Отбраковка стропов: Нормы браковки цепных, канатных, текстильных и стальных стропов

Содержание

Нормы браковки цепных, канатных, текстильных и стальных стропов

Грузоподъемные работы представляют собой большую опасность для жизни персонала и людей, находящихся в рабочем пространстве. Поэтому первое условие работы с грузоподъемным оборудованием и приспособлениями — это обеспечение их безопасности. В «Межотраслевых правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 и других нормативных документах разработаны нормы и рекомендации по осмотру и браковке всех видов съемных грузоподъемных приспособлений. В этой статье мы расскажем о нормах и правилах браковки цепных, канатных и текстильных стропов.

Осмотр и браковка стропов осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ. Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия. Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Как часто нужно проводить осмотр стропов?

Осмотр должен проводиться в соответствие с интенсивностью использования стропов. Если стропы применяются постоянно, то осмотр и выбраковка должны проводиться регулярно.

Инженерно-технический персонал, ответственный за исправность грузоподъемного оборудования, должен проводить осмотр стропов каждые 10 дней. В случаях, когда стропы применяются редко, осмотр должен проводиться непосредственно перед использованием.

Что бывает, когда стропы вовремя не осматриваются

Нормы выбраковки стропов

Стропы из стального каната

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
  • петли на конце каната и их исправность;
  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.

В каком случае канатные стропы подлежат браковке?

  1. Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
  3. Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
  4. Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
  5. Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
  6. При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
  7. При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
  8. Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
  9. Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
  10. Число обрывов не должно превышать следующие нормы:





Количество обрывовДлина каната
43 x диаметр каната
66 x диаметр каната
1630 x диаметр каната

Важно!

В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое.

Цепные стропы

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

Цепные стропы подлежат браковке при следующих случаях:

  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
  3. При удлинении звена более чем на 3%.
  4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

Текстильные стропы

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

  1. При отсутствии бирки или маркировки.
  2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
  3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина — 10% длины ветви стропа.
  4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
  5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
  6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
  7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным текстильным стропам. К нормам браковки круглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:



КанатныеЦепныеТекстильные
3%1%6%

Нормы отбраковки стальных канатов → Полезные статьи 【УкрЭкоПродукт】

При использовании стальных канатов для подъема и перемещения грузов следует периодически производить их осмотр и замену. Случаи, при которых трос следует немедленно вывести из эксплуатации из-за высокого риска возникновения аварийной ситуации, описываются специальным документом 012-97. Он содержит нормы браковки различных видов грузоподъемных элементов.

Особенности контроля состояния тросов

Руководящий документ 012-97 должен использоваться на различных этапах работы с грузонесущими элементами, представленных:

  • изготовлением,
  • эксплуатацией,
  • проектированием,
  • монтажом,
  • проведением экспертизы,
  • ремонтом грузоподъемных механизмов.

Согласно требованиям этого документа осмотр состояния стального троса, независимо от области его использования, должен производиться перед каждой рабочей сменой. Более детальная оценка проводится каждые 10 дней.

Для обнаружения изъянов рекомендуется периодическое применение дефектоскопов. Этот инструмент предназначен для:

  • контроля уменьшения диаметра металлического сечения,
  • обнаружения внутренней и наружной коррозии,
  • отслеживания образования разрывов и износа отдельных элементов каната.

Повышенная тщательность нужна при проверке участков троса в местах:

  • креплений,
  • контакта с подвижными и неподвижными блоками конструкции,
  • фиксации наибольшего износа внутренних элементов,
  • на концах изделия.

Полная оценка состояния стропа возможна при использовании нескольких различных методов, представленных:

  • косвенной методикой, предполагающей вычисление угловых и линейных повреждений структуры изделия;
  • визуальной оценкой целостности видимых элементов специалистом;
  • дефектоскопическим выявлением повреждений, благодаря воздействию ультразвуковым, рентгеновским и магнитным излучением;
  • инструментальным измерением значений прямизны, изношенности проволок, диаметра сечения троса.

Отбраковка канатов

При определении безопасности использования грузонесущих элементов учитываются:

  • изнашивание внутренних и внешних структур,
  • количество и характер разрывов проволок на указанном промежутке изделия,
  • местное уменьшение сечения троса и проволок,
  • повреждения, вызванные коррозией,
  • остаточное удлинение сравнительно с изначальной длиной,
  • наличие зон скопления обрывов проволок,
  • разрывы прядей,
  • изменения длины витков и расстояния между ними,
  • наличие типовых повреждений (изломов, выпячивания проволок, волнистости),
  • деформации, вызванные перегревом или переохлаждением структур.

Поводом для незамедлительного вывода из эксплуатации каната являются:

  • уменьшение среза наружных проволочек на 40% и более, независимо от длины изношенного участка;
  • снижение или увеличение общего размера среза стропа на 7%, сравнительно с номинальным;
  • повреждение сердечника на 10% от изначального диаметра или на 3% — для малокрутящихся тросов;
  • обрыв и снижение прочности проволок, превышающее допустимые нормы;
  • уплощение стропа по длине;
  • повышенная волнистость, вызванная закручиванием продольной оси изделия по спирали;
  • выпячивание трех и более элементов на промежутке, равном длине 6 диаметров каната;
  • при образовании изломов, перекручивания, загибов, колышков, значительно снижающих прочность изделия.

Отбраковка тросов при различных условиях эксплуатации

Одной из причин отбраковки стального стропа является увеличение его длины более чем на 5%, сравнительно с рабочей протяженностью. Тросы, использующиеся на трущихся шкивах, удлиняются с достаточно высокой скоростью. Такая деформация может привести к выскальзыванию одного из стропов даже при оснащении шкива натяжным механизмом.

Отбраковка несущих тросов и оттяжек происходит при удлинении в процессе работы отрезка, длиной 6 диаметров, на 9%. Увеличение длины свидетельствует о наличии критических дефектов, способных стать причиной аварийного обрыва изделия.

 

Также причиной вывода из эксплуатации стального троса является обнаружение признаков теплового воздействия, представленных:

  • изменением цвета определенного участка изделия,
  • остатками сажи,
  • расплавленными и обгорелыми элементами.

Подобные дефекты могут возникать под влиянием аварийных токов, брызг от сварки, воздействием раскаленного или расплавленного металла.

Стальные тросы, использующиеся в подъемных конструкциях закрытого характера, должны немедленно изыматься из работы, соответственно требованиям норм браковки, в случае:

  • появления видимого изъяна наружных проволок в замке;
  • изнашивания по высоте внешней проволоки более чем наполовину;
  • обрыва 12-ти фасонных внешних проволок на всей рабочей длине изделия или 3 на участке, равном 30 диаметрам;
  • выхода из замковой структуры одного из наружных элементов.

Выбраковка малокрутящихся грузонесущих элементов, использующихся в лифтовых устройствах, производится при обрыве 8 проволок на участке длиной 30 диаметров каната и 4 – на промежутке, равном длине 6 диаметров. При использовании двух канатов для крепления кабины возможна замена только более изношенного из них.

Соблюдение норм браковки стальных тросов поможет вам избежать аварийных ситуаций на производстве и обеспечит безопасность работы.

Нормы браковки канатных строп

        Осмотр и браковка строп осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ. Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия. Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Как часто нужно проводить осмотр строп?

         Осмотр должен проводиться в соответствие с интенсивностью использования строп. Если стропы применяются постоянно, то осмотр и выбраковка должны проводиться регулярно.

          Инженерно-технический персонал, ответственный за исправность грузоподъемного оборудования, должен проводить осмотр стропов каждые 10 дней. В случаях, когда стропы применяются редко, осмотр должен проводиться непосредственно перед использованием.

Нормы выбраковки строп

Стропы из стального каната

          Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

           При осмотре канатных строп основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;

  • петли на конце каната и их исправность;

  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;

  • состояние внутренних прядей и сердечника.

В каком случае канатные стропы подлежат браковке?

           Проволоки заклиниваются в форме корзины и просто не работают, при восприятии канатом стропа нагрузки. Это, как ехать на шестиколесном грузовике, у которого три колеса пробиты.

           Схожая с предыдущим дефектом ситуация. Некоторые проволоки в канате не работают, по причине их обрыва, что, конечно же, снижает несущую способность (грузоподъемность) канатного стропа.

             Уменьшение диаметра каната стропы даже интуитивно может Вас натолкнуть на размышления о том, что со стропом что-то не так. И Вы будете правы. В данном случае — уменьшение диаметра каната обусловлено истиранием наружных слоев проволоки, что, опять-таки, приводит к ослаблению грузовых характеристик каната стропы.

            При долгой и непрерывной эксплуатации канатных строп вне помещения, происходит ржавение (окисление) наружного слоя проволок каната, что и приводит к их разрушению и экстремальному уменьшению грузоподъемности самого стропа. Этот дефект опасен тем, что параллельно с окислением наружных проволок происходит окисление и внутренних, что не контролируется внешним осмотром. А следовательно, проблемы могут быть серьёзней, чем кажется на первый взгляд…

            Как известно, в канате проволоки собираются в пряди, которые, собственно, и формируют тело каната. А это значит, что этот дефект намного серьезней и опасней, чем разрушение проволочек каната. Если Вам попался строп с таким дефектом — немедленно выводите его из эксплуатации!

               Процессы происходящие внутри каната, приводящие к наружному изменению его структуры — это первый звоночек о том, что что-то идет не так. И этот дефект — отличное тому подтверждение. Перекручивание сердечника может привести к сильнейшему напряжению в этом месте и внезапному разрыву самого сердечника, что конечно же не допустимо. 

             Вы можете стать свидетелем этого дефекта, если не выведите строп из эксплуатации, с дефектом описанным ранее. Это, как говорится, уже последняя стадия. В месте, где оборван сердечник, пряди внутри каната трутся друг о друга без смазки, которую должен выделять сердечник. Иными словами, пряди перетрут друг друга, как напильник…  

             Заломы, загибы и узлы — это места концентрации напряжений в металле проволок каната, которые приведут к внезапному разрушению каната стропы. Если не вывести такие стропы из эксплуатации — они станут источником внезапных проблем… 

             Этот дефект схож по последствиям с пунктом 7. Разница лишь в том, что Вы можете визуально идентифицировать, что сердечник не участвует в работе каната под нагрузкой. Сердечник так и намекает Вам, что строп пора браковать.  

           Такие элементы канатных строп, как втулки, звенья, коуши и крюки — это монолитные изделия, которые отработают на 100% лишь в том случае, если их целостность не нарушена. Любая трещина, вмятина или подрыв снижают запас прочности этих элементов, что конечно же недопустимо. 

Браковка строп нормы и признаки, порядок отбраковки

Грузоподъемные работы классифицируются как потенциально опасные. Нормы и правила эксплуатации строп, касающихся таких важных моментов, как использование и браковка строп, прописаны в нормативных актах ПБ 10-382-00, ПОТ РМ-007-98 (Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов). Требования пожарной безопасности предусмотрены для каждого вида стропов и отражены в соответствующих разделах РД 24-СЗК-01-01, РД 10-33-93 и РД 11-07-2007. В документах указываются сроки и состав контроля, нормы и условия браковки стропов и грузозахватных приспособлений.

Частота осмотра строп

Состояние всех элементов критично не только для работы грузоподъемного оборудования и сохранности перемещаемых грузов, но, прежде всего, для безопасности персонала, выполняющего операции. Ко всем устройствам и оборудованию, применяемым во время выполнения операций, предъявляются особые требования к стропам относительно их пригодности к эксплуатации.
Согласно требованиям безопасности обязательно проводится осмотр оборудования перед его использованием. Необходимо убедиться в наличии клейм или бирок, целостности устройств. Лица, ответственные за состояние грузоподъемных механизмов и безопасность выполнения операций с грузоподъемными машинами, выполняют осмотр съемных грузоподъемных приспособлений:

  • стропов – каждые 10 дней;
  • траверс, тары и захватных элементов – ежемесячно;
  • редко используемых грузозахватных устройств – перед выдачей в эксплуатацию.

Порядок осмотра стропов указан в соответствующих инструкциях. Уполномоченными лицами проводится внешний и внутренний осмотр, осуществляется инструментальный контроль, на основании результатов которого составляется заключение о соответствии параметрам, приведенным в паспорте изделий. Осмотр и браковку оборудования должен проводить инженерно-технический персонал, на который возложена ответственность за исправность оборудования и безопасность выполнения операций. При проведении осмотра стропов следует обращать внимание на состояние следующих элементов:

  • лент,
  • тросов,
  • цепей,
  • подвесок,
  • концевых элементов,
  • карабинов и мест их фиксации.

Важно своевременно выбраковывать стропы, имеющие недопустимые повреждения, дефекты.
Результаты проверки состояния оборудования должны фиксироваться в специальном журнале осмотра. При обнаружении дефектов или повреждений следует указать данные об их устранении. Заполнение журнала должно проводиться согласно установленной форме с указанием следующих параметров:

  • Название стропа и его условное обозначение;
  • Порядковый номер;
  • Номера паспорта изделия и наименование изготовителя;
  • Дата, место и адрес получателя продукции;
  • Дата проведения последнего освидетельствования;
  • Заключение о возможности использования продукции;
  • Подпись ответственного лица.

Условия браковки канатных строп

Канатные стропы, производство которых осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93, должны проходить 3 этапа осмотра:

  • Наружный;
  • Внутренний;
  • Инструментальный.

Осмотр канатной продукции включает проверку:

  • Соответствия типа канатов и маркировке стропов данным, содержащихся в паспорте изделия;
  • Наличие дефектов/повреждений по длине продукции и их степень;
  • Исправность петель на концах каната;
  • Состояние внутренних прядей и сердечника стропа.

При каком повреждении продукция подлежит браковке? Признаки и нормы браковки стропов:

  • Обрыв пряди каната;
  • Имеются перекручивания и узлы, заломы, перегибы на канатах, раздавливание и т.п.;
  • Повреждена либо отсутствует бирка с маркировкой, нет паспорта на изделие;
  • Число видимых повреждений и обрывов наружных проволок для каната, имеющего двойную свивку, более 3´d – 4, 6´d – 6, 30´d – 16;
  • Из-за действия коррозии уменьшение диаметра каната на 7% и более;
  • Под действием коррозии или из-за износа диаметр наружных проволок каната сократился на 40% и более;
  • Сердечник поврежден, в результате чего диаметр каната сократился на 10%;
  • Износ наружных проволок до 30% диаметра каната;
  • Имеется обрыв пряди;
  • Выявлены признаки смещения каната в заплетке/втулке;
  • Произошло выдавливание сердечника;
  • Повреждение вызвано температурным воздействием или электрическим дуговым разрядом;
  • Трещина в опрессовочной втулке, деформация коуша более чем на 15%;
  • Отсутствие предохранительных замковых элементов на захватных деталях;
  • Деформация крюка грузозахватных приспособлений, имеются трещины, надрывы навесных звеньев;
  • Разгибание крюка – в результате остаточных деформаций, приводящих к изменению размера элемента более чем на 5%;
  • Выпадающие концы проволок оплетки.

Должны четко соблюдаться нормы браковки стальных канатных стропов.
Табл.1. Нормы браковки стальных канатов (стропов) – по начальному коэффициенту запаса прочности, по количеству оборванных проволок на длине 1 шага свивки каната (первая цифра – крестовой свивки, вторая – односторонней).

Табл.2. Нормы браковки стальных канатов

Признаки отбраковки цепных строп

Производство цепных стропов осуществляется в соответствии с ГОСТ 30441-97, ТУ 3150-001-52466920-2005, РД 11-07-2007, ПБ-10-382-00. Продукция данного типа имеет самый большой срок эксплуатации, который составляет 1,5 года. При регулярном осмотре изделия проверяется:

  • Присутствие бирок и маркировки, соответствующих паспорту изделия;
  • Исправность соединительных концевых элементов;
  • Длина и диаметр звеньев, отклонения показателей в сравнении с исходными параметрами.

Браковка звена цепного стропа:

  • При наличии надрывов, трещин, расслоений металла в элементах цепи, наличие погнутости 2-ух звеньев;
  • Сокращение диаметра звена в результате износа и прочих механических повреждений более чем на 10%.
  • Списание цепных стропов производится в следующих случаях:
  • Отсутствие/повреждение бирки или паспорта изделия;
  • Отсутствие/повреждение маркировки на элементах изделия;
  • Удлинение звеньев более чем на 3%;
  • Разница в длине ветвей строп при свободном провисе – более 15 мм;
  • Сокращение диаметра сечения звеньев под действием износа – более чем на 10%;
  • Отсутствие предохранительных элементов на захватах стропов.

Браковка многоветвевых стропов производится в случае обнаружения разности в длине ветвей.

Предельно допустимое остаточное удлинение для ветвей стропов разных видов:

  • Цепные – 1%;
  • Канатные – 3%;
  • Текстильные – 6%.

Рис.1. Признаки браковки цепных стропов. Браковка цепного стропа в процентах

1 — повреждение продукции; 2 — погнутость звена; 3 — надрыв изделия; 4 — трещина; 5 — износ продукции; 6 — удлинение звена цепи

Нормы выбраковки текстильных строп

Оценка состояния текстильных стропов состоит в визуальном осмотре изделия на соответствие маркировке на бирке данным паспорта. Проверяется исправность петель и швов, захватов и соединительных элементов. Продукция обязательно проходит осмотр с использованием соответствующих инструментов с целью выявления дефектов и определения размеров элементов. Текстильные стропы подлежат браковке в таких случаях:

  • Отсутствие маркировки или бирки;
  • Поперечные разрывы, порезы лент;
  • На несущих лентах имеются узлы, вне зависимости от их размеров;
  • При расслоении нитей на лентах. Местное расслоение ленты более чем на 0,5 м, с разрывом 3 и более строчек. При расслоении на заделке края более чем на 20 см и отклонений края у петли протяженностью более 10% длины сшивки;
  • Продольные разрывы, порезы – более 50 мм, суммарная длина – не более 10% ветви изделия;
  • На сквозных отверстиях, образовавшихся в результате повреждения острыми предметами или ожогов диаметром более 10% ширины текстильного стропа. При наличии 3 и более отверстий на удалении менее 10% ширины ленты;
  • При химических повреждениях (кислотами, щелочами, растворителями и пр.) и поверхностных обрывах лент, единичных повреждениях свыше 10% ширины ленты;
  • При загрязнениях более половины длины стропа грунтами, смолами, красками, цементом, нефтепродуктами и пр.

Условия, при которых запрещена эксплуатация текстильных ленточных стропов:

Рис. 1 — загрязнения текстильного стропа
Рис. 2 — общая длина порезов, разрывов более чем 10% от общей длины
Рис. 3 — более трех сквозных отверстий
Рис. 4 — поверхностные обрывы ленты, выпучивание нитей – более чем 10% от толщины ленты
Рис. 5 – повреждение стропа от воздействия химических веществ
Рис. 6 — отсутствует маркировка
Рис. 7 — отслоение края ленты или сшивки изделия у петли более чем 10% от длины сшивки
Рис. 8 — расслоения в местах заделки краев текстильного стропа

Правила браковки текстильных стропов распространяются и на конструкционные элементы текстильного стропа (петлях, скобах, подвесках, звеньях и пр.). Недопустимы следующие повреждения данных конструкций:

  • Деформация или износ поверхности, способствующие уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более;
  • Трещины любых размеров;
  • Повреждения элемента, сокращающие его первоначальный размер более чем на 3%;
  • Повреждения резьбы и крепления.

Стропы, выполненные из полимерных материалов, запрещено хранить на полу, вблизи источников тепла и УФ-излучения, на поверхностях, поврежденных коррозией. Нельзя совместно хранить забракованные и пригодные изделия.

Правила и нормы браковки стропов


Грузоподъемные работы относятся к категории потенциально опасных, поэтому ко всему оборудованию, применяемому во время выполнения этих работ, предъявляются особые требования с точки зрения их пригодности к использованию. Состояние всех составляющих грузоподъемного оборудования важно не только для сохранности грузов, но, в первую очередь, для безопасности персонала, проводящего работы.


Правила и нормы эксплуатации такого оборудования, в том числе браковки стропов, установлены нормативными актами и ПБ 10-382-00, ПОТ РМ-007-98 и др. Для каждого вида стропов требования к безопасной эксплуатации определены соответствующими разделами РД 24-СЗК-01-01, РД 10-33-93 и РД 11-07-2007, которыми определяются сроки и состав контроля и браковки грузоподъемных стропов.

Сроки и порядок проведения осмотра и браковки стропов


В соответствии с требованиями нормативных документов владелец при регулярном использовании стропов должен проводить их осмотр каждые 10 дней. Стропы, используемые редко, следует осматривать перед их каждой выдачей в работу. Петлевые и кольцевые стропы необходимо осматривать при каждой выдаче в работу.


Осмотр и браковка стропов должны проводиться представителем ИТР, ответственным за исправность данного оборудования и безопасность выполняемых работ. В процессе этих мероприятий осуществляют наружный и внутренний осмотр, а также инструментальный контроль, на основании которых делается заключение о соответствии стропов характеристикам, которые приведены в паспорте изделия. Результаты проведенной проверки фиксируются в журнале осмотра. При выявлении повреждений или дефектов в журнале должна быть приведена информация об их устранении. Журнал должен заполняться в соответствии с установленной формой, где указываются:

  • условное обозначение и наименование стропа;
  • порядковый номер изделия;
  • номер паспорта на изделия и название изготовителя;
  • куда, когда, кому направлен строп;
  • дата последнего освидетельствования;
  • заключение о возможности эксплуатации стропа;
  • Результаты должны заверяться подписью ответственного лица.


При осмотре стропов следует проверять состояние цепей, лент, канатов, концевых элементов, карабинов, подвесок, их места креплений.

Проверка текстильных стропов


Контроль пригодности текстильных стропов состоит из визуального осмотра, при котором проверяется соответствие маркировки паспорту, исправность петель и швов, соединительных элементов, захватов. После этого осуществляется инструментальный контроль. Стропы не допускаются к использованию при обнаружении следующих недостатков:

  • отсутствие маркировки или бирки;
  • наличие узлов или поперечных разрывов на несущих лентах стропов вне зависимости от их величины;
  • продольные порезы или разрыв, превышающие 50 мм, а суммарная длина их более 10% от длины ветви стропа;
  • местное расслоение лент, кроме мест заделки их краев, превышает 0,5 м и имеет разрыв в три или более строчек на одном крайнем или двух внутренних швах;
  • местное расслоение на заделке краев превышает 0,2 м на одном крайнем или двух внутренних швах, а также отслоение края или сшивки лент у петли, длина которого превышает 10% длины заделки их концов;
  • поверхностные обрывы нитей ленты, появившиеся в результате механического воздействия груза, превышающие 10 % ширины ленты;
  • повреждения от химических веществ (щелочей, кислот, растворителей, нефтепродуктов и пр.), превышающие 10% общей длины и ширины стропа;
  • выпучивание нитей или сквозные отверстия от острых предметов или ожогов, диаметр которых превышает 10% ширины ленты;
  • загрязнения грунтом, цементом, красками, нефтепродуктами и др., превышающие 50% длины стропа.


Все перечисленное относится к текстильным ленточным стропам. Нормы браковки круглопрядных стропов включают также: разрыв чехла, обрыв более 6 проволок, разрывы нитей в узлах сшивки, превышающие 10% от ее длины, отверстия в чехле.

Контроль канатных стропов


Канатные стропы, выпускаемые по ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93, должны подвергаться трем этапам проверки: наружному и внутреннему осмотру и инструментальному контролю. Канатные стропы с выявленными недостатками выбраковываются и не допускаются к работе.


При осмотре стропов проверяются:

  • соответствие типа стропа и маркировки на бирке паспортным данным изделия;
  • исправность петель на конце каната;
  • наличие дефектов и повреждений по длине стропа и их уровень;
  • состояние сердечника и внутренних прядей каната.


По результатам контроля канатный строп не допускается в работу в следующих случаях:

  • отсутствие или повреждение бирки с маркировкой или паспорта на строп;
  • наличие узлов, перекручиваний, перегибов и заломов на канатах;
  • количество видимых обрывов наружных проволок для каната двойной свивки превышает: 3´d — 4, 6´d — 6, 30´d — 16;
  • из-за коррозии или износа диаметр каната уменьшился на 7% и более;
  • из-за коррозии или износа диаметр наружных проволок каната уменьшился на 40% и более;
  • из-за повреждения сердечника диаметр каната уменьшился на 10%;
  • выдавливание сердечника;
  • обрыв пряди;
  • повреждения из-за электрического дугового разряда или температурного воздействия;
  • деформация коуша, трещины в опрессовочной втулке, отсутствие предохранительных замков на захватных элементах.

Контроль цепных стропов


Цепные стропы выпускаются РД 11-07-2007; ГОСТ 30441-97; ТУ 3150-001-52466920-2005 и ПБ-10-382-00. Срок службы таких стропов самый большой, он составляет 1,5 года. При регулярном осмотре цепных стропов проверяется:

  • наличие бирок и маркировки и их соответствие паспорту стропа;
  • исправность всех соединительных элементов на концах стропа;
  • длина и диаметр звеньев, их изменения относительно исходных размеров.


Цепные стропы подлежат списанию в случаях:

  • отсутствия или повреждения бирки или паспорта на изделие;
  • отсутствия или повреждения маркировки на элементах стропа;
  • разницы в длине ветвей стропа составляет более 15 мм при его свободном провисе;
  • удлинения звеньев более чем на 3%;
  • уменьшения диаметра сечения звеньев более чем на 10% в результате износа;
  • отсутствия предохранительных замков на захватных элементах.


Все многоветвевые стропы бракуются при обнаружении разности в длине ветвей. В таблице приведено предельно допустимое остаточное удлинение для ветвей разных стропов.




Текстильные

Канатные

Цепные

6%

3%

1%

Выбраковка строп — ЧП «Жукович»

Браковка строп — нормы и правила

Нормы браковки строп регламентированы законом республики беларусь от 10 января 2000г. №8,2/138 «о промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» и их многочисленными приложениями.
Согласно требованиям правил, перед использованием грузоподъемных стропов, для работы по подъему и перемещению грузов, необходимо произвести их тщательный осмотр.  Осмотр выполняется стропальщиками или другими ответственными лицами.
При постоянной эксплуатации, браковка строп проводится регулярно.
Результаты осмотра заносятся в журнал. Инженерно-технический персонал, несущий ответственность за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, включая работников, отвечающих за исправную работу кранов, должны проводить осмотр грузоподъемных стропов каждые 10 дней.
В случаях, когда строп используется редко и выбраковка стропов не производится систематически, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).
Основное внимание при осмотре текстильных грузоподъемных строп обращается на состояние и целостность ленты, крюков, захватов, подвесок и мест их креплений. Если проводится осмотр и браковка канатных строп основное внимание рекомендуется обращать на состояние канатов, мест заплетки каната или мест обжима канатов втулкой, крюков и подвесок.  При проведении осмотра цепных строп необходимо проверить состояние всех составляющих его элементов: цепей, крюков, соединительных звеньев и т.п.

Браковка текстильных стропов

Браковка текстильных строп обязательна в следующих случаях:

— При отсутствии на стропе бирки или не читаемости сведений о нем.

— При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов

— При поперечных порезах или разрывах на ленте текстильного стропа

— В том случае если на ленте текстильного стропа имеются продольные разрывы или порезы с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных порезов или разрывов длиной более 50мм.

— При наличии местного расслоение ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. На одном из крайних или на двух и более внутренних швах. (в случае разрыва трех и более строчек шва).

— Если присутствуют местные расслоения лент текстильного стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м. На одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (в случае разрыва трех и более строчек шва).

— В случае отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов ленты.

— При наличии поверхностных обрывов нитей ленты, образующихся путем трения стропа об острые края груза, длина которых превышает 10% от общей длины ленты.

— В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. Длиной.

— При выходе ниток из ленты текстильного стропа на расстояние более чем 10% от ширины ленты и при наличии сквозных отверстий от острых предметов, диаметр которых превышает 10% от ширины ленты.

— При наличии прожженных отверстий от брызг раскаленного металла, диаметр которых составляет более 10% от ширины ленты, а также при наличии более трех сквозных отверстий при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты (независимо от их диаметра).

— Если лента загрязнена более чем на 50% нефтепродуктами, смолами, красками, цементом или грунтом.

— При расслоении нитей на лентах текстильного стропа.

— На конструкционных элементах текстильного стропа (скобы, петли, подвески, звенья и т.п.) недопустимы:

— Трещины любых размеров.

— Износ поверхности или вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более.

— Деформации элемента, приводящие к изменению его первоначального размера более чем на 3%.

— Повреждения креплений и резьбовых соединений.

Браковка канатных стропов.

Не допускаются к работе стальные канатные стропы, изготовленные по ГОСТ 25573-82 в случаях:

— Отсутствие паспорта на строп, бирки с указанными сведениями о стропе

— При наличии на канате узлов, перегибов, заломов или перекручивании троса.

— В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более

— В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более.

— В случае обрыва пряди каната.

— При выдавливании наружу сердечника каната

— Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом

— В случае если коуш стропа деформирован.

— Износ сечения коуша превышает 15%

— При наличии трещин на прессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%

— При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа

При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.
На элементах канатного стропа (звенья, крюки, лира, подвеска и т. п.) недопустимы:

— Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины

— Износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более

— Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.

— Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Браковка цепных стропов.

Выбраковка цепных стропов обязательна если:

 — При отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп

— При не читаемости маркированных обозначений на элементах стропа

— При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм — выбраковка стропа обязательна

— В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера

— Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%

— При отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа

 — При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных строп.
На элементах цепного стропа (скобы, крюки, соединительные звенья и т.п.) недопустимы:

— Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины

— Износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более

— Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 5%

— Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Сроки эксплуатации стропов.

Канатные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъёмность стропа в 1,25 раза в течении 10 минут. Канатные стропы изготавливаются в соответствии с гост 25573-82. Правильная работа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев.

Цепные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,25 в течении 10 минут. Правильная работа цепного стропа гарантирована при работе в одну смену в течении 6 месяцев со дня ввода стропа в эксплуатацию.

Текстильные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,25 раза в течении 10 минут. Правильная работа текстильного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 1,5 месяцев со дня начала его эксплуатации. Срок годности текстильного стропа составляет 6 месяцев со дня его изготовления при условии правильного хранения и эксплуатации.

Запрещено применять стропы для подъёма и страховки людей !!!

Осмотр и отбраковка текстильных строп.

Использование грузозахватывающих изделий из текстильных лент при перемещении груза подразумевает наличие высокого уровня их прочности. При закреплении груза следует заранее убедиться в их надежности. Данная обязанность должна быть возложена как на работников инженерно-технического корпуса, несущих ответственность за техническое обслуживание грузоподъемных машин, так и на инженеров по технике безопасности. При нечастом использовании строп необходимо лишь тщательно проверить их состояние еще до начала работы. Текстильные стропы, которые используются практически ежедневно, необходимо осматривать раз в десять дней. Строго запрещено использовать непроверенные изделия.

Во избежание путаницы проверенные изделия, предназначенные для работы, следует снабдить бирками с указанными на них датами осмотра, остальные лучше хранить отдельно. Проверка текстильных строп подразумевает тщательный осмотр лент, скоб, крюков и швов, а также обойм, карабинов, замыкающих устройств и мест их креплений. Качественное производство текстильных строп подразумевает наличие на них специального клейма и информации о размерах и пределе рабочей нагрузки. Вне зависимости от размеров лент изделий не допускается наличие на них узлов, поперечных порезов или разрывов, продольных порезов или разрывов, общая длина которых больше чем 10% от длины ленты. Не допускается и наличие отдельных порезов, превышающих 50 мм в длину. Разрешается использование стропов с частичным расслоением ленты, однако оно не должно превышать двадцати сантиметров на одном крайнем шве или на двух и более внутренних. Абсолютно непригоден для эксплуатации строп текстильный ленточный, где расслоение ленты составляет более 50 сантиметров на шве, находящемся на краю ленты, нескольких внутренних швах или если на ленте разорваны 3 и более шовные строчки.

Особое внимание следует уделить повреждениям лент, полученным благодаря воздействию со стороны. К ним относятся: повреждения, полученные в результате контакта с различными кислотами, разрывы нитей из-за соприкосновения с грузом. Наиболее опасными для дальнейшей эксплуатации являются следующие повреждения: следы и частицы строительных материалов и нефтепродуктов на лентах, дырки от попадающих капель расплавленного металла. Подобного рода дефекты, приходящиеся более чем на десять процентов площади, а также пришедшие в негодность ленты являются основанием для прекращения использования стропа. Зачастую причиной вывода изделия из эксплуатации являются приобретенные дефекты его металлической части, такие как трещины в петлях, скобах, подвесках, кольцах, звеньях, повреждение различных креплений. Иногда причиной запрета использования строп могут быть и мелкие заводские дефекты. Изготовление текстильных строп по правильной технологии позволит продлить срок их эксплуатации.

Следует помнить, что результатом применения непроверенных или неисправных изделий являются аварии на производстве, зачастую сопровождаемые человеческими жертвами. Поэтому строп текстильный ленточный никогда не стоит пытаться восстановить самостоятельно, следует обратиться в специальную службу. Поврежденные грузозахватывающие изделия следует оснастить специальными бирками и хранить отдельно.

Критерии снятия строп — Unirope Ltd.

При необходимости UNIROPE® предоставляет ОБСЛУЖИВАНИЕ НА МЕСТЕ. Наш обученный на заводе инспекционный персонал предоставит вам полный ПИСЬМЕННЫЙ отчет о проверке и полный ПЕРЕЧЕНЬ всех проверенных стропов, находящихся в эксплуатации на вашем заводе или строительной площадке. При необходимости мы проверим стропы и выдадим СЕРТИФИКАТ ДОКАЗАТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ. Эта услуга распространяется не только на стропы из троса, но и из цепных и синтетических волокон.

Основные критерии проверки канатных стропов

Целью проверки стропы является оценка оставшейся прочности стропы, которая использовалась ранее, чтобы определить, подходит ли она для дальнейшего использования.

Определенные интервалы и процедуры проверок требуются местными правилами техники безопасности (например, в Онтарио см. OHSA) и ASTM B30.9. Ответственность за проведение проверки возлагается на ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СТРОПЫ.

В качестве отправной точки те же методы работы, которые применяются ко всем «рабочим» канатам, также применимы к стропам.Следовательно, хорошие практические знания в области проектирования и изготовления канатов будут не только полезны, но и необходимы при проведении проверки стропов.

Поскольку трос — довольно сложная «машина», невозможно дать точных правил, позволяющих точно определить, когда следует заменить стропу троса. Есть много переменных, и все они должны быть учтены.

  1. Оборванная проволока: Для стропов с 6-прядным канатом, 10 случайно распределенных обрывов проволоки в одной свивке каната или пять оборванных проволок в одной пряди одной свивки.Для строп Gator-Flex® и Tri-Flex® эти же правила применяются к каждой из составляющих веревок.
  2. Потеря металла: Износ или соскребание одной трети первоначального диаметра внешних отдельных проводов. Это довольно сложно определить на стропах, и вам потребуется некоторый опыт для выполнения такой оценки.
  3. Деформация: Перегиб, раздавливание, скручивание в клетку или другое повреждение, искажающее структуру веревки. Главное, на что следует обратить внимание, — это провода или пряди, которые вытеснены из своего исходного положения в канате.Незначительные изгибы каната, когда провода или пряди находятся в исходном положении, не считаются серьезным повреждением. Но хорошее суждение указано.
  4. Тепловое повреждение: Любое изменение цвета металла под воздействием тепла.
  5. Плохие концевые детали: Трещины, погнутые или сломанные концевые фитинги в результате неправильного обращения, износа или аварии.
  6. Загнутые крючки: Не более 15% над нормальным отверстием горловины, измеренное до самого узкого места, или скручивание допустимо.Замените крючки, если защелки не закрываются до конца крючка. Замените все отсутствующие или поврежденные защелки.
  7. Коррозия: Причиной для замены должна быть сильная коррозия троса или концевых деталей, которая вызвала точечную коррозию или заедание проволоки. Легкая ржавчина обычно не влияет на прочность стропы.
  8. Сращивания с протянутой петлей: Любые доказательства того, что сростки соскользнули, смещенные пряди или запрессованные рукава имеют серьезные повреждения, могут быть достаточным основанием для отказа от перевязки.
  9. Механические повреждения: Одной из наиболее частых причин повреждений является изгиб, возникающий в результате протягивания тела стропа через петлю (зацепление колье), что приводит к деформации проводов или прядей и их выталкиванию из исходного положения. Это разбалансирует стропу, уменьшив ее прочность.
  10. Утилизация: Лучшая доступная программа проверки бесполезна, если стропы, которые изношены и списаны, не утилизируются должным образом. Списанные стропы должны быть помечены ярлыком «НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ» во избежание их дальнейшего использования.Стропу следует как можно скорее разрушить, отрезав проушину и детали веревки.

Периодичность проверок

Как ASTM B.30.9, так и большинство провинциальных нормативных актов требуют, чтобы канатные стропы проходили два типа инспекций: визуальный осмотр ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ и дополнительный осмотр, когда того требуют суровые условия.

Ежедневные осмотры предназначены для выявления серьезных повреждений или износа, которые могут ослабить стропу. Ищите очевидные вещи, такие как обрыв проводов, перегибы, защемление, сломанные насадки, сильная коррозия.

Дополнительные проверки должны проводиться назначенным лицом, которое должно хорошо разбираться в тросах. Частота этих регулярных проверок должна основываться на:
1) частоте использования строп;
2) суровость условий эксплуатации;
3) характер лифтов;
4) предыдущий опыт, основанный на сроке службы стропов, используемых в аналогичных условиях.

Проверка стропов | Трос, цепь, паутина и стропы

Частота проверок согласно ASME B30.9

Визуальный осмотр на предмет повреждений должен выполняться пользователем или назначенным лицом каждый день или смена стропы. Полная проверка на предмет повреждений должна выполняться назначенным лицом периодически, не реже одного раза в год. Письменные отчеты о самой последней периодической проверке должны сохраняться.

Критерии отклонения согласно ASME B30.9

Идентификационный номер пращи отсутствует или неразборчиво; свидетельства теплового повреждения; стропы, завязанные узлами; фурнитура с изъедами, коррозией, трещинами, изгибами, скрученными, выдолбленными или сломанными деталями; другие условия, включая видимые повреждения, которые вызывают сомнения относительно продолжения использования стропа.

Тросовые стропы
  • Чрезмерный обрыв проволоки, для многопроволочных и одноэлементных строп, десять случайно распределенных обрывов проволоки в одной свивке каната или пять оборванных проволок в одной пряди за одну свивку каната
  • Сильное локальное истирание или соскабливание, перегиб, раздавливание, загибание клетки для птиц
  • Любые другие повреждения, приводящие к повреждению конструкции троса
  • Сильная коррозия троса или концевых приспособлений
Цепные стропы
  • Трещины или изломы
  • Чрезмерный износ, вмятины или вмятины
  • Растянутые звенья цепи или их компоненты
  • Изогнутые, скрученные или деформированные звенья или детали цепи
  • Чрезмерная точечная коррозия или точечная коррозия
  • Отсутствие возможности свободного шарнирного соединения цепи или компонентов
  • Сварочные брызги
Паутинные стропы
  • Кислотные или щелочные ожоги
  • Плавление или обугливание любой части стропы
  • Отверстия, разрывы, порезы или заеды
  • Обрыв или износ шва в несущих стыках
  • Чрезмерный абразивный износ
  • Изменение цвета и появление ломких или жестких участков на любой части стропы, что может означать химическое повреждение или повреждение ультрафиолетом / солнечным светом
Стропы
  • Кислотные или щелочные ожоги
  • Свидетельства теплового повреждения
  • Отверстия, разрывы, порезы, абразивный износ или задиры, обнажающие сердцевину пряжи
  • Обрыв или повреждение основной пряжи
  • Брызги сварочного шва, обнажающие любую сердцевину пряжи
  • Изменение цвета и появление ломких или жестких участков на любой части строп, что может означать химическое или иное повреждение

Критерии проверки и снятия стропов

Федеральные рабочие правила требуют определенных интервалов проверок

Правительственные постановления определяют, когда проводить проверки.Как стандарт ASME B30.9, так и OSHA требуют, чтобы канатные стропы проходили два типа проверок: ежедневный визуальный осмотр и дополнительные проверки, если этого требуют условия эксплуатации.

Ежедневный визуальный осмотр предназначен для выявления серьезных повреждений или износа, которые могут ослабить стропу. Этот осмотр обычно выполняет человек, использующий стропу в повседневной работе. Пользователь должен искать очевидные вещи, такие как обрыв проводов, перегибы, защемление, сломанные насадки, сильная коррозия и т. Д.

Дополнительные проверки должны проводиться через регулярные промежутки времени в зависимости от частоты использования стропа (1) , тяжести условий эксплуатации (2) . (3) характер лифтов и (4) предыдущий опыт, основанный на сроке службы строп, используемых в аналогичных обстоятельствах.

Требуется, чтобы эти дополнительные проверки проводились назначенным лицом, которое должно хорошо разбираться в тросах. Должен вестись точно письменный и датированный отчет обо всех соблюденных условиях.Любое повреждение стропы, которое может привести к заметной потере первоначальной прочности, должно быть тщательно отмечено, и следует принять решение о том, будет ли дальнейшее использование представлять угрозу безопасности.


Технический бюллетень WRTB: Указания по зазору прядей в проушинах канатных строп

Когда в стропе формируется проушина, веревка изгибается относительно крутым изгибом, образуя проушину. Этот изгиб увеличивает зазор между прядями на внешней стороне глаза, и в некоторых случаях этот зазор накапливается между двумя прядями.Это не повод для беспокойства в отношении новой стропы, и стропа приемлема для использования.

Во время начальной и последующих нагрузок этот зазор между прядями и положение прядей в проушине стропы может измениться. Состояние всех строп необходимо оценивать в соответствии с ASME B30.9 или другими применимыми стандартами или правилами, чтобы определить их пригодность для дальнейшего использования.


Как проводить проверки

OSHA не подробно описывает, как именно проводить надлежащие и адекватные проверки, однако инспектор знает, что большая разница между хорошей проверкой и чем-то менее очевидным.

Осмотр должен проводиться систематически:
  1. Во-первых, необходимо, чтобы все части стропа были хорошо видны. Стропа должна быть проложена так, чтобы была доступна каждая деталь.
  2. Затем строп должен быть достаточно очищен от грязи и жира, чтобы провода и фитинги были хорошо видны. Обычно это можно сделать с помощью металлической щетки или тряпки.
  3. Затем стропу следует тщательно и систематически осматривать по всей ее длине, уделяя особое внимание участкам, показывающим наибольший износ.
  4. Особое внимание следует также уделять фитингам и концевым соединениям, а также участкам стропа, прилегающим к этим фитингам.
  5. После обнаружения наихудшего участка стропы эту область следует тщательно проверить на соответствие критериям OSHA и ASME.
  6. Обозначьте или укажите проверяемые стропы.
  7. Вести записи проверок с указанием дат и соответствующих условий строп.
  8. Немедленно утилизируйте отклоненные стропы.

Опытный инспектор также будет настаивать на надлежащем хранении вышедших из употребления строп — чтобы облегчить его работу, если не во благо строп.Осмотр становится намного проще — и, вероятно, более тщательным — когда стропы доступны для осмотра в упорядоченном виде, вдали от погодных условий, тепла и грязи.


Смазка

Как и любой другой станок, трос тщательно смазывается при производстве. Обычно при использовании строп в обычных условиях дополнительная смазка не требуется. Однако, если стропа хранится вне помещения или в среде, которая может вызвать коррозию, смазку следует применять в течение всего срока службы, чтобы предотвратить ржавление или коррозию.

Если указана смазка, следует использовать смазку того же типа, что и при производстве. Производитель вашего стропа может предоставить информацию о типе используемой смазки и наилучшем способе ее нанесения.

Как проверить канатные стропы в соответствии со стандартами ASME B30.9

Знаете ли вы, кто должен проверять ваши подъемные стропы? Что еще более важно, знаете ли вы, как часто они их проверяют? OSHA и ASME имеют разные требования к осмотрам, периодичность и критерии снятия для каждого типа строп, включая стропы для цепей из сплава, синтетические стропы, стропы с металлической сеткой и стропы из проволочного троса.

В Mazzella мы понимаем, какие усилия и координация требуются, чтобы оставаться в курсе отраслевых стандартов и разработать программу инспекций, обеспечивающую соответствие вашего бизнеса. По этой причине у нас есть специальное бизнес-подразделение, состоящее из высококвалифицированных и квалифицированных инспекторов и технических специалистов, которые занимаются только проверками такелажного оборудования, соблюдением отраслевых требований, а также испытаниями и ремонтом стропов.

В этой статье наша цель — помочь вам понять, что требуется для проверки канатных строп на соответствие стандартам ASME, что, в свою очередь, поможет обеспечить безопасность пользователей, поможет продлить срок службы стропов и помогают снизить ненужные затраты на ремонт оборудования и производственные потери из-за простоя оборудования.

Кто проводит проверки канатных строп и как часто они проводятся?

В качестве отправной точки те же методы работы, которые применяются ко всем «рабочим» тросам, применяются к тросу, из которого изготовлена ​​стропа. Следовательно, хорошее практическое знание конструкции и конструкции канатов будет не только полезно, но и необходимо при проведении проверки стропов канатов.

Существуют два отраслевых стандарта, которые предоставляют конечному пользователю инструкции по проверке и критерии, которые гарантируют снятие с эксплуатации: OSHA 1910.184 и ASME B30.9 .

Первоначальный осмотр (перед первым использованием): Лучше всего проверять стропу троса после получения ее от производителя. Дважды проверьте бирку стропа, чтобы убедиться, что это именно то, что вы заказали, и что номинальная грузоподъемность соответствует всем спецификациям вашего проекта и требованиям подъема.

Часто (ежедневно или перед использованием): Назначьте компетентное лицо для ежедневного визуального осмотра стропов и всех креплений и приспособлений на предмет повреждений, дефектов или деформаций.Инспектор также должен убедиться, что выбранный строп из троса соответствует конкретным рабочим требованиям, для которых он используется.

Пользователи не могут рассчитывать на ежедневную проверку, если трос используется несколько раз в течение дня. Повреждение троса может произойти на одном подъемнике, и перед любым изменением смены или изменением режима подъема рекомендуется проводить визуальный осмотр. Поскольку ударные нагрузки, большие углы, острые края и чрезмерное нагревание могут быстро вызвать повреждение подъемного стропа, пользователь должен осматривать строп перед каждым подъемом.

Периодическая проверка: Периодическая проверка проводится либо профессиональным поставщиком услуг, либо квалифицированным лицом каждые 12 месяцев (как минимум) и ежемесячно или ежеквартально в более жестких условиях эксплуатации. Следующие факторы являются определяющими при планировании периодичности периодических проверок:

  • Частота использования
  • Жесткость условий эксплуатации
  • Характер выполняемых подъемов
  • Опыт, полученный в отношении срока службы канатных стропов, используемых в аналогичных приложения

ASME предоставляет следующие дополнительные рекомендации по периодическим проверкам, основанные на обслуживании канатной стропы:

  • Нормальное обслуживание — ежегодно
  • Серьезное обслуживание — ежемесячно или ежеквартально
  • Специальное обслуживание — по рекомендации квалифицированного лица

В зависимости от тяжелых условий эксплуатации и частоты использования ваша компания может решить проверять канатные стропы чаще, чем это требуется в минимальном году.

Периодические проверки должны документироваться в соответствии с ASME B30.9 , а записи этих проверок должны сохраняться.

Работодатель должен вести учет последней тщательной проверки, однако отдельные записи для каждой проверенной стропы не требуются. Неспособность вести и хранить записи проверок — одна из наиболее распространенных проблем, которые, как мы видим, могут помешать компании достичь полного соответствия OSHA.



Что требуется на идентификационной бирке канатного стропа?

Согласно ASME B30.9 , бирка канатного стропа на всех новых стропах должна иметь маркировку производителя, которая должна включать:

  • Номинальная нагрузка для типов зацепов (одинарная вертикальная, кольцевая и корзина) и угол, на котором они основаны.
  • Диаметр или размер
  • Название и торговая марка производителя
  • Количество ножек, если их больше одной

Если бирка отсутствует или неразборчива, инспектор должен вывести стропу из эксплуатации и отправить ее производителю для текущая или обновленная сертификация, маркировка и тестирование.

Основные критерии проверки канатных строп

Целью проверки строп является оценка остаточной прочности стропы, которая использовалась ранее, чтобы определить, подходит ли она для дальнейшего использования. При осмотре канатных строп ежедневный визуальный осмотр предназначен для выявления серьезных повреждений или износа, которые могут ослабить строп.

Эта проверка обычно выполняется человеком, использующим стропу в повседневной работе. Пользователь должен искать очевидные вещи, такие как обрыв проводов, перегибы, защемление, сломанные насадки, сильная коррозия и т. Д.Любое повреждение стропы, которое может привести к заметной потере первоначальной прочности, должно быть тщательно отмечено, и следует принять решение о том, будет ли дальнейшее использование представлять угрозу безопасности.

Стандарты ASME B30.9 устанавливают, что стропа должна быть немедленно снята с эксплуатации при наличии любого из следующих условий:

1. Идентификация стропы отсутствует или неразборчива. Если бирка отсутствует или неразборчива, инспектор должен вывести стропу из эксплуатации и отправить ее производителю для текущей или обновленной сертификации, маркировки и тестирования.

2. Порванные проволоки: Для прокладок прядей и односекционных строп, десять случайно распределенных оборванных проволок в одной свивке каната или пять оборванных проволок в одной пряди за одну свивку. Для прокладки кабеля, прокладок кабеля и многоэлементных строп используйте следующее:

3. Деформация: Перегиб, раздавливание, скручивание или другие повреждения, искажающие структуру каната. Главное, на что следует обратить внимание, — это провода или пряди, которые вытеснены из своего исходного положения в канате.

4. Тепловое повреждение: Любое изменение цвета металла, плавление проводов или потеря внутренней смазки, вызванные воздействием тепла.

5. Поврежденные концевые крепления: Трещины, погнутые или сломанные концевые фитинги в результате неправильного обращения, износа или повреждения.

6. Загнутые крючки: Не более 5 процентов над нормальными отверстиями горловины, измеренными в самом узком месте от плоскости отогнутого крючка (см. ASME B30.10 Крючки ).

7. Коррозия: Сильная коррозия троса или концевых элементов, которая вызвала точечную коррозию или заедание проволоки, должна быть причиной замены стропа.Легкая поверхностная ржавчина существенно не влияет на прочность стропы.

8. Сращивания с протянутой петлей: Любые доказательства того, что сростки соскользнули, смещенные пряди или запрессованные рукава имеют серьезные повреждения, могут быть достаточной причиной для отказа от стропы.

9. Дисбаланс: Очень частой причиной повреждения является изгиб, который возникает в результате протягивания петли при использовании стропа, что приводит к деформации проводов и жил и их выталкиванию из их первоначального положения.Это разбалансирует стропу, уменьшив ее прочность.

10. Изгибы: Затянутые петли с постоянным перекосом прядей, возникающие в результате неправильного обращения при установке или эксплуатации каната. Перегиб происходит, когда петля может образоваться, а затем туго натягивается, вызывая необратимое искажение прядей. Повреждение является непоправимым, и стропу необходимо вывести из эксплуатации.

11. Изогнутые ноги: Постоянные изгибы, вызванные неправильным использованием или неправильным обращением.Если изгиб серьезный, стропу необходимо вывести из эксплуатации. Если изгиб незначительный (не показывает деформации прядей) и не может быть замечен, когда стропа находится под натяжением, область малого изгиба должна быть отмечена для наблюдения, и стропа может оставаться в эксплуатации.

Утилизация поврежденных или вышедших из строя канатных строп

Лучшая программа проверки подъема и такелажа не имеет значения, если стропы, которые изношены и были списаны, не утилизируются должным образом. Когда инспектор определяет, что строп изношен или поврежден и не может использоваться, его следует немедленно пометить ярлыком НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

Если будет установлено, что трос будет выведен из эксплуатации, мы рекомендуем перед утилизацией разрезать его на более удобные размеры. Эти дополнительные усилия помогут удовлетворить потребности большинства предприятий по переработке, которые примут поврежденный трос, а также помогут убедиться, что его нельзя использовать в дальнейшем. При утилизации канатных строп и троса помните следующее:

  • Разрежьте на отрезки примерно от 3 до 4 дюймов
  • Используйте отрезную пилу или резак, чтобы разрезать или разрушить проушины стропы для строп. предотвратить дальнейшее использование стропа.
  • Если тело стропа достаточно длинное, чтобы можно было реформировать проушину другими способами, проволоку следует обрезать на более короткие отрезки.
  • Используйте соответствующие СИЗ при обращении с кусками обрезанной проволоки — обрезанные или потертые концы троса будут острыми
  • Удалите или отделите все бирки и этикетки от стропа
  • Поместите лом в бункеры для переработки металла на вашем предприятии и скоординируйте прием или доставку

Как проверить стропы для троса

OSHA не дает четких указаний о том, как правильно и адекватно проверять канатные стропы.Назначенный проверяющий персонал должен знать требования стандартов проверки строп и разработать подробный протокол проверки. Осмотр троса должен проводиться систематически:

  1. Во-первых, необходимо, чтобы все части стропа были хорошо видны. Стропа должна быть проложена так, чтобы была доступна каждая деталь.
  2. Затем строп должен быть достаточно очищен от грязи и жира, чтобы провода и фитинги были хорошо видны. Обычно это можно сделать с помощью металлической щетки или тряпки.
  3. Затем стропу следует тщательно и систематически осматривать по всей ее длине, уделяя особое внимание участкам, показывающим наибольший износ.
  4. Особое внимание следует также уделять фитингам и концевым соединениям, а также участкам стропа, прилегающим к этим фитингам.
  5. После обнаружения наихудшего участка стропы эту область следует тщательно проверить на соответствие критериям OSHA и ASME.
  6. Вести записи проверок с указанием дат и соответствующих условий строп.
  7. Немедленно утилизируйте бракованные стропы.

Рекомендации по техническому обслуживанию канатных стропов

Лучший способ продлить срок службы канатных стропов и обеспечить их постоянную работу — это надлежащее обслуживание их во время и между каждым использованием. Осмотр легче выполнять — и, вероятно, более тщательно — когда стропы легко доступны и организованы, хранятся вдали от земли и хранятся в прохладном и сухом месте.

  • Вешайте стропы в специально отведенном месте, чтобы они не касались земли и не подвергались механическим повреждениям, коррозии, воздействию влаги, экстремальных температур или перекручиванию.
  • Если стропы подвергаются воздействию экстремальных температур, следуйте указаниям производителя строп или квалифицированного специалиста.
  • Не подвергайте стропы троса с волоконным сердечником обезжириванию или воздействию растворителя из-за возможного повреждения сердечника.
  • Соблюдайте требования производителя к смазке.

Смазка троса

Как и любая другая машина, трос тщательно смазывается во время производства. Обычно при использовании строп в обычных условиях дополнительная смазка не требуется.Однако, если стропа хранится вне помещения или в среде, которая может вызвать коррозию, смазку следует применять в течение всего срока службы, чтобы предотвратить ржавление или коррозию.

Если указана смазка, следует использовать смазку того же типа, что и во время производственного процесса. Производитель вашего стропа может предоставить информацию о типе используемой смазки и предложить наилучший способ ее нанесения. Мы рекомендуем смазку для троса, которая проникает в сердечник троса и прилипает к нему.

Упаковка

Надлежащий осмотр ваших канатных строп на предмет повреждений или неровностей перед каждым использованием — лучший способ обеспечить безопасность всех на рабочей площадке. Помните, что вы планируете поднимать ценное и дорогое оборудование, и если произойдет сбой, это не только приведет к ненужным затратам на ремонт оборудования и дорогостоящим простоям, но и потенциально поставит под угрозу жизнь рабочих на площадке.

Mazzella предлагает широкий спектр услуг, включая оценку площадки, обучение такелажных работ и крановщиков, осмотр и ремонт строп, осмотр мостовых кранов и многое другое.Наша программа проверки оснастки представляет собой отдельное специализированное подразделение с командой инспекторов, которые сертифицированы через Industrial Training International на соответствие требованиям OSHA 1910.184 и ASME B30.9 по проверке строп.

Если вы хотите узнать больше о нашей программе проверки оснастки и о том, как мы можем помочь вам соблюдать стандарты OSHA и ASME, свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить консультацию или оценку объекта.



Авторские права 2018.Компании Mazzella.

Критерии проверки стропов троса

Проверка стропов тросов

Специальная процедура проверки строп — лучшая защита от травм, смерти и материального ущерба. Важно использовать трехэтапный уровень проверки, чтобы гарантировать, что стропы проверяются с соответствующей частотой. Также важно, чтобы все проверки проводились обученным и квалифицированным персоналом.

Чтобы обнаружить возможные повреждения, вы должны провести визуальный осмотр всей стропы, сделав все части стропы хорошо видимыми. При необходимости удалите грязь и сажу, чтобы были видны провода и компоненты. Найдите любое из условий, перечисленных в Критериях исключения из обслуживания. В следующем примере показаны некоторые типы повреждений, но обратите внимание, что это относительно крайние примеры, приведенные только в целях иллюстрации.

Если вы обнаружите ЛЮБОЙ из этих типов повреждений, немедленно выведите стропы из эксплуатации, даже если повреждения, которые вы видите, не столь обширны, как показано. Стропы, снятые с эксплуатации, должны быть уничтожены и приведены в полную непригодность. Никогда не игнорируйте повреждение стропа и не пытайтесь выполнить временный ремонт поврежденных строп в полевых условиях. Очень важно регулярно и правильно проверять стропы. Если вы не уверены, повреждена ли стропа, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕГО.

Требования к стропам

Требования к идентификации — ASME B30-9, раздел 9-2.7.1 гласит: Каждый строп должен иметь маркировку:

  1. Название или торговая марка производителя.
  2. Номинальная нагрузка минимум на одну сцепку и угол
    на котором он основан.
  3. Диаметр или размер.
  4. Количество ветвей, если их больше одной ..

Идентификация стропы должна сохраняться пользователем в течение всего срока службы стропа.

Критерии снятия стропы троса с соблюдением требований обслуживания

Не осматривайте стропы троса, проводя голыми руками по корпусу троса.Оборванные провода, если они есть, могут проткнуть руки.

Стропы должны проверяться по всей их длине на предмет повреждений. Стропы из проволочного троса должны быть выведены из эксплуатации, если видна одна из следующих вещей:

  1. A) Отсутствует или неразборчиво бирка стропа.
  2. B) Обрыв провода

Для канатно-проложенных строп: 20 оборванных проволок за один виток.

Для стропов с 6-компонентной оплеткой: 20 оборванных проволок на оплетку.

Для восьмиэлементных плетеных строп: 40 оборванных проволок на оплетку.

Количество оборванных проводов или оборванных прядей должно применяться отдельно к одной длине оплетки или одной длине свивки в канатных стропах.

  1. C) Сильное локальное истирание и соскабливание.
  2. D) Перегиб, раздавливание, скручивание в клетку или любое другое повреждение, приводящее к повреждению конструкции троса.
  3. E) Свидетельство теплового повреждения, обычно проявляющееся обесцвечиванием металла или присутствием внутренней смазки.
  4. F) Концевые крепления с трещинами, деформациями или износом до такой степени, что существенно снижается прочность стропа.
  5. G) Сильная коррозия троса, концевых частей или фитингов.
  6. H) Для крючков — критерии снятия, указанные в ASME B30.10.
  7. I) Для другого применимого оборудования — критерии удаления, указанные в ASME B20.36.
  8. J) Прочие условия, включая видимые повреждения, которые вызывают сомнения относительно продолжения использования стропы.
Примеры повреждений стропов

Если вы обнаружите ЛЮБОЙ из этих типов повреждений на стропе, немедленно выведите его из эксплуатации, даже если повреждение не столь обширно, как показано.Стропы, снятые с эксплуатации, должны быть уничтожены и приведены в полную непригодность. Никогда не игнорируйте повреждение стропа и не пытайтесь выполнить временный ремонт поврежденных строп в полевых условиях. Очень важно регулярно и правильно проверять стропы. Если вы не уверены, повреждена ли стропа, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕГО.

Рекомендации по стропам для троса

Следуйте рекомендациям OSHA, ASME, ассоциаций, промышленности и производителей.Обязательно прочтите и усвойте следующую информацию относительно правильного использования строп:

Планирование и оценка лифтов

Рекомендации по покупке и использованию

Ремонт и проверка

Зацепы, углы и натяжение

Уход за стропами и их хранение

Обучение строповому делу

Защита стропа

Информация о такелажном оборудовании и сцепном устройстве

Механические аспекты

Системы контроля стропов

Критерии отклонения цепных строп

Проверка и ремонт цепных стропов


Цепные стропы используются, когда требуется износостойкость и долговечность.Цепной строп гибкий. Его легко укорачивать, в нем много компонентов на выбор, он выдерживает высокие температуры и его легко хранить.

Цепные стропы следует проверять на предмет очевидных признаков износа перед каждым использованием. Если в какой-либо момент есть основания сомневаться в безопасном состоянии стропы, ее следует вывести из эксплуатации и подвергнуть тщательной проверке.

Тщательный осмотр — это визуальный осмотр, выполняемый компетентным лицом и, при необходимости, завершенный другими методами, e.грамм. измерения и / или испытания с целью выявления любых повреждений или повреждений, которые могут повлиять на пригодность строп к использованию.

Записи таких обследований должны сохраняться.

Поврежденные стропы следует вывести из эксплуатации.

Инспекция

Инспекция должна проводиться ежегодно компетентным лицом. Между тем, в зависимости от условий эксплуатации, могут потребоваться дополнительные проверки.

Цепные стропы перед проверкой необходимо тщательно очистить от масла, грязи и ржавчины.Допускается любой метод очистки, не повреждающий основной металл. Методы, которых следует избегать, — это использование кислот, перегрев, удаление металла или перемещение металла, которые могут покрыть трещины или дефекты поверхности.

Цепную стропу необходимо немедленно вывести из эксплуатации для технического обслуживания и ремонта, если обнаружены следующие дефекты:

Неразборчивая маркировка (идентификация и / или характеристики грузоподъемности) на цепном стропе

Деформация звеньев на стороне крюка или груза

Цепь растянутая

Ограниченное движение звеньев цепи

Износ

Порезы, вмятины, канавки, зарождающиеся трещины, чрезмерная коррозия, погнутые или перекрученные звенья или другие дефекты

Признаки расширения крючков, i.е. заметно более широкое раскрытие губок или другие деформации на конце крючка.


liftech

КРИТЕРИИ ОТКЛОНЕНИЯ

Стропы из синтетического волокна: стропы из синтетического волокна легко режутся и имеют низкую стойкость к истиранию по сравнению с цепными и тросовыми стропами. Важно использовать стропы из подходящего для работы материала. Нейлоновые стропы повреждаются кислотами, но устойчивы к воздействию щелочей. Полиэфирные стропы повреждаются щелочью, но устойчивы к воздействию кислот.Солнечный свет, влажность и температура выше 900 по Цельсию повреждают нейлоновые и полиэфирные стропы.
Подраздел-1 На рисунке наглядно показаны критерии отказа, указанные в этом подразделе. Поврежденные стропы должны быть окончательно выведены из эксплуатации, чтобы предотвратить их дальнейшее использование.

Примеры критериев отбраковки синтетических стропов

Подраздел 2 Кислотные и щелочные тепловые ожоги, нарушение шва в несущих стыках, повреждение проушин и концевых фитингов — все это влияет на несущую способность строп.Поврежденные стропы должны быть окончательно удалены из эксплуатации и физически изменены, чтобы предотвратить дальнейшее использование.

Subsection-3 Если ни один тип ущерба не превышает указанные пределы, работодатель должен учитывать сумму индивидуальных последствий различных типов ущерба. Если это приблизительно эквивалентно эффекту от одного типа повреждения, стропы должны быть окончательно выведены из эксплуатации и физически изменены, чтобы предотвратить дальнейшее использование.

Подраздел-4 Стропы из синтетического волокна, которые окончательно выводятся из эксплуатации, должны быть физически изменены для их дальнейшего использования.Самый простой способ сделать это — разрезать стропы на множество мелких, непригодных для использования кусочков. Кусочки следует немедленно утилизировать.

Тип Инспекция
Стропы Тип На что обращать внимание Как часто
начальный. Убедитесь, что используются правильные стропы До первых как новые или отремонтированные
синтетический
лямка
Часто.Кислотные или щелочные ожоги
. Плавка или обугливание
. Гостиницы, слезы, порезы, коряги
. Обрыв / изношенная строчка в несущих стыках
. Чрезмерная точечная коррозия или коррозия, а также трещины, деформации или поломки фитингов
. Прочие видимые повреждения
. Маркировка отсутствует / неразборчива
Ежедневно
Периодические 1
То же, что и при частой проверке
1
В зависимости от того, как часто используется строп и от тяжести условий эксплуатации, но не реже одного раза в год.
Начальный 0
Проверить правильность использования строп
Перед первым использованием как новый,
изменен, модифицирован или отремонтирован
0
Круглый строп синтетический
Часто
(записи
нет
обязательный)
. Плавка или обугливание
. Отверстия, надрывы, порезы, абразивный износ,
Коряги, открытая сердцевина
. Поврежденный, растянутый, потрескавшийся,
Изношенная, изъеденная, деформированная фурнитура
.Узлы
. Прочие видимые повреждения
. Маркировка отсутствует / неразборчива
. * Нормальные услуги-ежедневно
. * Услуги услуги-каждый
используйте
. * Специальные услуги-as
Рекомендовано
Квалифицированный человек
Периодический
(записано
В качестве основы для дальнейшего использования)
. То же, что и для частого осмотра. * Обычные услуги — ежедневно
. * Особые услуги — каждый использует
. * Специальные услуги — как
Рекомендовано квалифицированным специалистом

* Виды стропов услуг:

.Нормальный режим подразумевает использование нагрузок в пределах максимальной грузоподъемности
.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *