благодаря канифоли припой лучше контактирует с поверхностями обоих материалов.

Задачи флюса при пайке таковы:

  • подготовить поверхности двух изделий;
  • очистить поверхность от различных плёнок и жиров;
  • снизить поверхностное натяжение в припое.

При использовании сплава увеличивается площадь контакта соединяемых предметов, что способствует прочному контакту. А также вещество продлевает срок службы спаянных элементов, потому что предотвращает образование новых процессов окисления в местах соединения. Вот зачем нужна канифоль и другие виды. Узнав, что это такое, следует разобраться с классификацией сплава.

Виды и характеристики

Сплавы для соединения классифицируются по тому, как воздействуют на элементы до, во время и после пайки. Та же канифоль, как и многие составы на её основе, относится к группе малоактивных флюсов. Если для чего такой флюс и нужен, то при пайке микросхем, где возможности состава полностью реализуются. Сплав хорошо удаляет тонкие оксидные плёнки с медных, латунных и других поверхностей. Но при этом не становится причиной возникновения коррозии из-за минимальной активности. При необходимости улучшить свойства канифоли вещество соединяют со скипидаром или спиртом. В итоге получают бескислотные или нейтральные виды. Такой вид часто применяется во время ремонта радиоэлектроники, а также при её производстве. В таких целях выбирается именно этот сплав, потому что флюс является диэлектриком и не образует утечек тока.

Если к канифоли добавляется кислота, то получается третий вид – активированный. Чаще всего в сплав входят органические кислоты и аминовые соединения в малых дозах. С его помощью удаётся соединить медные детали, а также серебряные, железные и никелевые.

Активные флюсы, в состав которых входит соляная кислота, используется для соединения изделий из железа. Но если к ней добавить хлористый цинк, то получается «флюс паяльный». Такой состав выпускается не только в промышленности, но и в домашних условиях.

Он подходит для пайки элементов из серебра, меди и железа. Но флюс категорически запрещён для использования в радиоэлектронике. Потому что сплав обладает высокой электропроводимостью и химической активностью.

Флюсы также бывают антикоррозийными и защитными. Первый вид предназначен для удаления коррозии с поверхности элемента, а второй не допускает образования окислов на уже обработанной поверхности. Коррозийные флюсы рекомендуется применять, если поверхности обоих изделий подвержены появления ржавчины. В их состав входят такие вещества, как:

  • салициловая кислота;
  • технический вазелин;
  • этиловый спирт;
  • триэтаноамин.

Защитные флюсы – это знакомый всем вазелин, воск, сахарная пудра и оливковое масло.

Различия между сплавами

Припои и флюсы различаются также по физическому состоянию на жидкие, твёрдые и пастообразные. Благодаря такому разнообразию способы применения значительно расширяется. Например, жидкими славами обрабатывать труднодоступные места изделий, чтобы защитить от окисления. Зато количество подачи пастообразных флюсов легче проконтролировать при паянии.

Другой фактор, по которому различают сплавы – это температура. Существуют вещества, которые проявляют активность при высокой температуре, а есть другая группа, которая плавится при минусовой температуре. Тугоплавкий состав прочнее соединяет изделия. Но есть один нюанс из-за высокой температуры плавления состав может повредить саму деталь и вывести её из строя.

Флюсы, которые плавятся при температуре от 50 до 400 градусов, относятся к группе легкоплавких. Именно их применяют в радиоэлектронике. В состав флюсов входит свинец, олово и другие элементы. У каждого вида сплавов есть своё назначение, с учётом которого и нужно выбирать флюс для определённой работы.

Так, твёрдый флюс следует использовать для пайки изделий с большим диаметром, а мягкие сплавы подходят для соединения тонких поверхностей. Если требуется ремонт металлической посуды, то лучше отдать предпочтение «паяльному флюсу» — раствору цинка с соляной кислотой.

Преимущества сплавов заключается в предохранении ранее очищенных металлических поверхностей от окисления, а также соединении припоя с подготовленной поверхностью. Проверить, так ли уж необходим флюс, можно, если один раз попробовать спаять два разных изделия без вспомогательного материала.

Лучшие заменители

Применяемые в промышленности или профессиональными мастерами составы крайне редко можно обнаружить у простого обывателя в квартире. Но что делать, если возникнет необходимость в пайке. Чем заменить флюс? Одно из самых распространённых веществ – это растворённый в воде аспирин. Состав легко приготовить в домашних условиях – достаточно растолочь одну таблетку и высыпать порошок в ёмкость с водой. Полученный раствор используется как обычный жидкий флюс.

Другой заменитель – это уксусная или лимонная кислота. Эффективность флюсов, приготовленных в домашних условиях, ниже, чем оригинальных, но определённых показателей с ними добиться можно.

Использование концентрированной соляной кислоты – вот что улучшит показатели. Важно только аккуратно обращаться с кислотой, поскольку она опасна для здоровья. Паяемые изделия с помощью такого состава не должны быть тонкими.

Приготовить флюс в домашних условиях можно из ортофосфорной кислоты, которая продаётся в магазине и имеет неплохие показатели. Она прекрасно снимает окислы, жировые налёты и различные плёнки.

По каким характеристикам выбрать состав

Применяемые флюсы выбирают в соответствии со следующими требованиями:

  • способности к растяжке;
  • прочности;
  • способности проводить ток и тепло.

Вещество для пайки выбирается исходя из типа соединяемого металла, температуры как самого сплава, так и достигаемой во время процедуры. Нужно учитывать ещё прочность и устойчивость элементов к коррозии. Выбирая паяльные сплавы, следует использовать те, у которых удельный вес меньше. Тогда припой вытеснит флюс на поверхность изделия при нанесении.

Если выбираются паяльные флюсы для транзисторов, то применяются сверх лёгкоплавкие составы. Максимальная температура, при которой они активизируются, составляет 150 градусов.

Пайка для начинающих / Хабр

Мои отношения с радио- и микроэлектроникой можно описать прекрасным анекдотом про Льва Толстого, который любил играть на балалайке, но не умел. Порой пишет очередную главу Войны и Мира, а сам думает «тренди-бренди тренди-бренди…». После курсов электротехники и микроэлектроники в любимом МАИ, плюс бесконечные объяснения брата, которые я забываю практически сразу, в принципе, удается собирать несложные схемы и даже придумывать свои, благо сейчас, если неохота возиться с аналоговыми сигналами, усилениями, наводками и т.д. можно подыскать готовую микро-сборку и остаться в более-менее понятном мире цифровой микроэлектроники.

К делу. Сегодня речь пойдет о пайке. Знаю, что многих новичков, желающих поиграться с микроконтроллерами, это отпугивает. Но, во-первых, можно воспользоваться макетными платами, где просто втыкаешь детали в панель, без даже намека на пайку, как в конструкторе.

Так можно собрать весьма кучерявое устройство.

Но иногда хочется таки сделать законченное устройство. Опять-таки, не обязательно «травить» плату. Если деталей немного, то можно использовать монтажную плату без дорожек (я использовал такую для загрузчика GMC-4).

Но вот паять таки придется. Вопрос как? Особенно, если вы этого никогда раньше не делали. Я, возможно, открою Америку, но буквально несколько дней назад я сам для себя открыл волшебный мир пайки без особого геморроя.

До сего времени мое понимание сути процесса ручной пайки было следующим. Берется паяльник (желательно с жалом не в форме шила, а с небольшим уплощением, типа лопаточки), припой и канифоль. Для запайки пятачка, ты берешь капельку припоя на паяльник, макаешь паяльник в канифоль, происходит «пшшшшш», и пока он идет, ты быстро-быстро касаешься паяльником места пайки (деталь, конечно, должна быть уже вставлена), и после нескольких мгновений разогрева припой должен каким-то волшебным образом переходить на место пайки.

Увы, у меня такой метод работал очень плохо, практически не работал. Детали нагревались, но припой никуда с паяльника не переходил. Очевидно, что проблема была в катализаторе, то есть канифоли. Того «пшшшшш», что я делал, опуская конец паяльник в канифоль, явно не хватало, чтобы «запустить» процесс пайки. Пока ты тащишь паяльник к месту пайки, вся почти канифоль успевает сгореть. Именно поэтому, кстати, мне была совершенно непонятна природа припоя, внутри которого уже содержится флюс (какой-то вид катализатора, типа канифоли). Все равно, в момент набирания припоя на паяльник весь флюс успевает сгореть.

Экспериментальным путем я нашел несколько путей улучшить процесс:

  • Лудить места пайки заранее. Реально, при пайке деликатных вещей, типа

    микросхем это крайне непрактично. Тем более, обычно, их ножки уже

    луженые.
  • Крошить канифоль прямо на место пайки. Аккуратно кладешь кристаллик канифоли прямо на место пайки, и тогда «пшшшшш» происходит прямо там, что позволяет припою нормально переходить с паяльника. Увы, после такой пайки плата вся обгажена черными заплесами горелой канифоли. Хотя она и изолятор, но порой не видно дефектов пайки.Поэтому плату надо мыть, а это отдельный геморрой. Да и само выкрашивание делает пайку крайне медленной. Так я паял Maximite.
  • Использовать жидкой флюс. По аналогии с выкрашиваем канифоли, можно аккуратно палочкой класть капельку жидкого флюса (обычно, он гораздо «сильнее» канифоли), и тогда будет активный «пшшшшш», и пайка произойдет. Увы, тут тоже есть проблемы. Не все жидкие флюсы являются изоляторами, и плату тоже надо мыть, например, ацетоном. А те, что являются изоляторами все равно остаются на плате, растекаются и могут мешать последующей внешней «прозвонке». Выход — мыть.

Итак, мы почти уже у цели. Я так подробно все пишу, так как, честно, для меня это было прорыв. Как я случайно открыл, все, что нужно для пайки несложных компонент — это паяльник, самый обычный с жалом в виде шила:

и припой c флюсом внутри:

ВСЕ!

Все дело в процессе. Делать надо так:

  • Деталь вставляется в плату и должна быть закреплена (у вас не будет второй руки, чтобы держать).
  • В одну руку берется паяльник, в другую — проволочка припоя (удобно, если он в специальном диспенсере, как на картинке).
  • Припой на паяльник брать НЕ НАДО.
  • Касаетесь кончиком паяльника места пайки и греете его. Обычно, это секунды 3-4.
  • Затем, не убирая паяльника, второй рукой касаетесь кончиком проволочки припоя с флюсом места пайки. В реальности, в этом месте соприкасаются сразу все три части: элемент пайки и его отверстие на плате, паяльник и припой. Через секунду происходит «пшшшшш», кончик проволочки припоя плавится (и из него вытекает немного флюса) и необходимое его количество переходит на место пайки. После секунды можно убирать паяльник с припоем и подуть.

Ключевой момент тут, как вы уже поняли, это подача припоя и флюса прямо на место пайки. А «встроенный» в припой флюс дает его необходимое минимальное количество, сводя засирание платы к минимуму.

Ясное дело, что время ожидания на каждой фазе требует хотя бы минимальной практики, но не более того. Уверен, что любой новичок по такой методике сам запаяет Maximite за час.

Напомню основные признаки хорошей пайки:

  • Много припоя еще не значит качественного контакта. Капелька припоя на месте контакта должна закрывать его со всех сторон, не имея рытвин, но не быть чрезмерно огромной бульбой.
  • По цвету пайка должна быть ближе к блестящей, а не к матовой.
  • Если плата двухсторонняя, и отверстия неметаллизированные, надо пропаять по указанной технологии с обоих сторон.

Стоит заметить, что все выше сказанное относится к пайке элементов, которые вставляются в отверстия на плате. Для пайки планарных деталей процесс немного более сложен, но реален. Планарные элементы занимают меньше места, но требуют более точного расположения «пятачков» для них.

Планарные элементы (конечно, не самые маленькие) даже проще для пайки в некотором роде, хотя для самодельных устройств уже придется травить плату, так как на макетной плате особого удобства от использования планарных элементов не будет.

Итак, небольшой, почти теоретический бонус про пайку планарных элементов. Это могут быть микросхемы, транзисторы, резисторы, емкости и т.д. Повторюсь, в домашних условиях есть объективные ограничения на размер элементов, которых можно запаять обычным паяльником. Ниже я приведу список того, что лично я паял обычным паяльником-шилом на 220В.

Для пайки планарного элемента уже не получится использовать припой на ходу, так как его может «сойти» слишком много, «залив» сразу несколько ножек. Поэтому надо предварительно в некотором роде залудить пятачки, куда планируется поставить компонент. Тут, увы, уже не обойтись без жидкого флюса (по крайне мене у меня не получилось).

Фаза 1

Капаете немного жидкого флюса на пятачек (или пятачки), берете на паяльник совсем немного припоя (можно без флюса). Для планарных элементов припоя вообще надо очень мало. Затем легонько касаетесь концом паяльника каждого пятачка. На него должно сойти немного припоя. Больше чем надо, каждый пятачек «не возьмет».

Фаза 2

Берете элемент пинцетом. Во-первых, так удобнее, во-вторых пинцет будет отводить тепло, что очень важно для планарных элементов. Пристраиваете элемент на место пайки, держа его пинцетом. Если это микросхема, то надо держать за ту ножку, которую паяете. Для микросхем теплоотвод особенно важен, поэтому можно использовать два пинцета. Одним держишь деталь, а второй прикрепляешь к паяемой ножке (есть такие пинцеты с зажимом, которые не надо держать руками). Второй рукой снова наносишь каплю жидкого флюса на место пайки (возможно немного попадет на микросхему), этой же рукой берешь паяльник и на секунду касаешься места пайки. Так как припой и флюс там уже есть, то паяемая ножка «погрузится» в припой, нанесенный на стадии лужения. Далее процедура повторяется для всех ног. Если надо, можно подкапывать жидкого флюса.

Когда будете покупать жидкий флюс, купите и жидкость для мытья плат. Увы, при жидком флюсе лучше плату помыть после пайки.

Сразу скажу, я ни разу не профессионал, и даже не продвинутый любитель в пайке. Все это я проделывал обычным паяльником. Профи имеют свои методы и оборудование.

Конечно, пайка планарного элемента требует куда большей сноровки. Но все равно вполне реально в домашних условиях. А если не паять микросхемы, а только простейшие элементы, то все еще упрощается. Микросхемы можно покупать уже впаянные в колодки или в виде готовых сборок.

Вот картинки того, что я лично успешно паял после небольшой тренировки.

Это самый простой вид корпусов. Такие можно ставить в колодки, которые по сложности пайки такие же. Эти элементарно паяются по первой инструкции.

Следующие два уже сложнее. Тут уже надо паять по второй инструкции с аккуратным теплоотводом и жидким флюсом.

Элементарные планарные компоненты, типа резисторов ниже, весьма просто паяются:

Но есть, конечно, предел. Вот это добро уже за пределами моих способностей.

Под занавес, пару дешевых, но очень полезных вещей, которые стоит купить в дополнение к паяльнику, припою, пинцету и кусачкам:

  • Отсос. Изобретателю этого устройства стоит поставить памятник. Налепили много припоя или запаяли не туда? Сам припой, увы, обратно на паяльник не запрыгнет. А вот отсосом убирается элементарно. Одной рукой разогреваете паяльником место «отпайки». Второй держите рядом взведенный отсос. Как «оттает», нажимаете на кнопку, и припой прекрасным образом спрыгивает в отсос.

  • Очки. Когда имеешь дело с ножками и проводами, может случиться, что разогретая ножка отпружинит, и припой с нее куда-то полетит, возможно, в глаз. С этим лучше не шутить.

Успехов в пайке! Запах канифоли — это круто!

Что такое канифоль и зачем она скрипачам?

24 января 2020, 17:13 | Обновлено: 24 января 2020, 17:16

Канифоль для скрипки.

Картина:
Гетти / Instagram @ rebekahbell18

Представьте себе скрипача в полном потоке: летящий смычок, развевающиеся волосы и повсюду пятнышки канифоли. Но что на самом деле делает это странное порошкообразное вещество смычками скрипки?

Если вы когда-нибудь пробовали гуглить «канифоль для скрипки», то наверняка знаете, что есть несколько вопросов о канифоли.

Итак, мы здесь, чтобы ответить на них (и да, канифоль может быть немного липкой).

Канифоль гугл вопросы.

Картина:
Google

Из чего делают канифоль?

Канифоль — это твердая форма смолы, липкого вещества, выделяемого деревьями, которое мало чем отличается от сока. Но в то время как сок используется для изготовления сиропа и лекарств, смола используется для изготовления лаков и глазури.

Канифоль для скрипки изготавливается путем нагревания свежей жидкой смолы до тех пор, пока она не затвердеет.Он немного пахнет сосной и имеет стеклянный апельсиновый оттенок.

Он также имеет очень хрупкую текстуру, что означает, что как только вы случайно уроните его на твердый пол, он может разбиться, как стекло (медвежатник каждого неуклюжего струнного игрока).

Вы также можете купить блоки из волшебной канифоли, которые сделаны с индивидуальным изображением, напечатанным на бумаге, с залитым сверху канифолью.

Они станут отличным подарком вашим друзьям, играющим на струнах.

Конечно, но зачем струнным гитаристам канифоль?

Вот видео, на котором скрипач играет с канифолью и без нее:

Без канифоли, нанесенной на волосы смычка, нет трения между смычком и струнами, поэтому звук едва слышен.Канифоль создает трение, позволяя смычку захватывать струны и заставляя их вибрировать более отчетливо.

Скрипачи и альтисты обычно используют более светлую канифоль для своих инструментов, в то время как более темная канифоль используется для виолончелей и контрабасов.

Большинство струнных исполнителей применяют канифоль каждый раз, когда играют, но на самом деле в этом нет необходимости. Одного-двух мазков канифоли хватит как минимум на несколько часов игрового времени.

Для чего еще он используется?

Игроки на банджо могут наносить канифоль для скрипки на мостик своего инструмента, чтобы он не двигался во время энергичной игры.

Но канифоль предназначена не только для инструменталистов: артисты балета наносят ее на обувь, чтобы уменьшить скольжение; гимнастки используют его для улучшения хвата; а в бейсболе и боулинге с десятью кеглями игроки часто носят с собой небольшой тканевый мешочек с порошкообразной канифолью для лучшего контроля мяча.

Канифоль ядовита?

Что ж, вероятно, вам не стоит ее есть, но данные показывают, что канифоль имеет минимальную токсичность.

Однако он легко воспламеняется и горит дымным пламенем, так что, может быть, не пытайтесь сделать его дома, как это сделал этот парень…

Зачем намазывать канифоль на скрипке?

Что такое канифоль для скрипки?

Канифоль или канифоль — это твердая форма смолы, полученная путем перегонки различных элементов, в том числе скипидара и олеорезина (или камеди). Олеорезин — это жидкий раствор, собранный из смолистых деревьев, таких как сосны, в результате процесса экстракции, называемого вырубкой из сосны. Во Франции регион Ланды долгое время был крупнейшим производителем канифоли в Европе, так как он может похвастаться огромными хвойными лесами.Однако из-за иностранной конкуренции — в основном из Испании и Португалии — выращивание сосны в регионе Ланд постепенно исчезает.

Хотя производство канифоли достигло мирового уровня — каждая страна может производить свою канифоль — качество может сильно варьироваться от страны к стране.

Зачем нанести канифоль на смычок скрипки?

Канифоль незаменима для любого музыканта, играющего на струнных инструментах, таких как скрипка и виолончель. Это также обязательно для любой электрической скрипки или альта.Без канифоли волосы смычка будут скользить по струнам и не будут обеспечивать достаточного трения для воспроизведения звука. Необходимо, чтобы скрипач натер канифолью по всей длине смычка; это позволит волоскам смычка создавать сцепление со струнами скрипки и, следовательно, производить звук.

Канифоль абсолютно необходима для игры на скрипке, альте или любом струнном инструменте!

Ознакомьтесь с нашей статьей о различиях между электрической и акустической скрипкой?

Как нанести канифоль для скрипки на смычок?

Перед репетицией или концертом смычок нужно нанести канифолью.Этот простой жест должен стать автоматическим для любого музыканта, играющего на струнном инструменте.

  • Затяните волоски банта как обычно
  • Держите канифоль в левой руке, а лук в правой руке. Затем начните без давления наносить канифоль на волосы. На самом деле, вам просто нужно аккуратно потереть волоски банта вверх и вниз по канифоли
  • .

  • Будьте осторожны, не наносите слишком много канифоли, это будет бесполезно. Ограничьтесь одним или двумя движениями вперед-назад через лук.Если лук новый, нанесите еще немного канифоли. Если канифоль новая, нанести ее на лук будет сложнее; Если это так, потрите канифолью лук еще несколько раз. Если вы не уверены в точном количестве канифоли, просто проверьте свой смычок на струнах скрипки
  • .

Согласно инструкциям производителя, срок службы блока канифоли обычно составляет один год. С нашей стороны, пользуемся немного больше — иногда до 5 лет. Нет необходимости заменять его, пока вы продолжаете испытывать те же игровые ощущения.

Спасибо, Шерлок, за эту потрясающую демонстрацию, но, пожалуйста, прочтите наш учебник с большим вниманием. 😉

Как чистить скрипку в случае скопления частиц канифольной пыли?

Когда вы играете, на корпусе скрипки накапливаются остатки старой канифоли, образуя слой частиц канифольной пыли. Лучше время от времени чистить скрипку, чтобы она не повредила корпус. На самом деле канифоль может поцарапать или повредить лак для скрипки.Для этого вам просто нужно стереть канифоль мягкой, чистой и сухой тканью.

В чем разница между светлой и темной канифолью?

Обычно светлая канифоль тверже и производит более «мягкий» звук. . Скрипачи и альтисты скорее воспользуются им. С другой стороны, темная канифоль «мягче и липче». Виолончелисты и контрабасисты предпочли бы его легкой канифоли. С этим более липким остатком темная канифоль лучше подходит для виолончели и смычков контрабаса, поскольку на них больше волосков.

Даже если разница в звучании почти незаметна, консистенция канифоли повлияет на звук, издаваемый инструментом.

Цвет канифоли зависит от температуры, используемой в процессе дистилляции. У каждого бренда есть собственный процесс производства, и они будут создавать разные типы канифолей. Обратите внимание, что добавки могут быть добавлены во время изготовления и, следовательно, изменить окончательный цвет.

Знаете ли вы, чем отличается скрипка от альта?

Какую канифоль мне использовать?

Здесь нет ничего удивительного, попробуйте разные канифоли на своем смычке и струнах, чтобы найти тот продукт, который вам нужен!

Обратите внимание, что конечный результат также зависит от типа используемых струн: gut VS Steel strings.

Но есть и особые случаи:

  • Если вы новичок, достаточно канифоли начального уровня. И по мере вашего прогресса не стесняйтесь пробовать новые впечатления от канифоли разных типов.
  • Пыль, образующаяся при трении, может усилить или вызвать симптомы аллергии. Если у вас аллергия на канифоль, знайте, что канифоль гипоаллергенна. Вы можете найти их в Интернете всего за несколько кликов!
  • Канифоль не плавится, но может стать мягче в жарких условиях.Чем он темнее, тем устойчивее к нагреванию. Это важный фактор, если вы живете в теплой стране.

Источники и изображения: Wikipedia & Giphy

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМА КАЧЕСТВЕННАЯ РОЗИН — Fiddlershop

Руководство:

Жасмин Риз — Что бы струнные игроки делали без канифоли? Сорвись. Потому что невозможно нарисовать звук без канифоли на луке.

Шутки в сторону, канифоль — серьезное дело.Мы часто получаем такие вопросы от разочарованных студентов:

«Почему моя скрипка не издает звука, когда я играю смычком?» «Почему мой звук такой скрипучий?» «Почему я чихаю, когда наношу канифоль на лук?» «Почему на корпусе моей скрипки осталось так много остатков канифоли?»

Канифоль — один из ключевых элементов при воспроизведении звука струн в смычке. Он создает трение между струной и волосами, поэтому волосы могут захватывать и тянуть вибрации, которые производят ноты из струны.Это довольно удивительно, если подумать.

Для получения ровного звука канифоль необходимо нанести на смычок равномерно. Рекомендуется потратить от пяти до 10 минут на розжиг нового лука и наносить небольшое количество через каждые шесть-восемь часов практики и последующего выступления. Для некоторых это может быть еженедельное или двухнедельное мероприятие, а для других — ежедневное.

Но давайте ответим на пару вопросов сверху.

«Почему моя скрипка не издает звука, когда я играю смычком?» Вероятно, вы не потратили рекомендованные 5–10 минут на розжиг нового лука.Во многих случаях, если звук неровный или скользкий, это может быть из-за того, что вы хорошо прокалили нижнюю часть лука, а не верхнюю и среднюю или наоборот. Вы должны промывать лук канифолью снизу вверх при каждом применении.

«Почему у меня такой скрипучий звук?» Это могло произойти из-за слишком большого количества канифоли на луке или из-за того, что вы используете не очень удачный бренд. Мы обсудим это далее в статье, но выбор качественной канифоли также соответствует лучшему звучанию. Конечно, царапающий звук также может означать, что вы все еще учитесь эффективно применять технические элементы, такие как скорость лука, точка контакта и давление лука.

«Почему я чихаю, когда наношу канифоль на лук?» Либо вы наносите слишком много, и маленькие фрагменты щекочут нос, либо у вас аллергия. Это еще одна причина выбрать канифоль, которая вам подойдет! Сегодня на рынке много гипоаллергенных канифолей. Выбирайте внимательно.

«Почему на корпусе моей скрипки осталось так много остатков канифоли?» Опять же, это могло быть из-за того, что вы слишком много прикладываете. Также может быть дело в дешевом качестве самой канифоли.

Элементы выбора канифоли

Очевидно, вам нужна канифоль, которая обеспечит оптимальное схватывание и ровный тон. Вам нужна канифоль с приятным звуком. Вы хотите канифоль, на которую у вас нет аллергии. Вам нужен прочный, который нелегко сломается.

Некоторые выбирают канифоль по цвету. Темные канифоли производят более мощные и сильные звуки, поэтому виолончелисты могут использовать эти канифоли из-за толстых струн. Светлая канифоль дает более шелковистый или гладкий тон, поэтому натяжения достаточно для более тонких струн.

Некоторые канифоли обещают меньшее пылеобразование, чем другие, и рекламируются для использования на скрипке, альте и виолончели; вам не нужно менять канифоль для каждого инструмента.

В зависимости от стиля, некоторым музыкантам может понравиться более грубый звук более дешевых канифолей. Им нужен не ровный и легкий тон, а тяжелый и громкий. Например, классический скрипач, играющий Моцарта, выбирает более легкий тон, тогда как скрипач, играющий Orange Blossom Special, может желать более мощного и грубого звука.

Со временем на сцене появилось больше канифолей, что дало больший диапазон тембрам, которые производит струнный исполнитель. Сейчас есть медная, серебряная, прозрачная и золотая канифоли. Говорят, что у каждого из них свой результат на звук.

Еще одно замечание, способ упаковки канифоли повлияет на ее долговечность. Канифоль в коробке с меньшей вероятностью разобьется. Канифоль, поступающая в салфетке или в виде канифоли для пирожных, хотя и более высокого качества, может храниться не так долго.

Где взять канифоль?

Канифоль происходит из сосен на нескольких континентах, включая Азию, Северную Америку и Европу.Деревья для этого не вырубают. Коллекционеры стучат по дереву. Удаляя небольшой слой коры, вырезается ямка, устанавливается капельный канал, ведро улавливает сок.

Затем соки смешиваются с другими соками других деревьев, в зависимости от специальной формулы мастера. Их нагревают, процеживают и готовят для очищения и закалки. Твердый сок отшлифован и отполирован и подготовлен для продажи.

Обратите внимание на канифоль Fiddlershop, доступную в нашем магазине.


Пожалуйста, свяжитесь с Fiddlershop через нашу систему чата, [email protected] или

(954) 530-5999 по всем вопросам. Мы всегда рады помочь! 🙂

Что нужно знать о канифоли для виолончельного смычка

Канифоль — важный аксессуар для струнных инструментов. Это катализатор между смычком и струнами виолончели, создающий «нужное» количество трения для получения плавного, последовательного и резонансного звука.Слишком много канифоли означает, что лук не будет двигаться плавно, а звук будет скрипучим; слишком мало канифоли и звуки слабые, глухие и непоследовательные.

Со временем вы найдете остаток канифоли. А пока вот вещи, которые стоит знать о канифоли и вашем виолончельном смычке.

Канифоль — композит из древесного сока и других ингредиентов

Верно. Канифоль действительно растет на деревьях или, по крайней мере, на них. Это составная формула, созданная путем нагревания и очистки сока сосен, а затем смешивания его с другими ингредиентами для придания индивидуального вида и текстуры.Как и в случае с любым аксессуаром для струнных инструментов, есть различия в качестве. Хотя вам не нужно вкладывать средства в канифоль профессионального уровня, важно, чтобы вы приобретали канифоль для виолончели более высокого качества, чтобы защитить целостность вашего смычка и струн.

Канифоль может быть разной толщины и различной текстуры, чтобы соответствовать вашему инструменту; обычно, чем больше инструмент, тем темнее и мягче канифоль для увеличения силы сцепления. Однако другие факторы, такие как температура и влажность , играют роль в предпочтениях канифоли.

Read, Что такое канифоль и как выбрать лучшую для своего лука , чтобы узнать больше о том, как работает канифоль.

Используйте канифоль для виолончелей

Итак, ваш лучший друг просто ушел и предложил вам остатки канифоли для скрипки. Это здорово, правда? На самом деле — это не так уж и здорово, потому что большая часть канифоли для скрипки и альта отличается от канифоли для виолончели и баса. Как правило, канифоль для скрипки светлее по цвету и более твердая (менее липкая) по текстуре, обеспечивая достаточное трение для предназначенного для нее инструмента.Исключением из этого правила является Magic Rosin, особая канифоль, которая совершенно прозрачна и используется для скрипок, альтов и виолончелей. Виолончелисты предпочитают версию Ultra, более захватывающую, чем формула 3G, созданная для скрипки и альта.

Как виолончелисту вам понадобится канифоль , предназначенная для виолончелистов и басистов . Эта более темная и мягкая канифоль немного более липкая, благодаря чему вашему большому смычку легче получить сцепление с более толстыми струнами. Если бы вы приняли предложение своего щедрого друга, качество вашего звука пострадало бы, а усилия, которые вам пришлось бы приложить для правильной игры, могли бы привести к чрезмерным травмам — или вы обнаружите, что вы слишком компенсируете отсутствие трения канифоли.

После того, как вы перейдете в категорию «средний-продвинутый» и начнете пробовать разные струны для виолончели , обратите внимание на рекомендации производителя. Определенные канифоли лучше работают с определенными типами струн, и эти вариации меняют ощущения от игры и звучание.

Magic Rosin — это забавная, доступная по цене канифоль высшего качества для виолончелистов и скрипачей, а также широкий выбор забавных цветов и дизайнов. Он специально разработан для подхода «меньше значит больше», поэтому музыкантам достаточно провести смычком по его поверхности всего 2-3 раза, чтобы добиться оптимального покрытия и эффекта.Большинство виолончелистов обнаруживают, что могут даже пройти пару тренировочных сессий, прежде чем потребуется повторное нанесение. Хотя Magic Rosin поставляется с потрясающим набором цветов, графики и голограмм, вы также можете настроить свою, используя свои любимые фотографии, графику или логотипы.

Правильно нанести канифоль

Начинающие студенты печально известны чрезмерным применением канифоли. Однако проявление энтузиазма и применение ровно столько, сколько вам нужно, окупается с точки зрения лучшего звука и техники .

  • Нанесите канифоль после затягивания волос смычка (без чрезмерного затягивания)
  • Держите канифоль лицевой стороной вверх в левой руке и поместите струны у выступа смычка на поверхности канифоли.
  • Осторожно протяните лук вдоль канифоли, пока не дойдете до кончика, а затем снова осторожно верните его обратно. Это похоже на медленное чистящее движение, и вы повторяете это по всей длине лука в соответствии с указаниями производителя канифоли. В случае с волшебной канифолью достаточно двух-трех раз; другие канифоли могут потребовать большего количества проходов.

Ваш инструмент сообщит вам, когда вам понадобится больше канифоли (обычно не чаще одного раза за практику для начинающих). Он будет звучать светлее и тусклее, если канифоли недостаточно, царапать и скрипеть, если ее слишком много.

Вам подходит канифоль?

Некоторые люди более чувствительны к твердым частицам канифоли , чем другие. Например, если у вас аллергия на сосны — или на определенный вид сосны — вы можете регулярно чихать, если вы (или другие) слишком увлечетесь розжиганием их луков.У людей с повышенной чувствительностью возникает контактный дерматит — сыпь, которая появляется везде, где канифоль соприкасается с вашей кожей.

Кроме того, как упоминалось выше, некоторые бренды канифоли содержат запатентованные ингредиенты, которые добавляют в смесь соснового сока во время производства, чтобы вы могли обнаружить, что чувствительны к этим ингредиентам, включая металлы, эфирные масла или порошки. Во-первых, начните с полностью натуральной канифоли без добавок. Это беспроигрышный вариант для большинства.

Затем используйте передовые методы нанесения, чтобы свести к минимуму контакт (и вдыхание) канифольной пыли:

  • Используйте канифоль экономно — не переусердствуйте.Медленно, а не энергично перемещайте лук по канифоли, чтобы свести к минимуму пыль.
  • После игры протрите инструмент (уменьшает пыль, а также защищает поверхность инструмента).
  • Очистите струны сухой тканью, чтобы предотвратить скопление канифоли на струнах и вокруг них.
  • Храните ваш инструмент и смычок в футляре и каждую неделю или около того тщательно очищайте футляр с помощью пылесоса, чтобы собрать излишки канифольной пыли и прочий мусор.

Развитие навыков использования канифоли улучшит ваши впечатления от игры, от плавных, свободных движений, необходимых для здорового смычка, до получения более качественного звука.

Как правильно нанести канифоль на смычок скрипки

Смычок скрипки может образовывать только струны
звук, когда между тетивой и волосом имеется достаточное трение. Для этого лук натирают канифолью. Канифоль представляет собой древесную смолу янтарного цвета, которую обычно получают из сосны, ели, ели или лиственницы. Благодаря благородным добавкам создается оптимизированная канифоль.

Смычок для скрипки
перетянут конским волосом. На волосах есть небольшие зазубрины.При натирании банта канифоль зацепляется за колючие крючки и образуются зазубрины. Это создает необходимое сопротивление трению, и смычок может заставить струны звучать.

Метод нанесения канифоли всегда остается неизменным, независимо от того, много ли играет на смычке, очищена шерсть смычка, натянута новая нить или недавно куплена. Лук натягивают и берут в одну руку. Другой рукой берут канифоль и спокойно распределяют по волосам взад и вперед от лягушки к вершине бантика и обратно к лягушке.Для нового лука или недавно натянутого лука это нужно делать правильно. Это очень просто, если канифоль использовалась очень часто. Для новой канифоли с очень гладкой поверхностью вы можете аккуратно придать ей шероховатость с помощью наждачной бумаги. Таким образом, поверхность канифоли открывается, и на ней обнаруживается пыль.

Как узнать, достаточно ли канифоли на смычке скрипки? Вот две возможности:

Акустически: вы должны ударить смычком по струнам в качестве теста.Если смычок не скользит легко и не издает никакого звука или только слабый, тонкий звук, значит, в волосах смычка недостаточно канифоли. Но если лук очень колючий, возможно, в нем слишком много канифоли.

Оптически: вы можете соскрести волосы смычка ногтем большого пальца. Если к ногтю большого пальца прилипла канифоль, значит, на волосах достаточно канифоли.

Существует много различных разновидностей канифоли. Это связано с разнообразием сырья и количеством различных добавок.Однако на вопрос, какая канифоль лучше, ответить сложно. Потому что производимый звук зависит не только от инструмента или смычка, но и от звукового идеала скрипача и его стиля игры. Твердость канифоли зависит от температуры приготовления на производстве. Температуру плавления можно изменять просто разными добавками. Так что каждый музыкант должен индивидуально выяснить, какая канифоль ему больше подходит. Следует отметить, какая сила сцепления необходима для отдельных струн и смычка:

  • Стальные струны требуют низкого сцепления (твердая канифоль)
  • Синтетические струны требуют средней силы сцепления (канифоль средней твердости)

  • Gut Для струн требуется более высокая сила сцепления (мягкая канифоль)
  • Смычок для скрипки: наименьшее сцепление (очень твердая канифоль)
  • Смычок для альта: низкое сцепление (твердая канифоль)
  • Смычок для виолончели: среднее сцепление (канифоль средней твердости)
  • Контрабас лук: высокая адгезия (мягкая канифоль)
    Канифоль стареет и со временем становится липкой.Примерно каждые два года следует покупать новую канифоль, чтобы она всегда была в наличии наилучшего качества. Поэтому его всегда следует легко измельчать и не смазывать. При использовании канифоли другой марки необходимо сначала тщательно очистить волосы с банта. Даже если волосы смычка жирные, например, из-за неправильного обращения с волосами смычка, убедитесь, что вы очистили волосы смычка с помощью хорошего специального очистителя для волос смычка.

    Струны также необходимо регулярно чистить. После каждой игры вы можете удалить канифоль со струн и стола инструмента мягкой тканью.Более стойкие загрязнения можно удалить с помощью хорошего очистителя струн.

    Можно ли нанести слишком много канифоли? Вообще говоря, канифоли лучше применять немного больше, чем меньше. если на смычке недостаточно канифоли, при отсутствии необходимого трения музыкант играет с повышенным давлением, используемым для компенсации этого.

    Как правило:

  • для освежения достаточно 6-7 ровных движений от лягушки до кончика — для свежеочищенного лука необходимо сделать 10-12 движений по всей длине лука.

    В Паганино широкий выбор канифоли.

  • Магазин скрипок: знай свою канифоль

    . Основы действительно не изменились — каждому струннику нужна канифоль на луке. И, на самом деле, способ действия канифоли не изменился за несколько сотен лет. Но наш

    о том, как канифоль действует на лук из конского волоса, становится все более подробным.

    Различия во многих разновидностях и качествах канифоли для скрипки, альта или виолончели, по-видимому, связаны с этими факторами — сезоном года, когда производится постукивание, конкретными видами вечнозеленых растений, которые обрабатываются, тем, как канифоль очищается от смолу, и что, если есть, добавляют посыпки сказочной пыли.

    И — самая важная часть! — Вам понадобится канифоль на волосах вашего смычка, чтобы хватать струны, когда вы двигаете смычком, чтобы издавать звук. Без смычков скрипки можно было бы просто щипать. Но без канифоли ваш смычок просто катился бы по струнам с очень слабым звуком или без него. Нет канифоли = нет звука.

    Несмотря на свою важность, канифоль часто остается незамеченной и незамеченной. Но если вы потратите время на то, чтобы разобраться в этом, канифоль станет завораживающей. Даже кажущаяся простой механика канифоли сложна! Перед написанием этого сообщения в блоге я (Ивана) имела лишь смутное представление о том, как действует канифоль.То, что я думал об этом, было похоже на то, что «канифоль заставляет лук работать». Что на самом деле происходит, помимо того, что «лук работает», так это то, что порошок от канифольного торта прилипает к чешуйчатым образованиям на волосах вашего лука. Вот почему поклонники нуждаются в повторной прическе. По мере практики «чешуйки» на поверхности волос лука стираются. Когда текстура поверхности волос исчезает, канифоли не к чему прилипать, и создание звука становится намного сложнее.

    Помимо этой основной идеи о том, как работает канифоль, многое неизвестно.Однако

    поддерживает гипотезу о том, что лук с канифолью действует аналогично коньку.

    Канифоль имеет точку размягчения, близкую к комнатной температуре (ее точка плавления близка к 100 C), поэтому некоторые ученые полагают, что она может плавиться, образуя тонкий слой, когда ее проводят по струне скрипки. Однако трение смычка скрипки, движущегося по струне, не приводит к плавлению достаточного количества канифоли для плавного движения. Движение растапливает небольшое количество канифоли, что означает большее трение.Затем канифоль захватывает струну в направлении движения лука, и когда струна отпускается, она вибрирует и издает звук.

    Независимо от того, как действует канифоль, она действительно работает! Пока этого не произойдет. Канифоль должна быть достаточно липкой, чтобы хватать струны и помогать издавать звук с помощью инструмента. Но если ваша канифоль слишком липкая, она замедляется и склеивает струны. Если он недостаточно липкий, создается впечатление, что вы катаетесь по верху струны и тратите много энергии на небольшой звук.Итак, светлый, темный, средний или прозрачный цвет? Летняя канифоль? Зимняя канифоль? Канифоль с каким-то металлом или другая волшебная пыль? Какая разница?

    Вот очень простой совет —
    Для скрипачей легкая твердая канифоль лучше всего работает большую часть года. Легкие, твердые канифоли обеспечивают достаточную хватку для скрипачей, но при этом не прилипают. В очень влажную погоду вам может понадобиться очень твердая канифоль. В очень холодную и сухую погоду вам может понадобиться более липкая канифоль, более темная, мягкая и более захватывающая.
    Для виолончелистов большую часть года нужна более темная и липкая канифоль.В очень теплую и влажную погоду темная канифоль для наклеек может быть слишком липкой. Переключитесь на более легкую и твердую канифоль. Но не слишком легкий и жесткий, иначе у вас не получится схватить струны.
    Для альтистов нужно что-то среднее. К счастью, Мелос делает канифоль для альта, которая отлично работает! Канифоль Melos viola — это самая суть медиума. Средней твердости и средней окраски. Таким образом, он также отлично подходит для скрипачей в разгар зимы и виолончелистов в разгар лета.

    Зачем нужны разные канифоли в зависимости от сезона и влажности? Одна из основных причин заключается в том, что канифоль является гидрофильной . То есть поглощает воду из атмосферы. В очень влажную погоду канифоль на луке впитывает воду из окружающего вас воздуха и становится более липкой. Чем тверже канифоль, тем меньше у нее будет липкости. Чем мягче канифоль, тем больше у нее будет липкости. Чтобы играть хорошо, вам нужно соблюдать баланс — канифоль должна быть достаточно липкой, чтобы хватать веревку, но не настолько липкой, чтобы казалось, будто вы пытаетесь протолкнуть лук сквозь кучу мокрой слякоти.

    Способ и время года изготовления канифоли имеют огромное влияние на работу канифоли.Основа всех канифолей — это смола, которую получают из многих сортов сосны аналогично кленовому сиропу. После выпуска смола нагревается и отделяется от побочных продуктов. В зависимости от производителя, смолу можно смешивать с другими древесными соками по «секретной формуле». Затем его разливают в формы, полируют и продают. Этот основной процесс применим для всех канифолей, но свойства продукта могут отличаться.

    Смола из сосны Меркус в Индонезии.Не тот сорт сосны, из которого делают канифоль, но смола выглядит примерно так же.

    © Пользователь: Kembangraps / Wikimedia Commons / CC-BY-SA-3.0

    Канифоли могут быть разной прозрачности, цвета и твердости. Прозрачность канифоли — важный фактор, определяющий цену. Проще говоря, чем прозрачнее канифоль, тем выше цена. Цвет и твердость сложнее. Часто эти факторы взаимосвязаны, но различия могут быть вызваны множеством факторов. Как правило, смола, собранная с деревьев в конце зимы или в начале весны, будет более твердой и светлой, в то время как смола, собранная с деревьев летом и осенью, будет более мягкой и более темной.И наоборот, музыканты должны использовать более твердые канифоли светлого цвета летом и более мягкие канифоли темного цвета зимой! Однако такие примеси, как железо, ингредиенты «секретной формулы» и температура, при которой «готовилась» канифоль, также могут влиять на цвет. Это означает, что некоторые компании добавляют красители, чтобы обозначить разницу в твердости или просто сделать продукт красивее. В любом случае цвет не всегда указывает на липкость или свойства канифоли.

    Светлая канифоль Melos сверху и темная канифоль снизу.Более темная канифоль в этом случае более липкая.

    Одной из основных добавок или ингредиентов «волшебной пыли», которые компании, производящие канифоль, любят продавать, являются металлы. Говорят, что золото дает звук солиста, серебро дает яркий звук, а медь дает теплый звук. Тем не менее, я хотел бы предостеречь вас от канифоли, в которой есть металлическая пыль. Хотя от этого канифоль может работать лучше (а это МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШОЙ), вдыхание металлической пыли любого типа, включая золото и серебро, вредно для легких, носа и дыхательных путей между ними.Когда вы кланяетесь, ваш нос и рот находятся очень близко к области переносицы. Вы будете вдыхать канифольную пыль и все компоненты, которые были добавлены в канифоль. Вы же не хотите регулярно вдыхать золото, серебро или пыль других металлов. Кроме того, я думаю, что любая металлическая пыль (золото, серебро, медь и т. Д.) Быстрее изнашивает волосы лука, потому что оставляет на тетиве микроскопическое поле металлического мусора.

    канифоль Pirastro Gold

    справа)

    медная канифоль Liebenzeller

    Magic Rosin — скрипка справа, виолончель слева

    rosin, виолончель слева

    справа

    A.Б. канифоль для виолончели

    На веб-сайте канифоли Melos есть несколько замечательных фотографий их производства канифоли, которое происходит в Греции. Посмотрите их здесь.

    Итак, теперь, когда вы знаете о канифоли больше, чем, возможно, когда-либо хотели знать —- Какая канифоль подойдет вам лучше всего ??? Все, что мы можем сделать, это дать вам наши рекомендации и объяснить, почему нам нравится то, что нам нравится.
    Наша первая рекомендация — галстук. Нам нравится Magic Rosin и мы любим Melos Rosin. Обе канифоли сделаны профессиональными виолончелистами — виолончелистка из Миннесоты Сара Уэст разработала Magic Rosin, а греческий виолончелист Христос Сикиотис разработал Melos Rosin.
    Magic Канифоль прозрачная, поэтому какую-то канифоль сложно назвать темной или светлой. Но у «3G» есть ощущение легкой, твердой канифоли. Их канифоль «Ultra» более липкая и при игре напоминает темную канифоль. Мы используем «3G» для скрипок и альтов, «Ultra» для виолончелей. Наш покойный офис-менеджер Эми Тобин написала обзор Magic Rosin, восхваляя его захватывающий характер для струнных исполнителей. Как только вы начнете использовать волшебную канифоль, бросить ее будет сложно!
    Канифоль Melos бывает светлой и темной канифоли для скрипки, альта и виолончели.Канифоль для альта как в светлом, так и в темном исполнении! Это редко!
    Все канифоли Melos имеют очень гладкую, однородную консистенцию. Христос — теплый и дружелюбный парень. Он прислал нам открытки из Греции, рассказывая, насколько он благодарен за то, что струнные музыканты создают прекрасную музыку с его канифолью. Каким-то образом его канифоль, кажется, олицетворяет эту теплую и доброжелательную личность.

    Помимо этих двух производителей канифоли, Hill Rosin уже много лет является стандартом. Нам нравится канифоль AB (кажется очень похожей на канифоль Hill, но без завышенной цены) и канифоль Larsen (особенно для виолончели!).Канифоль Millant Sartory поставляется в очень красивой деревянной коробке, но она очень дорогая. Я не думаю, что он играет намного лучше, чем другие канифоли, но это отличный подарок!

    Канифоль Millant

    Есть несколько канифолей, которые рекламируют свое чрезвычайно высокое качество (и чрезвычайно высокую цену), основываясь на некотором мнении, что они производят канифоль так же, как она производилась для Страдивари, Паганини, Тартини или какого-либо другого великого имени в мире скрипки.Но подумайте о том, как сильно изменились струнные технологии и установка инструментов с тех пор, как эти люди играли и создавали. Если вы не используете древние типы струн и не играете с архаичной формой смычка, эта канифоль, вероятно, не лучший вариант для вашей игры. Но эй! Если вы думаете, что это помогает вашей игре и звучанию, то обязательно используйте это!

    Аллергия на канифольную пыль? Многие люди! Ирландский скрипач и химик Том Куинн разработал Clarity Rosin, синтетическую канифоль, которая гипоаллергенна и очень хорошо работает.Кроме того, погуглите «Том Куинн канифоль», и вы обнаружите, что он частый и эрудированный комментатор в дискуссиях о канифоли для скрипки.

    Никакая канифоль не волшебна (даже волшебная канифоль!). Если ваши волосы на смычке старые, грязные и изношенные, никакая канифоль не улучшит их звучание. Так что меняйте прическу лука примерно раз в год. Чаще, если вы играете больше пары часов в день. После перетяжки лука на волосах не останется канифоли. Мы обжигаем смычки перед тем, как вернуть их клиенту, но не во всех скрипичных магазинах.Итак, если ваши свежие волосы не издают никаких звуков, это потому, что вам нужно промыть их канифолью. Вы будете удивлены, сколько нужно розжига свежих волос!

    Сколько хватит канифольного торта? К настоящему времени вы знаете, что большая часть канифоли производится из натуральных источников. Таким образом, на него влияют окружающая среда и ежедневные колебания температуры, солнечного света и влажности. Хорошее практическое правило — заменить канифоль где-то между 18 месяцами и 5 годами. Однако я должен признать, что большая часть канифоли, которую мы продаем, — это замена торта, который игрок уронил и расколол или съела его собака.(Зев, продавщица, никогда не ела канифоли. Я не думаю, что канифоль очень токсична для собак, но, вероятно, и для них она не очень полезна.) Самая хорошая канифоль стоит от 10 до 30 долларов. Учитывая, сколько вы тратите на уроки и время, которое проводите на практике, хороший торт из канифоли — действительно очень недорогая роскошь!

    Кстати о недорогой. Я не знаю, как некоторые из действительно дешевых канифолей делают их настолько плохими, но это не стоит тех нескольких долларов, которые вы собираетесь сэкономить.Давай, купи себе приличный торт с канифолью.

    Последнее слово о словах и именах. Канифоль — это изысканный продукт, который струнные исполнители используют для канифоли на луках. «Смола» — это название сырья, получаемого из сосны. «Колофан» — это слово, обозначающее канифоль, на многих языках помимо английского.

    С праздником поклон! Мы рады, что вы остались с нами на протяжении всей этой несколько эзотерической статьи. В нашем магазине мы продаем канифоли Magic, Melos, AB и Larsen. У нас также есть чудесные розовые луки, готовые к игре!

    Правильный и неправильный способы использования баночной канифоли

    Между струнами вашего инструмента и волоском смычка есть нечто жизненно важное — канифоль.Слишком много или слишком мало, если их неправильно применить, может ухудшить вашу игру.

    Начинающему скрипачу может показаться, что небольшой диск из сока хвойных деревьев, канифоли, играет второстепенную или даже ненужную роль в создании музыки. Au contraire ! Правильная канифоль, применяемая с умением, может существенно повлиять на игру на инструменте и звук, который он создает.

    Конечная цель наличия нужного количества канифоли — создать теплые, насыщенные тона с нужным количеством трения, которое обеспечивает плавное движение смычка по струнам.

    Но может быть слишком много или слишком мало канифоли, или вы можете неправильно обращаться с канифолью, что может нанести ущерб смычку или самому инструменту.

    Итак, давайте разберемся:

    Златовласка канифоли: слишком много, слишком мало — или в самый раз

    Можно играть без канифоли на луке, но не рекомендуется. Это больше работа для скрипача или виолончелиста, которым приходится сильнее нажимать на струны. И даже при этом получается глухой бледный звук.Добавьте немного (но недостаточного количества) канифоли, и звук улучшится. Но трение, которое должна создавать канифоль, будет неравномерным, как и музыка.

    Из-за слишком большого количества канифоли смычок будет казаться более липким при движении по струнам. Избыток канифоли может образовывать облако канифольной пыли во время игры, и звук будет резким и царапающим. Мусор канифоли попадет на поверхность инструмента и со временем может повредить лак и дерево.

    По этой причине при работе с тонкими смычками и тонкими струнными инструментами понимание правильной техники розайнинга имеет первостепенное значение.Правильное количество канифоли обеспечивает легкое движение лука, насыщенные тона и никаких излишеств.

    Related Posts

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *