Схема зарядное устройство своими руками: Схема простого зарядного устройства для АКБ

Содержание

Схема простого зарядного устройства для АКБ

Привет всем, я за свою практику делал множество схем зарядных устройств для самых разных аккумуляторов, но в последнее время заметил, что несмотря на огромную базу схем в интернете, люди хотят видеть простую схему зарядного устройства для

автомобильных аккумуляторов из очень доступных компонентов, поэтому я решил воплотить эту идею в жизнь.

Эта схема была снята из радиожурнала, которая стала очень популярной в последнее время, по сути это тиристорный регулятор напряжения, многие наверное будут осуждать мое решение об использовании именно этой схемы, ведь она не имеет узла контроля тока, защиты и многих других плюшек, которыми снабжены современные зарядные устройства.

Вы конечно правы, но именно эта схема была повторена радиолюбителями, в том числе и мною множество раз и зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Итак, о схеме; она отличается от обычных линейных схем, обратите внимание на транзисторы Q1 и Q2, на их базе собран генератор импульсов, то есть аккумулятор по сути заряжается импульсами тока, в этом можно убедиться подключив осциллограф, такой режим работы имеет множество плюсов.

Первый из них заключается в том, что силовой элемент схемы работает не в линейном, а в ключевом режиме, следовательно, нагреваться будет меньше, и ещё импульсная зарядка может быть полезной для десульфатации аккумулятора, а значит такая зарядка в теории может восстанавливать АКБ.

Генератор импульсов собран на маломощной комплементарной паре, можно использовать буквально любые маломощные транзисторы, например наши КТ 361 и КТ 315. Выходной ток может доходить до 10 ампер, следовательно с ее помощью можно эффективно заряжать аккумуляторы с ёмкостью до 100 ампер\часов.

Диодный мост нужен с запасом, советую использовать диоды ампер на 15-20, я ставил готовую сборку на 30 ампер. Сетевой понижающий трансформатор должен обеспечивать выходное напряжение не менее 15 или 16 вольт и соответствующий ток.

Тут важно запомнить — эффективный ток заряда для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов составляет десятую часть от ёмкости аккумулятора,  например аккумулятор на 60 ампер\часов эффективный ток заряда должен быть в районе 6 ампер и т. д.

В моем варианте был использован готовый трансформатор от источника бесперебойного питания, по мне это хороший вариант. Мне повезло и обмотки трансформатора оказались медными, а не алюминиевыми как это бывает с бюджетными бесперебойниками.

Порывшись в старом хламе мне удалось найти только один тиристор, но к сожалению и тот оказался нерабочим, по идее можно собрать аналог тиристора, но я решил использовать обычный транзистор типа империи MJE13009 и всё прекрасно заработало.

переделал на транзистор

Печатная плата получилась довольно компактной, кстати исходный файл платы доступен для скачивания в конце статьи. Транзисторы и диодный мост устанавливают на радиатор, конструкцию также желательно дополнить кулером.  Индикаторы поставил стрелочные, амперметр на 1 ампер, но после замены шунта он стал отображать ток до 10 ампер, вольтметр на 15 вольт.

Хотел всё это дело собрать в корпусе от блока питания компьютера но на данный момент работаю над несколькими проектами и времени попросту нет, но в дальнейшем обязательно займусь изготовлением корпуса.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Выходное напряжение регулируется от чистого ноля. Процесс зарядки автомобильных аккумуляторов происходит следующим образом, включаем зарядное устройство в сеть и вращением переменного резистора добиваемся на выходе 14 и 14.4 вольт выходного напряжения.

Это напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, дальше подключаем зарядку к аккумулятору не забывая соблюдать полярность, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу.

По мере заряда аккумуляторной батареи ток будет снижаться и в конце процесса значение будет близким к нулю, этим заряд можно считать завершенным.

Плохо то, что схема лишена защиты от коротких замыканий, может спасти только предохранитель, также отсутствует функция защиты от переполюсовки питания, но все это можно дополнить и позже, было бы желание))).

Плата в формате .lay; скачать…

Автор; АКА КАСЬЯН

Зарядное устройство для аккумуляторов своими руками: схемы, типы, порядок работ

Содержание статьи

Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы. Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной.

Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Для AGM и гелевых аккумуляторов использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи!

Как сделать простейшее трансформаторное устройство

Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей – таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа.

По своей сути – это двухполупериодный выпрямитель, отсюда и требования к трансформатору: так как на выходе таких выпрямителей напряжение равно номинальному напряжению переменного тока, помноженному на корень из двух, то при 10В на обмотке трансформатора мы получим 14,1 В на выходе зарядного устройства. Диодный мост берётся  любой с прямым током более 5 ампер или собрать его из четырех отдельных диодов, с теми же требованиями к току подбирается и измерительный амперметр. Главное – разместить его на радиаторе, который в простейшем случае представляет собой алюминиевую пластину не менее 25 см2 площадью.

Примитивность такого устройства – не только минус: за счет того, что у него нет ни регулировки, ни автоматического отключения, оно может использоваться для «реанимации» сульфатированных аккумуляторов. Но не нужно забывать и об отсутствии защиты от переполюсовки в этой схеме.

Читайте также: Характеристики автомобильных аккумуляторов

Главная проблема – где найти трансформатор подходящей мощности (не менее 60 Вт) и с заданным напряжением. Можно использовать, если подвернется советский накальный трансформатор. Однако его выходные обмотки имеют напряжение 6,3В, поэтому придется соединять две последовательно, одну из них отмотав так, чтобы в сумме на выходе получить 10В. Подойдет недорогой трансформатор ТП207-3, у которого вторичные обмотки соединяются следующим образом:

Отматываем при этом обмотку между клеммами 7-8.

Простое зарядное устройство с электронной регулировкой

Однако можно обойтись и без отмотки, дополнив схему электронным стабилизатором напряжения на выходе. К тому же такая схема будет удобнее в гаражном применении, так как позволит скорректировать ток заряда при просадках напряжения питания, ее используют и для автомобильных аккумуляторов небольшой емкости при необходимости.

Роль регулятора здесь выполняет составной транзистор КТ837-КТ814, переменный резистор регулирует ток на выходе устройства. При сборке зарядки стабилитрон 1N754A можно заменить советским Д814А.

Схема регулируемого зарядного устройства проста для повторения, и легко собирается навесным монтажом без необходимости в травлении печатной платы. Однако учтите, что полевые транзисторы размещаются на радиаторе, нагрев которого будет ощутим. Удобнее воспользоваться старым компьютерным кулером, подключив его вентилятор к выходам зарядного устройства. Резистор R1 должен иметь мощность не менее 5 Вт, его проще намотать из нихрома или фехраля самостоятельно или соединить параллельно 10 одноваттных резисторов по 10 ом. Его можно и не ставить, но нельзя забывать, что он защищает транзисторы в случае замыкания выводов.

При выборе трансформатора ориентируйтесь на выходное напряжение 12,6-16В,  берите либо накальный трансформатор, соединив последовательно две обмотки, либо подбирайте готовую модель с нужным напряжением.

Видео: Самое простое зарядное устройство для АКБ

Переделка зарядного устройства от ноутбука

Однако можно обойтись и без поисков трансформатора, если под руками есть ненужное зарядное устройство от ноутбука – при простой переделке мы получим компактный и легкий импульсный блок питания, способный заряжать автомобильные аккумуляторы. Поскольку нам потребуется получить напряжение на выходе 14,1-14,3 В, ни один готовый блок питания не подойдет, однако переделка проста.
Посмотрим на участок типовой схемы, по которой собраны устройства такого рода:

В них поддержание стабилизированного напряжения осуществляет цепь из микросхемы TL431, управляющей оптопарой (на схеме не показана): как только напряжение на выходе превышает значение, которое задают резисторы R13 и R12, микросхема зажигает светодиод оптопары, сообщает ШИМ-контроллеру преобразователя сигнал на снижение скважности подаваемых на трансформатор импульсов. Сложно? На самом деле все просто смастерить своими руками.

Вскрыв зарядное устройство, находим недалеко от выходного разъема TL431 и два резистора, связанные с ножкой Ref. Удобнее настраивать верхнее плечо делителя (на схеме – резистор R13): уменьшая  сопротивление, мы уменьшаем и напряжение на выходе зарядного устройства, увеличивая – поднимаем его. Если у нас ЗУ на 12 В, нам понадобится резистор с большим сопротивлением, если зарядное на 19 В – то с меньшим.

Видео: Зарядка для аккумуляторов авто. Защита от короткого замыкания и переполюсовки. Своими руками

Выпаиваем резистор и вместо него устанавливаем подстроечный, заранее настроенный по мультиметру на то же сопротивление. Затем, подключив к выходу зарядного устройства нагрузку (лампочку из фары), включаем в сеть и плавно вращаем движок подстроечника, одновременно контролируя напряжение. Как только мы получим напряжение в пределах 14,1-14,3 В, отключаем ЗУ из сети, фиксируем движок подстроечного резистора лаком (хотя бы для ногтей) и собираем корпус обратно. Это займет не больше времени, чем Вы потратили на чтение этой статьи.

Есть и более сложные схемы стабилизации, причем их уже можно встретить и в китайских блоках. Например, здесь оптопарой управляет микросхема TEA1761:

Однако принцип настройки тот же: меняется сопротивление резистора, впаянного между плюсовым выходом блока питания и 6 ножкой микросхемы. На приведенной схеме для этого использованы два запараллеленных резистора (таким образом получено сопротивление, выходящее из стандартного ряда). Нам нужно так же впаять вместо них подстроечник и настроить выход на нужное напряжение. Вот пример одной из таких плат:

Путем прозвонки можно понять, что нас интересует на этой плате одиночный резистор R32 (обведен красным) – его нам и надо выпаивать.

В Интернете часто  встречаются похожие рекомендации, как сделать самодельное зарядное устройство из компьютерного блока питания. Но учитывайте, что все они по сути – перепечатки старых статей начала двухтысячных, и подобные рекомендации к более-менее современным блокам питания неприменимы. В них уже нельзя просто поднять напряжение 12 В до нужной величины, так как контролируются и другие напряжения на выходе, а они неизбежно «уплывут» при такой настройке, и сработает защита блока питания. Можно использовать зарядные устройства ноутбуков, выдающие единственное напряжение на выходе, они гораздо удобнее для переделки.

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП АТХ, схемы

Многие автолюбители отлично знают, что для продления срока службы аккумуляторной батареи требуется периодическая ее подзарядка именно от зарядного устройства, а не от генератора автомобиля.

И чем больше срок службы аккумулятора, тем чаще его нужно заряжать, чтобы восстанавливать заряд.

Без зарядных устройств не обойтись

Для выполнения данной операции, как уже отмечено, используются зарядные устройства, работающие от сети 220 В. Таких устройств на автомобильном рынке очень много, они могут обладать различными полезными дополнительными функциями.

Однако все они выполняют одну работу – преобразуют переменное напряжение 220 В в постоянное – 13,8-14,4 В.

В некоторых моделях сила тока при зарядке регулируется вручную, но есть и модели с полностью автоматической работой.

Из всех недостатков покупных зарядных устройств можно отметить высокую их стоимость, и чем «навороченней» прибор, тем цена на него выше.

 

А ведь у многих под рукой есть большое количество электроприборов, составные части которых вполне могут подойти для создания самодельного зарядного устройства.

Да, самодельный прибор выглядеть будет не так презентабельно, как покупной, но ведь его задача – заряжать АКБ, а не «красоваться» на полке.

Одними из важнейших условий при создании зарядного устройства – это хоть начальное знание электротехники и радиоэлектроники, а также умение держать в руках паяльник и уметь правильно им пользоваться.

Далее рассмотрим несколько схем зарядных устройств для АКБ, которые можно создать из старых электроприборов или составных частей электроники.

ЗУ из лампового телевизора

Первой будет схема, пожалуй, самая простейшая, и справиться с ней сможет практически любой автолюбитель.

Для изготовления простейшего зарядного устройства понадобиться всего лишь две составные части – трансформатор и выпрямитель.

Главное условие, которым должно соответствовать зарядное устройство – это сила тока на выходе из прибора должна составлять 10% от емкости АКБ.

То есть, зачастую на легковых авто применяется батарея на 60 Ач, исходя из этого, на выходе из прибора сила тока должна быть на уровне 6 А. При этом напряжение 13,8-14,2 В.

Если у кого-то стоит старый ненужный ламповый советский телевизор, то лучше трансформатора, чем из него не найти.

Принципиальная схема зарядного устройства из телевизора имеет такой вид.

Зачастую на таких телевизорах устанавливался трансформатор ТС-180. Особенностью его являлось наличие двух вторичных обмоток, по 6,4 В и силой тока 4,7 А. Первичная обмотка тоже состоит из двух частей.

Вначале потребуется выполнить последовательное подключение обмоток. Удобство работ с таким трансформатором в том, что каждый из выводов обмотки имеет свое обозначение.

Для последовательного соединения вторичной обмотки нужно соединить между собой выводы 9 и 9\’.

А к выводам 10 и 10\’ – припаять два отрезка медного провода. Все провода, которые припаиваются к выводам должны иметь сечение не менее 2,5 мм. кв.

Что касается первичной обмотки, то для последовательного соединения нужно соединить между собой выводы 1 и 1\’. Провода с вилкой для подключения к сети нужно припаять к выводам 2 и 2\’. На этом с трансформатором работы завершены.

Далее нужно сделать диодный мост. Для этого потребуется 4 диода, способных работать с током в 10 А и выше. Для этих целей подойдут диодные мосты Д242 или аналоги Д246, Д245, Д243.

На схеме указано, как должно производится подключение диодов – к диодному мосту припаиваются провода, идущие от выводов 10 и 10\’, а также провода, которые будут идти к АКБ.

Не стоит забывать и о предохранителях. Один из них рекомендуется установить на «плюсовом» выводе с диодного моста. Этот предохранитель должен быть рассчитан на ток не более 10 А. Второй предохранитель (на 0,5 А) нужно установить на выводе 2 трансформатора.

Перед началом зарядки лучше проверить работоспособность устройства и проверить его выходные параметры при помощи амперметра и вольтметра.

Иногда бывает, что сила тока несколько больше, чем требуется, поэтому некоторые в цепь установить 12-вольтовую лампу накаливания с мощностью от 21 до 60 Ватт. Эта лампа «заберет» на себя излишки силы тока.

ЗУ из микроволновой печи

Некоторые автолюбители используют трансформатор от сломанной микроволновой печи. Но этот трансформатор нужно будет переделывать, поскольку он является повышающим, а не понижающим.

Необязательно, чтобы трансформатор был исправен, поскольку в нем зачастую сгорает вторичная обмотка, которую в процессе создания устройства все равно придется удалять.

Переделка трансформатора сводится к полному удалению вторичной обмотки, и намотки новой.

В качестве новой обмотки используется изолированный провод сечением не менее 2,0 мм. кв.

При намотке нужно определиться с количеством витков. Можно сделать это экспериментально – намотать на сердечник 10 витков нового провода, после чего к его концам подсоединить вольтметр и запитать трансформатор.

По показаниям вольтметра определяется, какое напряжение на выходе обеспечивают эти 10 витков.

К примеру, замеры показали, что на выходе есть 2,0 В. Значит, 12В на выходе обеспечат 60 витков, а 13 В – 65 витков. Как вы поняли, 5 витков добавляет 1 вольт.

Схема.

Ну а далее все делается, как описано выше – изготавливается диодный мост, производится соединение всех составных элементов и проверяется работоспособность.

Стоит указать, что сборку такого зарядного устройства лучше производить качественно, затем все составные части поместить в корпус, который можно изготовить из подручных материалов. Или смонтировать на основу.

Обязательно следует пометить где «плюсовой» провод, а где — «минусовой», чтобы не «переплюсовать», и не вывести из строя прибор.

ЗУ из блока питания АТХ (для подготовленных)

Более сложную схему имеет зарядное устройство, изготовленное из компьютерного блока питания.

Для изготовления устройства подойдут блоки мощностью не менее 200 Ватт моделей АТ или АТХ, которые управляются контроллером TL494 или КА7500. Важно, чтобы блок питания был полностью исправен. Не плохо себя показала модель ST-230WHF из старых ПК.

Фрагмент схемы такого зарядного устройства представлена ниже, по ней и будем работать.

Помимо блока питания также потребуется наличие потенциометра-регулятора, подстроечный резистор на 27 кОм, два резистора мощностью 5 Вт (5WR2J) и сопротивлением 0,2 Ом или один С5-16МВ.

Начальный этап работ сводится к отключению всего ненужного, которыми являются провода «-5 В», «+5 В», «-12 В» и «+12 В».

Резистор, указанный на схеме как R1 (он обеспечивает подачу напряжения +5 В на вывод 1 контроллера TL494) нужно выпаять, а на его место впаять подготовленный подстроечный резистор на 27 кОм. На верхний вывод этого резистора нужно подвести шину +12 В.

Вывод 16 контроллера следует отсоединить от общего провода, а также нужно перерезать соединения выводов 14 и 15.

В заднюю стенку корпуса блока питания нужно установить потенциометр-регулятор (на схеме – R10). Устанавливать его нужно на изоляционную пластину, чтобы он не касался корпуса блока.

Через эту стенку следует также вывести проводку для подключения к сети, а также провода для подключения АКБ.

Чтобы обеспечить удобство регулировки прибора из имеющихся двух резисторов на 5 Вт на отдельной плате нужно сделать блок резисторов, подключенных параллельно, что обеспечит на выходе 10 Вт с сопротивлением 0,1 Ом.

Далее изготовленная плата устанавливается в корпус и производится подключение всех выводов согласно схеме.

Затем следует проверить правильность соединения всех выводов и работоспособность прибора.

Финальной работой перед завершением сборки является калибровка устройства.

Для этого ручку потенциометра следует установить в среднее положение. После этого на подстроечном резисторе следует установить напряжение холостого хода на уровне 13,8-14,2 В.

Если все правильно выполнить, то при начале зарядки батареи на нее будет подаваться напряжение в 12,4 В с силой тока в 5,5 А.

По мере зарядки АКБ напряжение будет возрастать до значения, установленного на подстроечном резисторе. Как только напряжения достигнет этого значения, сила тока начнет снижаться.

Если все рабочие параметры сходятся и прибор работает нормально, остается только закрыть корпус для предотвращения повреждения внутренних элементов.

Данное устройство из блока АТХ очень удобно, поскольку при достижении полного заряда батареи, автоматически перейдет в режим стабилизации напряжения. То есть перезарядка АКБ полностью исключается.

Для удобства работ можно дополнительно прибор оснастить вольтметром и амперметром.

Итог

Это только несколько видов зарядных устройств, которые можно изготовить в домашних условиях из подручных средств, хотя вариантов их значительно больше.

Особенно это касается зарядных устройств, которые изготавливаются из блоков питания компьютера.

Если у вас есть опыт в изготовлении таких устройств делитесь им в комментариях, многие буду очень признательны за это.

схемы на самодельное зарядное устройство для АКБ

Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.

ТЕСТ:

Чтобы понять, обладаете ли вы необходимой информацией об аккумуляторах и зарядных устройствах для них, следует пройти небольшой тест:

  1. По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  1. Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  1. Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  1. Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.

Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

Ответы:

  1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
  2. А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
  3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
  4. А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  5. А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки. Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
  2. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
  3. Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
  4. По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
  5. Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации

Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

  1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
  2. Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
  3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.

Топ-3 производителей зарядных устройств

Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:

  1. Стек.
  2. Сонар.
  3. Hyundai.

Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи

Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

  1. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
  2. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Часть 1 — Что нам нужно?

Ниже у вас есть все детали, необходимые для этой схемы, как передатчик, так и приемник. Выберите размер, который вам нужен для просверленной печатной платы. Конденсаторы передатчика неполяризованные и полипропиленовые.Для приемника мы используем поляризованные шапки Elecrtolytic. Я сделал свои катушки на круглой бутылке и использовал суперклей, чтобы удерживать провода на месте.

Часть 1 — Схема передачи

Это схема передатчика энергии. В зависимости от того, как вы сделаете катушку, она будет влиять на резонансную частоту вместе с конденсатором 220 нФ, который создает резервуар LC. Важен диаметр и количество витков катушки.В моем случае для моих тестов диаметр был 8 см, и я использовал 6 петель с центральным отводом посередине, поэтому 3 петли до средней точки и еще 3 после нее. Эта схема автоматически создаст резонансную частоту, и даже если мы изменим нагрузку, схема автоматически адаптируется. Поскольку затвор полевого МОП-транзистора подключен к катушке. каждый раз, когда напряжение колеблется, он будет включать и выключать транзистор и, таким образом, создавать колебания. Светодиод предназначен только для индикации того, что цепь включена.

Часть 3 — Прототип Tx

Я соединил все на просверленной печатной плате для прототипирования. Использование двух толстых проводов в качестве входа, а затем подключение к полевому МОП-транзистору. Чтобы припаять катушку, я использовал несколько штырей на печатной плате. Чтобы сделать катушку, я спаял вместе два одинаковых медных провода, а затем сделал 3 петли с одной стороны и еще 3 с другой. Таким образом, у нас есть центральная лента, равная по сторонам ботинка.

Часть 4 — Схема Rx

Это схема приемника.Я сделал катушку с 10 витками, поэтому она будет выдавать немного большее напряжение. Затем первым делом необходимо исправить сигнал с помощью диодного моста. Мы фильтруем выбросы с помощью этих конденсаторов, а затем регулируем выход на уровне 5 В с помощью регулятора AMS1117 или любого другого. Добавляем на выходе колпачок фильтра и все на ресивере. Даже если напряжение на катушке приемника составляет 16 В, AMS1115 всегда поддерживает максимальное напряжение на выходе 5 В.

Часть 5 — Прототип Rx

Я соединил все на просверленной печатной плате для прототипирования.Я снова использовал штыри PCB для подключения катушки приемника, которая в данном случае имеет 10 витков. Я использовал диоды и сделал выпрямитель, добавил конденсатор и стабилизатор напряжения сзади и все. Теперь мы могли подключить USB-провод к выходу и запитать мой смартфон.

Часть 6 — Тест

В тестовом видео ниже вы можете увидеть, как выходной сигнал мультиметра ограничен 5В. Также как с помощью USB-кабеля я могу заряжать свой смартфон и передавать больше энергии, чем коммерческое зарядное устройство, которое я купил на eBay.Схема работает нормально, но ее всегда можно улучшить, проведя больше тестов, изменив параметры катушки и добавив в схему еще несколько компонентов.

Часть 7 — Обучающее видео

Пожалуйста, смотрите больше в видеоуроке. Я надеюсь, что вам понравилось это видео и, что более важно, вы узнали что-то новое о беспроводных зарядных устройствах, зарядке смартфонов и стабилизаторах напряжения. Если да, то, возможно, поставьте лайк на видео ниже и подумайте о подписке.Если мои видео вам помогут, подумайте о поддержке моей работы над PATREON или о пожертвовании через PayPal. Еще раз спасибо и увидимся позже, ребята.

Самое простое зарядное устройство для литий-полимерных аккумуляторов своими руками — схема

Вот самое простое зарядное устройство, которое вы можете найти.

Вы даже можете заменить подстроечный потенциометр некоторыми фиксированными резисторами, но это требует времени для настройки, если у вас нет более дорогих прецизионных резисторов.(должно быть более 1%)

Идея довольно проста, установить регулятор на необходимое максимальное напряжение заряда, здесь 4,2В.

Последовательный резистор ограничивает максимальный ток, подаваемый на батарею.

Обратите внимание, что это не источник постоянного тока. Ток будет максимальным при минимальном напряжении батареи. (то есть 3 В мин. для липо)

Затем по мере зарядки аккумулятора ток будет постепенно уменьшаться.

На самом деле это будет похоже на зарядку конденсатора.

Зарядка с такой конструкцией займет больше времени, чем зарядка с постоянным током, но не так много, как можно было бы ожидать.

Если вы заряжаете липо более высоким током, это означает, что шаг заряда при постоянном токе будет короче, но тогда шаг при постоянном напряжении будет длиннее …

Таким образом, на практике коэффициент усиления между зарядкой при 0,5 ° C или 1 ° C очень мал. .

R1, R2, R3 могут составлять 1/4 Вт.

Вы можете дополнительно использовать многооборотный триммер для R3, чтобы повысить точность.

R4 должен иметь мощность 2 Вт для максимального заряда от 800 мА до 1,5 А. (см. значения ниже для других напряжений заряда)

(примечание R4 находится в нижнем диапазоне 0-10 Ом, а не кОм)

Зарядный ток ниже 800 мА можно обеспечить с помощью резистора 1 Вт.

Зарядное устройство на 1 элемент 4,2 В: (мин. Пост. Ток = 6 В)

Оставьте компоненты, как показано.

Отрегулируйте R3 до 4,20 вольт без нагрузки.

Значения R4 для установки максимального тока заряда:

1.2 Ом 2 Вт = 1 А

1,8 Ом 2 Вт = 1,5 А

2,2 Ом 1 Вт = 550 мА

Зарядное устройство на 2 ячейки 8,4 В: (пост. Ток мин. = 10,5 В)

Регулировка R3, пока вы не достигнете 8,40 вольт без нагрузки.

Значения R4 для установки максимального тока заряда:

2,2 Ом 3 Вт = 1 А

1,8 Ом 5 ​​Вт = 1,33 А

4,7 Ом 2 Вт = 550 мА

9000 ячеек .Зарядное устройство на 6 В: (постоянный ток мин. = 15 В)

Измените R3 на 220 Ом.

Отрегулируйте R3 до 12,60 вольт без нагрузки.

Значения для R4 для установки максимального тока заряда:

3,3 Ом 5 ​​Вт = 1 А

2,7 Ом 5 ​​Вт = 1,33 А

6,8 Ом 2 Вт = 500 мА

400024

ячеек зарядное устройство: (DC в мин. = 18,5 В)

Замените R2 на резисторы в серии: 2.2кОм + 330Ом.

Измените R3 на 220 Ом.

Отрегулируйте R3 до 16,80 В без нагрузки.

Значения R4 для установки максимального тока заряда:

4,7 Ом 5 ​​Вт = 1 А

3,3 Ом 10 Вт = 1,5 А

10 Ом 3 Вт = 500 мА

схема:

-Вы ДОЛЖНЫ использовать радиатор и, возможно, небольшой вентилятор.Чем больше количество ячеек, тем оно должно быть больше.

— Поддерживайте входное напряжение на уровне, близком к напряжению заряда + 1,75 В, но все же выше.

— LM317 пропускает ток в противоположном направлении. Это означает, что вы не должны оставлять аккумулятор подключенным к автономному зарядному устройству.

Обратите внимание, что +1,75 довольно мало по сравнению с иногда рекламируемым падением напряжения 3 В.

Это связано с тем, что падение напряжения уменьшается по мере уменьшения тока.

Это хорошо соответствует поведению этого зарядного устройства, которое постепенно снижает ток.

В зависимости от вашей марки и выбора регулятора напряжения вам может потребоваться немного увеличить это значение для достижения полной зарядки.

Если вы не можете установить целевое напряжение заряда, регулируя потенциометр, вероятно, ваше входное напряжение должно быть выше.

(или ваши резисторы выходят за пределы допуска)

Сначала создайте его, а затем, когда вы будете удовлетворены, вы сможете улучшить его … продолжайте читать! Принципиальная схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов

и его работа

В этом проекте «Сделай сам» я покажу вам, как построить простую схему зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов, используя легко доступные компоненты.Эта схема может использоваться для зарядки аккумуляторных свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 В с номиналом от 1 Ач до 7 Ач.

Введение

Свинцово-кислотные батареи — одни из самых старых аккумуляторных батарей, доступных сегодня. Из-за их низкой стоимости (по емкости) по сравнению с новыми технологиями аккумуляторов и способности обеспечивать высокие импульсные токи (важный фактор в автомобилях) свинцово-кислотные аккумуляторы по-прежнему являются предпочтительным выбором аккумуляторов почти для всех транспортных средств.

Основная проблема, связанная с любой батареей, заключается в том, что она со временем разряжается и требует подзарядки, чтобы обеспечить необходимое напряжение и ток.

У разных аккумуляторов разные стратегии зарядки, и в этом проекте я покажу вам, как заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы с помощью простой схемы зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов.

Предупреждение: Прежде чем продолжить, я хочу, чтобы вы знали, что эта схема протестирована в определенных условиях тестирования, и мы не гарантируем, что она будет успешной на 100%. Попробуйте эту схему на свой страх и риск. Примите все необходимые меры предосторожности, поскольку вы можете иметь дело с сетевым напряжением и высоким потенциалом постоянного тока.

Как зарядить свинцово-кислотный аккумулятор?

Для зарядки аккумулятора от переменного тока нам понадобится понижающий трансформатор, выпрямитель, схема фильтрации, регулятор для поддержания постоянного напряжения. Затем мы можем подать стабилизированное напряжение на аккумулятор, чтобы зарядить его. Подумайте, если у вас есть только постоянное напряжение и заряжаете свинцово-кислотную батарею, мы можем сделать это, подав это постоянное напряжение на регулятор напряжения постоянного-постоянного тока и некоторые дополнительные схемы перед подачей на свинцово-кислотную батарею. Автомобильный аккумулятор также является свинцово-кислотным аккумулятором.

Как видно на приведенной выше блок-схеме, на регулятор напряжения постоянного тока подается постоянное напряжение. Здесь используется стабилизатор напряжения 7815, который представляет собой стабилизатор на 15 В. На аккумулятор подается регулируемое выходное напряжение постоянного тока. Существует также схема режима непрерывной зарядки, которая помогает снизить ток, когда аккумулятор полностью заряжен.

Связанная публикация — Схема портативного зарядного устройства 12 В с использованием LM317

Принципиальная схема

Принципиальная схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов приведена ниже.

Компоненты цепи зарядного устройства свинцово-кислотной батареи
  • 7815
  • Мостовой выпрямитель
  • Резисторы — 1 Ом (5 Вт), 1 кОм x 2, 1,2 кОм, 1,5 кОм x 2, 10 кОм
  • Диоды — 1N4007, x 3, 1N4732A (стабилитрон)
  • 2SD882 Транзистор NPN
  • Светодиоды x 4
  • Потенциометр 50 кОм
  • Реле 12 В
Описание компонентов

7815

7815 является частью линейных регуляторов напряжения серии 78XX.Вы могли использовать 7805 и 7812, которые производят регулируемое напряжение 5 В и 12 В соответственно. Точно так же регулятор напряжения 7815 выдает постоянное регулируемое напряжение 15 В.

Свинцово-кислотная батарея

Свинцово-кислотная батарея — это перезаряжаемая батарея, разработанная в 1859 году Гастоном Планте. Основные преимущества свинцовых аккумуляторов в том, что они рассеивают очень мало энергии (если рассеивание энергии меньше, они могут работать долгое время с высокой эффективностью), они могут обеспечивать высокие импульсные токи и доступны по очень низкой цене.

Калибровка схемы

Прежде чем увидеть работу, позвольте мне показать вам, как откалибровать схему. Для калибровки схемы вам понадобится регулируемый источник питания постоянного тока (настольный источник питания). Установите напряжение в вашем настольном источнике питания на 14,5 В и подключите его к CB + и CB- схемы.

Сначала установите перемычку между положениями 2 и 3 для калибровки. Теперь медленно поворачивайте потенциометр 50 кОм, пока не загорится светодиод «Заряжено». Теперь отключите питание и подключите перемычку между 1 и 2.Ваша схема готова, так как все, что вам нужно, это источник постоянного (или переменного) напряжения 18 В.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • 14,5 В, установленное нами при калибровке, называется точкой срабатывания. Если для точки срабатывания установлено значение 14,5 В, аккумулятор будет заряжаться примерно на 75% своей емкости.
  • Если вы хотите зарядить 100%, установите точку срабатывания ≈16 В, сняв регулятор 7815 и напрямую подавая 18 В постоянного тока, но это не рекомендуется.

Описание схемы

  • Схема в основном состоит из мостового выпрямителя (если вы используете источник переменного тока, пониженного до 18 В), регулятора 7815, стабилитрона, реле 12 В и нескольких резисторов и диодов.
  • Напряжение постоянного тока подключается к Vin 7815 и начинает заряжать аккумулятор через реле и резистор 1 Ом (5 Вт).
  • Когда напряжение зарядки аккумулятора достигает точки срабатывания, то есть 14,5 В, стабилитрон начинает проводить ток и обеспечивает достаточное базовое напряжение для транзистора.
  • В результате транзистор активен, и его выход становится ВЫСОКИМ. Этот высокий сигнал активирует реле, и аккумулятор отключается от источника питания.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Аккумулятор следует заряжать током зарядки 1/10 th .поэтому регулятор напряжения должен генерировать 1/10 -го зарядного тока, производимого аккумулятором.
  • Радиатор должен быть подключен к регулятору 7815 для повышения эффективности.

Связанные сообщения:

Схема зарядного устройства 12 В 100 Ач — DIY Electronics Projects

В этом посте мы собираемся построить простой провод 12 В 100 Ач
Схема зарядного устройства для кислотных аккумуляторов, которая может выдавать ток 10А. Мы предложили
3 разные схемы зарядного устройства; вы можете построить тот, который вам подходит.Чтобы сделать
конструкция проекта проста, компоненты доступны в виде модулей.

Мы увидим:

  • Как свинцово-кислотные аккумуляторы 100Ah / 150Ah / 200Ah
    заряжаются правильно.
  • 24V 10A SMPS Обзор.
  • Зарядное устройство 100 Ач с использованием полевого МОП-транзистора.
  • Зарядное устройство 100 Ач с использованием LM7815.
  • Зарядное устройство 100 Ач с использованием Buck
    конвертеры.

Как зарядить 100Ач /
150Ah / 200Ah аккумулятор правильно?

Очень важно знать, как выполняется зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов большой емкости, прежде чем углубляться в детали конструкции зарядных устройств.Правильное понимание поможет вам определить, при каком напряжении, при каком токе аккумулятор необходимо заряжать и когда отключать от зарядного устройства, чтобы аккумулятор был заряжен оптимальным образом и имел меньше шансов на преждевременный разряд или потерю емкости.

Свинцово-кислотные батареи
заряжается в три этапа:

1) Постоянный ток.

2) Постоянное напряжение.

3) Капельная зарядка.

Давайте посмотрим на график зарядных характеристик свинцово-кислотных аккумуляторов:

Зарядные характеристики свинцово-кислотных аккумуляторов

Постоянный ток
зарядка:

Аккумулятор 12 В обычно заряжается на 14.4 В или 2,40 В на
клетка. Когда мы подключаем зарядное устройство к аккумулятору, напряжение падает с 14,4 В до
уровень напряжения, при котором батарея разряжается и медленно повышается, в то время как
ток, потребляемый от зарядного устройства, будет максимальным (максимальный ток, который
ограничено зарядным устройством).

Максимальное потребление тока будет продолжаться до тех пор, пока напряжение
зарядное устройство достигает около 14,4 В (предварительно установленное напряжение). На графике мы видим
прямая синяя линия представляет ток, и эта линия постоянна во времени.Эта часть процесса зарядки называется зарядкой постоянным током. 70%
аккумулятор заряжается на этапе CC.

Постоянное напряжение
зарядка:

Желтая линия на графике представляет напряжение аккумулятора
который поднимается во время зарядки. В точке (14,4 В), после которой напряжение
постоянна со временем, в то время как ток начинает быстро падать. Этот этап
называется зарядкой при постоянном напряжении. Остальные 30% батареи заряжены
этот этап.

Примечание: переход от
постоянный ток на ступень постоянного напряжения происходит естественным образом.

Капельная зарядка:

Капельная зарядка осуществляется путем подачи тока, равного
скорость саморазряда батареи. Это делается без нагрузки.

Когда отключать
аккумулятор от зарядного устройства?

Аккумулятор должен быть полностью отключен от зарядного устройства или должен быть отключен.
подзаряжается при слабом токе , когда
зарядный ток достигает 3% от емкости аккумулятора (Ач).

Например, аккумулятор на 100 Ач нужно отключать при зарядке
ток снижен до 3А.Аккумулятор на 200 Ач должен быть отключен при зарядке током
достигает 6А. Дальнейшая зарядка может повредить аккумулятор.

ПРИМЕЧАНИЕ: Одно только измерение напряжения не скажет нам, полностью заряжен аккумулятор или нет. Это ток, который показывает состояние заряда.

Как определить
зарядный ток для свинцово-кислотного аккумулятора?

Зарядный ток для свинцово-кислотных аккумуляторов должен соответствовать
рекомендация производителя. Однако зарядка аккумулятора меньше указанного
ток не повредит аккумулятор, но для достижения полного заряда потребуется больше времени.
заряжать.

Ток зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов может составлять от 10% до
25% емкости. Если вы не уверены, на каком токе должна быть батарея
заряжен, можно уверенно применять зарядный ток 10% от емкости аккумулятора.
Многие аккумуляторы рекомендуют заряжать аккумулятор на 10% от емкости.
производители.

Например: если у вас аккумулятор 100 Ач, вы можете зарядить его на
10А. Если у вас аккумулятор на 200 Ач, вы можете заряжать на 20 А.

Вы можете использовать эту формулу: Ток зарядки = 0.1 х Ач.

Сколько времени это займет
заряжать аккумулятор?

Предполагая, что батарея разряжена (не слишком разряжена), вы
можно применить эту формулу:

Часы = Зарядный ток / Ач

Например:

  • Часы
    = 10А / 100Ач = 10 часов.
  • Часы
    = 15А / 150Ач = 10 часов.

Всегда следует измерять ток, чтобы определить,
аккумулятор полностью заряжен или нет.

Теперь вы знаете, на каком токе и напряжении должен работать аккумулятор.
заряжаться для свинцово-кислотных аккумуляторов любой емкости, вы знаете, когда отключать
аккумулятор от зарядного устройства, и вы также приблизительно представляете, сколько времени нужно, чтобы
полностью зарядите аккумулятор.

24В 10А ИИП
Технические характеристики / Понижение напряжения сети:

Первое, что приходит на ум при планировании
построить такое зарядное устройство, как я могу получить сильноточный понижающий трансформатор, например
10A или 15A, что не только очень сложно найти, но и очень
дорого.

К счастью, нам не нужно искать трансформатор на 10А; мы можем получить
SMPS 24 В 10 А с онлайн и офлайн рынков, который очень эффективен и загружен
с функциями защиты и менее дорогим, чем традиционный трансформатор, и
меньше весит.

Мы собираемся использовать ИИП 24В 10А в качестве источника питания для всех
три предложенных конструкции зарядного устройства на 100 Ач.

Изображение SMPS 24 В 10 A:

SMPS 24 В 10 A

Клеммы SMPS 24 В, 10 A:

Клеммы SMPS

Он имеет 9 клемм, из которых 3 являются сетевыми (под напряжением, нейтраль)
и Земля).Есть 3 клеммы GND (COM) и 3 + Ve, которые все одинаковы. В
Выход этого SMPS имеет защиту от короткого замыкания.

Справа находится предварительно установленный резистор (+ V ADJ), который на изображении скрыт. Он используется для изменения напряжения от 21,4 В до 28 В. В этом проекте нам необходимо установить предустановку в самое нижнее положение, чтобы свести к минимуму тепловыделение во всех трех схемах зарядного устройства.

24V 10A SMPS Internal

Вот внутренняя схема для тех, кому интересно,
что внутри этого ИИП на 24В, 10А.По результатам нашего тестирования он выдал ток 10А.
при 24 В без падения напряжения и перегрева.

Примечание. Не следует заряжать аккумулятор емкостью менее 50 Ач всеми тремя предложенными схемами.

Цепь зарядного устройства 12 В 100 Ач с использованием полевого МОП-транзистора:

Цепь зарядки аккумулятора 12 В 100 Ач

Примечание: Катод (-) светодиода должен быть подключен к + Ve выхода, для индикации перегорания предохранителя.

Описание схемы:

Целью этой схемы является снижение 21.5V от
SMPS до 14,5 В, который можно использовать для зарядки аккумулятора 100 Ач.

Очень простая схема состоит из трех подключенных полевых МОП-транзисторов.
параллельно и настроен как общий повторитель сток / исток, переменная
Предусмотрен резистор для регулировки выходного напряжения (до 14,5 В). Реверс батареи
защита реализована с помощью диода и предохранителя на 20А. Индикатор перегорания предохранителя горит.
также предусмотрен для индикации неисправности в цепи. Цифровой вольтметр есть
постоянно подключен к выходу для контроля напряжения аккумулятора во время зарядки.

Поскольку полевые МОП-транзисторы работают в линейном режиме, три полевых МОП-транзистора
соединены параллельно, чтобы уменьшить тепловыделение отдельных полевых МОП-транзисторов, которые
уменьшит вероятность теплового разгона. Большой радиатор необходимо прикрутить к
каждый MOSFET индивидуально с термопастой.

Как работает эта схема?

МОП-транзисторы сконфигурированы как повторитель истока / общий сток
который также известен как буферный усилитель. Характер такого усилителя таков.
что он имеет очень высокое усиление по току и единичное усиление по напряжению, что означает выход
напряжение будет таким же, как на входе, но на выходе может быть много тока.

Входное напряжение подается на вывод затвора с помощью
делитель потенциала (переменный резистор 47K) и выход взят от источника
Терминал. В полевых МОП-транзисторах в идеале ток не проходит через клемму затвора и
входное напряжение будет таким же, как выходное, но практически несколько микроампер для
через затвор протекает ток в миллиамперах, и будет падение напряжения на один
напряжение между входом и выходом.

Функция безопасности:

Защита от обратного заряда аккумулятора / короткого замыкания очень важна для аккумуляторов емкостью 7 Ач и выше.Ток короткого замыкания будет настолько высоким, что даже подключенные провода могут светиться красным и, вероятно, могут сжечь ваш дом или мастерскую, если что-то пойдет не так. Вы НЕ должны пренебрегать важной функцией безопасности в любом из представленных конструкций.

Простая и эффективная защита от короткого замыкания может быть
достигается с помощью диода и предохранителя. Когда аккумулятор подключен с соблюдением полярности
диод будет смещен в обратном направлении, и предохранитель не перегорит.

При обратной полярности батареи диод будет
прямое смещение и короткое замыкание (до главной цепи) на удар
предохранитель мгновенно, предотвращая дальнейшее повреждение или короткое замыкание.

Так как мы подключили светодиод с током ограничения
резистор параллельно предохранителю, при сгорании предохранителя ток будет проходить через
светодиод и загораются, указывая на перегорание предохранителя.

Как зарядить аккумулятор
используя эту схему зарядного устройства:

  • Turn
    В цепи изначально не нужно подключать аккумулятор.
  • Чек
    вольтметр и при необходимости отрегулируйте напряжение (до 14,5 В).
  • Использование
    пара зажимов типа «крокодил», которые выдерживают ток 20 А и подключаются к клеммам аккумулятора
    соблюдайте полярность.
  • Один раз
    напряжение достигает 14,4 В — 14,5 В, будьте готовы с токоизмерительными клещами для измерения
    Текущий.
  • Один раз
    ток близок к 3А (для 100Ач), можно отключить от зарядного устройства.
  • Один раз
    у вас есть приблизительное представление о том, сколько времени требуется для зарядки, вы можете использовать таймер розетки, чтобы
    автоматизировать отключение.

12В 100Ач аккумулятор
Зарядное устройство с использованием 7815:

В этой конструкции нет необходимости регулировать или устанавливать напряжение,
схема выдаст фиксированное значение 14.От 3 до 14,4 В.

Принципиальная схема:

Цепь зарядки аккумулятора 12 В 100 Ач

ПРИМЕЧАНИЕ. Постоянно подсоединяйте цифровой вольтметр к выходу перед предохранителем, который не показан на схеме.

Описание схемы:

Схема состоит из 10 обычных LM7815 15 В, напряжение 1,5 А
стабилизаторы соединены параллельно, а выходы изолированы диодами 6А4.
Конденсаторы емкостью 0,1 мкФ подключены ко входу и выходу каждой ИС; это будет
стабилизировать выходное напряжение регулятора.

Диод служит двум целям:

1) Для снижения 15 В до 14,3 В (15 В — 0,7 = 14,3 В), что
подходящего напряжения для зарядки пока 15В нет.

2) Для изоляции каждого выхода ИС.

Изоляция выходов очень важна, чем вы могли бы
считать. LM7815 имеет некоторое значение допуска по выходному напряжению, скажем, от 14,95 В до
15.05V. Одна ИС будет выдавать 15,05 В, а другая ИС будет пытаться поддерживать
14,95 В, это может вызвать колебания и вызвать пульсации в питании.
что не ценится.

Диоды на каждом выходе предотвратят такие неожиданные
колебания и пульсации, таким образом, обеспечивает чистый источник постоянного тока для зарядки.

Функции безопасности:

  • выход защищен от обратной полярности, так как у нас есть 10 диодов на каждом
    регулятор.
  • А
    На выходе установлен предохранитель на 20А; это потому что вы все еще можете
    непреднамеренное короткое замыкание аккумулятора при включенном зарядном устройстве и
    подключение АКБ в обратном порядке.
  • Тепловой
    защита есть в каждом регуляторе.Скажите, если один из регуляторов сильно нагрелся
    он автоматически отключится, в то время как остальные 9 микросхем останутся
    функционирует. Как только перегретая ИС остывает, она начинает регулировать.

Как использовать это зарядное устройство
должным образом?

  • Повернуть
    на зарядном устройстве без изначально подключенного аккумулятора.
  • Чек
    вольтметр должен показывать 14,3 В или 14,4 В.
  • Подключиться
    аккумулятор в правильной полярности.
  • Удалить
    аккумулятор из зарядного устройства, когда ток достигает 3% от емкости аккумулятора.Проверьте ток с помощью клещей.
  • Использование
    таймер сокета, чтобы автоматизировать процесс отключения после получения приблизительного представления о том, как
    долго заряжается аккумулятор.

Панельный вольтметр:

Приобретите вольтметр, похожий на показанный ниже, для него не нужна батарея. Надежно прикрепите его к зарядному устройству. Не используйте измеритель с функцией амперметра. Эти дешевые счетчики не выдерживают 10А в течение нескольких часов. Вы можете подключить аналоговый амперметр от 15 до 20 А последовательно с выходом , если вы не хотите использовать токоизмерительные клещи для измерения зарядного тока.

Вольтметр постоянного тока

12В 100Ач Аккумулятор
Зарядное устройство с понижающими преобразователями:

До сих пор мы обсуждали две конструкции зарядного устройства, которые являются таковыми.
так называемые линейные регуляторы, что означает, что они расходуют энергию в виде тепла для регулирования производительности.
Это делает зарядное устройство менее эффективным, поскольку аккумулятор может потреблять
немного дольше, чтобы достичь полной зарядки.

Конструкция зарядного устройства, которую мы собираемся обсудить, основана на понижающем преобразователе. Понижающие преобразователи похожи на SMPS, которые очень эффективны и не тратят столько тепла, сколько линейные регуляторы.Понижающий преобразователь

DC в DC Понижающий преобразователь

использует высокочастотное переключение и индуктор для
контролировать поставку. Пояснения к понижающему преобразователю выходят за рамки настоящего документа.
статью, вы можете узнать больше об этом на YouTube. Единственное, что вам нужно
Знаю, что понижающие преобразователи имеют КПД от 80% до 95%, в то время как линейные регуляторы
только 55% эффективности.

Схема:

Описание схемы:

Схема состоит из 10 подключенных модулей понижающего преобразователя
параллельно с изоляционными диодами.Важность изоляции уже очевидна.
объяснено в предыдущей схеме зарядного устройства. Каждый понижающий преобразователь может непрерывно обеспечивать ток 3 А;
подключение 10 из них параллельно снизит нагрузку на каждый понижающий преобразователь,
следовательно, будет рассеиваться меньше тепла, что сделает его еще более эффективным.

Как настроить выход
до 14,5 В с использованием 10 понижающих преобразователей?

Мощность всех 10 понижающих преобразователей должна быть одинаковой и одинаковой.
до 14,5 В; вот процедура, чтобы сделать это:

  • Подключите все входы 10 понижающего преобразователя (одновременно) к 10A SMPS и установите предварительно установленный резистор «+ V ADJ» в минимальное положение.
  • С помощью отвертки Phillips установите каждый выход понижающего преобразователя точно на 15,2 В по одному.
  • Теперь добавьте диод на клемму + Ve каждого понижающего преобразователя.
  • Когда вы измеряете выход на отдельном диоде, он должен быть 14,5 В [15,2 В — 0,7 В = 14,5 В]
  • Теперь вы можете соединить все выходы диодов и GND вместе, то есть параллельно, как показано на схеме.
  • Теперь подключите вольтметр и предохранитель. При включении цепи вольтметр должен показывать 14,5 В.

Вышеупомянутая схема обеспечивает защиту от обратного напряжения и защиту от короткого замыкания с помощью предохранителя. Процедура зарядки такая же, как и у двух предыдущих зарядных устройств.

Вас также могут заинтересовать: Схема зарядного устройства Smart 12V 7Ah с ЖК-дисплеем

Вас также может заинтересовать: Схема зарядного устройства Smart Li-ion аккумулятора с ЖК-дисплеем

Если у вас есть
вопросы по этому проекту, прокомментируйте свои запросы ниже, вы можете
ожидайте гарантированного ответа от нас.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *