Скользящие опоры: Что такое скользящая опора?

Содержание

Что такое скользящая опора?

Скользящая опора является изделием, используемым при монтаже трубопровода надземной прокладки. Трубы в теплоизоляции для надземной прокладки изготавливают с соблюдением всех необходимых требований. При надземных прокладках и в проходных каналах, кроме неподвижной опоры (их называют еще мертвыми), которые обеспечивают стойкость и неподвижность трубопровода в местах их размещения (перед вводом в различные здания, вблизи с различными компенсаторами), применяют еще опору скользящую. Она используется для многих трубопроводов с различным назначением. Все зависит от проектных решений, используемых на практике при строительстве.

Конструкция

Наиболее простой конструкцией скользящей опоры является опора, состоящая из жесткого основания (стального уголка или швеллера), металлического полукруглого держателя трубы и креплений держателя (болтов и гаек), а также прокладок, которые подкладывают под основание труб для компенсации продольного перемещения и для того, чтобы защитить поверхность труб от стирания во время эксплуатации. Основной ее задачей является защита теплоизоляционных покрытий, находящихся в оцинкованной оболочке от всевозможных повреждений во время эксплуатации трубопроводов и в обеспечении продольного перемещения труб в предусмотренном для этого месте. Скользящая опора в некоторых случаях снабжается разными видами защиты от блуждающего тока и коррозии (покрытие, прокладки).

Подвижные опоры делятся на:

  • скользящая опора вне зависимости от направления горизонтального перемещения трубопровода при всевозможных способах прокладки и для труб различного диаметра; 
  • опоры катковые — для труб имеющих диаметр 20 см и более при осевых перемещениях труб, которые используются для прокладки в тоннелях; 
  • опоры на кронштейнах; 
  • стоящие на отдельных опорах или эстакадах; 
  • с жесткими подвесками при надземной прокладке трубопровода с гибким компенсатором, а также на участке самокомпенсации.

Подвижные опоры выполняют поддерживание, но не в коем случае не препятствуют передвижению под воздействием температур. Они воспринимают вертикальную нагрузку от веса трубопровода вместе с продуктом.

Немало важным является то, чтобы изделия приварили к трубам до проведения испытаний трубопровода на надежность и плотность и до того как на него монтируют теплоизоляцию. Если производить приварку после испытаний трубопровода, есть вероятность прожигания тонких стенок труб, что может быть незамеченным до процесса эксплуатации, а в итоге будет непрерывная утечка теплоносителей.

Скользящие опоры трубопроводов: виды, особенности, преимущества

Подвижные скользящие опоры требуются не только для обычного поддержания трубы, но и для обеспечения возможности небольших естественных смещений, что очень важно во многих случаях.

Компания «ЗПИ «ЕВРОПРОМ» является заводом изготовителем опор трубопроводов, который имеет собственное производство согласно стандартам качества ГОСТ и ОСТ.

Использование скользящих опор позволяет сохранить теплоизоляционное покрытие трубы в целости, при применении привычных неподвижных опор производитель не может этого обещать, так как повреждения могут возникнуть не только в процессе монтажа, но и во время эксплуатации. Их также необходимо использовать в тех ситуациях, когда следует предусмотреть значительные сезонные изменения температурного режима. Таким образом, удается одновременно обеспечить надежность и устойчивость системы и компенсацию возможных перемещений продольного характера, так как под влиянием изменений температуры система будет немного деформироваться. Применение скользящих опоры для труб в ППУ изоляции чаще всего касается следующих производств:

  • нефтепереработка;
  • металлургические фабрики;
  • строительные организации;
  • теплоэнергетика;
  • машиностроение;
  • ЖКХ;
  • газодобыча и многое другое.

Конструкция скользящих опор

Изготовить скользящие опоры для труб может только надежный производитель, причем для этого необходим укомплектованный в соответствии с требованиями завод. Дело в том, что скользящие опоры имеют немало конструктивных особенностей, без четкого соблюдения которых изделие получится некачественным и недолговечным. Вот основные его элементы:

  • Основание. Данная часть изготавливается из листового металла.
  • Поддерживающий хомут.
  • Прокладка, необходимая для защиты от электричества. Делается она из паронита, не проводящего ток.
  • Соединительные части — гайки, болты, шайбы и многое другое, а также конструктивные элементы.

Обратите внимание! Перед тем, как приступить к установке скользящих опор, необходимо тщательно рассчитать расстояние, которое должно быть между ними. Это во многом зависит от нагрузки, то есть от того, что будет транспортироваться в процессе эксплуатации, причём роль играет не только масса вещества, но и его температура. Лучше всего подобные расчёты доверять специалистам, занимающимся этим уже на протяжении длительного времени, ведь так риск совершения ошибки будет стремиться к минимуму.

Также существует масса нюансов, связанных с применением изоляции, так как очень важно не допустить её повреждения в процессе монтажа или даже самой эксплуатации. Для обеспечения подобной безопасности важно применять специальную графитовую смазку, в некоторых случаях специалисты рекомендуют использовать гидроизоляционный материал, не имеющий швов.

Виды скользящих опор

Как уже было сказано ранее, купить скользящую опору можно любую, но вы сможете добиться нужного эффекта только в том случае, если грамотно подберете ее исходя из конструктивных особенностей, необходимых именно в вашей ситуации. Вот основные виды, которые вы можете найти:

  • Катковые Способны обеспечить скольжение трубопровода по специальным направляющим частям, для этого используется каток. Варианты использования таких опор сильно ограничены, а применяются они с целью соединения труб, находящихся в тоннелях. Их задача заключается в поддержании труб по оси. Вы можете увидеть в продаже как однокатковые опоры, так и двухкатковые.
  • Хомутовые Скользящие хомутовые опоры дают возможность трубам перемещаться в каком-либо направлении, также они отлично обеспечивают устойчивость системы к возможным нагрузкам.
  • Шариковые Такие разновидности опор можно встретить гораздо реже, они позволяют обеспечить возможность смещения труб или осевого, или поперечного характера.
  • Роликовые Их особенностью является то, что при колебании температурного режима трубы могут двигаться вдоль оси.
  • Диэлектрические Особая разновидность предполагает заводскую установку качественного изоляционного материала, не проводящего электрический ток.

Обратите внимание! Если у вас есть какие-либо сомнения, связанные с выбором, то по этому вопросу лучше всего проконсультироваться с профессионалами, ведь это может повлечь за собой серьезные потери денежных средств.

Особенности скользящих опор

Главной особенностью скользящих опор является возможность сохранения магистральных трубопроводов в целостности на протяжении длительного периода времени. Дело в том, что такие конструктивные элементы способны успешно компенсировать расширения температурного характера, а также нагрузки вертикального или даже поперечного типа. Ещё среди особенностей выделяется возможность сглаживания крутящего момента и сведение к минимуму различных физических воздействий. Таким образом, удаётся обеспечить экономию, связанную с отсутствием трат на ремонтные работы.

Скользящие опоры имеют массу преимуществ, выгодно выделяющих их среди подвижных и неподвижных вариантов:

  • простота процесса монтажа;
  • длительный срок службы;
  • солидная прочность и надежность элементов;
  • огромный выбор размеров и видов опор, из-за чего их можно подобрать практически индивидуально под каждую ситуацию.

Именно по этим причинам скользящие опоры считаются одним из лучших вариантов, им отдают предпочтение многие профессионалы. К сожалению, они имеют и недостаток – высокую стоимость.

Компания «ЗПИ «ЕВРОПРОМ» предлагает вам приобрести скользящие опоры трубопроводов напрямую у производителя. Вся наша готовая продукция сопровождается сертификатами и паспортами качества.

Скользящая опора трубопровода | Цена, НАЛИЧИЕ на складе

Опора скользящая хомутовая представляет собой особый тип металлической конструкции и необходимой при прокладке трубопроводов наземным способом или в лотках. Они необходимы для фиксации труб, для дополнительной защиты теплоизоляции трубопроводов от внешних воздействий, а также для того, чтобы обеспечивать движение элементов трубопровода в предназначенных для этого направлениях.

Главная особенность отличающая хомутовые скользящие опоры — способность удерживать элементы конструкции трассы и сохранить теплоизоляционное покрытие трубы во время монтажа и эксплуатации. Монтаж опор производится паралельно с прокладкой линейной части и не требуется специальной техники. Закрепление опор на основаниях осуществляется путем электродуговой сварки. Все виды опор, также как трубы, фасонные части и запорная арматура изготавливаются соответственно ГОСТ 30732-2006. ООО «СКТК» гарантирует полное соблюдение принятых стандартов качества всей поставляемой продукции, в числе которой присутствуют и скользящие опоры. Вы можете заказать и купить эти элементы, выполненные по Вашему индивидуальному проекту, теперь это стало еще проще, удобнее, выгоднее и быстрее.

ООО «СКТК» предлагает скользящие опоры хомутовые в наличии со склада в Москве

Эксплуатационные свойства скользящей опоры

Скользящая опора изготавливается из стали и имеет дополнительную изоляцию, защищающую ее от химических и иных негативных воздействий. Основные эксплуатационные качества таких хомутовых опор:

  • прочность, надежность;

  • длительный срок службы;

  • удобство монтажа;

  • широкий выбор модификаций, дающий возможность подобрать наиболее подходящую для конкретных условий эксплуатации опору.

Конструкция опоры состоит из прочного жесткого основания и полукруглых элементов (хомутов), в которые закладывается и плотно укрепляется труба. Полозья опоры позволяют трубе двигаться по направляющим в горизонтальной плоскости, а в вертикальной плоскости удерживают ее в заданном положении. Также в комплект скользящей опоры входят соединительные элементы, обеспечивающие надежную фиксацию опоры и ее элементов.

Опора скользящая хомутовая для труб ППУ

Основное отличие хомутовой скользящей опоры для труб в ППУ (в оцинкованной ОЦ или полиэтиленовой ПЭ оболочке) заключается в диаметре хомутов, которые обхватывают и плотно удерживают трубу.

Например: Стальная труба диаметром 108 миллиметров заключенная в теплоизоляцию из пенополиуретана и гидрозащитную оболочку имеет наружный диаметр 180 мм, и маркируется как опора скользящая хомутовая 108(180). При этом данная опора подходит для использования совместно с трубой в ППУ диаметром 89 со вторым типом изоляции, т. к. толщина теплоизоляционного слоя и диаметр оболочки для северных регионов увеличен и составляет 180 миллиметров против стандартных 160-ти.

Вы можете запросить чертеж скользящей опоры, макет конструкции, цену и наличие хомутовой опоры у менеджеров компании ООО «СКТК», а так же самостоятельно узнать цены и наличие в разделах «Прайс-лист» и «Наличие на складе» на данном сайте.

























Стальная труба

Диаметр оболочки

D,мм

B,мм

L,мм

Наружный диаметр

Минимальная толщина стенки

d,мм

s,мм

ПЭ

ОЦ

32

3,0

90;110;125

125;140

100

320

38

3,0

110;125

125;140

45

3,0

125

125;140

57

3,0

125

125

76

3,0

140

160

89

4,0

160

180

108

4,0

180

200

108

4,0

200


140

470

133

4,0

225

225

159

4,5

250

250

219

6,0

315

315

280

670

273

7,0

400

400

325

7,0

450

450

426

7,0

560

560

530

7,0

710

675;710

630

8,0

800

775;800

600

770

720

8,0

900

875;900

820

9,0

1000

975;1000

970

820

9,0

1100


800

920

10,0

1100

1075;1100

1020

11,0

1200

1175;1200

Пример условного обозначения:

Опора скольз_30732-2006_560

Скользящие опоры — Астра.

Инженерные системы.

                                                                                                                                           
     

   
     Для обеспечения свободного перемещения трубопровода в ППУ изоляции в заданном направлении при температурных расширениях, а так же для восприятия весовых нагрузок от этих трубопроводов, используются  скользящие опоры (соответствуют ГОСТ 30732-2006) для труб ППУ. Во время монтажа скользящей опоры на башмак опоры и под хомут следует проложить 2-3 слоя изола (бризола*) с выступом не менее 15 мм в каждую сторону. Стандартное расстояние  (высота) от опорной поверхности до стальной трубы составляет 100, 150, 200 мм. По требованию заказчика производится изготовление опор сотличной высотой.

применяется прокладка труб в футлярах. В этих случаях опоры устанавливаются на трубопроводы без нарушения заводской изоляции. Футляры устанавливаются на песчаное основание (уплотненное), а сами трубы ППУ укладываются и протаскиваются на скользящих хомутовых опорах.

* Изол — это гидроизоляционный и кровельный материал, изготовляемый из смеси резинобитумного вяжущего, асбеста, пластификатора и антисептика. Отличается повышенной эластичностью, водо- и биостойкостью.
    Бризол — строительный материал, предназначенный для защты трубопроводов подземных сооружений от вредного внешнего воздействия грунтовых вод и других внешних воздействий, которые согут создать аггресивную среду.

      Компания «Астра. Инженерные системы» предлагает купить скользящие опоры для труб в ППУ изоляции по отличным ценам в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Цены и прайс-лист на скользящие опоры Вы можете получить у специалистов нашей компании. 

См. также — трубы ППУ — НЩО в ППУ изоляции — УНО в ППУ изоляции — скорлупа ППУ

Роликовые скользящие опоры тип ВR

Роликовые скользящие опоры тип BR предназначены для труб небольшого диаметра. Ролики уменьшают трение при протягивании новых труб в футляры, что обеспечивает легкость продольного перемещения трубы в процессе монтажа. Соединение скользящих опор вокруг трубы выполняется с помощью элементов в виде защелок, которые обеспечивают прочное и надежное соединение каждого элемента на трубе. Для определения количества элементов в зависимости от диаметра трубы смотрите таблицу ниже. После установки комплекта опор на трубопроводе, необходимо воспользоваться замками.

Характеристики:

Диапазон диаметров трубы: от 32 до 173 мм
Высота элемента, включая ролики: 15, 25, 35, 45 мм
Ширина элемента: 100 мм
Материал элемента: полиэтилен (ПЭ)
Замок: нейлон
Рабочая температура: от –20 °C до 60 °C
Стандартное расстояние между опорами: 1.5 м
Макс. статическая нагрузка: 200 кг
Металлические элементы: нет

Применяются при прокладке трубопроводов в футлярах с целью защиты их от повреждения.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ НАПРАВЛЯЮЩИХ «BR»

Перед установкой направляющих необходимо подготовить соответствующее количество элементов для монтажа на защищенной проводной трубе. Выбор количества элементов представлен в таблице ниже.

После выбора количества направляющих и подготовки соответствующего количества элементов следует:

  •  соединить отдельные элементы в «цепочку». Каждый элемент имеет отверстия и крючки. Крючки следует вставить в отверстия и слегка потянуть до характерного «щелчка». Повторять операцию до тех пор, пока не будет собрано необходимое количество элементов.
  • соединенные в цепочку элементы надеть на проводную трубу,
  •  через отверстия в крайних элементах проложить резьбовые стержни

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО: замок стяжки должен располагаться близко к отверстию в направляющей, как показано на рисунке:

  • проложить «голый» конец стяжки через ее замок
  • натянуть кабельные стяжки
  • правильно собранные направляющие не будут перемещаться по трубе во время ее установки в защитную трубу.

Таблица для подбора РСО тип BR

 

* Стоимость, указанная в таблицах является ориентировочной. Чтобы уточнить точную актуальную стоимость арматуры, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами по указанным телефонам или e-mail. Стоимость товара может изменяться в зависимости от способа доставки и кол-ва товара.

В данном разделе публикуются видеозаписи реального применения и использования трубопроводной арматуры в промышленной сфере.

404 — Страница не найдена


  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Актау и Мангистау

  • Актобе и область

  • Алматы

  • Архангельск

  • Астрахань и область

  • Атырау и область

  • Баку

  • Барнаул

  • Белгород

  • Брест и область

  • Брянск и область

  • Буйнакск

  • Владивосток

  • Владикавказ и область

  • Владимир

  • Волгоград

  • Вологда

  • Воронеж и область

  • Горно Алтайск

  • Грозный

  • Гудермес
  • Екатеринбург

  • Ереван

  • Ессентуки

  • Железнодорожный

  • Иваново и область

  • Ижевск

  • Иркутск

  • Казань

  • Калининград и область

  • Калуга

  • Караганда и область

  • Кемерово

  • Киев и область

  • Киров и область

  • Китай

  • Костанай и область

  • Кострома и область

  • Краснодар

  • Красноярск

  • Крым

  • Курган и область

  • Курск

  • Липецк и область
  • Магадан и область

  • Магнитогорск

  • Махачкала

  • Минск и область

  • Мурманск

  • Набережные Челны

  • Назрань

  • Нальчик

  • Нефтекамск

  • Нижневартовск

  • Нижний Новгород

  • Нижний Тагил

  • Новокузнецк

  • Новороссийск

  • Новосибирск и область

  • Новочеркасск

  • Нур-Султан

  • Омск и область

  • Орел и область

  • Оренбург

  • Павлодар и область

  • Пенза и область

  • Пермь
  • Петропавл. Камчатский

  • Петропавловск

  • Псков

  • Пятигорск

  • Ростов на Дону

  • Рязань и область

  • Самара

  • Саранск

  • Саратов

  • Севастополь

  • Семей

  • Сергиев Посад

  • Смоленск и область

  • Сочи

  • Ставрополь

  • Сургут

  • Сызрань

  • Сыктывкар

  • Таганрог

  • Тамбов и область

  • Ташкент

  • Тверь и область

  • Тольятти
  • Томск

  • Тула

  • Тюмень

  • Узбекистан

  • Улан Удэ

  • Ульяновск

  • Уральск

  • Уфа

  • Ухта

  • Хабаровск

  • Ханты Мансийск

  • Чебоксары

  • Челябинск

  • Череповец

  • Чехов

  • Шымкент

  • Электроугли

  • Элиста

  • Южно Сахалинск

  • Якутск

  • Ярославль

Применение и действие скользящей опоры

Подвижные опорные конструкции — составной элемент любой технологической линии гражданского или промышленного назначения. Их применяют для сохранения положения звеньев в соответствии с требованиями проектной документации, компенсации нагрузки на трубы и для защиты от деформирования при резких изменениях температуры рабочей среды.

Скользящие опоры используют при прокладке наружных коммуникаций, чтобы их элементы могли перемещаться в установленных пределах в вертикальном и горизонтальном направлении. Это предотвращает стирание поверхности о землю, которое происходит в двух случаях:
при воздействии сильных вибраций в процессе транспортировки рабочей среды;
при изменениях температуры окружающего воздуха.

Принцип действия

Для производства магистралей часто используют сталь, которая отличается высокой надежностью и долговечностью. Этот материал тяжелый, поэтому увеличивает размеры и массу звеньев и нагрузку на опорную арматуру. При креплении скользящих моделей вес равномерно распределяется по всей длине линии, исключая чрезмерную нагрузку на отдельные участки.

Скользящие модели состоят из следующих частей:

  • основания, которым часто является уголок;
  • металлического держателя в форме полукруга;
  • защитной прокладки;
  • крепежей.

Под воздействием температурных перепадов материал начинает сужаться или расширяться. Это происходит при смене сезона или особенностях транспортировки рабочей среды: поверхность нагревается при высоких температурах продукта в момент движения и остывает в перерывах. Скользящие опоры препятствуют деформации, провисанию труб при этих процессах, ограничивая область движения. При этом перемещение проходит в свободном пространстве, защищенном от механического воздействия объектов.

Виды скользящих опор

Изделия изготавливают из углеродистой или низколегированной стали в зависимости от суровости погодных условий в районе использования. Дополнительно обрабатывают специальным грунтовым покрытием от коррозии и проводят оцинковку для увеличения срока службы.

Классифицируют скользящие модели по типу действия.

  • Жесткие делят на направляющие, которые ограничивают движение во все стороны, подвески для свободного перемещения звеньев и опоры скольжения, которые предотвращают вертикальное перемещение.
  • Упругие — включают несколько пружин, которые обеспечивают нулевые прогибы от веса при высоких температурных значениях.
  • Постоянного усилия — предназначены для сохранения степени рабочей нагрузки во всех возможных направлениях смещения.

В зависимости от типа конструкции выделяют следующие виды:

  • на кронштейнах;
  • хомутовые — применяют при вероятности угловых деформаций;
  • шариковые — обеспечивают смещение в продольном и поперечном направлениях;
  • диэлектрические — с изоляционным стальным слоем, применяют в линиях из углеродистого или низкоуглеродистого сырья;
  • роликовые — с уменьшенным трением между верхней и нижней частями.

Монтаж

Первоначальной задачей при проектировании технологической линии служит расчет расстояния между опорными конструкциями. Эти вычисления проводят индивидуально для каждого проекта и включают в документацию объекта. На предельное расстояние влияет назначение магистрали — для горячей среды дистанция снижается с целью защиты от деформаций, технические характеристики.

Монтаж опор проводят перед тем, как трубу помещают в защитный футляр. Для этого между изделием прокладывают гидроизоляцию и смазывают графитовым раствором для снижения трения.

Крепление хомутовой части проводят с помощью сварки в соответствии с государственными и отраслевыми стандартами, после чего затягивают. Применение специальных инструментов и техники не требуется, поэтому процесс отличается легкостью и удобством.

Подшипник скольжения

— обзор

1.

Допустимая нагрузка газовой пленки

Когда радиальный подшипник представляет собой подшипник скольжения, а ротор выглядит эксцентричным, составляющая горизонтальной нагрузки газовой пленки составляет

(3. 20a) Fh = ∫0L∫02π (p − pa) ricosθdθdz

Составляющая вертикальной нагрузки газовой пленки составляет

(3.20b) Fv = ∫0L∫02π (p − pa) risinθdθdz

Итак, грузоподъемность газовая пленка

(3.20c) F = Fh3 + Fv2

Безразмерная форма грузоподъемности

(3.21a) F¯h = ∫01∫02π (P − 1) cosθdθdZ

(3.21b) F¯v = ∫01∫02π (P − 1) sinθdθdZ

(3.21c) F¯ = F¯h3 + F ¯v2

Коэффициент преобразования равен

(3,22) cF = pariL

То есть

(3,23) F = cFF ¯

2.

Скорость утечки

Согласно выводам из главы 2, Уравнения газовой смазки для радиальных подшипников, массовая утечка составляет

(3,24) Q = 02πmmolρ (−h412η∂p∂z) ridθ

Безразмерная форма номинальной утечки составляет

(3.25) Q¯ = ∫02π (−h4η¯∂P2∂Z) dθ

Определите коэффициент преобразования:

(3,26) cQ = ммольρ0pah03ri24η0L

Можно получить следующее выражение:

(3,27) Q = cQQ¯

3.

Сила трения

Горизонтальная составляющая силы трения равна

(3.28a) Ffric, h = ∫0L∫02π (−∂pri∂θh3 + ηωrih) ricosθdθdz

Вертикальная составляющая сила трения равна

(3.28b) Ffric, v = ∫0L∫02π (−∂pri∂θh3 + ηωrih) risinθdθdz

Итак, мы можем получить выражение силы трения следующим образом:

(3.28c) Ffric = Ffric, h3 + Ffric, v2

Безразмерная горизонтальная составляющая силы трения равна

(3.29a) F¯fric, h = ∫01∫02π (−∂P∂θh3 + η0ωri2pah02η¯H) cosθdθdZ

Безразмерная вертикальная составляющая силы трения равна

(3.29b) F¯fric, v = ∫0L∫02π (−∂P∂θh3 + η0ωri2pah02η¯H) sinθdθdZ

Итак, мы можем получить безразмерное выражение сила трения выглядит следующим образом:

(3.29c) F¯fric = F¯fric, h3 + F¯fric, v2

Определите коэффициент преобразования:

(3.30) cFricF = pah0L

Можно получить следующее выражение:

(3,31) Ffric = cFricFF¯fric

4.

Момент трения

Момент трения можно выразить как

(3,32) Mfric = ∫0L∫02π (−∂pri∂θh3 + ηωrih) ri2dθdz

Безразмерная форма момента трения равна

(3.33) M¯fric = ∫01∫02π (−∂P∂θh3 + η0ωri2pah02η¯H) dθdZ

Определите коэффициент преобразования:

(3,34) cM = pah0riL

Можно получить следующее выражение:

(3.35) Mfric = cMM¯fric

5.

Среднее давление

Все о подшипниках скольжения — что вам нужно знать

Подшипники скольжения, также называемые подшипниками скольжения или скольжения, включают в себя ряд механических компонентов которые имеют разные названия, но обычно группируются как подшипники с жидкостной пленкой, предназначенные для уменьшения трения между вращающимися, совершающими возвратно-поступательное движение или скользящими поверхностями, такими как валы, и неподвижными поверхностями, такими как корпуса. Смазочная пленка обычно представляет собой масло, хотя в особых случаях иногда используется вода, а подшипники «сухого хода» достигают своей скользкости благодаря ПТФЭ или другим материалам с низким коэффициентом трения.Подшипники скольжения отличаются от шариковых и роликовых подшипников, в которых для уменьшения трения используются тела качения, но в обоих случаях цель одна. Подшипники скольжения могут быть сгруппированы любым количеством способов; для целей этой статьи они обсуждаются с точки зрения материала.

  • Подшипники из бронзы и баббита
  • Закрепляемый угольный подшипник
  • Подшипники полимерные

Эти элементы машин имеют множество наименований, включая подшипники скольжения, втулки, опорные подшипники, подшипники скольжения, подшипники скольжения и т. Д.Они использовались задолго до того, как были разработаны практичные шариковые и роликовые подшипники. Подшипники скольжения, относящиеся к гражданскому строительству, здесь не обсуждаются.

Подшипники из бронзы и баббита

Многие большие вращающиеся машины, такие как паровые турбины, поддерживают свои валы на подшипниках с жидкостной пленкой, обычно называемых опорными подшипниками. Автомобильные двигатели и практически все двигатели делают то же самое. Эти подшипники обычно изготавливаются с использованием подходящих материалов, таких как баббиты на основе олова или свинца или различные медные сплавы, включая свинцовую бронзу, медь, свинец, оловянную бронзу и т. Д.Когда вал вращается в подшипнике, его движение создает зону высокого давления масла, которая поднимает вал над подшипником, создавая так называемую гидродинамическую смазку. Вал, который вращается на такой масляной пленке, теоретически может работать вечно, так как не происходит износа или усталости, характерных для подшипников качения. Конечно, машины должны запускаться и останавливаться, и именно здесь в игру вступает соответствующий характер материала подшипника. По мере истончения масляной пленки материал подшипника должен сопротивляться привариванию к закаленной поверхности шейки вала и заеданию с ней.Как правило, медь используется там, где нагрузки выше, чем могут выдержать баббитовые подшипники, но ее пластичность меньше, поэтому валы, работающие в подшипниках из медного сплава, должны быть жесткими и удерживаться в точном соответствии с подшипником.

Подшипники с валами, которые не идут параллельно опорным поверхностям, могут иметь проблемы с гидродинамической смазкой. Точно так же подшипники с масляными канавками могут иметь проблемы с установкой полностью пленочной смазки, если канавка расположена в зоне нагрузки.

Несущие материалы имеют жертвенный аспект.Если вал «вытирает» поверхность подшипника, более мягкий материал подшипника должен получить повреждения, а затвердевшая, дорогостоящая в ремонте шейка вала не будет повреждена. Подшипники с жидкостной пленкой обладают большей способностью выдерживать ударные нагрузки, чем подшипники качения, поскольку положение вала в зазоре подшипника изменяется при любом изменении нагрузки.

Несмотря на то, что опорные подшипники связаны с радиальными нагрузками, также доступны упорные подшипники с жидкостной пленкой, включая варианты с наклонными подушками для очень больших машин.

Для проверки наличия масла в подшипнике используется множество методов. Часто масляное кольцо скользит по валу и опускается в масляный резервуар в корпусе подшипника. Когда смазанное маслом кольцо вращается вокруг гребня вала, масло покрывает вал и, в конечном итоге, подшипник. Масляный воротник действует примерно так же. Ранние автомобильные двигатели смазывались разбрызгиванием. Сегодня масляные насосы подают масло непосредственно в подшипники двигателя.

Конструкции подшипников скольжения

разработаны для конкретных применений, поскольку расчетное давление может широко варьироваться; например, подшипники, поддерживающие гребной вал корабля, могут испытывать давление только 25 фунтов на квадратный дюйм, в то время как приводящий его дизельный двигатель может подвергать свои основные подшипники давлению, близкому к 1500 фунтов на квадратный дюйм.

Подшипники из спеченной бронзы изготавливаются путем прессования порошковых смесей меди / олова или железа / меди в форму подшипника с последующим нагревом формы до температуры, находящейся между точками плавления двух металлов. В результате образуется пористый материал, способный впитывать масло и выделять его под действием тепла и давления. Теоретически такие подшипники являются самосмазывающимися, хотя обычно предусмотрены средства для добавления смазки или масла во внутренние части подшипников. В отличие от опорных подшипников, многие пористые бронзовые подшипники работают в областях гидродинамической кривой, известных как области граничной или смешанной пленки, где происходит постоянный или случайный контакт между подшипником и валом.

Бронзовые подшипники доступны в цилиндрической форме и в виде фланцевых узлов, предназначенных для восприятия как радиальных, так и осевых нагрузок. Материал также поставляется в форме полосы для линейных применений, таких как машинные пути.

Закрепленные угольные подшипники

Графит используется в качестве смазки для валов во многих случаях, когда окружающая среда слишком тяжелая для подшипников качения. В типовой конструкции литая бронза обрабатывается по размеру подшипника, и отверстия просверливаются во внешней поверхности и до внутренней поверхности подшипника.Затем в эти отверстия устанавливаются графитовые заглушки. Варианты включают спеченную бронзу с графитовой пропиткой и стальные основы, которые обеспечивают работу как без смазки, так и без смазки. Графитовые подшипники часто используются в условиях высоких температур.

Подшипники полимерные

Полимерные подшипники

обычно изготавливаются методом литья под давлением с твердыми смазочными материалами или наматываются нитью со смазочными нитями и представляют собой новейший подход к подшипникам скольжения. ПТФЭ, известный своими высокими характеристиками скольжения, часто приклеивается к тонкой металлической оболочке для получения подшипника скольжения, который может работать всухую без хладотекучести.Нагрев может уменьшить радиус действия этих подшипников; металлические кожухи иногда используются для отвода тепла, выделяемого во время работы. В литых полимерных подшипниках смазка обычно распределена по корпусу подшипника. Влажность может повлиять на любой из этих подшипников, вызывая вздутие. Многие производители могут предоставить подшипники, изготовленные из материалов с низким влагопоглощением, для использования во влажной среде.

Гладкость вала играет важную роль в успехе полимерных подшипников: она не должна быть ни слишком гладкой, ни слишком шероховатой, чтобы подшипник мог выдержать свой номинальный срок службы.Действительно, для любого подшипника с жидкой пленкой необходимо учитывать совместимость материала вала и материала подшипника.

Выбор и калибровка

Подшипники с жидкостной пленкой влияют на три основных фактора: вязкость, скорость вращения и нагрузку на подшипник. Сама гидродинамическая смазка зависит от трех основных допущений: наличие относительного движения между валом и подшипником; что происходит заклинивание при эксцентрическом движении вала вверх по несущей стенке; и что в подшипнике присутствует подходящая жидкость. Хотя шаги, необходимые для правильной разработки традиционных подшипников скольжения с масляной пленкой, выходят за рамки данной статьи, существует несколько важных требований для их успешного развертывания.

  • Подшипник должен иметь толстую пленку смазки.
  • Должна быть доступна соответствующая смазка.
  • Необходимо поддерживать диапазон температур.
  • Масло должно полностью пройти через подшипник.
  • Следует учитывать прогиб вала.
  • Пуск и остановка должны производиться при низком давлении в подшипниках, в противном случае следует рассмотреть возможность использования тонкопленочной смазки.

Определение размеров самосмазывающихся подшипников — это несколько иное дело, но учет нагрузок на подшипники, скорости движения, рабочих температур и т. Д. Имеет не меньшее значение. Производители окажут помощь в выборе своей продукции. Спеченные и самосмазывающиеся подшипники доступны со стандартной длиной, внутренним и внешним диаметром, чтобы удовлетворить практически любые требования, и часто доступны изделия на заказ. Подшипники такого типа обычно запрессовываются в отверстия корпуса, и внутренний диаметр часто уменьшается после установки подшипника.

Сводка

В этой статье кратко рассматриваются подшипники скольжения. Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу Thomas Supplier Discovery Platform, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.

Подшипники прочие изделия

Больше от Machinery, Tools & Supplies

Преимущества подшипников скольжения по сравнению с подшипниками качения

Клиенты всегда ищут подшипники высшего качества для возобновляемых источников энергии, потому что в некоторых случаях расчетный срок службы оборудования составляет около 20 лет, и в дополнение к этому ремонт деталей в этих приложениях не проще. поскольку в некоторых случаях подшипники расположены на высоте нескольких метров над уровнем земли, более длительная поломка может вызвать огромные убытки и дискомфорт.По этой причине конструкция и конструкция подшипников играют важную и жизненно важную роль в этих приложениях.

Решения, предлагаемые GBT:

В GBT мы постоянно работаем над трибологическим аспектом «подшипников скольжения» и делаем их настолько эффективными, что они могут легко заменить «роликовые подшипники». Мы используем современное программное обеспечение для компьютерного проектирования с глубокое знание материалов и параметров обработки для разработки экономичных подшипников скольжения мирового класса.В дополнение к этому GBT имеет полноценную лабораторию для испытаний на износ для тестирования и оценки, которая может проводить испытания на уровне, позволяющем получить надежные практические результаты о сроке службы подшипников скольжения. В отношении всего вышеперечисленного компания GBT обладает высочайшими возможностями среди производителей подшипников скольжения, и компания продолжает соответствовать ожиданиям клиентов, обеспечивая надлежащую замену роликовых подшипников благодаря своим обширным знаниям. Подшипники скольжения

GBT обладают многими преимуществами и преимуществами по сравнению с подшипниками качения и поэтому очень хорошо подходят для множества применений.Это МУ, МУ-Б, МУ-4, МХ.

Дополнительные преимущества подшипников скольжения GBT:

  • Меньше затрат
  • Простота установки и обслуживания
  • Минимальная занимаемая площадь
  • Малый вес благодаря компактной конструкции
  • Высокая прочность
  • Хорошая устойчивость к ударам, ударам и ударам. вибрации
  • Устойчив к загрязнениям, поэтому требуется меньшее уплотняющее усилие
  • Очень хорошо подходит для гидродинамических и высокоскоростных приложений
  • Подходит для вращательных, колебательных и линейных движений
  • Высокая коррозионная стойкость
  • Широкий диапазон рабочих температур i. е. –200 ° C до +280 ° C
  • Низкий коэффициент трения от 0,02 до 0,20
  • По запросу заказчика могут быть разработаны специальные формы и размеры
  • Минимальный износ и отличный срок службы
  • Хорошая химическая стойкость
  • Хорошая стойкость к истиранию

Подшипники скольжения — NORGLIDE® — Модульная концепция

Что такое подшипник NORGLIDE

® ?

Наша линейка продуктов NORGLIDE ® включает оригинальные подшипники скольжения с футеровкой из ПТФЭ, обеспечивающие высочайшие характеристики для контроля линейного и вращательного трения.A NORGLIDE ® Подшипник армированный металлом, самосмазывающийся со слоем PTFE с низким коэффициентом трения. Он используется в приложениях, где применяются подшипники скольжения и обычные подшипники качения. Они бывают разной структуры в зависимости от ваших потребностей. Они либо сделаны из металлической основы из стали, алюминия, нержавеющей стали или стали, плакированной алюминием или бронзой, и верхним слоем из композитного ПТФЭ. PTFE-Bearing Compounds смешаны нашими специалистами для достижения требуемых характеристик.Подшипники NORGLIDE ® могут также содержать металлическую прослойку, увеличивающую нагрузку и размер. Этот промежуточный слой может быть изготовлен из бронзы, нержавеющей стали или алюминия, в зависимости от ваших требований. Подшипники скольжения NORGLIDE ® с футеровкой из ПТФЭ специально разработаны для обеспечения оптимальной производительности в вашем применении за счет сочетания: Наполнитель из ПТФЭ, металлическая основа, межслойный тип, если требуется, и расчетное сжатие собранного подшипника NORGLIDE ® .

Почему подшипник скольжения NORGLIDE

® ?

Подшипники скольжения

NORGLIDE ® обладают особыми свойствами благодаря толстому слою скольжения из ПТФЭ (~ 0.25 мм). В течение всего срока службы детали можно легко перекручивать, смещать или наклонять. Возможный дребезжание из-за люфта подшипника смягчается мягким слоем скольжения. И даже когда вал слегка вдавливается в подшипник скольжения или в случае смещения, коэффициент трения остается низким. Широкий выбор различных материалов — непревзойденное преимущество, особенно с точки зрения защиты от коррозии. Несущая способность подшипника скольжения может быть увеличена за счет добавления металлического промежуточного слоя.NORGLIDE ® Подшипники с промежуточным слоем или подложкой из мягкого металла можно калибровать (пластически деформировать) во время сборки и компенсировать производственные допуски.

В каждый подшипник встроен интеллект. Мы тщательно изучаем конечное использование продукта, чтобы создать индивидуальное высокопроизводительное решение. Работая в сотрудничестве с нашими клиентами, мы можем решать задачи, с которыми они сталкиваются. Результатом является индивидуальное решение с точной спецификацией сопрягаемой металлической основы, компаунда ПТФЭ, структуры материала, формы и геометрии.

NORGLIDE

® Типы и структура материалов

Мы также можем адаптировать структуру материала подшипников скольжения. Независимо от того, хочет ли клиент изменить нагрузку или размер, компенсацию допусков или крутящий момент, мы можем спроектировать подшипник, который подойдет.

Конструкция подшипника — формы и геометрия

Форма и геометрия каждого подшипника NORGLIDE ® рассчитаны на конкретное применение.Мы уделяем особое внимание желаемому результату, включая такие важные факторы, как зазор или посадка с натягом сопрягаемых компонентов.

Цилиндрический подшипник

Фланцевый подшипник

Упорная шайба

L-подшипник

Раздвижная пластина

Полуоболочка

Коническая

Форма подшипников может сильно различаться, при этом такие характеристики, как пальцы, выступы и отверстия, настраиваются для повышения общей производительности приложения.

NORGLIDE

® Краткий обзор преимуществ

• Минимальный коэффициент трения для твердых материалов
• Не требует обслуживания и самосмазывающийся
• Экономия места и уменьшение веса всей системы
• Высокий (pV) для абсолютной работы всухую и стабильности
• Минимальный эффект прерывистого скольжения
• Принимает на себя краевую нагрузку
• Компенсирует перекос
• Снижение шума
• Демпфирование вибрации
• Отсутствие водопоглощения
• Хорошая формуемость
• Устранение люфта
• Высокая нагрузочная способность
• Компенсация допуска
• Возможность калибровки и расширения
• Снижение коррозии
• Окрашиваемость


Узнайте больше об уникальных преимуществах подшипника скольжения NORGLIDE ® — универсального адаптируемого продукта .

Подшипники скольжения | Джонсон Металл

Подшипники скольжения особенно подходят для больших нагрузок и скоростей скольжения. Благодаря своей геометрической форме и смазочной пленке они выдерживают ударную нагрузку, подавляют вибрацию и работают бесшумно. Подшипники бывают любой формы и размера, чтобы облегчить установку и обслуживание. При правильной смазке подшипники скольжения практически не изнашиваются.

Конструкция подшипников скольжения:

Уровень напряжений

Уровень напряжения (p) для подшипника с внутренним диаметром d мм, длиной 1 мм и нагрузкой F ньютонов рассчитывается следующим образом:

p = F / (d x 1) Н / мм2

Скорость скольжения <1 м / мин и периодическое использование: допускается поверхностное давление, равное половине предела текучести материала.

Скорость скольжения> 1 м / мин или непрерывное использование: так называемое значение PV (Н / мм2 x м / сек) используется для определения максимальной скорости нагрузки. Значение PV 1,75 Н / мм x м / сек может быть разрешено для нескольких типов бронзы. Осевое движение обычно позволяет увеличить значение PV.

Если скорость скольжения превышает 60 м / мин, обычно необходима гидродинамическая смазка.

Смазка

Канавки для смазки имеют важное значение для подшипников. Недостаточная смазка часто является следствием дефектных смазочных канавок.При гидродинамической смазке канавки не должны находиться в зоне напряжения. При возвратно-поступательном движении канавки размещаются в зоне напряжения, а расстояние между канавками составляет <2 x угол движения. Твердые смазочные материалы можно использовать при скорости скольжения менее 0,5 м / сек.

При проектировании помните следующее:

  • Смазочные канавки расположены прямо против направления движения.
  • Если подшипник вращается, в оси остаются канавки.
  • Высокая скорость скольжения = жидкая смазка
  • Низкая скорость скольжения = густая смазка
  • Вязкость выбирается в зависимости от рабочей температуры.

Техническая служба

Наши сотрудники службы технической поддержки помогут вам выбрать подходящий материал и тип подшипника.

Зазор подшипника

Для подшипников с масляной смазкой рекомендуется зазор 1,5–2,5 ‰ внутреннего размера подшипника. Зазор для подшипников с консистентной смазкой должен быть в два раза больше.Зазор для подшипников, движущихся вперед-назад, должен быть минимально возможным (0,5–1 ‰). При высоких температурах зазор должен быть больше обычного.

Материал рабочей поверхности

  • не менее 100 HB тверже бронзы
  • мин. 300 HB встречная поверхность для оловянной бронзы
  • мин. поверхности 400 HB для алюминиевой бронзы
  • оптимальная рабочая поверхность: 500 HB
  • Рекомендуемая гладкость поверхности: <1 Ra
  • Нержавеющая сталь

  • для мартенситных качеств; аустенитные поверхности скольжения должны быть твердо хромированы

Трение

Коэффициент трения бронзовых подшипников:

  • гидродинамическая смазка = 0. 001-0.02
  • в области изменения = 0,02-0,08
  • в зоне смешанного трения = 0,08-0,15
  • твердая смазка = 0,08-0,25

В нашем ассортименте семь различных типов подшипников скольжения, предназначенных для сложных задач:

  • Подшипники из литой бронзы для консистентной и масляной смазки. Более 200 стандартных размеров прямо со склада (макс. Ds 210). Индивидуальные замеры под заказ.
  • Спеченные самосмазывающиеся подшипники скольжения.Более 250 стандартных размеров прямо со склада (макс. Ds 100 мм).
  • Самосмазывающиеся многослойные подшипники Drymet. Более 100 типоразмеров прямо со склада (радиальные подшипники: макс. Ds 160 мм, осевые подшипники: макс. Ds 65 мм).
  • Самосмазывающиеся многослойные подшипники Frimet — прямые и фланцевые. Более 250 стандартных размеров прямо со склада (прямые: макс. DS 300, фланцевые: макс. DS 45)
  • Прямые и фланцевые, катаные бронзовые подшипники с карманами для смазки — особенно подходят для возвратно-поступательных движений
  • Многослойные подшипники Bimet для консистентной смазки.Более 75 стандартных размеров прямо со склада. (макс. Ds 75 мм).
  • Самосмазывающиеся масла 500 бронзовые подшипники с твердой смазкой. Выбор материала рамы и смазки в зависимости от использования (макс. Напряжение 90 Н / мм2).

Подшипники скольжения — TICO — Антивибрационные материалы

Подшипники скольжения

TICO выдерживают большие перемещения в трубопроводах, а также во многих других типах конструкций.Состоит из двух отдельных компонентов, которые работают в тандеме, чтобы обеспечить плоскую поверхность скольжения с низким коэффициентом трения.

  • Не требует обслуживания
  • Очень низкий коэффициент трения, обычно менее 0,1
  • Плавное движение без эффекта скольжения / залипания
  • Учитывает как плоские, так и вращательные движения
  • Обеспечивает гашение шума и вибрации
  • Широкие возможности настройки
  • Простая установка
  • Диапазон рабочих температур от -40 до 100 ° C (от -40 до 212 ° F)
  • Может поставляться отрезанными по размеру, готовыми к склеиванию на месте

Подшипники скольжения

TICO выдерживают большие перемещения в трубопроводах, а также во многих других типах конструкций. Состоит из двух отдельных компонентов, которые работают в тандеме, чтобы обеспечить плоскую поверхность скольжения с низким коэффициентом трения.

  • Не требует обслуживания
  • Очень низкий коэффициент трения, обычно менее 0,1
  • Плавное движение без эффекта скольжения / залипания
  • Учитывает как плоские, так и вращательные движения
  • Обеспечивает гашение шума и вибрации
  • Широкие возможности настройки
  • Простая установка
  • Диапазон рабочих температур от -40 до 100 ° C (от -40 до 212 ° F)
  • Может поставляться отрезанными по размеру, готовыми к склеиванию на месте

Tico S / NG / PA

  • Нейлон, наполненный дисульфидом молибдена, с пробковой подкладкой на каучуковой основе.Обычно толщина 2,5 мм (0,098 дюйма).
  • Тико S / PT / PA

  • Чистый ПТФЭ с пробковой подкладкой на каучуковой основе. Обычно толщина 3 мм (0,118 дюйма). Типичные материалы нижних элементов (выбираются в зависимости от нагрузки).
  • Tico B / PT / PA

  • Пробка на резиновой связке с поверхностью из ПТФЭ.Максимальное рабочее напряжение 1 МН / м².
  • Тико RF / PT / PA

  • Резиновая прокладка, армированная тканью, с поверхностью из ПТФЭ. Максимальное рабочее напряжение 7 МН / м².
  • Tico PF / PT / PA

    • Резиновая прокладка, армированная тканью, с поверхностью из ПТФЭ.Максимальное рабочее напряжение 15,5 МН / м².

  • Типичная толщина нижнего элемента составляет 8, 14,5 и 27 мм (0,31, 0,55 и 1,06 дюйма).
  • Специальный выпуск: Трение и смазка подшипников скольжения

    Уважаемые коллеги,

    Этот специальный выпуск явился естественным следствием большого успеха предыдущего специального выпуска «Трение и смазка подшипников».

    Ежегодно по всему миру работают миллиарды подшипников всех типов. Без преувеличения, подшипники являются наиболее распространенными элементами машин. От миниатюрных подшипников, используемых в часах, до огромных подшипников скольжения, используемых в гидротурбинах, подшипники присутствуют практически во всех возможных аспектах нашей жизни.

    Роль подшипников заключается в том, чтобы направлять и поддерживать поверхности в относительном движении и в то же время уменьшать трение. На первый взгляд это может показаться простой задачей. Однако эта задача не только связана со сложными физическими, химическими, механическими и энергетическими явлениями, эта роль имеет первостепенное значение в наших текущих усилиях по повышению эффективности машин, продлению их срока службы и защите окружающей среды.

    В прошлом веке были проведены обширные исследования всех аспектов работы подшипников. Однако стремление к более качественным и долговечным подшипникам, а также к использованию новых материалов, конструкций и смазочных материалов позволяет проводить непрерывные исследования и вносить новые знания в инженерные науки. Текущий специальный выпуск посвящен последним разработкам, касающимся смазочных механизмов и смазочных материалов, а также влиянию рабочих параметров на их функциональность и моделированию их поведения.

    Доктор Мишель Фийон
    Приглашенный редактор

    Информация для подачи рукописей

    Рукописи должны быть отправлены онлайн по адресу www.mdpi.com, зарегистрировавшись и войдя на этот сайт. После регистрации щелкните здесь, чтобы перейти к форме отправки. Рукописи можно подавать до установленного срока. Все статьи будут рецензироваться. Принятые статьи будут постоянно публиковаться в журнале (как только они будут приняты) и будут перечислены вместе на веб-сайте специального выпуска.Приглашаются исследовательские статьи, обзорные статьи, а также короткие сообщения. Для запланированных статей название и краткое резюме (около 100 слов) можно отправить в редакцию для объявления на этом сайте.

    Представленные рукописи не должны были публиковаться ранее или рассматриваться для публикации в другом месте (за исключением трудов конференции). Все рукописи тщательно рецензируются в рамках процесса одинарного слепого рецензирования. Руководство для авторов и другая важная информация для подачи рукописей доступна на странице Инструкции для авторов. Lubricants — это международный рецензируемый ежемесячный журнал с открытым доступом, публикуемый MDPI.

    Пожалуйста, посетите страницу Инструкции для авторов перед отправкой рукописи.
    Плата за обработку статьи (APC) для публикации в этом журнале с открытым доступом составляет 1600 швейцарских франков.
    Представленные документы должны быть хорошо отформатированы и написаны на хорошем английском языке. Авторы могут использовать MDPI
    Услуги редактирования на английском языке перед публикацией или во время редактирования автора.

    .

    Related Posts

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *