Моменты затяжки болтов | Портальные краны
Вернуться к Литература
Класс прочности | 4.6 | 4.8 | 5.6 | 5.8 | 8.8 | 10.9 |
Минимальный предел прочности на растяжение Н/мм² | 400 | 400 | 500 | 500 | 800 | 1000 |
Минимальный предел текучести Н/мм² | 240 | 320 | 300 | 400 | 640 | 900 |
Болт | Моменты затяжки болтов Нм | |||||
M8 | 11 | 15 | 14 | 18 | 25 | 36 |
M10 | 16 | 21 | 20 | 26 | 37 | 52 |
M12 | 30 | 40 | 35 | 45 | 65 | 95 |
M16 | 85 | 115 | 110 | 145 | 200 | 285 |
M20 | 170 | 225 | 210 | 285 | 400 | 560 |
M24 | 295 | 390 | 370 | 490 | 690 | 970 |
M30 | 590 | 780 | 740 | 980 | 1350 | 1950 |
M36 | 1000 | 1350 | 1250 | 1700 | 2400 | 3350 |
M42 | 1650 | 2200 | 2050 | 2750 | 3850 | 5400 |
M48 | 2450 | 3300 | 3100 | 4150 | 5750 | 8100 |
Процесс установки лифта на NSGV (2005 — ) — Лифт подвески и кузова автомобиля
Установка проставок для лифта подвески NSGV Suzuki Grand Escudo/Vitara с 2005 30-45 мм suspension lift 1-1,5”.
Данная статья не является руководством к действию, а является лишь кратким описанием установки деталей для лифта подвески. Все работы должны проводиться в специализированных мастерских, квалифицированным персоналом.
После установки проставок возможна замена колес:
235х65х17,235х70х16
245х65х17, 245х70х16 — при лифте более 4 см.
225х70х17, 225х75х16 — при лифте более 4 см.
Процесс установки.
Перед началом работ рекомендуется очистить металлической щеткой все откручиваемые болты и гайки креплений, посадочные места и смазать WD40. Перед сборкой резьбовых соединений смазать пластичной смазкой поверхности болтов и гаек.
Передняя подвеска:
— Ослабить болты крепления сайлентблоков передних рычагов и втулки стабилизатора.
— Поднять домкратом авто и снять переднее колесо.
— Открутить верхнее крепление стойки.
— Скинуть крепление тормозного шланга.
— Открутить провод датчика АБС.
— Открутить 2 болта нижнего крепления стойки.
— Вынуть стойку.
— На штатные болты установить проставку и закрутить гайки.
— Проставка 37 мм дает лифт около 45 мм (сторона треугольника увеличивается при увеличении угла)
— Проставка 25 мм дает лифт около 30 мм (сторона треугольника увеличивается при увеличении угла)
— Установить стойку в сборе с проставкой на автомобиль и затянуть гайки М10 моментом 30 — 40 Н.м:
— Заменить верхний болт нижнего крепления стойки эксцентриковым болтом. Момент затяжки гайки М12 эксцентрика 65 Н.м
— Собрать и закрутить все резьбовые соединения в обратной последовательности.
— Повторить процесс с другой стороны.
— После убирания домкрата и опор, раскачать авто вверх-вниз, и затянуть болты крепления сайлентблоков передних рычагов и втулки стабилизатора.
Задняя подвеска:
— Ослабить болты крепления сайлентблоков задних рычагов.
— Поднять домкратом авто и снять задее колесо.
— Открутить верхнее и нижнее крепление заднего амортизатора.
— Под рычаг подложить упор и опустить авто, тем самым сжать пружину.
— Стянуть пружину специальными стяжками или связать проволокой, если использовать второй вариант, то учитывать, что при растяжении пружины, проволока также растянется, поэтому вязать как можно плотнее.
— Поднять авто домкратом, опустить рычаг вниз.
— Вынуть заднюю пружину, не снимая стяжек.
— Установить на пружину проставку.
— Проставка 37 мм дает лифт около 45 мм (сторона треугольника увеличивается при увеличении угла)
— Проставка 25 мм дает лифт около 30 мм (сторона треугольника увеличивается при вувеличении угла)
— Установить пружину с проставкой на место.
— Установить задний амортизатор на место, закрутив верхний и нижний болты.
— Установить заднее колесо.
— Собрать и закрутить все резьбовые соединения в обратной последовательности.
— Повторить процесс с другой стороны.
— После убирания домкрата и опор, раскачать авто вверх-вниз, и затянуть болты крепления сайлентблоков передних рычагов и втулки стабилизатора.
— Обязательно отрегулировать развал-схождение.
Выбрать комплект
Конструкция и установка направляющих в шахте лифта
7.1.
Направляющие изготавливаются из стального проката обычного и
специального профиля (рис.7.1).
Для противовесов и малых грузовых лифтов могут применяться направляющие
из стального проката уголкового профиля (рис.7.1 а, б). Направляющие
таврового прокатного профиля не могут применяться при оборудовании
кабины (противовеса) ловителями из-за уклона боковых поверхностей
головки (рис.7.16).
Трубчатые направляющие применяются в лифтах башенных кранов, в виде
последовательной цепочки установленных с небольшим торцевым зазором
отрезков в связи с заметной поперечной податливостью и колебанием башни.
Наиболее целесообразной является конструкция направляющей специального
таврового профиля (рис.7.2, и таб.7.1). На рис.7.2 приведены размеры
необходимые для определения координат центра тяжести сечения, момента
инерции и момента сопротивления.
Торцевая и боковые поверхности головки направляющей обрабатываются
фрезерованием или протяжкой. В последнем случае, они называются
калиброванными.
Рис.7.1. Конструкция направляющих а) уголок, б)
тавр, в) труба, г) специальный тавровый профиль
Рис.7.2. Направляющая таврового профиля а) схема
поперечного сечения, б) расчетная схема
Таблица 7.1. Основные размеры направляющих
таврового профиля
Лифтовые направляющие таврового профиля собираются
из отрезков длиной
4 — 5 м из условия удобства транспортировки.
На торце одной стороны отрезка делается шип, а на противоположной паз.
Подошвы на концах отрезка обрабатываются со строгим обеспечением
постоянства расстояния до головки профиля и перпендикулярности
обработанной поверхности боковым граням головки.
Опорные поверхности с каждой стороны направляющей имеют отверстия для
болтового соединения.
Подготовленные таким образом отрезки направляющих легко стыкуются. Для
обеспечения равнопрочности стыка и направляющей применяются специальные
стыковые накладки или используются короткие отрезки направляющей (см.
рис.7.3).
Крепление направляющих в шахте производится с шагом 2-3,5 м с помощью
специальных кронштейнов, жестко связанных со стеной или металлическим
каркасом шахты.
Соединение направляющей с кронштейном может быть жестким или подвижным с
помощью прижимных планок (см. рис.7.4).
Жесткое крепление производится болтами, проходящими
через направляющую и опорную конструкцию кронштейна или скобы.
Подвижное соединение посредством сил трения исключает опасность
искривления направляющих при осадке конструкции здания и в связи с
температурными деформациями (рис.7.4б).
Способы крепления кронштейнов зависит от конструкции шахты. Если шахта
имеет каркасную конструкцию, кронштейны закрепляются на ее несущих
элементах.
Установка кронштейнов в глухой шахте с кирпичными или бетонными стенами
осуществляется несколькими способами (см. рис.7.5).
В зданиях из сборного или монолитного железобетона кронштейны могут
крепиться к предварительно установленным закладным элементам или
дюбелями (рис.7.5а,б).
Крепление к элементам, закладываемым в ниши стен, с последующей заливкой
цементным раствором, может производиться в кирпичных стенах шахт и в
железобетонных конструкциях (рис.7.5 в).
Рис.7.3. Схема стыковки отрезков направляющей
а) стыковой накладкой, б) отрезком направляющей
Рис.7.4. Соединение направляющей с кронштейном
а) жесткое, б) подвижное
Частичная разгрузка узлов крепления направляющих от действия продольных
сил может быть обеспечена подвеской направляющих к перекрытию или упором
в пол приямка шахты (рис.7.6).
При плавающей установке направляющих (рис.7.6а) крепление их к
кронштейнам производится прижимами так, что верхняя часть не доводится
до перекрытия на 30-50 мм, а нижняя не доходит до пола приямка на 100-
150 мм. При этом, обеспечивается возможность вертикального перемещения
направляющих при усадке здания и температурных деформациях путем
соответствующей затяжке болтов прижимных планок [52].
При высоте подъема до 45 м и грузоподъемности лифта не выше 1000 кГ
устанавливается 18 пар прижимов с шагом 2,5 м.
В лифтах с грузоподъемностью 2000 — 5000 кГ и той же высоте
устанавливается 22 пары прижимов с шагом 2 м.
Подвеска направляющих к перекрытию и балкам
применяется значительно реже.
Опорная установка направляющих применяется при небольших высотах подъема
и в тех случаях, когда буферные пружины устанавливаются на направляющих.
При этом способе, к торцам нижней части направляющих прикрепляют опорные
конструкции из стального листа, которые привариваются к закладным
элементам или устанавливаются на фундаментных болтах (рис.7.7).
Расстояние между головками направляющих по ширине шахты должно точно
соответствовать проектному значению с допускаемым отклонением + 1 мм по
всей высоте шахты.
При вертикальной установке направляющих отклонение от вертикали при
высоте до 50 м не должно превышать 1 мм на 1 м высоты.
Максимальное отклонение от прямолинейности не
должно превышать 2,5 мм на длине в 5 м [52].
Рис.7.5. Способы установки кронштейнов в
конструкции глухой шахты а) с закладными элементами, б) дюбелями, в) с
элементами, закладываемыми в ниши
Момент затяжки колесных болтов (таблица). Какая сила и момент затяжки должна быть для гаек колес автомобиля?
Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.
Момент затяжки колесных болтов – таблица:
Производитель автомобиля
|
Модель
|
Момент затяжки (Нм)
|
Alfa Romeo
|
Alfa 145/146/147
Alfa 156
Alfa 159
Alfa 166
Alfa Briera/Spider
|
93+/-10
98
120 +/- 12
86 +/-8
120 +/- 12
|
Audi
|
A1/A2/A3/A4/A5/A6/A7/A8/TT
Q5
Q7
|
120
140
160
|
BMW
|
1 серия/3 серия/5 серия
M5
Z3
X3,X5,X6
|
120
100
100+/-10
140
|
Chevrolet
|
Сruze
Captiva
Spark
|
140
125
120
|
Chrysler
|
300C
200C
Grand Voyager
|
150
120
135
|
Citroen
|
Xsara Picasso/Saxo
C4/C5
Berlingo
AX10/AX11/AX14/Sport
|
85
80-100
85
90
|
Ford
|
KA/Mondeo/Scorpio/Puma
Cougar
Fiesta (2002-2008)
Fiesta
Fusion
Probe
Transit Connect
|
85
128
90
110
110
90-120
90
|
Fiat
|
500
Grande Punto/Punto Evo
Ducato/Talento
Ducato Maxi
|
86
120
160
180
|
Hyundai
|
Все модели
Starex
|
110
130
|
Honda
|
Все модели
|
108-110
|
Jeep
|
Cherokee
Compass
Patriot/Wrangler
|
136
135
135
|
Jaguar
|
XKR
S-Type
XJ6
XJR/XJ12
XJ8/XJ-S
|
125
128
65-85
88-102
66-82
|
KIA
|
Sorento/Picanto/
Rio/Shuma
Carnival
Margentis
|
100
103
100
98
|
LADA
|
Samara/Riva
Niva
|
70-78
88-91
|
Land Rover
|
Freelander 2
Defender
Discovery/Range Rover (02-11)
|
133
108
140
|
LEXUS
|
Все модели
|
103
|
Mercedes-Benz
|
A class/SLK/CLK
B class/E class
S class/M class
|
110
103
150
|
Mini
|
Mini/Mini Clubman
|
140
|
Mitsubishi
|
Colt/Almara/Cube/Serena
Lancer/Grandis/Outlander
|
108
98
|
Nissan
|
Micra/Note
Teana
Patrol/Terrano/Qashqai
|
105
110
133
|
Opel
|
Frontera
Astra
Insignia
Другие модели
|
118
140
150
110
|
Porsche
|
Все модели
|
130
|
Peugeot
|
106
107/308/3008/207/407/807
307/607
|
85
100
90
|
Renault
|
Logan
Megan II/Scenic II
Laguna III/Escape IV
|
105
110
130
|
Seat
|
Ibiza/Toledo/Leon
Alhambra
|
120
140
|
Skoda
|
Fabia/Octavia/SuperB/Yeti
|
120
|
Suzuki
|
Swift/Spash
Grand Vitara
|
85
100
|
Volvo
|
XC90/XC60/XC70/S60/S80
XC60/C70/S40
|
140
110
|
Volkswagen
|
Polo/Golf/Passat
Sharan
Touareg
|
120
170
180
|
Toyota
|
Avensis/Corolla/Jaris
Land Cruiser
|
103
209
|
Если вам нужна высококвалифицированная помощь в ремонте дисков и шин, снятии и установке колес, утилизации старых покрышек, балансировке — обращайтесь в шиномонтаж в Санкт-Петербурге «Spbkoleso». Здесь обслуживают и легковые автомобили, и джипы, и малые грузовики.
Глава XVI. ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ И БОЛЬНИЧНЫХ ЛИФТОВ «ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ» (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)
действует
Редакция от 13.02.1969
Подробная информация
Наименование документ | «ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ» (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53) |
Вид документа | приказ |
Принявший орган | минкоммунхоз рсфср |
Номер документа | 53 |
Дата принятия | 13.02.1969 |
Дата редакции | 13.02.1969 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
Глава XVI. ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ И БОЛЬНИЧНЫХ ЛИФТОВ
1. Специальные указания на ремонт малых грузовых лифтов и наклонных подъемников
XVI.1.1. В качестве подъемного механизма на малых грузовых лифтах могут применяться лебедки барабанные, лебедки безбарабанные с канатоведущим шкивом, а также электротали.
XVI.1.2. Отводной блок барабанной лебедки, или электроталь, должен иметь подшипник скольжения с посадкой, обеспечивающей свободное перемещение блока вдоль вала.
XVI.1.3. Для обслуживания электротали должно оставаться пространство с двух сторон не менее 500 мм.
XVI.1.4. На лифте с верхним машинным помещением электроталь должна быть установлена так, чтобы при нахождении кабины в верхнем рабочем положении ветвь грузового каната находилась в вертикальном положении. От поверхности барабана до пола машинного помещения должно оставаться пространство высотой не менее 500 мм. Канат (трос) должен перемещаться по барабану в плоскости направляющих.
XVI.1.5. Электроталь должна быть закреплена надежно, чтобы при пуске не появлялись вибрация и толчки. Установка электротали на наклонных и вертикальных подъемниках должна соответствовать ее эксплуатационному положению, указанному в паспорте. Должно быть обеспечено удобство смены масла.
XVI.1.6. При установке на наклонных подъемниках электроталь должна быть защищена навесом от попадания дождя и снега.
XVI.1.7. Износ зубьев шестерен редуктора электротали не должен превышать 10% первоначальной толщины зубьев по начальной окружности.
XVI.1.8. При проверке работы тормоза электротали тормозной путь при опускании груза не должен превышать 20 мм.
XVI.1.9. Свободный ход якоря электромагнита должен составлять 5 — 8 мм. После регулировки свободного хода и тормозного усилия при втянутом якоре электромагнита витки пружин не должны соприкасаться между собой.
XVI.1.10. Металлические листы, ограждающие вертикальную шахту малого грузового лифта, должны иметь толщину не менее 1 мм.
Ограждение шахты лифта в пределах нижнего этажа должно быть выполнено съемным в целях удобства осмотра и обслуживания кабины, противовеса и ловителей.
XVI.1.11. Высота шахты малых грузовых подъемников должна быть такой, чтобы после посадки противовеса на упоры оставался свободный ход кабины не менее 200 мм.
XVI.1.12. Приямок наклонного подъемника должен иметь такую глубину, чтобы при нахождении пола тележки на уровне этажной площадки оставалось расстояние для хода на концевой выключатель не более 200 мм.
По периметру размер приямка должен быть на 50 мм более габаритов пола тележки подъемника.
XVI.1.13. При верхнем положении тележки наклонного подъемника конструкции люка и других частей не должны находиться ближе чем 50 мм от платформы.
В целях ограничения габаритов поднимаемого на платформе груза на верхнем люке должно быть установлено фартучное устройство с электрическим контактом.
XVI.1.14. Люк наклонного подъемника должен закрываться крышками (дверями), обитыми листовым железом. Устройство крышек люка должно быть таким, чтобы внутрь не попадали атмосферные осадки.
Двери люка должны иметь надежные запоры.
XVI.1.15. Торцы стыкующихся направляющих грузовых лифтов и наклонных подъемников должны плотно прилегать друг к другу.
Боковое смещение рабочих поверхностей направляющих в месте стыка допускается не более 0,2 мм.
XVI.1.16. У наклонных подъемников обе направляющие должны соединяться между собой в раму. Крайние пояса рамы должны быть наглухо заделаны или приварены к конструкциям здания. Для заделки верхние и нижние пояса рамы направляющих должны иметь «хвостовики» длиной не менее 200 мм.
Для устранения деформаций направляющих наклонных подъемников во время нагрузки под каждой направляющей должны устанавливаться опоры. Сами направляющие устанавливаются так, чтобы по всей длине хода тележки от платформы до конструкций здания оставалось пространство не менее 50 мм.
XVI.1.17. У лифтов, где подъемным механизмом является электроталь, направляющие кабины в верхней своей части должны быть оборудованы упорами, не позволяющими выходить башмакам кабины из ее направляющих. Упоры располагаются так, чтобы при верхнем крайнем положении кабины расстояние от нижних частей упоров до кабины было не менее 200 мм.
XVI.1.18. В малых грузовых лифтах должно быть обеспечено следующее:
а) зазоры между дверью и портальной частью вверху и внизу не должны превышать 5 мм, а со стороны петель не более 2 мм;
б) левая створка дверей над верхней планкой должна быть оборудована скосом для плавного включения дверного контакта;
в) зазор между шпингалетом и стенками отверстия в правой створке должен выдерживаться в пределах 0,4 — 0,6 мм;
г) петли створок должны быть укреплены вертикально; конструкция петель должна обеспечивать легкое снятие дверей с петель;
д) ручки дверей шахты должны быть спарены со шпингалетами так, чтобы угол поворота у ручек вправо и влево не превышал 15° в каждую сторону;
е) защелка, расположенная вверху дверного проема на шахте, должна надежно запирать шпингалет и не допускать свободного хода шпингалета более 2 мм.
XVI.1.19. Высота кабины малого грузового лифта должна быть не более 1000 мм, а площадь пола не более 0,6 кв. м. Ограждение кабины должно быть выполнено из металлических листов толщиной не менее 1,4 мм. Пол кабины должен быть сделан из сплошного металлического листа толщиной не менее 2,5 мм.
XVI.1.20. Кабина малого грузового лифта может быть выполнена без дверей.
В случае непроходной шахты сторона кабины, противоположная двери шахты, должна быть закрыта.
Расстояние между порталом дверей шахты и кабиной должно быть от 25 до 50 мм.
XVI.1.21. Эксцентрики ловителей, насаженные на вал, должны быть надежно закреплены стопорными болтами, не допускающими их проворачивания.
Путь торможения ловителей эксцентрикового типа не должен превышать 200 мм.
2. Специальные указания по ремонту грузовых лифтов грузоподъемностью 500 и 1000 кгс
XVI.2.1. Разница диагоналей каркаса распашных дверей шахты допускается не более 3 мм, а у створок — не более 2 мм.
Прогиб стойки в раздвижных дверях шахты по длине не должен превышать 1 мм на 1 м, но не более 2 мм на всю длину стойки.
XVI.2.2. Верхняя и нижняя балки каркаса кабины должны быть параллельны между собой. Разность диагоналей между ними допускается не более 3 мм.
Вертикальные уголки с обеих сторон каркаса должны быть параллельны между собой с отклонениями не более 2 мм по всей длине уголков.
XVI.2.3. Разность диагоналей щита ограждения кабин должна быть не более 2 мм. Прогиб щита в любом направлении допускается не более 1 мм, на 1 м длины щита и не более 2 мм на всю длину щита.
XVI.2.4. Неплоскостность щита потолка (с люком) допускается не более 1 мм на 1 м длины щита, но не более 2 мм на всю длину, а разность диагоналей щита — не более 2 мм.
XVI.2.5. Стойки металлоконструкций непроходной и проходной кабин должны быть вертикальными с отклонением не более 0,5 мм на 1 м длины.
XVI.2.6. Направляющая раздвижных дверей кабины на щите потолка и паз в пороге рамы пола должны лежать в одной плоскости. Допустимое отклонение +/- 5 мм по всей длине порога.
XVI.2.7. Все люфты в рычагах клиновых ловителей должны быть выбраны стяжной муфтой. Правильность регулировки ловителей должна быть проверена включением их от руки с установкой между клиньями планок толщиной 1,6 мм; при этом обе планки должны быть зажаты. Допустимый зазор между зубьями по 0,2 мм. При положении рычага троса на упоре выключатель должен включать электрическую цепь, а при половине хода клина на включении ловителей — разрывать ее.
XVI.2.8. При установке башмаков необходимо обеспечить плавное их прилегание к верхней и боковой плоскостям швеллера. Клин должен свободно, от руки перемещаться по башмакам. Плоскость скольжения должна быть смазана пушечной смазкой ГОСТ 3005-51.
XVI.2.9. Непараллельность рычагов клиньев относительно друг друга допускается не более 0,5 мм на длину рычага. Смещение оси клиньев от оси башмаков допускается не более 0,5 мм.
XVI.2.10. Прилегание грузов противовеса к опорной плите и между собой должно быть плотным. Допускается местный просвет до 5 мм на длине не более 100 мм. Непараллельность плоскостей груза относительно верхней и нижней балок допускается в пределах 10 мм. Установленные в корпусе противовеса вкладыши после затяжки болтов должны свободно проворачиваться и не иметь люфта более 1,5 мм. Разрешается установка чугунных вкладышей при наличии смазывающего аппарата.
XVI.2.11. Смещение паза вкладыша относительно цилиндрической (наружной) поверхности допускается не более 0,1 мм.
Зазор между опорной плитой противовеса и пружиной буфера при нахождении кабины на верхней остановке должен быть не более 150 мм. Для обеспечения этого размера допускается применение одной прокладки под пружину толщиной не более 5 мм.
XVI.2.12. Ось буферной пружины должна быть перпендикулярна опорным плоскостям с отклонением не более 3 мм на длину 300 мм.
XVI.2.13. Паз и шип стыка направляющих должны быть соосны и параллельны рабочей плоскости головки рельса. Допустимое отклонение на смещение осей паза и шипа от оси головки 0,03 мм. Непараллельность между шипом и плоскостью головки на всей длине не более 0,01 мм.
3. Специальные указания на производство и приемку работ по диспетчеризации лифтов
XVI.3.1. Диспетчеризация лифтов состоит в том, что группу лифтов обслуживает диспетчер (с помощником), который, находясь за пультом, по сигналам, поступающим от каждого лифта, следит за его основными действиями, имеет возможность сам производить отдельные операции по управлению лифтом, а также иметь двустороннюю громкоговорящую связь с каждой кабиной.
XVI.3.2. Помещение для пульта должно быть размером не менее 8 кв. м, иметь естественное освещение и отопление в пределах установленных норм для жилых помещений. В непосредственной близости от помещения должен быть санузел. Установка городского телефона в диспетчерской обязательна.
XVI.3.3. В настоящее время применяются две системы диспетчеризации — одна для лифтов старой конструкции, не модернизированных для безлифтерного пользования и не имеющих вызов кабин на верхние этажи, а другая — для модернизированных лифтов на «безлифтерное пользование», а также для всех лифтов отечественного производства с 1956 г. с распашными дверями.
XVI.3.4. Первая схема должна иметь на пульте следующие сигналы: кабина находится на первом этаже, дверь шахты закрыта, кабина закрыта, кабина движется вверх, кабина остановилась выше первого этажа, кабина свободна, кабина движется вниз, отработали ловители.
Кроме того, на пульте должны быть ключ остановки лифта и спуска пустой кабины на первый этаж и ключ включения связи. Диспетчеризация предусматривает двустороннюю громкоговорящую связь диспетчера с каждой кабиной. По этой схеме могут работать как старые, так и современные лифты.
Вторая схема предусматривает только следующие сигналы; вызов диспетчера для разговора: дверь шахты открыта (или закрыта) и пассажир в кабине (или кабина пустая), кроме этого, оборудуется громкоговорящая связь.
XVI.3.5. Пульт и все устройства для связи, установленные при диспетчеризации, должны иметь клеймо и паспорт завода-изготовителя.
XVI.3.6. При приемке выполненных работ по диспетчеризации проверяется соответствие электромонтажных работ ПУЭ.
XVI.3.7. Помимо сверки исполнения с технической документацией, проверяют действие установленных сигналов на пульте от каждого лифта, четкость работы громкоговорящей связи между каждой кабиной и диспетчером, а также соответствие действия всех ключей и регулировочных устройств своему назначению.
1.5 Расчетное обоснование параметров и выбор узлов лебедки.. Расчет и конструирование лифтов и комплектующего их оборудования
Похожие главы из других работ:
Анализ зон разрушения при аварии крана
5. Расчетное обоснование разрушения болтов фланцевого соединения
…
Газотурбинный двигатель для привода аппарата
1.1 Выбор и обоснование параметров
…
Конструкторско-технологическая подготовка мелкосерийного производства валов агрегатов авиационных двигателей на специализированном участке
1.2.1 Выбор и обоснование параметров
Выбор параметров двигателя осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в методическом пособии[1].
В зависимости от назначения и условий, при которых рассчитывается двигатель, выбираются параметры узлов (ВХ, K, кс, г, т*, рн…
Механизм подъема и его расчет
1.8 Расчетное обоснование геометрических характеристик ручья КВШ
Этот расчет выполняется на завершающем этапе тягового расчета подъемника при следующих исходных данных: форма профиля ручья КВШ и, соответствующее ей, рекомендуемое значение коэффициента запаса тяговой способности; d…
Приводной газотурбинный двигатель для передвижной электростанции
1.1 Выбор и обоснование параметров
Температура газа перед турбиной
Увеличение температуры газа перед турбиной Тг* позволяет значительно увеличить удельную мощность двигателя и, следовательно, уменьшить габаритные размеры и массу двигателя. ..
Проектирование двухскоростной лебёдки с микроприводом
1. Расчёт узлов лебёдки
…
Проектирование двухскоростной лебёдки с микроприводом
3. Дальнейший расчёт узлов лебёдки
3.1 Определения момента затяжки и выбор тормоза Т3
Определим окружное усилие в одном зубчатом зацеплении планетарной муфты по формуле (3.1) [4]:
, (3.1)
где — К.П.Д. от водила к барабану;
, (3.2)
.
Определим момент затяжки тормоза Т3 по формуле (3.3)…
Проектирование двухскоростной лебёдки с управляемыми муфтами
1. Расчёт узлов лебёдки
…
Проектирование электролебедки по заданной схеме
2. Расчет и выбор параметров лебедки
Дано:
Схема механизма приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 Заданная схема электролебедки
Тяговое усилие, F= 16 кН;
Скорость перемещения каната, х = 32 м/мин;
Канатоемкость барабана, L=200 м,
Режим работы — С (ПВ=25%)[4]…
Разработка методов и средств диагностирования компрессора
Выбор и обоснование методов диагностирования для диагностируемых узлов
В системах диагностики рабочих колес компрессора целесообразно использовать спектральный анализ огибающей высокочастотной случайной вибрации…
Расчет буровой лебедки
2.1 Расчет и выбор параметров буровой лебедки
К основным параметрам буровых лебедок относятся мощность, скорости подъема, тяговое усилие, длина и диаметр барабана лебедки. От правильного выбора указанных параметров зависят производительность, экономичность, габариты и масса лебедки…
Расчет и конструирование лифтов и комплектующего их оборудования
1.5.2 Расчетное обоснование параметров двигателя лебедки:
P0max — максимальная окружная нагрузка КВШ из первых четырех режимов.
Pmax = P2 = 4,108 кН
Выбираем двигатель (с вентилятором): 5АФ200МВ6/24НЛБУХЛ4
Характеристики двигателя при работе на большой скорости:
N = 7. ..
Расчет и конструирование лифтов и комплектующего их оборудования
1.5.3 Расчетное обоснование параметров редуктора
Предварительно производиться определение рабочего диаметра КВШ.
мм
E=40 — допустимое значение между диаметром КВШ и канатом.
Расчет эквивалентный момент на валу КВШ:…
Расчет и конструирование лифтов и комплектующего их оборудования
3.Расчётное обоснование величины коэффициента тяговой способности и определение параметров канавки обода КВШ
Цель: обеспечить работу КВШ без проскальзывания при допустимом уровне контактных давлений между канатом и поверхностью канавки КВШ.
3.1 Определение минимальной велечины тяговой способности КВШ
, (для режимов с 1 по 8)
3…
Расчет основных узлов газотурбинного двигателя
1.4 Расчетное определение геометрических параметров решеток профилей
Используя рекомендации по определению геометрических параметров, проводимых для построения профилей лопаток, расчет конструктивных размеров решетки проводим в следующей последовательности. Результаты расчета занесены в таблицу 1.2.
1…
КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ЭЛЕКТРООЦИНКОВАННЫХ БОЛТОВ Крутящий момент, Нм
Класс прочности болта 8.8
|
FAQ — Болты лифтов | 4B UK
Какая длина подъемного болта мне нужна?
При установке ковшей на ленту элеватора используйте эту простую формулу:
(толщина ленты + толщина задней стенки ковша + толщина шайбы + толщина гайки + 1/4 дюйма)
Какого сорта болты элеватора 4B? Болты подъемника
4B соответствуют или превосходят стандарты ISO Grade 5. 8 / SAE Grade 2. Приведенная ниже таблица сортов болтов предназначена для болтов диаметром от 6 мм (1/4 «) до 12 мм (1/2»):
НАПРАВЛЯЮЩАЯ МАРКА БОЛТА:
Класс ISO | Класс SAE | мин.Прочность на растяжение (psi) |
---|---|---|
5,8 | 2 | 74000 |
8,8 | 5 | 120000 |
10,9 | 8 | 150000 |
Какую настройку крутящего момента мне следует использовать?
При идеальной установке головка болта подъемника плотно прилегает к поверхности ремня после затяжки (Изображение B).Однако никогда не превышайте максимальный рекомендуемый крутящий момент, указанный в таблицах ниже:
МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ БОЛТОВ ЛИФТА 4B МЕТРИЧЕСКИЙ КЛАСС ISO 5.8
Диаметр болта. | дюйм-фунт. | фут-фунтов. | нм |
---|---|---|---|
M6 | 72 | 6 | 8 |
M7 | 115 | 10 | 13 |
М8 | 168 | 14 | 19 |
M10 | 336 | 28 | 38 |
M12 | 588 | 49 | 66 |
МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ БОЛТОВ ЛИФТА 4B SAE КЛАСС 2 ИЛИ 302 НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ
диам. | дюйм-фунт. | фут-фунт | нм |
---|---|---|---|
1/4 « | 72 | 6 | 8 |
5/16 « | 156 | 13 | 18 |
3/8 « | 276 | 23 | 31 |
1/2 « | 684 | 57 | 77 |
Размеры и характеристики болта лифта
Болты подъемника: размеры (ANSI / ASME B18. 5) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинальный размер Нажмите на размер для поиска продуктов | Диаметр корпуса (E) | Диаметр головки (A) | Высота головки (H) | Ширина квадрата (O) | Глубина квадрата (P) | ||||||
Макс | Мин. | Макс.Край острый | Мин. Край острый | Мин. Кромка плоская | Макс | Мин. | Макс | Мин. | Макс | Мин. | |
1/4 | .260 | . 237 | 1,008 | .969 | .938 | .098 | .078 | . 280 | . 245 | ,219 | . 188 |
5/16 | .324 | ,298 | 1,227 | 1,188 | 1,157 | .114 | .094 | . 342 | .307 | . 250 | ,219 |
3/8 | .388 | .360 | 1,352 | 1,312 | 1,272 | .145 | .125 | .405 | .368 | . 250 | ,219 |
* Длина подъемного болта измеряется от вершины головки до крайнего конца болта.
Болты подъемника: допуск по длине | ||||
---|---|---|---|---|
Номинальный размер болта | Номинальная длина болта | |||
До 1 « | Более 1 дюйма — 2-1 / 2 дюйма | Более 2-1 / 2–4 дюймов | ||
1/4 «- 3/8» | +0. 02, -0,03 | +0,02, -0,04 | +0,04, -0,06 |
Болты подъемника: рабочие и механические характеристики | |
---|---|
Описание | Болта с широким, утоплен плоской головкой, неглубокой поверхность конической формы Подшипника, интегрально сформированной квадратную шея под головой, и унифицированный шаг резьбы. |
Приложения | Обычно используется в конвейерных системах |
Материал | AISI 1006-1050 или эквивалентная сталь |
Твердость сердечника | Диаметр 1/4 — 3/8 дюйма, все длины: Rockwell B70-B100 |
Пробная нагрузка | Диаметр 1/4 — 3/8 дюйма, все длины: 33000 фунтов на кв. Дюйм |
Предел текучести | Диаметр 1/4 — 3/8 дюйма, все длины: не менее 36000 фунтов на кв. Дюйм |
Предел прочности | Диаметр 1/4 — 3/8 дюйма, все длины: мин. 54 000 фунтов на кв. Дюйм |
Удлинение | 18% мин. |
Уменьшение площади | 35% |
Минимальная длина резьбы | Минимальная длина резьбы должна быть равна удвоенному диаметру базового болта плюс 0.25 « |
Дополнительные ресурсы
Загрузить болты подъемника PDF
Магазин Сопутствующие товары
Приварные шпильки
Болты
Болты с квадратным подголовком
Различия между лифтовыми болтами и ступенчатыми болтами
Лифтовые болты и ступенчатые болты имеют аналогичную конструкцию, с частично резьбовой штангой и широкой неглубокой головкой. Но эти болты имеют очень разные функции и не подлежат замене местами. Узнайте, как различать эти два болта, и определите, какой из них лучше всего подходит для вашего применения. Основы лифтового болта Использование лифта […]
Элеваторные болты и ступенчатые болты имеют аналогичную конструкцию с частично резьбовым стержнем и широкой неглубокой головкой. Но эти болты имеют очень разные функции и не подлежат замене местами. Узнайте, как различать эти два болта, и определите, какой из них лучше всего подходит для вашего применения.
Основы подъемного болта
Использование лифтовых болтов зарегистрировано более века. Эти крепления изначально были частью системы элеватора и ценились за низкопрофильную головку, обеспечивающую максимальный зазор. Болты лифтов используются в самых разных областях в современном мире, на сборочных линиях, в потребительских товарах, мебели и во многих других местах.
Болт этого типа имеет круглую головку, довольно большую по сравнению со стержнем. Коническая опорная поверхность была спроектирована с небольшой глубиной, создавая зазор, которым известен этот болт.Ищите квадратную шею под головой.
Другие названия болтов подъемника включают болт ремня, винт подъемника или норвежский болт. Некоторые производители и дистрибьюторы крепежа могут расширить термин, включив в него более подробные сведения, например, добавив «плоская потайная головка» к названию крепежа. Болты большинства лифтов изготавливаются по одним и тем же спецификациям.
Для затяжки болта подъемника необходимо затянуть гайку. В некоторых случаях, например, когда подъемный болт используется в качестве регулирующей ножки, в головке может быть проделано отверстие для затяжки.
Основы ступенчатого болта
Хотя он похож на болт, описанный выше, ступенчатый болт предназначен для очень специфического использования. Ступенчатые болты, закрепленные на стальных коммуникационных башнях и других высоких жестких конструкциях, образуют импровизированную лестницу.
Эта застежка имеет низкий профиль, круглую головку и затягивается гайкой. Большинство дистрибьюторов крепежа предлагают болт с двумя гайками, одна гайка затягивается до нерезьбовой части болта, а другая завершает соединение.
Оба эти крепежа можно приобрести у местного дистрибьютора крепежа и использовать их с уверенностью. Решите, нужна ли вам универсальность подъемного болта или конкретная конструкция ступенчатого болта, и запросите ценовое предложение.
Bolts® — Крепежные детали для предотвращения потерь
Tork-Bolts®
Отрывные болты
, отломные болты, также известные как срезные болты, быстро и легко устанавливаются с помощью обычного гаечного ключа или гнезда, обеспечивая защиту от кражи, взлома и многого другого.
Отрывные болты доступны с плоской головкой (потайной) и полукруглой головкой.
Разъемные гайки — это постоянный одноразовый крепеж с высокой степенью надежности, который при установке с помощью стандартного гаечного ключа
отрывается от винта или болта. Болт / винт установлен правильно и прочно.
Свяжитесь с нами по электронной почте: [email protected] ИЛИ Чтобы поговорить с реальным лицом Позвоните по телефону 1.888.584.6283
Шестигранная часть предназначена для срезания с заданным максимальным крутящим моментом, равным максимальному затяжке болтов.
Гаечный ключ отделяет шестигранник от болта, оставляя установленный болт без возможности захвата любым стандартным инструментом для снятия; что делает эти застежки прочными застежками с высокой степенью защиты.
Отрывные болты предлагают быстрое и простое решение проблемы постоянного крепления продукта, оборудования или конструкций, которые в противном случае можно было бы легко удалить с помощью стандартных инструментов. Отламывающиеся болты защищают закрепленные предметы от несанкционированного перемещения, взлома и вмешательства.
Отламываемые болты можно использовать где угодно, они имеют практически неограниченное применение, включая оборудование для детских площадок, уличные знаки, металлические ограждения, уличную мебель, защитные ограждения и т.
Отрывные болты, отбойные болты, срезные болты доступны из нержавеющей стали, блестящей цинковой пластины или с гальваническим покрытием и в различных размерах. Динамометрические болты с двойной шестигранной головкой обеспечивают надлежащее усилие зажима без использования динамометрического ключа.
Контроль крутильных колебаний Серия C Внутренний шестигранный привод с внутренним шестигранником завершает работу с заданным крутящим моментом.
Цена: 0,00 $
Категории застежек | |||
---|---|---|---|
Дерево Винты Винты с гладким хвостовиком и коническая точка для использования в дереве. Сокращенно WS | Станок Винты Винты с резьбой для использования с гайкой или резьбовым отверстием. Сокращенно MS | Станок для нарезания резьбы Винты Закрепите винты с резьбонарезным (самонарезающим) концом. | Лист Винты по металлу Винты с полной резьбой и точка для использования в листовом металле. Сокращенное SMS |
Собственная Сверление SMS A Саморез для листового металла с самосверлящая точка. | шестигранник Болт Болт с шестигранной головкой с резьбой для использования с гайкой или резьбовым отверстием. Сокращенно HHMB или HXBT | Болты с квадратным подголовком Болты с гладкой закругленной кромкой голова с небольшим квадратным сечением внизу. | Отставание Болт Болт с деревянной резьбой и заостренный наконечник. Сокращенный лаг |
Фланцевые болты Фланцевые болты имеют фланец в нижней части головки, который распределяет нагрузку как шайба. | Винты с головкой под торцевой ключ Винты с головкой под торцевой ключ, также известные как головка с внутренним шестигранником, крепятся шестигранным ключом. | Болты с ушком Болт с круглым кольцом на головке. Используется для крепления веревки или цепи. | Отставание под глаз Аналогичен рым-болту, но с деревянной резьбой вместо машинной. |
U-образные болты U-образные болты для крепления к трубе или другим круглым поверхностям. Также доступен с квадратным изгибом. | J-образные болты J-образные болты используются для крепления или в качестве рым-болтов. | Болты с буртиком Болты с буртиком (также известные как болты съемника) используются для создания точки поворота. | Элеваторные болты Элеваторные болты часто используются в конвейерных системах. У них большая плоская голова. |
Стяжные болты Стяжные болты (a.к.а. цилиндрические гайки или болты Chicago) имеют внутреннюю резьбу и используются для сквозных болтовых соединений, когда требуется головка с обеих сторон соединения. | Ответные винты Ответные винты имеют уступ, соответствующий диаметру половых болтов, с которыми они используются. | Подвесные болты Подвесные болты имеют деревянную резьбу на одном конце и машинную резьбу на другом конце. | Набор Винты Крепежные винты без головки для ввинчивания в резьбовые отверстия. |
Стили головы | |||
Квартира | Овальная | Сковорода | Ферма |
Круглый | Hex | Шайба шестигранная | Шайба шестигранная, шлицевая |
Заглушка Небольшая цилиндрическая головка с головкой под торцевой ключ. | Кнопка Низкопрофильная закругленная головка с головкой под торцевой ключ. | ||
Типы гаек | |||
Шестигранник | Нейлон | Jam | Нейлон |
Крылышко | Колпачок | Желудь Желудевые орехи — это накидные гайки с высокой коронкой, используемые для внешнего вида. | Фланец |
Тройник | Квадрат | преобладающий | К-блокировка или Кеп |
Двусторонний двусторонний замок Контргайка, которую можно установить любой стороной вверх. Часто используется при высоких температурах. | Муфта Накидная гайка — это длинные гайки, используемые для соединения частей стержня с резьбой или других крепежных деталей с наружной резьбой. | Прорези Гайки с прорезями используются вместе со шплинтом на крепежных деталях хвостовика с отверстиями для предотвращения ослабления. | Замок Замковые гайки похожи на шлицевые гайки, но с пазами в закругленном сечении над основной гайкой. |
Типы шайб | |||
Плоская | Fender | Чистовая | Сплит |
Внешний | Внутренний | Квадрат | Док-станция Док-шайба имеет больший внешний диаметр и большую толщину, чем стандартные. |
Ogee Толстые чугунные шайбы большого диаметра с изогнутой или скульптурной формой. Обычно используется в доках и деревянных постройках | Уплотнение Неопреновая шайба, приклеенная к металлической основе. Используется для герметизации воздуха / воды или гашения шума и вибрации. |
Характеристики крутящего момента болтов SAE — Ranger Station
Введение:
Вы работаете над проектами, берете болты класса 5 или 8 из строительного магазина, но не знаете, на что их затянуть?
Это должно помочь.
Рекомендуемые начальные значения:
Приведенные ниже расчеты крутящего момента предлагаются только в качестве руководства.Это лицо несет исключительную ответственность за использование его содержания кем-либо, и оно принимает на себя весь риск. Из-за множества переменных, которые влияют на соотношение крутящего момента и натяжения, таких как человеческий фактор, текстура поверхности и смазка, единственный способ определить правильный крутящий момент — это экспериментировать в реальных условиях соединения и сборки.
Болты класса 5:
Размер болта | TPI (число ниток на дюйм) | Момент затяжки (фут-фунт) | ||
---|---|---|---|---|
Оцинковка | Обычная | |||
1 ⁄ 4 | 20 | 11 | 8 | |
5 ⁄ 16 | 18 | 22 | 17 | |
3 ⁄ 8 | 16 | 39 | 31 | |
7 ⁄ 16 | 14 | 62 | 49 | |
1 ⁄ 2 | 13 | 94 | 75 | |
9 ⁄ 16 | 12 | 136 | 109 | |
5 ⁄ 8 | 11 | 188 | 150 | |
3 ⁄ 4 | 10 | 333 | 266 | |
7 ⁄ 8 | 9 | 537 | 429 | |
1 | 8 | 805 | 644 | |
1 1 ⁄ 8 | 7 | 992 | 794 | |
1 1 ⁄ 4 | 7 | 1,400 | 1,120 | |
1 3 ⁄ 8 | 6 | 1836 | 1,469 | |
1 1 ⁄ 2 | 6 | 2,438 | 1 950 | |
1 3 ⁄ 4 | 5 | 2 857 | 2,286 | |
2 | 4 1 ⁄ 2 | 4 297 | 3 438 | |
2 1 ⁄ 4 | 4 1 ⁄ 2 | 6 284 | 5 027 | |
2 1 ⁄ 2 | 4 | 8 594 | 6 875 | |
2 3 ⁄ 4 | 4 | 11 651 | 9 321 | |
3 | 4 | 15 391 | 12 313 | |
* Болты SAE J429 класса 5 не имеют диаметра более 1-1 / 2 дюйма. |
Болты класса 8:
Размер болта | TPI (число ниток на дюйм) | Момент затяжки (фут-фунт) | |
---|---|---|---|
Обычная | со смазкой | ||
1 ⁄ 4 | 20 | 12 | 6 |
5 ⁄ 16 | 18 | 25 | 12 |
3 ⁄ 8 | 16 | 44 | 22 |
7 ⁄ 16 | 14 | 70 | 35 |
1 ⁄ 2 | 13 | 107 | 53 |
9 ⁄ 16 | 12 | 154 | 77 |
5 ⁄ 8 | 11 | 212 | 106 |
3 ⁄ 4 | 10 | 376 | 188 |
7 ⁄ 8 | 9 | 606 | 303 |
1 | 8 | 909 | 454 |
1 1 ⁄ 8 | 7 | 1,287 | 644 |
1 1 ⁄ 4 | 7 | 1875 | 938 |
1 3 ⁄ 8 | 6 | 2,382 | 1,191 |
1 1 ⁄ 2 | 6 | 3,161 | 1 581 |
1 3 ⁄ 4 | 5 | 4 988 | 2,494 |
2 | 4 1 ⁄ 2 | 7 500 | 3,750 |
2 1 ⁄ 4 | 4 1 ⁄ 2 | 10 969 | 5,484 |
2 1 ⁄ 2 | 4 | 15 000 | 7 500 |
2 3 ⁄ 4 | 4 | 17 794 | 8 897 |
3 | 4 | 23 507 | 11 753 |
3 1 ⁄ 4 | 4 | 30 286 | 15 143 |
3 1 ⁄ 2 | 4 | 38 266 | 19 133 |
3 3 ⁄ 4 | 4 | 47 545 | 23,773 |
4 | 4 | 58,100 | 29 085 |
* Болты SAE J429 класса 8 не имеют диаметра более 1-1 / 2 дюйма. |
Примечания:
Значения рассчитаны с использованием принятой в отрасли формулы T = KDP, где T = крутящий момент, K = коэффициент крутящего момента (безразмерный), D = номинальный диаметр (дюймы), P = нагрузка зажима болта, фунты
Значения K: вощеные (например, парафин, поставляемый на высокопрочных гайках) = 0,10, горячеоцинкованные = 0,25 и плоские болты без покрытия (при поставке) = 0,20.
Крутящий момент был преобразован в футы / фунты путем деления результата формулы на 12
Все расчеты относятся к серии с крупной резьбой (UNC).
Расчеты Grade 2 охватывают только крепежные детали диаметром от 1⁄4 «-3⁄4» до 6 «длиной; для более длинных креплений крутящий момент значительно снижается.
Зажимные нагрузки основаны на 75% минимальных испытательных нагрузок для каждой марки и размера.
Испытательная нагрузка, площадь напряжения, предел текучести и другие данные основаны на технических данных IFI 7-е издание (2003 г.) N-68, SAE J429, ASTM A307, A325, A354, A449 и A490.