Строительство ямы в гараже своими руками: Упс… Кажется такой страницы нет на сайте

Содержание

Смотровая яма в гараже — 78 фото лучших проектов своими руками

Обустройство своими руками смотровой ямы в гараже поможет ускорить и удешевить авторемонт, ее наличие позволит проводить регулярный самостоятельный технический осмотр. Правильное обустройство смотровой ямы дает целый перечень плюсов, а ваша главная задача при ее возведении – соблюсти все тонкости технологии.

О том, как сделать смотровую яму самостоятельно пойдет речь ниже.

Расчет размера смотровой ямы

Размер смотровой ямы напрямую зависит от числа людей, которых планируется одновременно там размещать, а также от габаритов вашей автомашины и размеров гаража.

Стандартный вариант предлагает следующие размеры: ширина – 80-100 см; глубина – 170-200 см; длина – от 160 до 200 см.

Планируя размеры смотровой ямы необходимо учитывать еще и особенности самой постройки, способные оказать влияние на ее размеры.

Начальный этап

После того, как котлован под смотровую яму вырыт, можно перейти к сооружению пола. Для начала вам необходимо будет оборудовать вентиляцию смотровой ямы, как это показано на фото.

Перед обустройством пола позаботьтесь об отверстии, через которое будет проходить шланг воздуховода. Шланг закрывается при помощи крышки и вводится примерно на 20 см.

Затем необходимо подготовить двухслойную бетонную подушку. Первым слоем толщиной в 10 см насыпается гравий, вторым, толщиной в 6 см – песок, такая система дренажа обеспечит отведение влаги. Каждый слой выравнивается и трамбуется, яму смазывают глиной.

Далее необходимо уложить арматуру и залить поверхность бетоном. После того, как бетон высохнет, укладывается еще один гидроизоляционный слой, далее проводится окончательная отделка и обработка ямы материалами для теплоизоляции.

Гидроизоляция и утепление

Основными требованиями к гидроизоляционным материалам являются их экономичность и эффективность. Исходя из данных критериев возможно применение следующих вариантов:

  • однослойная полимерная мембрана – ее толщина равна 2 мм, материал долговечен и прочен, но отличается высокой стоимостью. Помимо этого, для установки мембраны понадобится специальное оборудование;
  • материалы на битумной основе (рубероид или битумная смазка) – широкодоступны в плане стоимости, очень просты при монтаже, длительность срока их эксплуатации составит минимум пятнадцать лет;
  • гидроизоляционная смазка – легко наносится и отличается относительно невысокой ценой.

Главная задача утепления – сокращение количества электроэнергии, требуемого для отопления гаража. Утеплитель клеят на стены и пол гаражной ямы перед окончательной отделкой.

Среди многочисленных вариантов рекомендуется отдать предпочтению материалу, соответствующему таким характеристикам как:

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивость к теплопотерям;
  • влагоустойчивость;
  • доступная цена;
  • соответствие требованиям противопожарной безопасности.

Материал, используемый для утепления пола ямы, должен отличатся большей плотностью, чем материал, используемый при утеплении ее стен.

Возведение стен

Для возведения стен смотровой ямы у вас будут два варианта проведения работы: либо бетонирование, либо кирпичная кладка, затем проводятся отделочные работы.

Вначале проведите небольшую подготовку, состоящую в нанесении глины на стенную поверхность, укладывании пленки для гидроизоляции и установке опалубки толщиной в 12 см.

Как указывалось выше, стены ямы возводятся либо из бетона, либо из кирпича.

Бетонирование является гораздо менее затратным, хотя потребует больше времени. Бетонные стены отличаются высокой прочностью и надежностью, потому большинство прибегает именно к такому способу обустройства смотровой ямы.

Для начала уплотните щебень, после чего необходимо провести армирование, используя сетку из проволоки с ячейками размером 15х15 см.

Чтобы приготовить один кубометр бетона вам понадобится:

  • 300 кг цемента;
  • 700 кг песка;
  • 200 л воды;
  • 1200 кг щебня.

При ручном замесе воды необходимо добавлять больше, используя бетономешалку, оставляйте приведенные пропорции без изменений.

Стены возводятся толщиной в 15 см, бетон укладывается послойно. Также потребуется армирование при помощи сетки, аналогичной той, что применялась вами при армировании пола.

Сетку устанавливают полосами, бетон укладывают тем же способом. По истечении трех суток с момента окончания бетонирования опалубку снимают.

Фото смотровой ямы в гараже

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками svoimy-rukami.ru

Для удобства выполнения профилактических работ и ремонта автомобиля у хорошего хозяина гараж обычно оснащается смотровой ямой. Это неудивительно – менталитет большинства наших мужчин таков, что практически каждый автолюбитель предпочитает сам осуществлять контроль за состоянием машины, а при необходимости — и производить его починку. Вложившись в такое обустройство гаража однажды, в будущем можно сэкономить приличную сумму на сервисном обслуживании, так как провести такие нехитрые, но необходимые процедуры, как замена масла или покрытие дна антикоррозийным составом, а также ряд других работ, связанных с днищем или подвеской автомобиля, можно будет самостоятельно.

Однако, необходимо сразу же отметить, что оптимальным расположением смотровой ямы считается место под навесом рядом с гаражом, или же в гараже, но рядом с площадкой, предназначенной для стоянки автомобиля, так как влажные пары, скапливающиеся между днищем машины и дном ямы, часто способствуют активизации коррозийных процессов. Но, как известно, чаще всего место в гараже бывает ограничено, поэтому смотровая яма устраивается в средней части помещения. Исходя из этого обстоятельства далее и будет рассмотрено, как может быть сделана смотровая яма в гараже своими руками.


Интересные статьи:

Размеры и положение смотровой ямы в гараже

В соотношении с конструктивными особенностями смотровая яма бывает:

  • комплексной, состоящей из ямы и погреба;
  • узкой, в таком случае, чтобы в нее спуститься достаточно небольшой лестницы;
  • лежачий вариант предполагает пребывание в яме, исключительно в лежачем положении.

Кроме того, данные варианты отличаются различными модификациями ям. Размер стандартной смотровой ямы в гараже зависит, прежде всего, от количества людей, которые будут в ней находиться, от размера самого гаражного помещения, от типа автомобиля или другой техники, которая будет находиться в гараже.

При наличии нескольких автомобилей, лучше использовать классический вариант, который предполагает такие размеры:

  • ширина смотровой ямы в гараже — от 80 до 100 см;
  • глубина смотровой ямы в гараже — около 170-200 см;
  • длина смотровой ямы зависит от длины гаража и составляет минимум 160-200 см.

Перед планировкой смотровой ямы следует учесть индивидуальные особенности строения, которые повлияют на определение размера и конфигурации ямы. Яма выкапывается с припусками, которые в длине и ширине составляют около сорока сантиметров, а в высоте, около двадцати. При необходимости в проведении утепления стен, следует увеличить размер ямы на размер материала, из которого будет изготовлен утеплитель.

Положение канавы может быть различным: по центру ворот или со смещением. В этом случае машина стоит в стороне от подполья с его сырым воздухом. Для осмотра или выполнения каких-либо работ придется маневрировать, чтобы заехать на канаву. Для более удобного входа смотровая яма в гараже может иметь Г-образную конфигурацию. Можно спускаться и подниматься по лестнице, не перекатывая машины.

Преимущества и недостатки смотровой ямы в гараже

На первый взгляд наличие ямы в собственном гараже является большим плюсом, но есть и нюансы, о которых нужно знать при ее обустройстве. К достоинствам решения в первую очередь относится возможность осуществлять осмотр вышеперечисленных частей автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. Это просто, бесплатно и для многих владельцев машин даже интересно.

Далее, ремонт и техническое обслуживание без участия профессионального автослесаря позволяет сэкономить довольно большие суммы. Если подсчитать за год, во сколько обходится в мастерской смена масла и другие действия, выгода становится очевидной. Да и сам навык ремонта будет ещё не раз полезен.

К тому же  если яма достаточно просторная, в ней же часто хранят ремонтные наборы и запасные части для автомобиля. Особенно это актуально для небольшого по площади гаража, в котором есть дефицит свободного места.

Чем же может не угодить столь полезный уголок? Самой главной опасностью при постройке гаража с ямой, являются близко расположенные грунтовые воды. Вообще, избыток влаги является врагом автомобиля, а если в смотровой яме плохо сделана гидроизоляция, то даже при отсутствии подтоплений, вода будет накапливаться на стенках сооружения из-за перепадов температур в холодное время года.

Внимание! Любая смотровая яма может приводить к образованию конденсата на днище машины за счет перепада температур на разных уровнях строения.

Однако стоит отметить, что недостатком смотровая яма станет только в том случае, когда она сделана с нарушением технологий строительства и без учета инженерно-грунтовых особенностей участка.


Чтобы узнать варианты изготовления ворот для гаража своими руками загляните сюда

Изготовление смотровой ямы из кирпича, досок, бетона и железа

Всю работу нужно делать в строгой очерёдности шагов:

  • Перед тем как сделать яму в гараже, нужно разметить территорию. После того как котлован вырыт, её дно можно покрыть фальшполом или соорудить удобные подставки. Если грунт нестабильный, то его необходимо укрепить с помощью досок и распорок. Помните, что разрыхлённая земля, по объёму на 25–30% больше, чем габариты котлована.  Её не следует сразу вывозить, так как часть грунта понадобится для утрамбовки пространства между стеной ямы и кирпичной кладкой (бетоном, металлическим листом, досками). Другая часть земли потребуется для выравнивания пола во всём гараже.
  • На стадии формирования котлована необходимо позаботиться об оборудовании ниш в стенах. В них удобно держать осветительные приборы, инструменты, материалы. Ниши рекомендуется расположить на высоте локтей. Вам не придётся наклоняться за инструментом.
  • Когда котлован выкопан, необходимо разровнять и спрессовать его дно. Для этого используется трамбовка, которую можно соорудить с помощью саморезов, толстого (диаметром от 100 до 150 мм) и тонкого бруса (для рукоятки). Для этого к торцу одной стороны толстого бруса прикрепить тонкий. Конструкция будет напоминать букву «Т», где ударная часть будет в её основании. На подготовленную поверхность засыпать гравий средних размеров, спрессовать.
  • Затем нужно подготовить бетонную смесь для заливки пола. Чтобы основание стало более прочным, его необходимо армировать металлической сеткой или прутьями. Размеры ячеек в металлическом каркасе не должны превышать 15 см. Нельзя допускать, чтобы решётка касалась дна котлована.
  • Залить бетон, полностью покрыв металлический каркас. Для застывания смеси потребуется от 7 до 21 дня. Это зависит от температуры воздуха.
  • Когда бетон полностью затвердеет, можно приступать к возведению стен в смотровой яме.

Особенности монтажа перегородок зависит от используемого материала.

Смотровая яма из бетона

Перед заливкой смеси необходимо изготовить опалубку. Для этого лучше всего использовать OSB плиты. Этот материал не пропускает залитую смесь и не деформируется со временем. Плиты скрепляют между собой с помощью досок и саморезов, чтобы расстояние между ними было не менее 15 см.

Для удержания формы деревянной конструкции её необходимо крепить распорками. Зазоры в стыках плит должны отсутствовать или быть минимальными. Внутрь готовой опалубки следует установить армирующую сетку.


Варианты изготовления верстака в гараж своими руками читать далее

Есть вариант заливки бетона с односторонней опалубкой. Для этого необходимо покрыть стены котлована гидроизолирующим материалом. Далее по внутреннему периметру ямы устанавливаются OSB плиты. Между ними и гидроизоляцией помещается металлическая сетка. Внутрь этой конструкции заливается бетон.

Смотровая яма из кирпичей

В готовый котлован укладывают гидроизоляционное полотно. Оно должно полностью покрывать пол и стены. Полотно необходимо укладывать внахлёст. Чтобы края материала не задирались, их прижимают досками. Поверх гидроизоляции делают кладку «в полкирпича». Когда стена достигнет высоты 135 см, можно сделать ниши, а затем продолжить кладку до верхнего края ямы. На последний ряд рекомендуется установить металлическую рамку из уголка, причём приварена она должна быть таким образом, чтобы одна полка каждой стороны была параллельно полу. На неё будут укладываться толстые доски, закрывающие яму. Далее делают заливку бетонного пола в гараже.

Смотровая яма из металлических листов (кессон)

Эта конструкция напоминает большой короб. При её изготовлении листы необходимо соединять сплошной сваркой. Готовую конструкцию нужно тщательно обработать антикоррозийными покрытиями. Короб следует оборудовать крепежами. Они представляют собой приваренные металлические уголки, которые упираются в грунт на 100–150 см. Их крепят к корпусу с четырёх сторон. Они будут удерживать короб на месте. Если этого не сделать, вся конструкция просто всплывёт при поднятии уровня грунтовых вод.

Смотровая яма из деревянных досок

Древесина без соответствующей обработки быстро загнивает. Поэтому материал требуется пропитывать специальными противогрибковыми веществами и дополнительно гидроизолировать. Доски для стен лучше брать толстые. Материал устанавливают горизонтально. По краям узких сторон смотровой ямы закрепляют распорки.

Гидроизоляция смотровой ямы

При обустройстве гаража своими руками следует большое внимание уделить гидроизоляции, особенно если близко расположены грунтовые воды. Она осуществляется следующим образом:

  • гидроизоляционная пленка укладывается на всю поверхность пола с нахлестом на стены около 15 см, при этом важно не повредить ее целостность;
  • только после этого можно приступать к бетонированию пола;
  • при близком залегании грунтовых вод вместо песчаной подушки можно использовать хорошо утрамбованную жирную глину;
  • опытные строители рекомендуют при замешивании бетонного раствора добавить гидрофобизирующие добавки, которые будут препятствовать разрушению стен и пола под воздействием влаги. Гидроизоляция должна быть качественной, потому при выборе материалов следует особенное внимание уделить их характеристикам.

Лестница для смотровой ямы

Спускаться в яму по приставной лесенке неудобно и опасно. Лестница должна быть стационарной, при этом — удобной и безопасной. Наилучшим вариантом является изготовление ступенек одновременно с возведением ограждающей конструкции. При кирпичных стенах и ступени целесообразно выполнить из кирпича. Заливая стены из монолитного железобетона, следует заодно отлить ступени. Если же на этом этапе они по какой-то причине не были изготовлены, то лестницу можно сделать и позднее своими руками, когда будет выполняться обустройство смотровой канавы. Лестницу изготавливают деревянной — с креплением ступеней на тетивах или косоурах, а также металлической — с проступями из рифленого железа.

Важные детали при обустройстве смотровой ямы

Работы, которые проводятся в яме, должны быть безопасными для человека, поэтому следует соблюдать некоторые рекомендации:

  • При работах на неустойчивом грунте следует особое внимание уделить укреплению стен, иначе в будущем они могут обрушиться в самый неподходящий момент. Неустойчивость будет заметна еще на этапе копки ямы — земля будет крошиться, проседать или трескаться.
  • Работы должны проводиться с использованием средств индивидуальной защиты — рабочих ботинок, прочных рукавиц. При использовании болгарки, сварочного аппарата или отбойного молотка следует надевать защитные очки, которые предотвращают повреждение глаз отлетающими частицами металла, грунта, камней или пыли.

Если следовать подробным инструкциям, в обустройстве ямы нет ничего сложного. Для удобства выполнения работ должно быть два человека. При правильном расчете размеров ямы и правильном укреплении ее стен можно не беспокоиться о том, что не останется места для маневра автомобиля или пол просядет под его тяжестью.

Строительство смотровой ямы в гараже своими руками

Содержание статьи

Периодическое обслуживание — залог продолжительной и безопасной эксплуатации автомобиля. Строительство смотровой ямы в гараже считается приоритетным занятием при обустройстве гаража.

Cтроительство смотровой ямы в гараже своими руками.

Рытье смотровой ямы

Создать трудности при рытье ямы может наличие высокого уровня подземных вод. Это создает необходимость обеспечения доступа к тыльным сторонам стен ямы для выполнения гидроизоляционных работ. Оптимально начинать строить смотровую яму для гаража одновременно с заливкой фундамента. Но если момент упущен, сделать это возможно в любое другое время. Только затем, устраивая гидроизоляцию, потребуется демонтировать значительную часть пола.

Рассмотрим вариант строительства смотровой ямы в гараже, имеющей двухслойную обкладку стен с промежуточным слоем гидроизоляции.

Гидроизоляция смотровой ямы

В случае установки межслойной гидроизоляции в полу предполагается вырезка профиля ямы с запасом по 5 см со всех сторон. Впоследствии необходимо расширить яму так, чтобы сохранить целостность твердого покрытия.

В итоге по периметру ямы твердый пол должен представлять собой что-то вроде козырька.

Углублять яму рекомендуется на ширину 25 см. В случае, если в гараже пол кирпичный или выложен из плитки, то, конечно, делать подобный козырек не стоит, легче разобрать кладку, а если на полу асфальт ли бетонная стяжка, то лучше не нарушать его целостность.

Для готовой ямы шириной в 80 см требуется вырыть котлован шириной в 125 см. Длину определяют индивидуально в зависимости от габаритов машины и еще 150 см для захода, а высота должна быть минимум на 30 см больше роста владельца авто. При наличии небольшого гаража длину ямы можно уменьшить за счет Г-образной формы, при которой вход расположен сбоку.

Дно и ступени смотровой ямы

Для подсыпки используют глиняный слой в 10 см, сверху который засыпают 20-ти сантиметровым слоем керамзита. Слои требуют утрамбовки, керамзит пересыпается песком и увлажняется.

По бокам смотровой ямы, с каждой стороны, выкладывается по одной дюймовой трубе. Через каждую трубу пропускается по шнуру таким образом, чтобы их концы можно было вывести из ямы и связать.

Далее необходимо сделать заливку монолитной железобетонной плиты.

Для армирования подойдут сантиметровые прутья арматуры, из которых изготавливается сетка с шагом в 10 см.

Смотровая яма в разрезе

Для раствора для заливки смотровой ямы ингредиенты берутся в следующем соотношении: цемент : песок : керамзит = 1:1:2,5. В смесь добавляют воду до тех пор, пока не получится сухая перекатывающаяся масса. Цементное молочко должно полностью покрывать гранулы наполнителя. Порции подаваемого бетона должны быть небольшими. Каждая порция выравнивается при помощи рейки, уровнем служат трубки по бокам ямы.

По окончании заливки трубки необходимо выдернуть за свободные концы шнуров. Часть котлована, откапываемая под заход, будет иметь довольно крутой наклон. Угол ската может достигать 60 градусов. Дно выстилают рубероидом в два слоя.

Далее монтируется арматура. Лестница будет иметь 8 ступеней с высотой 20 см. Для изготовления опалубки берутся дощатые щиты или ОСП. Заливать лестниц следует начинать с ложа, и только на другой день переходить к заливке ступеней, начиная с нижней.

Материал для стен смотровой ямы

Современные технологии позволяют отойти от использования бетона для заливки стен. Вместо этого лучше брать резаные блоки пенобетона. Работать с таким материалом легко и просто, а смотровая яма получает теплые стены, в которых будет приятнее работать.

Полезные советы.

Стоит заранее позаботиться о проведении кабеля внутрь для обустройства розеток. Для оборудования и инструментов удобно предусмотреть ниши в стене или большой карман. Для закрытия смотровой ямы удобно использовать щиты, сбитые из досок.

Для того чтобы в яме не завелась плесень стоит позаботиться об обработке стен и щитов антисептическим раствором.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья?

Поделиться с друзьями:

Подпишитесь на новые

Как сделать яму в гараже своими руками: размеры, гидроизоляция, освещение

Когда у вас есть собственный гараж, правильным решением будет обустройство в нем смотровой ямы. Это позволит при необходимости выполнить обслуживание автомобиля, найти и устранить поломки. Для этого нужно рассмотреть последовательность действий, которая поможет правильно спланировать весь процесс. Советы опытных строителей позволяют построить этот объект даже мастеру без специальных умений и навыков. Как сделать яму в гараже своими руками, будет рассмотрено далее.

Планирование строительных работ

Преимущества наличия такого объекта в вашем собственном гараже очевидны. Без него довольно сложно будет даже поменять антифриз, не говоря уже о замене изношенных частей и обслуживанию ходовой, трансмиссии и т. д. Поэтому у многих владельцев четырехколесных транспортных средств возникает вопрос, как правильно сделать смотровую яму.

Этот процесс нужно начинать с тщательного планирования. Оптимально строить смотровую яму еще до того, как вы начнете возводить стены гаража. Эти работы совмещают с процессом создания фундамента и пола. Если гараж уже построен, сделать яму также вполне возможно. Но в этом случае можно столкнуться с некоторыми трудностями.

Дело в том, что пол в гараже можно будет обустроить при использовании специальной техники. С ее помощью создается также углубление для смотровой ямы. Если гараж уже построен, сделать это можно будет только вручную. А это дополнительные затраты сил и времени. Вам придется разрыхлить, поднять на поверхность и вынести из постройки несколько кубометров почвы. Затем его нужно либо распределить на участке, создав, например, альпийскую горку или иной подобный объект, либо вывезти с территории.

Также в процессе планирования нужно составить план не только самой ямы, но и гаража. Продумайте все нюансы и нанесите на чертеж углубление правильной ширины и глубины. При этом обратите внимание на уровень грунтовых вод в вашем регионе. Нужно обезопасить гараж от них. В противном случае, когда уровень грунтовых вод поднимется, яма станет непригодной для эксплуатации. Со временем она начнет разрушаться, как и сам гараж. Поэтому этому моменту нужно уделить достаточное внимание.

План также поможет подсчитать требуемое количество строительных материалов. Вы сможете закупить их оптимальное количество. Не нужно будет второй раз ехать в магазин, а также удастся избежать большого количества остатков.

Размер

В процессе планирования создания этого объекта, важно уделить внимание правильному выбору размера углубления. Строгих рекомендаций в этом вопросе нет. Важно учесть габариты своего автомобиля. Также имейте в виду при расчете собственный рост, чтобы вам было удобно работать. Чтобы правильно выбрать ширину, длину и глубину ямы в гараже, учтите несколько рекомендаций:

  • Длина углубления зависит от габаритов автомобиля. Нужно знать, какая длина у машины. К этому показателю прибавляют еще 1 м. Этого вполне достаточно для комфортного техобслуживания вашего транспортного средства.
  • Ширина ямы в гараже также должна быть такой, чтобы вам было удобно работать. При этом учтите расстояние между колесами автомобиля. У вас должно оставаться пространство для маневра, когда вы будете заезжать в гараж. Средняя ширина ямы обычно составляет от 80 см. Можно делать ее и немного шире, если это позволяют габариты автомобиля.
  • На глубину ямы влияет величина вашего роста. Обычно к этому показателю прибавляют еще 10-15 см. Можно будет не бояться, что при неосторожном движении вы ударитесь головой. Если вам придется работать длительное время с поднятыми вверх руками, сделайте специальную табуретку. Также можно применять для этих целей деревянные трапы.

Также некоторые владельцы транспортных средств при выборе глубины ямы учитывают клиренс авто. Однако стоит помнить, что приподняться в яме, чтобы достать до днища машины, будет гораздо проще, чем работать в согнутом положении, если она будет слишком мелкой.

В некоторых случаях размер гаража не позволяет сделать достаточно длинную яму. В этом случае достаточно выкопать ее размером в половину длины машины. В этом случае вы можете загонять ее в гараж передом или задом, в зависимости от того, какой ремонт нужно выполнить.

На плане своего гаража нужно правильно выбрать место для создания ямы. Обычно она смещена ближе к одной из стен. Широкая сторона оставляется для возможности установить необходимое оборудование или сделать склад запчастей. Но край ямы не должен находиться ближе, чем 1 м от стены. Это чистовые размеры углубления. Нужно учесть, что при строительстве черновая яма будет больше, так как у нее со временем появятся стенки и дно.

Материалы

Чтобы сделать пол в гараже со смотровой ямой, нужно подготовить необходимые материалы. Это проще сделать, если вы качественно проработали план будущего помещения. Желательно приобретать материалы с запасом, который составляет приблизительно 10%.

В первую очередь вам придется закупить песок и гравий (можно щебень). Они применяются в ходе создания цементного раствора, а также основания ямы. Также нужен цемент, который может содержать некоторые специальные добавки. Они улучшают пластичность раствора, а также эксплуатационные свойства бетона после застывания.

Также нужен брус 40х40 мм, фанера и доски толщиной 15 и 25 мм соответственно. Из них будет строиться опалубка. Поэтому их поверхности должны быть гладкими, хорошо обработанными. Нужно также сразу продумать, чем закрыть яму в гараже. Для этих целей обычно применяется щит из досок толщиной 45 мм.

Нужно приобрести арматуру диаметром около 7 мм. Она потребуется при создании решетки для укрепления стенок и пола ямы.

Гидроизоляция ямы в гараже выполняется из плотной полиэтиленовой пленки, а также рубероида или специальной битумной мастики.

Также нужно приобрести металлические уголки 50х50 мм, при помощи которых яма будет закреплена по периметру (на уровне пола). Из них также можно сделать колесоотбойник. Для скрутки решетки из арматуры используется стальная проволока толщиной 2 мм. В яме обустраивается вентиляционная система (обязательно). Для этого вам потребуются трубы диаметром 110 мм. Если вы планируете возводить стены из кирпича, пеноблоков, то нужно закупить и этот стройматериал.

Гидроизоляция

Прежде чем приступить к строительству смотровой ямы в гараже своими руками, размеры которой будут соответствовать вашим потребностям и габаритам машины, нужно уделить внимание правильному выбору гидроизоляции. Одной из основных проблем эксплуатации этого объекта после завершения строительных работ остается повышенный уровень влажности и вероятность затопления при поднятии грунтовых вод. Поэтому нужно защитить ее от проникновения грунтовых вод.

Можно сделать наружную или внутреннюю гидроизоляцию. Первый вариант подходит в том случае, если грунтовые воды находятся на расстоянии от поверхности не менее 2,5 м. Влага не должна подниматься выше, даже после таяния снегов или обильного ливня. Конечно, в таких условиях гидроизоляция может не потребоваться вообще. Но ведь никто не даст гарантии, что со временем ситуация не изменится.

Если яма в гараже уже была построена, также единственным выходом будет обустройство гидроизоляции при использовании пропитки глубокого проникновения. Также стоит отметить, что наружную гидроизоляцию можно сделать только на этапе строительства ямы. В этом случае применяют полотна из материалов, которые не пропускают влагу. Ими выстилают дно внахлест, скрепляя их строительным скотчем. Также их нужно выпускать на поверхность на расстояние 10-15 см со всех сторон углубления. Пленка должна плотно прилегать к стенкам углубления.

Внутренней называется гидроизоляция, которой обмазывают все поверхности ямы. Этими же составами обрабатывают бассейны. Они образуют прочную, водонепроницаемую пленку. Она напоминает резину. Нужно покрывать стенки этим составом не менее 2 раз.

Также можно использовать в процессе строительных работ грунтовку глубокого проникновения. Ее изготавливают на основе цемента. Это позволяет значительно сократить гигроскопичность материала.

Кессон — приямок для сбора воды

Смотровая яма в гараже может иметь кессон, или приямок. Это также необходимая мера предостережения от грунтовых вод. Одним из таких способов является металлический кессон. Его делают из листового металла при помощи сварки. После изготовления его поверхности обрабатывают антикоррозионными составами. После этого кессон устанавливают в подготовленный котлован. Если швы сделаны герметично, они не будут пропускать воду. Но в этом случае кессон может быть выдавлен из котлована.

Чтобы этого избежать, к углам конструкции нужно будет приварить пруты из металла длиной около 1,3 м. Они углубляются в грунт. Чтобы упростить эту задачу, сначала в землю вгоняют металлические клинья. Затем к их выступающим концам приваривают кессон.

Также можно создать приямок, в который при необходимости будет собираться вода. Этот способ подойдет для тех хозяев гаража, которые уже построили яму, но столкнулись с проблемой затопления грунтовыми водами. Также этот способ помогает, если пропитка гидроизоляционным составом не дала требуемого эффекта. В одном из концов ямы в этом случае делают углубление. В этом приямке будет скапливаться вода.

Отсюда ее нужно периодически выкачивать насосом. Можно сделать автоматическую систему. Она имеет датчик, который реагирует на уровень поднятия воды. Как только это будет необходимо, насос включится и откачает жидкость из приямка.

Начало строительства

Далее можно приступать к строительным работам. Как выкопать яму в гараже своими руками? Сначала нужно сделать разметку. Можно вбить колышки в грунт по периметру. Некоторым проще установить их только в углах, натянув между ними веревку.

Когда котлован будет подготовлен, нужно качественно утрамбовать его дно и стенки. Нужно устранить явные выпуклости и вогнутости. Достаточно ручной трамбовки. На дно нужно насыпать щебень. Сначала слой делают 5 см. Его трамбуют и выравнивают. Затем нужно насыпать еще 5 см щебня. Когда он будет выровнен, сверху насыпают 5 см песка. Его смачивают, трамбуют (чтобы след ноги не оставался) и выравнивают.

Прорабатывая размеры смотровой ямы в гараже, своими руками создаваемой, нужно учесть, на сколько приподнимется уровень основания после этих манипуляций. Далее настилается гидроизоляция. На дно желательно уложить слой пенополистирола толщиной минимум 3 см. На него укладывается армировка.

Подготовка основания

Рассматривая, как сделать яму в гараже своими руками, стоит отметить процедуру создания пола. После подготовительных работ, нужно залить дно слоем бетона (марка М400). Его толщина должна составлять от 5 см.

На пленке, которая применяется в качестве гидроизоляции, делают отметки уровня, до которого нужно заливать бетон.

Чтобы приготовить раствор, нужно смешать одну часть цемента, три части печка и пять частей щебня (фракция средняя или мелкая). После заливки стяжки нужно подождать около недели. Желательно в это время поливать поверхность водой, чтобы слой равномерно набирал прочность. Если появятся трещины, работу нужно будет переделывать.

Вентиляция

Смотровая яма в гараже обязательно должна иметь вентиляцию. Она может быть сделана исключительно для этого объекта или совмещается с системой гаража. При рытье котлована нужно предусмотреть место в стене, где будет проходить труба.

Воздуховод будет иметь вход в нижней части стены гаража с одной стороны ямы. От пола в гараже он должен находиться на расстоянии 10-15 см. Далее при помощи фитингов делается ответвление для гаража и для ямы. В последнее подводится труба, которая должна находиться на расстоянии до дна 10-15 см.

С противоположной стороны в яму устанавливается вторая труба. Ее конец должен находиться на уровне около 10 см до основания пола в гараже. Она будет подниматься вверх и выходить через крышу постройки. Это позволит обеспечить нормальную естественную вентиляцию.

Возведение стен

Как сделать яму в гараже своими руками? Она должна иметь кирпичные или бетонные стены (на ваше усмотрение). Если вы планируете делать их из цементного раствора, нужно сделать опалубку из влагостойкой фанеры. По наружной стороне щиты укрепляют распорками. В противном случае бетон может сильно давить на опалубку и прорвать ее.

Рассматривая, как сделать яму в гараже своими руками со стенками из бетона, стоит отметить, что заливка происходит за один раз. Нужно применять погружной вибратор для трамбовки цементного раствора. Спустя несколько дней опалубку можно будет снять. Затем устанавливаются металлические уголки по верхнему краю.

Если вы хотите делать кирпичную кладку, нужно выбрать ее размер. Можно применять б/у материал. Кладку обычно делают в полкирпича. Выкладывайте блоки по кругу. Стенки нужно выгнать практически в уровень с полом в гараже. Когда эта работа будет завершена, сверху укладывается металлический уголок. К нему нужно приварить закладные. В противном случае стенка может обрушиться. Закладные связывают с арматурой пола в гараже.

Некоторые нюансы

Особое внимание стоит уделить свету в гараже. Желательно предусмотреть углубления для ламп еще на этапе рытья котлована. Непосредственно в яме должно быть несколько светильников. В противном случае вам придется работать с налобным фонариком.

Света в гараже обычно недостаточно, чтобы выполнить полноценное обслуживание автомобиля из смотровой ямы. Лампы здесь должны быть запитаны от сети 36 В. Если сеть будет иметь напряжение 220 В, это небезопасно для жизни владельца авто. Уровень защиты светильников должен быть не менее УР5 Х.

Смотровая яма в гараже своими руками: какую лучше соорудить

В нашей стране уже стало традицией чинить свою машину не в автосервисе, а в своем гараже. Отчасти это правильно, ведь зачем переплачивать за ремонт, который вполне возможно выполнить дома. Плюс ко всему, такое «ковыряние» в машине позволяет получить новый опыт, что особенно полезно в случае молодых водителей. Подавляющее большинство работ, которые нужно сделать в ходе мелкого и среднего ремонта, можно сделать своими руками, не отгоняя автомобиль на СТО и выкладывая круглую сумму за простую диагностику. Часто в автомобиле случаются такое поломки, которые требуют залезть под машину. Вот в этом случае смотровая яма будет просто незаменима.

Специфика сооружения и обустройства

Если в Вашем гараже есть смотровая яма, то Вы однозначно выигрываете у тех автолюбителей, которые подобного приспособления не имеют. Но все же есть один значительный недостаток – из-за наличия ямы в гараже будет скапливаться остаточный конденсат. Даже если сделать отличную гидроизоляцию, то спасать это все равно не будет. Если автомобиль будет постоянно стоять над смотровой ямой, то высока вероятность быстрого разрушения днища коррозией. Воздействию влаги подвергается не только днище машины, но и основные конструкции авто. Из-за большого количества конденсата быстро могут сгнить лонжероны. Именно поэтому главная рекомендация при постройке смотровой ямы – сделать углубление сбоку, чтобы машину можно было поставить над ровной поверхностью, а в случае необходимости, поставить над ямой для последующего ремонта. Если же пространство гаража не позволяет разделить его на две зоны, то нужно будет сделать очень хорошую гидроизоляцию ямы.

Перед началом постройки ямы нужно обязательно узнать, на каком уровне в вашей местности залегают грунтовые воды. Если вода подымается выше, чем на 2,5 м, то яму строить нельзя. Если у Вы только собираетесь строить гараж, но уже узнали, что подземные воды залегают слишком высоко, то придется делать дренажную системы, благодаря которой воды будет отводиться в специальный колодец или коллектор.Если вода не подымается выше, чем на 2,5 м, то никаких предварительных заготовок делать нет необходимости.

После постройки ямы, ее нужно будет постоянно закрывать, чтобы днище машины не находилось постоянно над источником чрезмерной влаги. Держать закрытой ее нужно постоянно в те моменты, когда она не используется. Если лето выдалось жарким, то яму желательно осушить. Чтобы это сделать, нужно просто оставить ее открытой на несколько дней. Если Вы живете в доме за городом, а гараж находится на территории дома, то не закрывайте и его, чтобы конденсат не скапливался в помещении.

Планируем, считаем размеры

Размеры смотровой ямы зависят от габаритов машины, а также роста и комплекции самого автовладельца. Ширину ямы не рекомендуют подгонять под нынешнюю машину, так как со временем Вы можете купить новую марку, которая не будет подходить по габаритам. Для того, чтобы не возникало казусов с размерами, яму нужно делать по более-менее стандартным предписаниям. По ширине яма должна быть таковой, чтобы учитывался размер колесной базы машины, а также комплекция автовладельца.

Если у автомобиля более-менее стандартная колесная база, а у хозяина обычные габариты, то и яму нужно делать стандартной. Универсальной шириной для ямы будет 75 – 80 см. По глубине смотровую яму нужно делать в соответствии с ростом владельца. Автолюбителю должно быть удобно в яме, он должен помещаться там в полный рост, но при этом должно быть возможным добраться до любой конструкции авто без особых усилий. Лучше всего сделать яму на 10 – 15 см глубже, чем величина роста владельца. Даже если Вы переборщите с глубиной, то всегда можно будет что-то положить на дно или просто поднять пол.

Выкапывать яму нужно по центру гаража относительно заезда. Такое расположение даст возможность для выполнения удобных маневров. Длина ямы зависит от длины машины. Желательно делать ее на 1 м длиннее, чем машина, чтобы можно быть легко спуститься в яму и выбраться из нее. Если яма будет слишком короткой, то в ней будет неудобно будет работать вдвоем. Выходит, что для ямы универсальными будут размеры 5/0,8/2 (длина/ширина/глубина).

Сооружение смотровой ямы

Первый этап – это проверка уровня залегания грунтовых вод. Будет рассматриваться случай, в которой нужно делать дренаж. Сделать это возможно во время постройки гаража.
Для постройки ямы сначала нужно сделать котлован. Его глубина должна учитывать не только расчетную глубину ямы, но и толщину будущего пола, толщину гидроизоляции вместе с «подушкой». Котлован нужно делать на 40 – 50 см шире, чем будущая яма.

Выкапывать яму нужно со всеми припусками. На дно нужно будет засыпать 10 см гравия, после чего его нужно утрамбовать. На гравий нужно положить слой песка в 5 см и тоже утрамбовать его. По всему периметру ямы нужно сделать траншеи для дренажа глубиной 30 – 50 см. На дне всех траншей нужно расположить геотекстильное полотно, края которого нужно завернуть за стены траншей на 80 см. Далее нужно положить слой гравия в 5 см, после чего нужно положить дренажные трубы, а именно, пластмассовые или асбоцементные. Далее нужно положить 20 см гравия и завернуть полученную конструкцию оставленными краями геотекстильного полотна. Далее для формирования будущего пола нужно использовать глину. Глину нужно покрыть полотном для гидроизоляции. Для этого прекрасно подойдет как рубероид, так и полиэтиленовая пленка. Потом нужно сделать опалубку для пола, установить каркас из арматуры или сетку, после чего все нужно будет залить бетоном, желательно, водонепроницаемым. Когда все полностью высохнет, нужно будет сделать повторную гидроизоляцию.

Для того, чтобы сделать нормальные стены, можно использовать кирпич или монолитный бетон. Если грунтовые воды подымаются очень высоко, то лучше сделать монолитные стены. На стены нужно положить глину, которая не пропустит воду. Далее нужно сделать финишную гидроизоляцию, соединить ее с гидроизоляцией пола и закрыть все края, щели и стыки. Далее нужно сделать опалубку для стен, покрыть их армирующим каркасом и залить бетоном. После того, как все высохнет, можно переходить к финишной отделке ямы. Стены можно покрыть штукатуркой, заложить плиткой, стекловолокном и другим материалом.

Над ямой нужно будет сделать рейку для страховки для того, чтобы автомобиль не наехал на яму. Для формирования каркаса нужно использовать металлический уголок в 60 мм. Длина и ширина каркаса должны быть равны габаритам самой ямы. Готовый каркас нужно положить на яму и забетонировать. На него же нужно будет красть деревянные доски, которые будут закрывать углубление. Брать нужно дерево толщиной, как минимум, 40 мм. Их нужно будет подогнать по размеру и уложить на каркас. Очень не рекомендуют брать более тонкие доски, так как под весом машины они просто треснут. А вот дерево толщиной 40, а то и 50 мм, спокойно выдержит машину весом в 2 тонны. Чтобы сделать более хорошую гидроизоляцию ямы, на нее нужно будет постелить полиэтиленовую пленку и придавить ее досками. Этот прием защитит днище машины от пагубного воздействия конденсата.

Для удобства пользования ямой можно сделать специальную приставную лестницу, которую можно будет поставить у любой стены, а при необходимости достать. Желательно, чтобы они была металлической, но никак не деревянной, так как лестница из дерева быстро начнет разрушаться под воздействием чрезмерного количества влаги.

Нормативы – ориентиры строителя

Даже для постройки смотровой ямы в своем собственном гараже существуют свои нормативы, которые описаны в специальных регламентирующих документах. Перед постройкой лучше обратиться к специалисту, который укает на все нововведения и изменения, связанные с данным мероприятием.

Стоить или не строить яму в гараже – только Ваше решение. Такая штука очень удобна в использовании, то и трудностей с ее постройкой и защитой достаточно много. Поэтому постарайтесь взвесить все «за» и «против», после чего принимайте решение.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как сделать смотровую яму в гараже

Обустройство смотровой ямы в гараже помогает провести самостоятельный ремонт автомобиля гораздо быстрее и дешевле, без привлечения специалистов. Кроме того, с ее помощью проводят периодический техосмотр различного рода техники. Правильное обустройство смотровой ямы обладает массой преимуществ, однако для его осуществления требуется соблюдать определенную технологию, о которой и поговорим далее.

Оглавление:

  1. Преимущества и недостатки обустройства смотровой ямы в гараже
  2. Обустройство правильной смотровой ямы в гараже
  3. Размеры смотровой ямы в гараже: особенности проведения расчетов
  4. Как сделать смотровую яму в гараже: начальный этап
  5. Гидроизоляция смотровой ямы в гараже: особенности проведения
  6. Выбор утеплителя для смотровой ямы в гараже
  7. Как построить смотровую яму в гараже: технология работы со стенами
  8. Смотровая яма в гараже своими руками — обустройство освещения и крышки
  9. Как залить смотровую яму в гараже

Преимущества и недостатки обустройства смотровой ямы в гараже

Обустройство смотровой ямы в гараже имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В то время, когда сеть станций техобслуживания была развита слабо, смотровые ямы были практически в каждом гараже. При появлении большого количества СТО многие автолюбители отказываются от строительства смотровой ямы прежде всего из-за таких факторов, как отсутствие времени на ремонт автомобиля, скопление излишков влаги в яме, дополнительные временные и материальные затраты на строительство ямы.

Кроме того, повышенная влажность в яме, способствует более быстрой порче автомобиля, так как влага испаряясь из ямы, попадает на нижнюю часть кузова, тем самым ускоряя его коррозию.

Несмотря на это, смотровая яма имеет ряд преимуществ в пользу ее обустройства в гараже. Во-первых, способность самостоятельного ремонта или проверки автомобиля. Данный факт, позволяет сэкономить на поездке в станцию техобслуживания. Кроме того, для некоторых мужчин, проверка автомобиля является неким хобби. Периодическая замена масла, в гараже со смотровой ямой становится вполне возможной в домашних условиях.

Обустройство правильной смотровой ямы в гараже

Если вы все же решили соорудить смотровую яму в гараже, это не всегда представляется возможным, прежде всего из-за высоты залегания грунтовых вод. Если вода, находится от гаража, на расстоянии около 200 см, то сооружение ямы недопустимо, так как придется постоянно выкачивать из нее воду.

Хотя при проведении правильной гидроизоляции и установке дренажной системы, эта проблема вполне разрешима.

Обустройство и установка дренажа требует консультации специалистов, так как даже мельчайшая ошибка приведет к неправильному функционированию всей системы. Если же дренажная система закладывается еще в процессе строительства дома, то вполне реально соорудить смотровую яму. В противном же случае, данная процедура будет слишком затратной и хлопотной.

Если же грунтовые воды находятся слишком высоко, то единственным вариантом станет оборудование смотровой ямы лежачего направления.

Для проверки уровня залегания грунтовых вод потребуется консультация специалистов, хотя вполне реально справиться и без них. Для этого, следует вырыть небольшой котлован, на месте расположения смотровой ямы и измерить, уровень на котором начинает подниматься вода. Вода начнет подниматься во время сильных дождей, поэтому до этого периода яма не подвергается бетонированию.

Размеры смотровой ямы в гараже: особенности проведения расчетов

В соотношении с конструктивными особенностями смотровая яма бывает:

  • комплексной, состоящей из ямы и погреба;
  • узкой, в таком случае, чтобы в нее спуститься достаточно небольшой лестницы;
  • лежачий вариант предполагает пребывание в яме, исключительно в лежачем положении.

Кроме того, данные варианты отличаются различными модификациями ям. Размер стандартной смотровой ямы в гараже зависит, прежде всего, от количества людей, которые будут в ней находиться, от размера самого гаражного помещения, от типа автомобиля или другой техники, которая будет находиться в гараже.

При наличии нескольких автомобилей, лучше использовать классический вариант, который предполагает такие размеры:

  • ширина смотровой ямы в гараже — от 80 до 100 см;
  • глубина смотровой ямы в гараже — около 170-200 см;
  • длина смотровой ямы зависит от длины гаража и составляет минимум 160-200 см.

Перед планировкой смотровой ямы следует учесть индивидуальные особенности строения, которые повлияют на определение размера и конфигурации ямы. Яма выкапывается с припусками, которые в длине и ширине составляют около сорока сантиметров, а в высоте, около двадцати. При необходимости в проведении утепления стен, следует увеличить размер ямы на размер материала, из которого будет изготовлен утеплитель.

Как сделать смотровую яму в гараже: начальный этап

После обустройства необходимого котлована и после его настройки до первого дождя следует немаловажный процесс — сооружение пола смотровой ямы. Если придерживаться всех технологических моментов, связанных с проведением данного процесса, то проблемы с накоплением излишней влаги не появятся.

В первую очередь, смотровая яма нуждается в естественной вентиляции, поэтому при обустройстве пола следует побеспокоиться о наличии отверстия, через которое будет проходить шланг в виде воздуховода.

Данный шланг закрывается с помощью крышки, а вводится минимум на двадцать сантиметров. Далее производится подготовка бетонной подушки, которая состоит из двух слоев. Сначала насыпается гравий, толщиной в минимум десять сантиметров, а затем песок, толщиной около шести сантиметров. Благодаря этому обустраивается дренажная система, которая отвечает за отвод влаги из ямы.

Каждый из ранее засыпанных слоев требует тщательной утрамбовки и выравнивания. Для этих целей используется специальный инструмент и вода.

Далее яма смазывается с помощью глины, после чего производится установка гидроизоляции.

После этого, на нее укладывается металлическая арматура, а поверхность заливается бетонным раствором. Когда бетон высохнет, производится укладка еще одного гидроизоляционного слоя, и только после этого, яма проходит финишную отделку либо обработку теплоизоляционными материалами.

При слишком глубоком заложении грунтовых вод, возможен вариант укладки пола в смотровой яме кирпичом.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже: особенности проведения

Современный рынок строительных материалов предлагает огромное количество гидроизоляционных материалов разной формы, размера и назначения. Главными требованиями к материалу для гидроизоляции смотровых ям выступает эффективность и высокое качество работы при умеренной стоимости.

Поэтому, исходя их данных критерием, предлагаем ознакомиться с основными вариантами, помогающими осуществить гидроизоляцию смотровой ямы:

  • полимерная однослойная мембрана — толщина данного материала составляет около двух миллиметров, он отличается долговечностью и высокой стойкостью, но в то же время, данный вариант отличается наивысшей стоимостью, кроме того, для монтажа мембраны потребуется наличие специального оборудования и инструментов для работы с ним;
  • материалы на основе битума в виде рубероида или битумной смазки — отличаются доступной стоимостью и простотой монтажа, длительность эксплуатации данного варианта гидроизоляции составляет минимум 15 лет, но при этом, не потребуется нанимать специалистов, материал имеет рулонную форму, легко укладывается и разрезается, для склеивания стыков его нагревают или используют битумный растворитель;
  • смазка для гидроизоляции смотровой ямы отличается невысокой стоимостью, легкостью нанесения, для ее установки следует предварительно смочить поверхность водой.

Выбор утеплителя для смотровой ямы в гараже

Процедура утепления смотровой ямы является нераспространенным вариантом, который требуется проводить лишь в случае наличия дополнительных материальных средств, и при работе в отапливаемом помещении гаража.

Утепление сократит количество электроэнергии, которое требуется для отапливания гаражного помещения. Материал в виде утеплителя приклеивают на стену и пол ямы. После его установки стены проходят финишную отделку.

Среди большого количества утеплителей лучше всего отдать предпочтение пенополистиролу, который отличается такими преимуществами:

  • длительность эксплуатации;
  • высокая устойчивость перед тепловыми потерями;
  • влагоустойчивость;
  • доступная стоимость;
  • пожарная безопасность.

Учтите, что материал для утепления пола выбирается более плотный, чем для стен смотровой ямы.

Как построить смотровую яму в гараже: технология работы со стенами

В процессе возведения стен смотровой ямы имеется два варианта дальнейших действий:

  • бетонирование;
  • кирпич.

После этого, на стены укладывается плитка или другие отделочные материалы.

Перед укладкой кирпича или заливкой бетона следует провести ряд подготовительных работ, которые состоят в нанесении глины на поверхность стен, укладке плотной пленки в виде гидроизоляции, установке опалубки, толщина которой составляет около 12 см.

Учтите, технологические нюансы, связанные с проведением данных работ:

  • для того, чтобы колесо автомобиля случайно не попало в смотровую яму следует позаботиться о наличии в ней страховой рейки, кроме того, она предотвратит попадание влаги и грязи от автомобильных колес;
  • смотровая рейка имеет т-образную форму, для ее изготовления требуется металл, который фиксируется на поверхности опалубки, и является опорным элементом, на который надевается крышка;
  • кроме того, не лишним станет обустройство выступов и ниш в стене, на которых удобно будут располагаться разного рода принадлежности.

Смотровая яма в гараже своими руками — обустройство освещения и крышки

Освещение в смотровой яме необязательно, так как достаточно использования переносного фонаря или лампочки. Однако, если смотровая яма используется слишком часто, то лучше этот момент предусмотреть заранее.

Максимальное напряжение розетки, которую устанавливают в смотровой яме должно быть 35В. Кроме того, в связи с повышенной влажностью, она должна быть высококачественной и влагоустойчивой. Использование стандартных двести двадцати вольтных ламп в смотровой яме запрещено, так как они несут угрозу для жизни человека, который работает в яме.

При выборе осветительного прибора, следует исходить из мощности розетки, под которую разработаны специальные виды ламп.

Завершает работу по обустройству смотровой ямы установка крышки, которая изготавливается чаще всего из дерева. Минимальная толщина материала составляет 3 см, так как слишком массивные доски будут тяжело подниматься.

Существует несколько вариантов изготовления крышки для смотровой ямы:

  • при использовании металлического уголка, для изготовления крышки потребуется несколько щитов на небольших роликах, именно с их помощью щиты сдвигаются между собой, Для каждого щита предназначена деревянная планка, ширина которой составляет около 25 мм;
  • при наличии всего лишь двух уголков, зафиксированных по контуру, для изготовления крышки используется два щита, которые располагаются на разных участках, на подвижном щите производится установка роликов, а на крайних частях планок — ограничителей, таким образом, при сдвигании щита, яма открывается наполовину;
  • крышки, которые открываются по роллетному принципу, изготавливают из дерева, толщиной около 4 см, и длиной, в зависимости от ширины ямы, каждая доска обрабатывается таким образом, чтобы соорудить на ней пазовой отверстие, в них, устанавливается металлический трос, между которым производится монтаж пружин, при легком надавливании на ручку яма открывается, данная крышка отличается удобством, но в процессе ее изготовления следует е обработать антикоррозийным составом и гидроизоляционным раствором.

Как залить смотровую яму в гараже

Как уже говорилось ранее, что стены смотровой ямы изготавливаются из бетона или кирпича. Первый вариант менее затратный материально, но требует более высоких временных вложений. Бетонные стены отличаются более высокой прочностью, долговечностью, надежностью.

Смотровая яма в гараже фото:

После уплотнения щебня начинается обустройство бетонного пола, его высота составляет около шести сантиметров. Предварительно пол нуждается в проведении армирования. Для этих целей используется проволочная сетка с размером ячеек в 15х15 см.

Для приготовления одного кубометра бетона потребуется наличие:

  • трехсот килограмм цемента, марки более чем 400;
  • 700 кг песка;
  • 200 литров воды;
  • 1200 кг щебня.

Если замес бетонной смеси производится вручную, то воды следует класть больше. При использовании бетономешалки пропорции сохраняются.

При увеличении воды в составе бетонной смеси следует добавить немного цемента. Данный вариант бетона отличается хорошей прочностью и долговечностью.

Оптимальная толщина стен составляет около пятнадцати сантиметров. Для приготовления раствора потребуется наличие:

  • 350 кг цемента;
  • 660 кг песка;
  • 1200 кг щебня;
  • 210 литров воды.

Для бетонирования стен следует соблюсти технологию послойности. То есть бетонный состав наносится слоями. Высота каждого яруса не должна превышать тридцати сантиметров. Для уплотнения состава следует использовать штыковую лопату или глубинный вибратор по бетону.

Обустройство стен смотровой ямы требует проведения армирования, с помощью такой же сетки, как и на полу. Сетка устанавливается полосами, так же как и укладывается бетон. После проведения работ бетон оставляют на три дня, а далее снимают опалубку.

Смотровая яма в гараже видео:

При выборе размеров для котлована необходимо учесть планируемую толщину стенок и увеличить глубину смотровой ямы на толщину песчано-гравийной подушки.

Котлован немного (или достаточно сильно, с углом до 30 градусов при сыпучем грунте) расширяется кверху.

После получения углубления необходимых габаритов в рыхлом грунте имеет смысл обмазать стенки глиной – это помешает им осыпаться в процессе дальнейших работ.

На выровненное дно засыпают 6…10 см щебня и столько же песка, слои трамбуют вручную или с применением механической трамбовки. Далее заливают первичный слой бетона – «молоко» для скрепления трамбованной подушки. Сразу же организуют гидроизоляцию. На фото показано два слоя – обычная полиэтиленовая пленка на дне и более солидная на дно и всю высоту стенок с захлестом на пол гаража. Стыки и углы ОБЯЗАТЕЛЬНО проклеиваются и делаются внахлест.

После этого укладывают армирующую сетку и заливают основной слой.

Для бетонирования стенок потребуется опалубка. Поскольку важна внутренняя поверхность ямы, опалубку устанавливают изнутри, предварительно закрепив на стенках котлована армирующую сетку.

До бетонирования необходимо установить вытяжную и приточную трубы вентиляции.

Также устанавливаются короба с заключенными в гофро-рукав кабелями подачи электроэнергии.

После установки опалубки выполняется бетонирование.

Желательно одновременно выполнить бетонирование всего пола в гараже – это сократит время на обустройство.

После набора бетоном проектной прочности (хотя бы 50…60%) можно убрать опалубку, проверить свободный проход воздуха в вентиляционные трубы, положение и работоспособность электропроводки.

В нишах обустраивают розетки и светильники.

Стены штукатурят изнутри и окрашивают (по желанию). Монтируют дощатый настил на яму.

Обратите внимание: дощатые крышки делаются из отдельных частей. Так удобнее поднимать их по мере необходимости, проще заменять поврежденные части. Деревянные детали смотровой ямы обязательно следует обрабатывать антисептиком.

Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже

Большая часть этапов совпадает с процессом обустройства бетонной ямы: отрывка котлована, его укрепление, гидроизоляция. Пол также лучше забетонировать, это проще, чем выкладывать его из кирпича.

В видео автор рекомендует устраивать стяжку с использованием наполнителя – обломков бетонной стяжки и кирпича.

Выбор типа фундамента под гараж

Самый надежный и популярный вид — ленточный цоколь. Он прочен и позволяет возводить тяжелую конструкцию с погребами. Однако для гаража столбчатого основания будет достаточно. Поэтому, прежде чем покупать материалы, необходимо взвесить все за и против разных типов фундаментов:

  1. Полоса. Он отличается поперечным сечением и материалами, из которых он изготовлен. Он может быть построен из таких материалов, как кирпич, бетонные блоки, каменная плита из природного камня.
  2. Колонна. Из него легко построить легкую конструкцию, например, небольшой гараж. Его отличает простота и скорость монтажа, что является большим преимуществом перед ленточным аналогом.
  3. Блок. Этот материал считается очень дорогим и применяется на неустойчивых пучинных грунтах — блок под постройкой выравнивает фундамент и грунт.
  4. Куча. Этот способ более выгодно выполнять на участках с высоким уровнем грунтовых вод. Сваи заостряются на концах и ввинчиваются в землю.

Строительство фундамента

Алгоритм работ:

  1. Установите подшипники с расстоянием между ними 15 дюймов.
  2. Закрепите доски гвоздями, чтобы избежать протечек бетона из опалубки.
  3. Поместите внутрь полиэтилен или кровельный материал для легкого отделения конструкции от затвердевшего бетона.
  4. Используйте опоры для крепления опалубки.

Хорошим вариантом будет использование несъемной опалубки из пенополистирола или бетона.Преимущество пенополистирола в том, что он решает две задачи — формирование фундамента и его утепление. Бетонная опалубка состоит из установленных между собой блоков. Установка арматуры и ее заделка производятся в зазоры, возникшие при сборке опалубки.

Вехи:

  1. Разметка территории.
  2. Рытье траншей.
  3. Формирование и укладка песчаной подушки.
  4. Монтажные работы по устройству опалубки.
  5. Армирование подвала.
  6. Заливка бетона.
  7. Выполнение гидроизоляционных работ.

Заполните промежутки между землей и фундаментом смесью земли, песка, битого кирпича и камней. Завершающим этапом является изготовление отмостки и отделка подвала. Когда все процессы будут выполнены, включая внутреннюю отделку, вы получите для своего автомобиля уютный дом, который защитит его от любых капризов погоды.

Дополнительная информация:

Пример проектирования плотного фундамента.

Постройте собственное костровище на открытом воздухе — Juniata Lumber & Supply Company

Создайте свою собственную костровую яму на открытом воздухе С приближением лета и приближением компании я хотел создать что-то особенное, что стало бы центром жизни на открытом воздухе — место, где друзья могут собираться и наслаждаться долгими летними вечерами. Вот почему я решил соорудить костровище. На разведение костра у меня ушло меньше суток, и это было довольно просто; для этого не требовалось никаких специальных навыков. Позвольте мне рассказать вам, что вам нужно и как это построить, а затем вы сможете сделать это самостоятельно.

Инструменты и материалы для постройки костра

Вот что вам нужно:

  • Камни. Я использовал литые бетонные стеновые камни, но вы также можете использовать карьерный камень.
  • Гравий
  • Песок
  • Рулетка
  • Грабли стальные
  • Лопата или лопата

Проезд

Вот что вы делаете:

1. Отметить точку

Во-первых, выберите место подальше от дома и гаража, а не под свисающими ветвями.

Используйте сантиметровую ленту и небольшие колья, чтобы отметить, где вы хотите разместить костровище. Я сделал свой 40 дюймов в диаметре, что как раз в середине рекомендуемых 36-44 дюймов.

2. Откопайте

Используйте лопату или лопату (я предпочитаю), чтобы выкопать около 18 дюймов почвы. Круг не обязательно должен быть идеальным, но постарайтесь, чтобы стороны были достаточно прямыми вверх и вниз, а не слишком наклонными.

3.Уложить гравий для дренажа

Заполните яму гравием примерно на треть.

4. Добавьте песок

Добавьте слой песка поверх гравия примерно на 4 дюйма от верха ямы. Выровняйте песок. Я использовал грабли сзади.

5. Положите первый ряд камней

Положите первый ряд камней на песок. Это нормально, если между камнями есть промежутки. На самом деле, это хорошо, потому что усиливает воздушный поток, а хороший воздушный поток нужен для ревущего огня.

6. Положите еще четыре ряда камней

Расположите второй слой в шахматном порядке так, чтобы стыки между этими камнями не совпадали с стыками первого слоя. Это делает стены более прочными. Сделайте то же самое с еще тремя курсами, всего пять курсов.

Вы можете использовать меньше курсов; просто убедитесь, что стена возвышается как минимум на фут над окружающей землей. Одна ступня — это минимальная высота, я чувствую себя безопаснее с ней немного выше.

7. Будьте осторожны

А теперь пора разжечь огонь. Хорошей идеей будет намочить землю вокруг костра и на всякий случай поставить рядом шланг или ведро с водой.

Наслаждайтесь своей костровой ямой

Нет ничего лучше, чем сидеть у костра ясной летней ночью. Что ж, может быть, будет немного лучше, если вы будете жарить зефир или хот-доги, пока сидите там.В любом случае, вы будете рады, что нашли время построить костровую яму.

Подробнее о Роберте Бриджмане

Роберт — редактор отдела дома и сада в издательстве Bridgman, производящем роскошную уличную мебель. Когда он не пишет, ему нравится заниматься своими делами в своем доме в Лондоне, Великобритания. Он также любит находить новые идеи в Интернете и делиться своими открытиями в Google+.

Планы шкафа для хранения ручного инструмента Garage

Шкаф для хранения ручного инструмента и обзор инструментов спонсируется The Home Depot.Мне выплатили компенсацию за мое время и предоставили товар. Все идеи и мнения принадлежат мне. Этот пост содержит несколько партнерских ссылок для вашего удобства. Щелкните здесь, чтобы прочитать мою политику раскрытия полной информации. Во время этой сборки я рассмотрю комбинацию Ridgid Drill / Impact, многоцелевые сверла Bosch и небольшой органайзер Husky и поделюсь своими мыслями об этих инструментах.

Я медленно отказывался от проектов в том, что с любовью называю «Великой переделкой гаража!» Когда я говорю «медленно», я имею в виду, как патока в холодный день, бегая в гору, как бы медленно (но я уже добираюсь).Цель состоит в том, чтобы создать место для всего, и все будет на своем месте. Что касается организации, занимающейся инструментами, я работаю над серией из 3 больших шкафов для хранения с уникальными функциями, которые помогут мне организовать работу. К тому же у них будут двери, так что это придаст моему гаражу чистый вид и сведет к минимуму количество опилок, скапливающихся на ВСЕМ! Этот первый шкаф предназначен в основном для хранения и организации ручных инструментов, гаечных ключей и т. Д. У меня будет шкаф для отделочных материалов и третий для электроинструментов!

Незавершенный вариант шкафа для хранения ручного инструмента.

Шкаф с закрытыми дверями // Шкаф с открытыми дверями // Шкаф с выдвинутыми полками

Как собрать шкаф для хранения ручного инструмента для гаража

Материалы

Используемые инструменты

Шкаф для хранения ручного инструмента Список вырезов

  • 4 — 3/4 ″ x 24 ″ x 96 ″ (двери, стороны) Примечание. Даже если в списке указано 24 ″, просто разрежьте лист пополам. Ширина будет больше как 23 15/16 ″ из-за ширины лезвия.
  • 1 — 3/4 ″ x 46 1/2 ″ x 94 1/2 ″ (задняя часть)
  • 2 — 3/4 ″ x 24 ″ x 46 1/2 ″ (верх / низ) (такая же ширина, как и по бокам, примерно 23 15/16 ″)
  • 2 — 3/4 ″ x 23 1/4 ″ x 46 1/2 ″ (полки)
  • 8 — 3/4 ″ x 19 5/8 ″ x 20 1/2 ″ (днище ящиков)
  • 4 — 3/4 ″ x 3 3/4 ″ x 19 5/8 ″ (большие задние панели)
  • 8 — 3/4 ″ x 3 3/4 ″ x 21 1/4 ″ (большие стороны ящика
  • 4 — 3/4 ″ x 3 3/4 ″ x 21 ″, обрезанные по размеру (большие фасады ящиков)
  • 4 — 3/4 ″ x 2 1/4 ″ x 19 5/8 ″ (задняя часть небольших ящиков)
  • 8 — 3/4 ″ x 2 1/4 ″ x 21 1/4 ″ (маленькие стороны ящика)
  • 4 — 3/4 ″ x 2 1/4 ″ x 21 ″, обрезанные по размеру (небольшие передние панели ящиков)
  • 1 — 3/4 ″ x 23 1/4 ″ x 42 ″ (разделитель ящика)
  • 2 — 3/4 ″ x 16 ″ x 34 ″ (разделители на штифтах)
  • 2 — 3/4 ″ x 1 7/8 ″ x 23 1/4 ″ (верхние опоры для полок)
  • 2 — 3/4 ″ x 3 3/4 ″ x 23 1/4 ″ (нижние опоры для полок)
  • 2 — 3/4 ″ x 1 7/8 ″ x 16 ″ (опоры для штифтов)
  • 6 — 3/4 ″ x 1 7/8 ″ x 22 ″ (распорки для ящиков) — Примечание: некоторые фанеры не имеют толщины точно 3/4 дюйма, могут потребоваться дополнительные прокладки на направляющих ящика, или вы можете подождать, чтобы построить ящики пока вы не узнаете точную ширину необходимого ящика.Не забудьте вычесть 2 x 1/2 ″ для направляющих ящика.
  • 12 — 3/4 ″ x 1 1/2 ″ x 15 1/2 ″ из ​​цельной древесины, а не фанеры (наполнитель доски для колышков) при использовании ползунков для металлических колышков (не показаны в списке вырезов ниже)

Вырез шкафа для хранения ручного инструмента

Я разрезал фанеру настольной пилой

Однако циркулярная пила и линейка подойдут.

Просверлить отверстия в кармашках для основного шкафа

После того, как детали для основного корпуса шкафа будут вырезаны, просверлите отверстия кармана для материала 3/4 ″ в следующих деталях и в соответствии с эскизом.

  • Все 4 стороны спинки
  • 3 стороны разделителя доски для колышков (показаны как верхний разделитель)
  • 2 конца разделителя ящика
  • 2 конца верхней и нижней части
  • 1 длинный край верхней и нижней полок

Подойдет любой из видов приспособлений для карманного отверстия. Я использовал R3, потому что он немного более портативный и маленький, чем другие приспособления.

Шкаф для хранения инструментов в сборе

На удивление сборка шкафа идет довольно быстро, хотя и скотно.Мне очень нравится комбинация дрель / ударник Ridgid, я держу сверло в сверле и закручиваю винты с ударом. Моя любимая особенность удара — настройки крутящего момента 1-2-3. Я обнаружил, что 2 идеально подходят для заворачивания винтов с карманами, но когда мне действительно нужен крутящий момент при работе с Treks на задней палубе, 3 имеет решающее значение. Хорошая работа, Риджид.

Мне также нравится органайзер для мелких деталей Husky за то, что в нем есть удобный и легко переносимый способ размещения винтов и тому подобного. Просто вытащите ящик с необходимыми винтами — и вперед!

Сборка с отверстиями под карманы

Чтобы начать сборку, я поставил заднюю часть на ровную поверхность (например, пол гаража) и прижал верхнюю и нижнюю части к задней части.Все отверстия в карманах должны быть обращены к внешней стороне шкафа. Используйте столярный клей и винты с отверстиями 1 1/4 ″, чтобы прикрепить нижнюю и верхнюю части к задней части. Старайтесь, чтобы края были ровными.

Чтобы упростить сборку, я добавил все полки и разделители.

  • Для перегородки ящика измерьте и отметьте центральную линию шкафа и перегородки. Отметьте контрольные метки, чтобы совместить их с ними, и прикрепите их с помощью клея для дерева и винтов с отверстиями 1 1/4 дюйма.
  • Прикрепите нижнюю опору полки на высоте 42 дюйма от низа, используйте столярный клей и гвозди или шурупы 1 1/4 дюйма.
  • Прикрепите нижнюю полку на 42 ″ снизу вверх, используйте столярный клей и отверстия для карманов 1 1/4 ″, чтобы закрепить ее на месте. Отметьте центр и прикрепите перегородку ящика к нижней полке с помощью клея для дерева и шурупов с отверстиями для карманов.
  • Отметьте более 15 дюймов с каждой стороны шкафа и закрепите разделители доски для штифтов с помощью столярного клея и винтов с отверстиями для карманов размером 1 1/4 дюйма.
  • Прикрепите опору верхней полки на высоте 76 3/4 дюйма от нижней части, используйте столярный клей и гвозди или шурупы на 1 1/4 дюйма.
  • Присоедините верхнюю полку на 76 3/4 ″ снизу вверх.используйте столярный клей и винты с отверстиями 1 1/4 ″, чтобы закрепить его на месте.

Наконец, прикрепите другую сторону к верхней и нижней частям с помощью столярного клея и винтов с отверстиями 1 1/4 ″. Прикрепите нижнюю опору для полки на расстоянии 42 дюйма от нижней части и верхнюю опору для полки на высоте 76 3/4 дюйма от нижней части.

Сборка ящиков инструментального шкафа

Конструкция ящика одинакова, будь то ящик выше 3 3/4 дюйма или короче 2 1/4 дюйма. Начните с сверления отверстий в карманах для материала 3/4 ″.Просверлите отверстия для карманов по всему дну ящика, на 2 концах задней стенки ящика и по одному концу каждой стороны ящика.

Затем прикрепите спинку к низу. Убедитесь, что отверстия задних карманов обращены назад. Затем используйте столярный клей и винты с отверстиями 1 1/4 ″, чтобы прикрепить заднюю часть к дну. Сделайте нижнюю часть и боковые стороны заподлицо.

Затем прикрепите две стороны к нижней и задней части. Убедитесь, что отверстия боковых карманов обращены наружу и обращены вперед.Используйте столярный клей и винты с отверстиями 1 1/4 ″, чтобы прикрепить стороны к нижней и задней части.

Наконец, прикрепите переднюю часть к ящику. Используйте столярный клей и винты с отверстиями для карманов размером 1 1/4 дюйма, чтобы прикрепить нижнюю часть к передней части и боковые стороны к передней части.

Крепление металлических направляющих для перфорированной доски

Доски с металлическими штифтами сложены из металла и образуют карман 5/8 ″. Поэтому нам нужно добавить немного древесных отходов в качестве наполнителя, чтобы прикрепить направляющие ящика.Если у вас есть материал 5/8 дюйма, он будет идеальным для использования, или вам нужно будет нарезать несколько зубцов на конце заполнителя. Я использовал настольную пилу, но кролики можно было сделать с помощью долота, возвратной пилы, спиральной пилы и т. Д. Если вы используете материал 1 × 2, вырежьте 15 1/2 ″ в длину и сделайте паз, оставив 5/8 ″ x 3/4 ″ материала на концах.

Затем вставьте вставки в конец металлической панели. На одном конце перфорированной доски уже просверлены отверстия, прикрепите заполнитель с помощью винтов с отверстиями с карманом 2 — 1 1/4 дюйма.На другом конце нужно просверлить пару отверстий. Я использовал эти универсальные твердосплавные коронки Bosch, они могут сверлить металл, дерево, цемент, плитку и т. Д. Идеально подходят для этой ситуации. После того, как отверстия будут просверлены, прикрепите деревянную шпатлевку к перфорированной доске с помощью пары винтов с карманами размером 1 1/4 дюйма.

Добавить распорки / опоры

При проектировании шкафа для хранения инструментов я не был уверен, что мне понадобится зазор по бокам для дверцы духовки и выдвижных ящиков.Поскольку я хотел использовать скрытые петли, я знал, что будут некоторые помехи, поэтому я планировал прикрепить направляющие ящика к распоркам по бокам, чтобы обеспечить достаточный зазор.

Измерьте и отметьте места для проставок / опор. Прикрепите распорки / опоры с помощью столярного клея и гвоздей или шурупов 1 1/4 дюйма.

Затем отмерьте и отметьте те же места размещения направляющих ящика на разделителях. Дно направляющих ящика совпадет с нижней частью распорок.Направляющие ящика должны быть прижаты к задней части. Верхние направляющие ящика доски для штифтов будут заподлицо с верхней частью перегородки.

Установите направляющие ящика

Чтобы упростить установку направляющих ящика, я предпочитаю размещать ящик и внутреннюю направляющую на плоской поверхности для установки. Мне больше повезло с установкой их таким образом. Выровняйте направляющую ящика так, чтобы зазор сзади составлял 1/8 дюйма (внутренняя направляющая ящика не доходит до задней части направляющей внешнего ящика.Затем просверлите пилотные отверстия и установите салазки винтами.

Что касается доски для колышков, я выровнял внутреннюю скользящую деталь ящика с верхом деревянного заполнителя и прикрутил на место.

Затем повесил его на соответствующий выдвижной ящик в шкафу. Затем я вытаскиваю ползунок нижнего ящика, который будет прикреплен к нижней части доски для колышков, и прикрепляю его к нижней деревянной вставке.

Крепление дверей

Так как двери такие высокие, 96 дюймов.Я использовал 5 петель на дверь. Мне очень нравится простота установки и регулировки, которую обеспечивают скрытые петли евро. Однако необходима коронка Форстнера диаметром 35 мм. У меня есть старый удобный шаблон / насадка для форстнера, которую я купил несколько лет назад в Home Depot для установки скрытых петель. Он висел прямо на петлях в проходе с оборудованием шкафа.

Я обозначил центральную линию для петель 3 1/2 ″, 24 ″, 48 ″, 72 ″ и 92 1/2 ″. Затем просверлили отверстие диаметром 35 мм, убедитесь, что не просверлили фанеру, достаточно глубоко для петли.

Затем я разметил отверстия для винтов, просверлил пилотные отверстия (бит 1/16 дюйма) и установил винты.

На корпусе я нанес те же центральные линии на внутренней стороне боковых частей (измеряя от внешней стороны) 3 1/2 ″, 24 ″, 48 ″, 72 ″ и 92 1/2 ″. Для петель я использовал винты, прикрепленные на расстоянии 1 7/16 дюйма от края шкафа. Просверлите направляющие отверстия для монтажной детали петли.

Установите дверь в шкаф и при необходимости отрегулируйте петли.

Встроенный шкаф

До финиша.

При открытых дверях много кладовок. Вы можете добавить или убрать ящики по своему усмотрению.

Я люблю вытаскивать вещи, поэтому мне не нужно рыться в полках шкафа! Я модифицировал свой нижний ящик, чтобы он был выдвижным … для определенного инструмента.

Эти металлические перфорированные панели Wall Control просто потрясающие. Мне нравятся их аксессуары, потому что они плотно прилегают, но вы также можете использовать обычные аксессуары из перфорированной доски.

Готовый кабинет

Покрасил двери внешней краской в ​​белый цвет.

Я добавил хромированные тяги 14 1/2 ″.

На внутренней стороне шкафа я оклеил все кромки фанеры. Затем я отшлифовал все до гладкости (примерно до 150 зерен), а затем покрыл фанеру полиуретаном Minwax.

Я добавил к ящикам алюминиевые ручки.

В средних ящиках удобно хранить инструменты и тому подобное.Мне нравится легкий доступ к задней части ящика без необходимости рыться.

Мой верхний неглубокий ящик предназначен для сверл. Я добавил фанеру 2,5 мм для разделителей.

Органайзер для мелких деталей Husky делает сортировочные винты, печенье, болты, гайки и т. Д. Такими красивыми.

Мне очень нравится этот шкаф в моем гараже, он очень помог мне в организации!

Ищете другие организационные проекты, посмотрите мой органайзер для сверл и батарей!

«Я подтверждаю, что The Home Depot сотрудничает со мной для участия в программе Tool Review Program.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *