Распиновка vga кабеля монитора по цветам: Схема распайки и распиновки VGA кабеля монитора по цветам

Содержание

Схема распайки и распиновки VGA кабеля монитора по цветам

Автор Gorodskoy

Разработанный более 20 лет назад стандарт передачи видеосигнала VGA (Video Graphics Array) и по сей день остается востребованным на компьютерах, где требуется вывод видеосигнала 80×25 в режиме символов и 640×480 в графическом режиме. Все без исключения видеокарты, выпускаемые в настоящее время поддерживают такой режим, передача видеосигнала в более высоком разрешении начинается только после подгрузки драйверов видеокарты при запуске оболочки операционной системы. Распиновка VGA кабеля по цветам может понадобиться при самостоятельном прозвоне проводов на обрыв (кабели VGA выпускаются длиной до 30 метров) или для наращивания длины.

Всего разъем имеет 15 выводов контактных проводов, которые расположены в три ряда по 5 контактов в каждом. Для удобства контакты расположены неравномерно, а входной разъем выполнен в форме трапеции. Это помогает исключить проблемы при подключении кабеля. Числовую последовательность выходов принято представлять следующим образом:

Распиновка VGA по цветам

НаименованиеОписание
1REDКрасный сигнал
2GREENЗеленый сигнал
3BLUEСиний сигнал
4n/cНе используется
5GNDЗемля
6RED_RTNКрасный земля
7GREEN_RTNЗеленый земля
8BLUE_RTNСиний земля
9VDC+5В
10GNDЗемля
11IDOИдентификатор монитора
12SDADDC / I2C data
13HSYNCГоризонтальная синхронизация
14VSYNCВертикальная синхронизация
15SCLDDC / I2C clock

Схема распайки кабеля под VGA по цветам

Схема распайки и распиновки VGA кабеля монитора по цветам

Разработанный более 20 лет назад стандарт передачи видеосигнала VGA (Video Graphics Array) и по сей день остается востребованным на компьютерах, где требуется вывод видеосигнала 80×25 в режиме символов и 640×480 в графическом режиме. Все без исключения видеокарты, выпускаемые в настоящее время поддерживают такой режим, передача видеосигнала в более высоком разрешении начинается только после подгрузки драйверов видеокарты при запуске оболочки операционной системы. Распиновка VGA кабеля по цветам может понадобиться при самостоятельном прозвоне проводов на обрыв (кабели VGA выпускаются длиной до 30 метров) или для наращивания длины.

Всего разъем имеет 15 выводов контактных проводов, которые расположены в три ряда по 5 контактов в каждом. Для удобства контакты расположены неравномерно, а входной разъем выполнен в форме трапеции. Это помогает исключить проблемы при подключении кабеля. Числовую последовательность выходов принято представлять следующим образом:

Распиновка VGA по цветам

НаименованиеОписание
1REDКрасный сигнал
2GREENЗеленый сигнал
3BLUEСиний сигнал
4n/cНе используется
5GNDЗемля
6RED_RTNКрасный земля
7GREEN_RTNЗеленый земля
8BLUE_RTNСиний земля
9VDC+5В
10GNDЗемля
11IDOИдентификатор монитора
12SDADDC / I2C data
13HSYNCГоризонтальная синхронизация
14VSYNCВертикальная синхронизация
15SCLDDC / I2C clock

Схема распайки кабеля под VGA по цветам

 

Распиновка VGA (D-SUB) разъема монитора





Мы все знаем, чтобы передать сигнал с компьютера, игровой консоли или другого источника на монитор, дисплей или на телевизор нам нужен шнур. В этой статье мы рассмотрим распиновку VAG провода.

Описание интерфейса

Одним из самых простых и распространённых интерфейсов остается сегодня так называемый VGA он же D-SUB хоть он уже и устарел. Интерфейс этот аналоговый, а это значить что качество картинки напрямую буде зависит, но качества шнура, длины кабеля и фильтров. Компонентный — отдельно передается зеленый, синий и красный цвет по своему собственному кабелю. Интерфейс может выдавать разрешение Full HD, но часто качество не дотягивает до цифровых интерфейсов.

Разъем VGA распиновка

Видеоадаптер VGA разъема представляет собой трехрядный (в каждом ряду по 5-контактов) 15-контактный разъем. На картинке ниже показан современный 15 пиновый коннектор VGA DDC2.

НазваниеОбозначения
1.КрасныйКрасный видео (75 Ом, 0.7 В)
2.ЗеленыйЗеленый видео (75 Ом, 0.7 В)
3.СинийСиний видео (75 Ом, 0.7 В)
4.RESНе используется
5.GNDЗемля
6.RGNDЗемля красного
7.GGNDЗемля зеленого
8.BGNDЗемля синего
9.+5VДополнительные +5В от видео карты
10.SGNDСинхронизация Земли
11.ID0ID монитора Бит 0 (опционально)
12.SDAI2C двунаправленная линия данных
13.HSYNC or CSYNCГоризонтальная синхронизация (или композитная синхронизация)
14.VSYNCВертикальная синхронизация
15.SCLТактовая частота 15 SCL I2C в DDC2, Monitor ID3 в DDC1

Распиновка


Распиновка VGA кабеля монитора по цветам

Разработанный более 20 лет назад стандарт передачи видеосигнала VGA (Video Graphics Array) и по сей день остается востребованным на компьютерах, где требуется вывод видеосигнала 80×25 в режиме символов и 640×480 в графическом режиме. Все без исключения видеокарты, выпускаемые в настоящее время поддерживают такой режим, передача видеосигнала в более высоком разрешении начинается только после подгрузки драйверов видеокарты при запуске оболочки операционной системы. Распиновка VGA кабеля по цветам может понадобиться при самостоятельном прозвоне проводов на обрыв (кабели VGA выпускаются длиной до 30 метров) или для наращивания длины.

Всего разъем имеет 15 выводов контактных проводов, которые расположены в три ряда по 5 контактов в каждом. Для удобства контакты расположены неравномерно, а входной разъем выполнен в форме трапеции. Это помогает исключить проблемы при подключении кабеля. Числовую последовательность выходов принято представлять следующим образом:

Распиновка VGA по цветам

 

















Наименование

Описание

1

RED

Красный сигнал

2

GREEN

Зеленый сигнал

3

BLUE

Синий сигнал

4

n/c

Не используется

5

GND

Земля

6

RED_RTN

Красный земля

7

GREEN_RTN

Зеленый земля

8

BLUE_RTN

Синий земля

9

VDC

+5В

10

GND

Земля

11

IDO

Идентификатор монитора

12

SDA

DDC / I2C data

13

HSYNC

Горизонтальная синхронизация

14

VSYNC

Вертикальная синхронизация

15

SCL

DDC / I2C clock

 

Схема распайки кабеля под VGA по цветам

Vga кабель распиновка схема — Морской флот

Распиновка VGA — корректная распайка мониторного разъема

Распиновка VGA. Мониторный VGA-разъем и в настоящее время является наиболее известным и популярным интерфейсом мониторов, который был разработан компанией IBM более тридцати лет назад. Но даже невзирая на это, видео стандарт VGA, можно встретить установленным на большинстве современной компьютерной технике. Особенно на компьютерах, где необходимо вывести видео в упрощенном графическом режиме, с разрешением 640×480.

Абсолютно все графические карты производимые в мире совместимы с таким режимом. Процесс вывода видеоинформации с высоким разрешением, происходит исключительно после того, как загрузятся драйвера графического адаптера во время запуска операционной системы.

Распиновка VGA провода согласно его цветовой маркировке очень помогает в некоторых случаях, например: Когда выполняется самостоятельное тестирование проводников на предмет обрыва или при необходимости увеличить длину провода. К сведению: Промышленность выпускает кабели VGA имеющие длину порядка тридцати метров.

Пятнадцати-контактный разъем VGA, конструкция которого представляет собой форму трапеции с размещенными выводами по трехрядной схеме, в каждом ряду имеется по пять контактов. Для обеспечения корректного соединения комплементарных разъемов, контакты в колодке установлены в не симметричном порядке. Такое устройство, благодаря своей форме, гарантирует правильное соединение кабеля. Последовательность нумерации выходных контактов положено обозначать как показано на снимке ниже:

Распиновка VGA согласно цветовой маркировке

Распиновка коннектора Mini VGA

Перепайка VGA разъема

Разъем VGA (сокращение от Video Graphics Array) является популярным стандартом мониторов, разработанный IBM и внедренный в 1987.

Не смотря на то, видео интерфейс VGA, обеспечивающий взаимодействие монитора и графической карты компьютера, разработан более двадцати лет назад, он и по сей день остается самым известным стандартом для графики на IBM совместимых компьютерах. Для этого есть две основные причины для этого:

Подключите монитор к настольному компьютеру

Примечание. Для подключения монитора к компьютеру используйте только один видеосигнал. Требуется только одно соединение. Если подключено несколько подключений, это может вызвать проблемы.

Пустой экран или изображение отсутствует

Во-первых, основной режимы VGA — отображение 80×25 в режиме символов и 640×480 в графическом режиме поддерживается всеми современными графическими картами, независимо от разрешений поддерживаемых этими картами. Поэтому все компьютеры при включении активизируют режим VGA и только после загрузки операционной системы и драйверов видео карты, компьютер переходит в режим повышенной разрешающей способности, которая заложена в конкретной видеокарте.

Монитор должен быть подключен к разъему видеокарты надстройки. Диагностические ошибки требуют обмена аппаратными средствами. Заявка на получение услуг и статус определяют, покрываются ли расходы на ремонт службой. За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь.

Установите или измените настройки графики

Отрегулируйте настройки в экранных меню

Во-вторых, несмотря на более высокое разрешение и глубину цвета современных мониторов и графических карт, разъем, используемый на большинстве компьютеров для подключения монитора, все еще имеет стандарт VGA. Поэтому большинство людей будут говорить о мониторе VGA, даже если это XGA, Super VGA или любой другой современный стандарт.

Хотя современные дисплеи высокого разрешения больше ориентированы на современный стандарт, такой как DVI, но все же большинство видеокарт, имеющие более низкое разрешение, до сих пор используют 15 контактный (DB15) разъем VGA, для соединения с монитором.

Они имеют закругленную форму и имеют от 4 до 9 контактов. Иногда мы находим дополнительные кабели, которые предлагают другие аудио или компонентные видеоканалы вместо композитного. Компонентное видео обеспечивает лучшее изображение, чем композитное, потому что сигнал разделяется на несколько отдельных, а в составном – все передается через желтый разъем.

Стандартный порт дисплея имеет длину до 3 метров, но есть кабели с более низким разрешением до 15 метров. Технология продвигается, и вместе с тем все, что они могут предложить нам, требует большей способности «перемещаться» между различными компонентами системы. Те, кто отвечает за передачу информации, являются, во всех случаях, разъемами.

Распиновка VGA разъема

Расположение выводов разъема интерфейса VGA показано ниже. Первые три вывода предназначены для передачи аналогового сигнала трех основных цветов RGB (1-красный, 2-зеленый и 3-синий). Красные, зеленые и синие сигнальные линии имеют свои собственные минусовые провода (6, 7 и 8). Для горизонтальной и вертикальной синхронизации предназначены выводы 13 и 14 соответственно.

Производители день за днем ​​предлагают нам лучшие и более привлекательные способы управления аудио и видео, и, как это обычно бывает, транспортные средства также должны быть способны управлять большим количеством данных в меньшем пространстве и быстрее.

Он по-прежнему используется, и много внедорожного скремблера состоит в том, что это простой, полезный и эффективный стандарт. Давайте рассмотрим эти разъемы. Это связано с тем, что независимо от типа видеокарты подключение к монитору осуществляется аналогичным образом. Глубина и яркость цвета определяются одним напряжением.

По внешнему виду разъем VGA схож с разъемом COM порта (DB9). Но в отличие от DB9, разъем VGA имеет 15 выводов расположенных в три ряда по 5 контактов в каждом ряду. Помимо сигналов цветопередачи (RGB) и сигналов синхронизации, в разъеме VGA имеется и цифровой интерфейс I2C, предназначенный для двусторонней связи между видео контроллером и монитором. Этот интерфейс (I2C) придает VGA достаточную универсальность.

Излишне говорить, что для того, чтобы наш экран имел высокое качество, мы должны использовать его в своем собственном разрешении, то есть в разрешении, в котором каждый выходной пиксель соответствует его пикселю на экране. Сигнал синхронизации практически такой же, как и аналоговый видеосигнал, в то время как изображение отправляется электронно по строкам с интервалами разреза, разделяющими каждую строку и рамку без сжатия.

Его использование еще не очень расширено. Эта спецификация также имеет новый мини-формат для видеокамер. От 15 евро до. Правда в том, что он почти никогда не используется и не реализован на слишком многих устройствах, но кто знает, что произойдет в будущем.

Следует отметить, что I2C не был реализован в первых версиях стандарта VGA, а был добавлен значительно позже с появлением стандарта VESA DDC2. С помощью интерфейс I2C контроллер и монитор могут обмениваться технической информацией, например, доступность частоты и разрешения, с целью предотвращения несовместимости в работе.

Распиновка разъема mini VGA

Используйте значок «Автобусы» в нижней части страницы, чтобы достичь индекса верхнего уровня для всех типов шин. Добавьте местоположение к исключениям блокировки рекламы. В любом случае мы уважаем ваш выбор: если вы решили не разблокировать, вы все равно можете использовать сайт без каких-либо ограничений.

Веб-джунгли полны неправильной информации и незначительных деталей, которые могут привести менее опытных пользователей к неправильному выбору. Говоря о передаче видео, существует много типов портов для передачи этого сигнала. Мы постараемся понять, что у них общего, и что их отличает, и прежде всего, сколько типов существует для каждого из них.

Цветовая схема распайки кабеля под VGA

Nearly all modern PC graphics cards use the same 15 pin VGA connector that the original IBM VGA card used. VGA=Video Graphics adapter or Video Graphics Array.

VGA connectors pinouts

There are at least four versions of the VGA connector , which are the three-row in and DDC2 pinouts, a less featureful and far less common , and a Mini-VGA used for laptops. The image and below table are the newer 15-pin VGA VESA DDC2 connector pinout.

Эти детали послужат иллюстрацией фундаментальной концепции: конверсия между двумя сигналами не всегда является непосредственной, а в некоторых случаях может потребоваться более дорогие инвестиции, чем вы действительно ожидаете. В любом случае мы рассмотрим передачу звука, потому что ни один из этих двух типов не поддерживает его, поэтому он всегда будет посвящен выделенному кабелю.

Моя личная убежденность в том, что, насколько это возможно, мы всегда должны избегать преобразования сигналов. Это не умаляет того, что в некоторых случаях этот подход становится обязательным, но мы должны обязательно учитывать потерю сигналов. Прежде чем мы продолжим обсуждение, нам необходимо четко разобраться в различиях каждой из дверей, которые мы собираемся проанализировать. На самом деле, это гораздо более широкая концепция, чем коннектор, но нас просто интересует этот последний аспект.

VGA DDC2 connector pinout:

PinNameDirDescription
1RED
2GREEN
3BLUE
4RESRESERVED
5GNDGround
6RGNDRed Ground
7GGNDGreen Ground
8BGNDBlue Ground
9KEYKey (No pin) / Optional +5V output from graphics card
10SGNDSync Ground
11ID0Monitor ID Bit 0 (optional)
12SDAI 2 C bidirectional data line
13HSYNC or CSYNC
14VSYNCVertical Sync which works also as data clock
15SCLI 2 C data clock in DDC2, Monitor ID3 in DDC1

Note: Direction is Computer relative Monitor. All VGA pinout signals except R, G, B are TTL level signals.

Для нас нужно знать, что передаваемый сигнал является аналоговым. Его схема видна на следующем рисунке. В этом случае мы выделяем три типа разъемов. Мы не будем вдаваться в достоинства различий, просто знаем предыдущее различие и тот факт, что синглы и двойники отличаются количеством используемых в них штырей и возможностью поддержки более или менее разрешений. На данный момент мы остаемся с суммарным изображением всех типов этих разъемов.

Мы будем использовать его позже для ссылок. Учитывая это, давайте вспомним простую концепцию: преобразование аналогового и аналогового сигналов прост, а цифровой пуск и аналоговый вход требуют дополнительных технологий. Давайте вернемся к концепции, быстро выраженной ранее.

The basic VGA display modes of 80×25 character mode and 640×480 in graphics mode are still supported by all modern graphic cards, independent of the extended modes supported by these cards.

VGA video specifications are:

  • 256 KB Video RAM .
  • 16-color and 256-color modes
  • 262,144-value color palette (six bits each for red, green, and blue)
  • Selectable 25.175 MHz or 28.322 MHz master clock
  • Maximum of 800 horizontal pixels
  • Maximum of 600 lines (Interlaced)
  • Refresh rates at up to 70 Hz
  • Vertical blank interrupt
  • Planar mode: up to 16 colors (4 bit planes)
  • Packed-pixel mode: 256 colors (Mode 13h)
  • Hardware smooth scrolling support
  • Some Raster Ops support
  • Barrel shifter
  • Split screen support
  • 0.7 V peak-to-peak
  • 75 ohm double-terminated impedance (18.7 mA – 13 mW)

VESA Display Data Channel is a method for integrating digital interface to VGA connector so as to enable the monitor and graphics card to communicate. The first version of the DDC standard was adopted in August 1994. It included the EDID 1.0 format and specified DDC1, DDC2B and DDC2Ab physical links. DDC version 2, introduced in 1996, split EDID into a separate standard and introduced the DDC2B+ protocol. DDC version 3, 1997, introduced the DDC2Bi protocol and support for VESA Plug and Display and Flat Panel Display Interface on separate device addresses. The DDC standard has been superseded by E-DDC in 1999. Extended display identification data (EDID) is a companion standard; it defines a compact binary file format describing the monitor»s capabilities and supported graphics modes, stored in a read-only memory (EEPROM) chip programmed by the manufacturer of the monitor.

Фактически, в этом типе двери аналоговый сигнал передается четырьмя штырями, установленными параллельно длинному горизонтальному штифту, два над ним и два под ним. Даже в этом случае преобразование возможно с экономичным пассивным преобразователем, подобным этому. Обратите внимание, что очень важно наличие четырех разъемов рядом с массой.

В этом случае мы не можем петь очень легко. В этом случае вы точно знаете, что дверь имеет только цифровой сигнал. Элемент, подобный показанному на приведенной ниже фотографии, никогда не будет работать. Преобразование цифрового сигнала в аналоговый сигнал не может осуществляться пассивным преобразователем, таким как это, потому что требуется активный механизм. Если вы ищете такого рода конвертеры на наиболее распространенных виртуальных торговых площадках, вы заметите, что эти продукты заполняются только негативными отзывами, за исключением тех, кто утверждает, что продукт в его случае работает.

DDC1 allows the monitor to tell its parameters to the computer. When the VGA graphics card detects data on data-line it starts to read the data coming from the monitor synchronous to vertical sync pulse. Vertical sync pulse frequency can be increased up to 25 KHz for the time of the data transfer if a DDC1 compliant monitor is found (be sure not to send those high frequencies to non DDC1 monitors!).

DDC2 (DDC2B) allows bidirectional communication: monitor can tell its parameters and the computer can adjust monitor settings. The bidirectional data bus is a synchronous data bus similar to Access Bus and is based on I 2 C technology. The signals in the data bus are standard I 2 C signals. The computer provides 15 kohm pull-up for the SDA and SCLK lines. Monitor must provide 47 kohm pull-up on SCLK line. DDC2B bus is unidirectional and allows only one bus master – the graphics adapter. The monitor acts as a slave device at the 7-bit I²C address 50h, and provides 128-256 bytes of read-only EDID. Because this access is always a read, the first I²C octet will always be A1h.

Есть два способа преодолеть эту потребность, и для них требуется использование инверторов. Существует два типа активных преобразователей. В этом случае преобразование происходит локально, и выводится уже обработанный сигнал. В настоящее время он не распространяется в Италии. Такой продукт требует очень тесных инвестиций: с учетом пяти евро-доставки он прибыл в мой дом из Германии с общей суммой в тридцать евро.

То же самое нельзя сказать о другой категории преобразователей, те, которые полностью активны, но это устройство с низким напряжением, но оно все еще имеет более высокий нагрев, чем решение, которое уже было видно. намного больше, и предложение очень ограничено, вероятно, потому, что многие пользователи, когда видят, что фигура уходят.

E-DDC (Enhanced Display Data Channel) is the most recent revision of the DDC standard. Version 1 was introduced in 1999 and featured up to 32 Kbytes of display information storage for use by the Enhanced EDID (E-EDID) standard. E-DDC Version 1.2, approved in 2007, introduced support for DisplayPort and DisplayID standards

VGA pinout: monitor ID detection pin assignments

This monitor type detection is becoming more and more obsolete nowadays. New VGA plug-and-play monitors communicate with the computer according to VESA DDC standard.

The older VGA pinout with monitor >

PinNameDirDescription1REDRed Video (75 ohm, 0.7 V p-p)2GREENGreen Video (75 ohm, 0.7 V p-p)3BLUEBlue Video (75 ohm, 0.7 V p-p)4ID2Monitor ID Bit 25GNDGround6RGNDRed Ground7GGNDGreen Ground8BGNDBlue Ground9KEY–Key (No pin)10SGNDSync Ground11ID0Monitor ID Bit 012ID1Monitor ID Bit 113HSYNC or CSYNCHorizontal Sync (or Composite Sync)14VSYNCVertical Sync15ID3Monitor ID Bit 3

ID pins set-up 4 11 12 ID2 ID0 ID1 n/c n/c n/c no monitor n/c n/c GND Mono monitor which does not support 1024×768 n/c GND n/c Color monitor which does not support 1024×768 GND GND n/c Color monitor which supports 1024×768

GND means connected to ground
n/c means that the pin is not connected anywhere

15-контактный разъем VGA был разработан еще в 1987 году как элемент интерфейса аналоговых мониторов к графической плате системному блока компьютеру. Популярность разъема обеспечивается тем, что режим VGA поддерживается всеми графическими картами. В настоящее время VGA рассматривается как устаревший и в новых устройствах графического отображения активно заменяется на цифровые интерфейсы.

Особенности разъема

Конструктивно разъем VGA выполнен по несимметричной двухкомпонентной схеме. Контакты вилки снабжены защитной юбкой, она же обеспечивает заданное положение вилки относительно розетки при подключении к розетке. Контакты – штыревые, располагаются в три ряда со взаимным смещением соседних рядов на половину шага. На части разъемов номера первого и последнего контактов ряда указаны прямо на торцевой части корпуса.

Форма вилки удобна для подключения, надежность ее соединения с розеткой в собранном состоянии обеспечивается двумя невыпадающими винтами.

Сигналы цветности передаются по коаксиальным трубкам, для передачи сигналов синхронизации используются обычные провода.

Нумерация контактов в vga разъеме

Распиновка VGA кабеля стандартизована, соответствие номеров контактов и их назначение приводится в таблице.

Номер контактаНазначениеОбозначение
1Сигнал красного цветаRED
2Сигнал зеленого цветаGREEN
3Сигнал синего цветаBLUE
4Не задействован
5ЗемляGND
6Земля канала красного сигналаRED RTN
7Земля канала зеленого сигналаGREEN RTN
8Земля канала синего сигналаBLUE RTN
9+ 5 BVDC
10ЗемляGND
11Младший (нулевой) бит идентификатора монитораID0
12Единичный бит идентификатора монитораID1
13Импульсы строчной синхронизацииHSync
14Импульсы кадровой синхронизацияVSync
15Старший бит идентификатора монитораID2

Самостоятельное изготовление кабеля VGA

При наличии исходных материалов изготовление кабеля VGA и замена поврежденного разъема не составляет проблем.

Некоторые производители отказываются от соблюдения стандарта в части раскладки проводов. Поэтому перед началом изготовления кабеля VGA необходимо проконтролировать этот момент по технической документации.

Распиновка VGA разъема осуществляется по схеме, изображенной на рисунке, нумерация контактов в ряду для приборной части соединителя производится справа налево и сверху вниз. Контакты довольно удобны для пайки, после ее выполнения место подключения следует заизолировать кембриком или трубкой-термоусадкой.

Разъем монитора vga. Распиновка vga разъема по цветам

Распиновка VGA
. Мониторный VGA-разъем и в настоящее время является наиболее известным и популярным интерфейсом мониторов, который был разработан компанией IBM более тридцати лет назад. Но даже невзирая на это, видео стандарт VGA, можно встретить установленным на большинстве современной компьютерной технике. Особенно на компьютерах, где необходимо вывести видео в упрощенном графическом режиме, с разрешением 640×480.

Абсолютно все графические карты производимые в мире совместимы с таким режимом. Процесс вывода видеоинформации с высоким разрешением, происходит исключительно после того, как загрузятся драйвера графического адаптера во время запуска операционной системы.

Распиновка VGA
провода согласно его цветовой маркировке очень помогает в некоторых случаях, например: Когда выполняется самостоятельное тестирование проводников на предмет обрыва или при необходимости увеличить длину провода. К сведению:

Промышленность выпускает кабели VGA имеющие длину порядка тридцати метров.

Пятнадцати-контактный разъем VGA, конструкция которого представляет собой форму трапеции с размещенными выводами по трехрядной схеме, в каждом ряду имеется по пять контактов. Для обеспечения корректного соединения комплементарных разъемов, контакты в колодке установлены в не симметричном порядке. Такое устройство, благодаря своей форме, гарантирует правильное соединение кабеля. Последовательность нумерации выходных контактов положено обозначать как показано на снимке ниже:

Распиновка VGA согласно цветовой маркировке

Распиновка коннектора Mini VGA

Разъем VGA
(сокращение от Video Graphics Array) является популярным стандартом мониторов, разработанный IBM и внедренный в 1987.

Не смотря на то, видео интерфейс VGA, обеспечивающий взаимодействие монитора и графической карты компьютера, разработан более двадцати лет назад, он и по сей день остается самым известным стандартом для графики на IBM совместимых компьютерах. Для этого есть две основные причины для этого:

Во-первых, основной режимы VGA — отображение 80×25 в режиме символов и 640×480 в графическом режиме поддерживается всеми современными графическими картами, независимо от разрешений поддерживаемых этими картами. Поэтому все компьютеры при включении активизируют режим VGA и только после загрузки операционной системы и драйверов видео карты, компьютер переходит в режим повышенной разрешающей способности, которая заложена в конкретной видеокарте.

Во-вторых, несмотря на более высокое разрешение и глубину цвета современных мониторов и графических карт, разъем, используемый на большинстве компьютеров для подключения монитора, все еще имеет стандарт VGA. Поэтому большинство людей будут говорить о мониторе VGA, даже если это XGA, Super VGA или любой другой современный стандарт.

Хотя современные дисплеи высокого разрешения больше ориентированы на современный стандарт, такой как DVI, но все же большинство видеокарт, имеющие более низкое разрешение, до сих пор используют 15 контактный (DB15) разъем VGA, для соединения с монитором.

Распиновка VGA разъема

Расположение выводов разъема интерфейса VGA показано ниже. Первые три вывода предназначены для передачи аналогового сигнала трех основных цветов RGB (1-красный, 2-зеленый и 3-синий). Красные, зеленые и синие сигнальные линии имеют свои собственные минусовые провода (6, 7 и 8). Для горизонтальной и вертикальной синхронизации предназначены выводы 13 и 14 соответственно.

По внешнему виду разъем VGA
схож с разъемом COM порта (DB9). Но в отличие от DB9, разъем VGA имеет 15 выводов расположенных в три ряда по 5 контактов в каждом ряду. Помимо сигналов цветопередачи (RGB) и сигналов синхронизации, в разъеме VGA имеется и цифровой интерфейс I2C, предназначенный для двусторонней связи между видео контроллером и монитором. Этот интерфейс (I2C) придает VGA достаточную универсальность.

Следует отметить, что I2C не был реализован в первых версиях стандарта VGA, а был добавлен значительно позже с появлением стандарта VESA DDC2. С помощью интерфейс I2C контроллер и монитор могут обмениваться технической информацией, например, доступность частоты и разрешения, с целью предотвращения несовместимости в работе.

Приветствую своих читателей, и мы продолжаем обсуждать различные типы коннекторов, используемых для передачи видеосигнала. Предметом нашей беседы сегодня будет VGA разъем, который хорошо известен многим по запоминающейся синей расцветке.

Некоторые считают изобретателем данного разъема компанию IBM, которая в 1987 году предложила использовать его для подключения мониторов к своим компьютерам PS/2 .

Тогда, с помощью такого коннектора, получившего название Video Graphics Array (видео-графический массив) передавалось изображение размером 640×480 пикселей (ставшее так же именоваться VGA форматом).

Но фактически прародителем разъемов такого типа является подразделение корпорации ITT. Предложившая в 1952 году концепцию компактных коннекторов с многочисленным количеством штырьковых контактов, расположенных внутри экрана.

Его форма напоминала перевернутую буку D, что обеспечивало соединение только правильным способом. Благодаря литере эти разъемы стали маркировать D-sub (субминиатюрные).

Пятнадцать важных контактов

Но вернемся на 30 лет назад, когда VGA разъем получил повсеместное распространение в компьютерной индустрии (видеокартах, мониторах). Его особенностью было построчная передача аналогового видео. Каждый из 15-и его контактов отвечал за определенные параметры:

  • Отдельные RGB сигналы;
  • Способы синхронизации;
  • Прочие контрольные каналы

Более детально стандартная распиновка контактов выглядит вот так:

Показатели яркости определялись изменением напряжения сигнала в пределах 0,7-1 В.

Такая компоновочная схема вместе со стабильно работающим компонентным видеоинтерфейсом обеспечивали довольно приличное качество изображения с быстрой частотой обновления. Потенциал, заложенный в данную систему, позволял переназначать задачи для отдельных контактов. А также обеспечивать передачу сигналов для боле совершенного оборудования. Дополнительным преимуществом разъема являлась система его фиксации с помощью двух винтов, обеспечивающая высокую надежность соединения.

Разъем с большим потенциалом

Если сначала VGA разъемом подсоединялись мониторы с ЭЛТ, то со временем он стал использоваться и в современных жидкокристаллических экранах с разрешением 1280×1024 и частотой кадров до 75 Гц. Фактически с помощью такого кабеля передавался цифровой сигнал. Который проходил двойную конвертацию (в аналог и обратно). При соответствующем качестве соединительного провода, наличия экранирующей оплетки и небольшой длины соединения передаваемая картинка была довольно неплохая.

Со временем появилась и уменьшенная версия – mini VGA, которая применялась в компактном оборудовании и ноутбуках.

А основной типоразмер коннектора, в силу своей высокой надежности, стал востребованным в системах промышленной автоматизации. Так же появились многочисленные переходники для подключения VGA штекера к разъемам других типов (RCA DVI-I, HDMI

).

Кроме того аналоговый сигнал позволяет одновременно транслировать изображение на два монитора. Как выглядит кабель VGA сплиттер

, для такой коммутации вы можете увидеть на картинке.

Конечно, сегодня для видео с максимальным разрешением возможностей аналогового VGA уже недостаточно и нужно переходить на цифровую трансляцию потока с помощью , а еще лучше HDMI или , обладающий наибольшей скоростью передачи данных. Такую идею активно продвигают Intel и AMD. Официально заявившие, что с 2015 года их продукция не будет поддерживать работу с VGA.

Вот и вся информация о VGA разъемах. Напоследок я хочу порекомендовать вам провести ревизию используемого монитора и ТВ на предмет отказа от аналоговых кабелей в пользу цифровых. И я уверен, что такая возможность найдется.

На этом все, до скорых встреч на страницах моих новых статей.

Что природа, что технологии, преследуют развитие от простого к сложному, от меньших возможностей – к большим. Это в полной мере касается видеотехники и, как ее неотъемлемой части, интерфейсных разъемов и кабелей – они тоже развиваются, происходит переход от устаревших стандартов к новым, в рамках одного стандарта идет «доводка» до максимально возможной пропускной способности и наиболее полного использования базовых возможностей. Вместе с тем, такая эволюция соединительных кабелей и интерфейсов приводит к определенной путанице, ведь некоторые особенности скрыты от глаз и доступны только в инженерных спецификациях, разобраться в которых обычному пользователю не всегда удается. Именно поэтому компания «Переходники ТМ» подготовила материал, объединяющий сведения о разъемах и кабелях для передачи видеоинформации – в помощь покупателям.

Для начала оговоримся: мы не будем рассматривать экзотические и редкие типы интерфейсов вроде USB Type-C и беспроводных (Miracast, WiDi, DLNA), забудем об анахронизмах типа SCART и S-Video
,а также не будем обсуждать RCA, так как обсуждать в нем, собственно, нечего – он прост, как топор. Предметом нашего разговора будут современные и актуальные типы соединений и передающих видеосигнал проводов: VGA, DVI, HDMI, DisplayPort и Thunderbolt.

Немного теории, без которой не обойтись

Несмотря на внешнюю запутанность стандартов и множество параметров, все видеоинтерфейсы характеризуют три определяющих характеристики.

  • Тип сигнала (аналоговый или цифровой).
  • Максимально возможное разрешение.
  • Максимальная пропускная способность.

Если и были когда-то сомнения в будущем цифровой передачи видео, то время их бесследно рассеяло – аналоговый формат на данный момент присутствует в аппаратуре скорее для совместимости со старыми модулями, но не как современная технология. «Цифра» проще передается на большие расстояния, более помехоустойчива, ослабленный сигнал практически без проблем поднимается до стандартных уровней, а выпадения и искажения обрабатываются и компенсируются. Есть и еще одно немаловажное соображение. В любом современном устройстве видеосигнал формируется в цифровом формате, да и мониторы оперируют им же, поэтому более логично сразу передавать этот сигнал напрямую, нежели преобразовывать его в аналоговый для передачи, а затем обратно. Этот устаревший вариант используется лишь в тех случаях, когда одно из соединяемых устройств не имеет цифрового интерфейса.

Максимальное разрешение и пропускная способность взаимозависимы. Если для вывода картинки некоего разрешения требуется какое-то количество байтов, то именно способность соединения передавать это количество байтов за единицу времени и определяет ограничения максимального разрешения.

Поскольку мы теперь знаем основные параметры интерфейсов, пора переходить к конкретике.

VGA(англ. Video Graphics Array)

Несмотря на то, что ведущие мировые производители заявили об отказе от этого интерфейса уже в 2016 году, следует отдать ему должное – VGA с небольшими усовершенствованиями начал свой путь в далеком 1987-м и в течение почти тридцати лет верой и правдой служил для передачи сигнала на мониторы. Думается, что он разменяет и свой «сороковник», правда, только в тех устройствах, которые к тому времени останутся в работе.

За исключением DVI-A, из аналоговых интерфейсов только VGA активно используется по настоящее время, однако перед более современными собратьями у него нет ни одного преимущества, кроме доступности и простоты.

Сейчас в отношении VGA
возникает еще и некоторая путаница, касающаяся максимально поддерживаемого разрешения, и даже в спецификациях с какого-то момента указывается 1280×1024 пикселей, хотя у каждого, кто владел или владеет монитором с VGA-входом, найдется масса примеров поддержки разрешения 1920×1080 и даже 2048×1536 пикселей. Происходит это неслучайно. В то время, когда интерфейс VGA был на взлете своих перспектив, производители старались видеокарты и мониторы оснащать мощными производительными ЦАП и АЦП (цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи), а именно от них зависела производительность всего канала VGA и, следовательно, разрешение. Сейчас видеокарты и прочие видеоустройства если и оснащаются интерфейсом VGA, то зачастую с чипами самого нижнего ценового диапазона, попросту не вытягивающими большие параметры.

Распиновка VGA:


Максимум, доступный VGA-интерфейсу – это HD-качество. Ни о каком FullHD, а тем более, о передаче 3D, речь даже не идет.

DVI (англ.Digital Visual Interface)

Появление интерфейса DVI открыло новые горизонты, однако не упростило, а даже несколько усложнило жизнь пользователям. Дело в том, что стандарт предусматривает одновременное существование трех разновидностей: DVI-A (только аналоговыйсигнал), DVI-D (только цифровой), DVI-I (оба типа сигнала), причем два последних имеют одноканальные и двухканальные варианты. Весь этот «зоопарк» имеет отличающиеся разъемы и, безусловно, различные параметры.

Вероятнее всего, что DVI-A, поддерживающий только аналоговый видеосигнал, уйдет даже быстрее, чем VGA, потому что пользователь вряд ли будет долго терпеть интерфейс, который имеет ограниченную совместимость и кажется ущербным даже в пределах родного стандарта.

Совсем другая ситуация с цифровыми вариантами DVI, а уж с двухканальными она складывается еще интереснее. Благодаря вдвое большей скорости передачи информации, двухканальные способны поддерживать разрешение вплоть до 2560×1600 пикселей. Возможно даже появление особого стандарта на подключение двумя кабелями DVI-I для передачи 4К2К (такие технологии присутствуют на рынке), если интерфейс не будет вытеснен стандартом HDMI, а затем PisplayPort
и Thunderbolt
.

Тип DVI

Типи нтерфейса

Максимальное разрешение

Полоса пропускания

Аналоговый

DVI-D Single Link (одноканальный)

Цифровой

4,59 Гбит/с

DVI-DDualLink
(двухканальный)

Цифровой

2048х1536

9,
9 Гбит/с

DVI-I Single Link(одноканальный)

Аналоговый
/цифровой

4,59 Гбит/с

DVI-I Dual Link(двухканальный)

Аналоговый
/цифровой

9,
9 Гбит/с

Распиновка DVI:


Недостатками DVI принято считать, однако, не излишнее количество модификаций, а чувствительность к качеству кабелей и, в особенности, к их длине. Впрочем, для домашнего использования предусмотренных стандартом максимальных десяти метров вполне достаточно.

Бесспорным достоинством (кроме технических характеристик) DVI является его распространенность. Сейчас трудно найти видеоустройство, не оборудованное этим интерфейсом, будь то профессиональный комплекс видеомонтажа или простой кухонный телевизор.

HDMI (англ. High Definition Multimedia Interface)

Как бы ни был хорош DVI, но группу компаний Sony, Thomson, Hitachi, Philips, MatsushitaElectricIndustrial и SiliconImage он устраивал не во всем, и они инициировали разработку нового интерфейса, совместимого с предыдущим по электрическим сигналам, но имеющего новые разъемы, более расширенные возможности и гораздо большую полосу пропускания. Во что это вылилось, мы знаем: HDMI готов обойти DVI в гонке интерфейсов, более тысячи производящих компаний считают полный переход на него необходимостью, а выпускающиеся сейчас видеоустройства оснащаются им по умолчанию.

Возникает вопрос: что же такое новое привнесли разработчики в почти тот же интерфейс, если он вдруг стал настолько жёстко конкурировать со своим предшественником? Пожалуй, без перечисления не обойтись.

  • В интерфейсе появилась возможность передачи звука, да не просто звука, а многоканального (до 32-х) высококачественного цифрового аудио. Это нововведение впервые позволило заговорить о кабеле «на все случаи жизни», подходящем для любых конфигураций аппаратуры, будь то домашняя или профессиональная. Звуковые данные передаются в формате, предусматривающем защиту от копирования.
  • Интерфейс позволяет передавать субтитры, а также сигналы для управления «ведомым» устройством.
  • Пропускную способность удалось увеличить до 18 Гбит/с.

Распиновка HDMI:

Не обошлось и без некоторых накладок. Разница в версиях интерфейса (начальная 1.0, а актуальная на данный момент 2.0) значительна, и при соединении устройств с разными версиями HDMI вы получите производительность и возможности, ограниченные более низкой версией. Это касается не только пропускной способности, но и такой «вкусности», как 3D – вы ее можете попросту не получить из-за старого кабеля или переходника. Но беда даже не в этом, а в том, что кабели в своем большинстве никак не маркируются, и сходу определить версию не сможет даже специалист.

Ограничение по длине кабеля для HDMI
– до 20 м, однако специалисты советуют не применять кабели более 10 м во избежание потерь и появления артефактов на изображении. Если же требуется работа с HDMI на большие расстояния, рекомендуется применять репитеры, эквалайзеры и видеосендеры.

Существует три разновидности разъемов HDMI:

  • HDMI (Type A)
  • mini-HDMI (Type C)
  • micro-HDMI (Type D)

Версия HDMI

Типи нтерфейса

Максимальное разрешение

Полоса пропускания

HDMI 1.3

Цифровой

10.2
Гбит/с

Цифровой

10.2
Гбит/с

Цифровой

В настоящее время интерфейс HDMI
остается вне конкуренции, а он еще даже не достиг своего технологического пика. Несмотря на появление более быстрых и мощных DisplayPort и Thunderbolt, цена на них остается в диапазоне, недосягаемом для массового пользователя, поэтому альтернативы HDMI пока нет.

DisplayPort

Как может показаться, этот интерфейс был разработан на смену HDMI, однако думать так было бы ошибкой. Он создавался в качестве альтернативы DVI, так как недостатки последнего и не очень далекие перспективы были понятны уже в 2006 году. Кроме того, бороться с HDMI в сфере массового применения новый интерфейс не мог из-за более высокой расходной части, поэтому и был рассчитан на использование в профессиональном сегменте. Впрочем, он и сейчас встречается нечасто даже на профессиональной аппаратуре, однако специалисты, занимающиеся обработкой и монтажом видео, компьютерной графикой и дизайном, признают за ним более качественную передачу «картинки».

Можно говорить о способности DisplayPort последних версий (1.2 и 1.3) работать с 3D и 4Кx2К, можно обсуждать поразительную «скорострельность», однако главная его «фишка» заключается в наличии независимых каналов с большой пропускной способностью, что позволяет последовательно соединять до четырёх мониторов с разрешением 1920х1200, или двух с разрешением 2560х1600 пикселей.

Примечательно то, что компания Apple
с самого появления DisplayPort ориентировала на него свои передовые продукты, а в линейках других производителей массовых компьютеров и ведеотехники решения на базе DisplayPort появились далеко не сразу. Теперь та же политика со стороны Apple
проводится и в отношении интерфейса Thunderbolt.

Разновидности разъемов:

  • DisplayPort
  • MiniDisplayPort

Thunderbolt

Великолепные показатели, продемонстрированные интерфейсом DisplayPort, дали толчок к новым исследованиям, которые были начаты компанией Intel и привели в конечном итоге к появлению нового стандарта – Thunderbolt. Изначально задуманный, как способ передачи данных исключительно по оптоволоконным кабелям, впоследствии получил и вариант реализации с медью. С одной стороны, это позволило значительно удешевить соединительные кабели, с другой – получить возможность передачи питания к периферийным устройствам, чего не позволяло оптоволокно. В итоге, на данный момент на рынке одновременно присутствуют оба варианта.

Интерфейс Thunderbolt использует разъем MiniDisplayPort (MDP) и электрически совместим с форматом DisplayPort, однако есть и свои особенности. Дело в том, что кабели Thunderbolt реализованы, как активные устройства с собственной электронной схемой внутри, а кабели MiniDisplayPort являются пассивными устройствами, поэтому не подходят для подключения устройств Thunderbolt в любом из вариантов, кроме «Источник-Thunderbolt – Монитор-MiniDisplayPort». При комбинации «Источник-Thunderbolt – Монитор-Thunderbolt» должен быть использован исключительно кабель Thunderbolt, а источник MiniDisplayPort не может быть подключен к монитору Thunderbolt вообще.

Версия
кабеля Thunderbolt

Типи нтерфейса

Максимальное разрешение

Полоса пропускания

Цифровой

4096×2160

Оптоволокно

Цифровой

Длина кабелей формата Thunderbolt может доходить до нескольких десятков метров, и этот интерфейс способен поддерживать до шести отображающих устройств в цепочке.

Несмотря на то, что стандарт активно продвигается компаниями Apple и Intel, Thunderbolt еще очень далёк от масс, он остается уделом профессионалов и атрибутом топовой продукции Apple. Но, как и любой перспективный интерфейс, со временем будет неуклонно дешеветь и станет доступнее.

Заключение

Какую бы видеосистему вы не строили, основной целью всегда является получение наиболее качественного изображения, поэтому рекомендации по выбору соединений не будут лишними.

Первым делом вы должны ознакомиться с доступными интерфейсами. Если устройства имеют их не по одному, а, скажем, соседствуют VGA и HDMI, то выбор в пользу HDMI однозначен, если на стыкуемом устройстве он тоже присутствует. Собственно, VGA, как морально устаревший стандарт, вообще желательно использовать только там, где других вариантов не остается. Если же выбор есть, то он, как правило, находится в перечне DVI, HDMI, DisplayPort.

Как наиболее распространенные, DVI и HDMI имеют максимальные шансы на применение. Там, где не ожидается просмотр видео в ультравысоком разрешении и не требуется вывод звука, DVI будет вполне достаточно. Если же строится современная видеосистема для просмотра на проекторе или большом плазменном телевизоре, то обеспечить максимум качества сможет HDMI.

Распиновка VGA кабеля | HelpAdmins.ru

15-контактный разъем VGA был разработан еще в 1987 году как элемент интерфейса аналоговых мониторов к графической плате системному блока компьютеру. Популярность разъема обеспечивается тем, что режим VGA поддерживается всеми графическими картами. В настоящее время VGA рассматривается как устаревший и в новых устройствах графического отображения активно заменяется на цифровые интерфейсы.

Особенности разъема

Конструктивно разъем VGA выполнен по несимметричной двухкомпонентной схеме. Контакты вилки снабжены защитной юбкой, она же обеспечивает заданное положение вилки относительно розетки при подключении к розетке. Контакты – штыревые, располагаются в три ряда со взаимным смещением соседних рядов на половину шага. На части разъемов номера первого и последнего контактов ряда указаны прямо на торцевой части корпуса.

Форма вилки удобна для подключения, надежность ее соединения с розеткой в собранном состоянии обеспечивается двумя невыпадающими винтами.

Сигналы цветности передаются по коаксиальным трубкам, для передачи сигналов синхронизации используются обычные провода.

Нумерация контактов в vga разъеме

Распиновка VGA кабеля стандартизована, соответствие номеров контактов и их назначение приводится в таблице.

Номер контактаНазначениеОбозначение
1Сигнал красного цветаRED
2Сигнал зеленого цветаGREEN
3Сигнал синего цветаBLUE
4Не задействован
5ЗемляGND
6Земля канала красного сигналаRED RTN
7Земля канала зеленого сигналаGREEN RTN
8Земля канала синего сигналаBLUE RTN
9+ 5 BVDC
10ЗемляGND
11Младший (нулевой) бит идентификатора монитораID0
12Единичный бит идентификатора монитораID1
13Импульсы строчной синхронизацииHSync
14Импульсы кадровой синхронизацияVSync
15Старший бит идентификатора монитораID2

Самостоятельное изготовление кабеля VGA

При наличии исходных материалов изготовление кабеля VGA и замена поврежденного разъема не составляет проблем.

Некоторые производители отказываются от соблюдения стандарта в части раскладки проводов. Поэтому перед началом изготовления кабеля VGA необходимо проконтролировать этот момент по технической документации.

Распиновка VGA разъема осуществляется по схеме, изображенной на рисунке, нумерация контактов в ряду для приборной части соединителя производится справа налево и сверху вниз. Контакты довольно удобны для пайки, после ее выполнения место подключения следует заизолировать кембриком или трубкой-термоусадкой.

Схема контактов разъема VGA

, характеристики и техническое описание

Женский разъем VGA

Женский разъем VGA

Распиновка разъема VGA

нажмите на картинку для увеличения

Разъем

VGA представляет собой 3-х рядный 15-контактный разъем с фиксирующим механизмом винтового типа.

Конфигурация распиновки

Контактный №

Штырь Имя

Описание

1

КРАСНЫЙ

Красное видео (75 Ом, 0.7 В от пика до пика)

2

ЗЕЛЕНЫЙ

Зеленое видео (75 Ом, размах напряжения 0,7 В)

3

СИНИЙ

Синий видео (75 Ом, 0,7 В размах)

4

ID2 / RES

Бит идентификатора монитора 2 / Зарезервирован

5

ЗЕМЛЯ

Земля

6

RGND

Красная земля

7

GGND

Зеленая земля

8

BGND

Голубая земля

9

КЛЮЧ

Выход + 5V DC от графической карты

10

SGND

Синхронизация земли

11

ID0 / RES

Бит идентификатора монитора 0 / Зарезервирован

12

ID1 / SDA

Monitor ID Bit 1 / I2C двунаправленная линия данных

13

HSYNC

Горизонтальная синхронизация

14

VSYNC

Вертикальная синхронизация

15

ID3 / SCL

Бит 3 идентификатора монитора / синхронизация данных I2C

Характеристики

  • Тип — компьютерный разъем аналогового видео
  • Сигнал данных — канал данных I2C для информации DDC
  • Видеосигнал — видеосигнал RGB плюс опция синхронизации по горизонтали и вертикали
  • №Штифтов — 15
  • Разъем — DE-15

Краткое описание

VGA — популярный стандарт дисплея, расшифровывается как Video Graphics Array . Впервые он был предложен IBM в 1987 году. Это трехрядный 15-контактный разъем с фиксирующим механизмом винтового типа. Кабель VGA передает аналоговые компоненты видеосигнала RGBHV (красный, зеленый, синий, горизонтальная синхронизация, вертикальная синхронизация) и данные DDC.Из-за того, что VGA передает аналоговый сигнал, мы можем потерять сигнал, если мы увеличим длину провода. Максимальное разрешение, которое может обеспечить VGA, составляет 2048 x 1536 пикселей. Недостаток VGA в том, что он не передает аудиосигнал.

Приложения

Разъемы VGA используются для подключения компьютера или портативного компьютера (с разъемом VGA) к телевизору, монитору или проектору.

2D-модель

Распиновка

VGA @ распиновка.ru

Распиновка разъемов VGA

Существует по крайней мере четыре версии разъема VGA , которые представляют собой трехрядный 15-контактный разъем DE-15 (также называемый mini sub D15) в оригинальной распиновке и DDC2, менее функциональный и гораздо менее распространенный 9-контактный разъем VGA, и Mini-VGA, используемый для ноутбуков. На изображении и в таблице ниже представлена ​​распиновка нового 15-контактного разъема VGA VGA VESA DDC2 .

Распиновка разъема VGA DDC2:

Примечание: направление относительно монитора компьютера. Все сигналы выводов VGA, кроме R, G, B, являются сигналами уровня TTL.

Базовые режимы отображения VGA: 80×25 символов и 640×480 в графическом режиме по-прежнему поддерживаются всеми современными графическими картами, независимо от расширенных режимов, поддерживаемых этими картами.

Технические характеристики видео

VGA:

  • 256 КБ видеопамяти.
  • 16-цветный и 256-цветный режимы
  • Цветовая палитра с 262 144 значениями (шесть бит для красного, зеленого и синего цветов)
  • Выбор основной тактовой частоты 25,175 МГц или 28,322 МГц
  • Максимум 800 пикселей по горизонтали
  • Максимум 600 строк (чересстрочная развертка)
  • Частота обновления до 70 Гц
  • Прерывание по вертикали пустой
  • Планарный режим: до 16 цветов (4 битовые плоскости)
  • Режим упакованных пикселей: 256 цветов (режим 13h)
  • Аппаратная поддержка плавной прокрутки
  • Поддержка некоторых Raster Ops
  • Переключатель ствола
  • Поддержка разделенного экрана
  • 0.7 В (пик-пик)
  • Полное сопротивление с двумя выводами 75 Ом (18,7 мА — 13 мВт)

VGA VESA DDC

Канал данных дисплея VESA — это метод интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA, позволяющий обмениваться данными между монитором и видеокартой. Первая версия стандарта DDC была принята в августе 1994 года. Он включал формат EDID 1.0 и определял физические каналы DDC1, DDC2B и DDC2Ab. Версия 2 DDC, представленная в 1996 году, выделила EDID в отдельный стандарт и представила протокол DDC2B +.DDC версии 3, 1997, представил протокол DDC2Bi и поддержку VESA Plug and Display и Flat Panel Display Interface на разных адресах устройств. Стандарт DDC был заменен E-DDC в 1999 году. Расширенные идентификационные данные дисплея (EDID) являются дополнительным стандартом; он определяет компактный двоичный формат файла, описывающий возможности монитора и поддерживаемые графические режимы, хранящийся в микросхеме постоянной памяти (EEPROM), запрограммированной производителем монитора.

DDC1 позволяет монитору сообщать свои параметры компьютеру.Когда видеокарта VGA обнаруживает данные в строке данных, она начинает считывать данные, поступающие от монитора синхронно с импульсом вертикальной синхронизации. Частота импульсов вертикальной синхронизации может быть увеличена до 25 кГц на время передачи данных, если обнаружен монитор, совместимый с DDC1 (не отправляйте эти высокие частоты на мониторы, не относящиеся к DDC1!).

DDC2 (DDC2B) обеспечивает двунаправленную связь: монитор может сообщать свои параметры, а компьютер может регулировать настройки монитора. Двунаправленная шина данных представляет собой шину синхронных данных, аналогичную шине доступа и основанную на технологии I2C.Сигналы на шине данных являются стандартными сигналами I2C. Компьютер обеспечивает подтяжку 15 кОм для линий SDA и SCLK. Монитор должен обеспечивать нагрузку 47 кОм на линии SCLK. Шина DDC2B является однонаправленной и допускает использование только одного мастера шины — графического адаптера. Монитор действует как ведомое устройство по 7-битному адресу I²C 50h и предоставляет 128–256 байтов EDID, доступного только для чтения. Поскольку этот доступ всегда является чтением, первым октетом I²C всегда будет A1h.

E-DDC (Enhanced Display Data Channel) — это самая последняя версия стандарта DDC.Версия 1 была представлена ​​в 1999 году и имела до 32 Кбайт хранилища информации дисплея для использования в стандарте Enhanced EDID (E-EDID). E-DDC версии 1.2, утвержденный в 2007 году, представил поддержку стандартов DisplayPort и DisplayID

.

Распиновка VGA: назначение контактов для определения идентификатора монитора

В настоящее время обнаружение этого типа монитора становится все более и более устаревшим. Новые мониторы VGA plug-and-play обмениваются данными с компьютером в соответствии со стандартом VESA DDC.

Старая распиновка VGA с идентификатором монитора:

Настройка контактов ID

4 11 12
ID2 ID0 ID1

n / c n / c n / c без монитора
n / c n / c GND Моно-монитор, не поддерживающий разрешение 1024x768
n / c GND n / c Цветной монитор, не поддерживающий разрешение 1024x768
GND GND n / c Цветной монитор с поддержкой 1024x768 

GND означает соединение с землей
н / п означает что пин никуда не подключен

Информация о кабеле монитора

VGA — Lammert Bies

Об авторе:

Ламмерт Бис
папа, муж и полиглот.Он занимается разработкой встраиваемых систем с восьмидесятых годов. Использовал машинное обучение до того, как у него появилось название. Специализируется на соединении компьютеров, роботов и людей. Был сторонником Google Mapmaker и выступал на нескольких международных конференциях Google с 2011 года до тех пор, пока Mapmaker не отключили в 2017 году. Бухантер из Google. В настоящее время распространяет искусственный интеллект в самых диких местах производственной среды. Он никогда не перестает учиться.

Введение в интерфейс VGA

Несмотря на то, что мониторы и графические карты со строгим VGA-разрешением не продавались более десяти лет, VGA, сокращение от Video Graphics Array, остается самым известным стандартом для графики на IBM PC-совместимых компьютерах.На это есть две причины. Во-первых, все современные графические карты поддерживают основные режимы отображения VGA: 80 × 25 символов и 640 × 480 в графическом режиме, независимо от расширенных режимов, поддерживаемых этими картами. Поэтому все компьютеры запускаются в одном из этих основных режимов VGA, и только после того, как операционная система загрузит драйверы графической карты для конкретного устройства, операционная система переключится в режим с более высоким разрешением. Во-вторых, несмотря на более высокое разрешение и глубину цвета, разъем, используемый на большинстве компьютеров для подключения монитора к компьютеру, остается таким же, как определено стандартом VGA.Поэтому большинство людей будут говорить о VGA-дисплее и контроллере, даже если это XGA, super VGA или любая другая версия с более высоким разрешением, доступная в настоящее время.

До того, как в 1987 году был представлен VGA, в IBM-совместимых ПК использовалось несколько различных видеоадаптеров. Адаптер монохромного дисплея MDA был разработан для текстового режима, но вскоре производитель Hercules представил совместимую с MDA карту монохромного клонирования, способную отображать графику. Чистую графику можно было просматривать с помощью цветного графического адаптера CGA.Этот адаптер был хорош для игр, но обычное использование компьютера, например обработка текста, было затруднено из-за низкого разрешения текста, всего сорок символов в строке. Усовершенствованный графический адаптер EGA попытался объединить как текстовые режимы, так и графические режимы с более высоким разрешением, но графический режим 640 × 350 страдал от проблемы, заключающейся в том, что пиксели не были квадратными при использовании дисплея с соотношением ширины и высоты 4: 3. Компания IBM представила VGA для решения всех этих проблем в одном новом графическом определении.

За исключением MDA, CGA и EGA, A в VGA используется не для слова «адаптер», а для массива. Это связано с тем, что IBM хотела определить видеостандарт, который можно было бы реализовать не только как отдельная видеокарта в слоте расширения, но и как встроенный чип на материнской плате. Фактически, первая серия PS / 2 поставлялась со встроенным чипом VGA.

Текущее использование разъема VGA

Хотя современные определения интерфейса дисплея, такие как DVI, постепенно заменяют интерфейс VGA, наиболее низкое разрешение и недорогие реализации графических карт и дисплеев по-прежнему используют 15-контактный интерфейс DB15 VGA в качестве соединения между контроллером видеографики и монитором.Размер разъема равен размеру разъема последовательного интерфейса DB9. Разъем DB15 VGA, однако, содержит 15 контактов в трех рядах по 5 контактов в каждом. Эти пять контактов не только передают сигналы цвета и синхронизации, но также имеют цифровой интерфейс I²C для двусторонней связи между видеоконтроллером и монитором. Этот интерфейс I²C делает интерфейс VGA очень универсальным. Интерфейс I²C отсутствовал в исходном определении разъема VGA, но был добавлен в соответствии с определением VESA DDC2.Через этот интерфейс I2C видеоконтроллер и монитор могут обмениваться информацией о максимальных возможностях, таких как разрешение и поддерживаемые частоты, что предотвращает выбор несовместимых режимов отображения.

Распиновка разъема VGA DB15

Расположение контактов разъема интерфейса VGA показано на рисунке ниже. Три контакта используются для передачи трех основных цветовых сигналов RGB — красного, зеленого и синего, а два контакта — для сигналов горизонтальной и вертикальной синхронизации. Красная, зеленая и синяя сигнальные линии имеют собственную обратную линию заземления.На рисунке показан разъем VGA DDC2, включая тактовые импульсы I²C SLC и линии данных SDA для обмена цифровыми данными между видеоконтроллером и дисплеем.

Распиновка разъема VGA

Контакт Название Функция
1 КРАСНЫЙ Красный видео
2 ЗЕЛЕНЫЙ Зеленый видео
3 СИНИЙ Синий видео
4 н / с не подключен
5 GND Сигнальное заземление
6 RED_RTN Красный заземление
RE

T GND

Зеленая земля
8 BLUE_RTN Синяя земля
9 В постоянного тока Питание 5 В постоянного тока (с предохранителем)
10 Земля Сигнальная земля
11 н / п не подключен
12 S DA Данные DDC / I²C
13 HSYNC Горизонтальная синхронизация
14 VSYNC Вертикальная синхронизация
15 SCL Часы DDC / I²C 9025 9007 9025 VGA6 распиновка разъема

Свобода — это право говорить людям то, что они не хотят слышать.

ДЖОРДЖ ОРВЕЛЛ

Пайка кабеля VGA — количество проводов не совпадает

На самом деле у вас есть 14 проводов, если вы считаете возврат заземления для каждого цвета, он может использовать один из проводов на контакте 5 (GND), как на вашей схеме, чтобы завершить набор из 15. Другие контакты часто используются для связи. Например, из разъема VGA в Википедии некоторые из тех, которые на вашей диаграмме показаны как неподключенные, это:

  • Контакт 4 — ID2 / RES — ранее бит 2 идентификатора монитора, зарезервирован с E-DDC
  • Контакт 9 — KEY / PWR — ранее ключ, теперь + 5V DC
  • Контакт 11 — ID0 / RES — ранее бит 0 идентификатора монитора, зарезервирован с E-DDC
  • Контакт 12 — ID1 / SDA — ранее бит 1 идентификатора монитора, данные I²C, начиная с DDC2
  • Контакт 15 — ID3 / SCL — ранее бит 3 идентификатора монитора, синхронизация I²C с DDC2

Ссылка на DDC относится к каналу данных дисплея, который хост может использовать для запроса монитора о его возможностях, таких как поддерживаемые разрешения и частоты обновления.Поэтому, хотя я считаю, что во многих случаях они могут остаться отключенными с потерей этой функциональности, все они не будут дополнительными наземными сигналами, как вы упомянули в комментарии.

Если вы чувствуете себя экспериментально (и нет никаких гарантий, что это не приведет к повреждению), потому что я не уверен, что цвета на 100% стандартные, я бы попробовал следующее:

  • Подключите центральные провода RGB к контактам 1/2/3 с экранами, идущими к контактам 6/7/8 соответственно.

  • Замкните контакт 8 на контакт 5, чтобы получить дополнительное заземление.

  • Подключите остальные провода в соответствии со схемой, оставив отключенными неизвестные

Теперь посмотрим, сможете ли вы получить изображение на проекторе, установив разрешение, которое, как вы знаете, он поддерживает, потому что у вас не будет канала DDC. Если это работает нормально и не проблема, оставьте все как есть. В противном случае вы, вероятно, могли бы идентифицировать оставшиеся контакты, измерив между землей и контактами DDC2 12/15, используя осциллограф во время первоначального согласования, чтобы проверить квадратные часы по сравнению с данными.5 В, идущие на вывод 9, должно быть достаточно легко обнаружить и, предположительно, присутствует все время.

потенциальных клиентов Прямые | Электропроводка монитора компьютера

Соединения SVGA были стандартным способом подключения компьютеров к мониторам с 1990 года.

Видеоинтерфейс SVGA (Super VGA) предлагает больше цветов и разрешений, чем интерфейс VGA (Video Graphics Array), который он заменил, но на самом деле не существует как единый стандарт. Первичный стандарт относится к BIOS и способу взаимодействия компьютера с монитором.Стандарт SVGA был выпущен в 1990 году, заменив стандарт VGA. Разрешение экрана SVGA составляет 800 x 600 пикселей при полосе пропускания 45 МГц.

Канал данных дисплея VESA [DDC] — это стандарт VESA, который определяет, как читать определенные выводы в стандартном мониторе SVGA для запроса возможностей монитора. Контакты интерфейса DDC используют интерфейсную шину I2C в качестве данных DDC для SDA и часы DDC в качестве SCL. См. Схему и таблицы ниже для получения информации о различных выводах SVGA.

Соединения SVGA

Штифт # Имя контакта Описание контакта
1 RED Видео красный видео
2 ЗЕЛЕНЫЙ Видео Зеленый видео
3 СИНИЙ видео синий видео
4 NA [ID2] Идентификатор монитора, бит # 2
5 н / с не подключен
6 RGND Красный грунт
7 GGND Зеленая земля
8 BGND Синяя земля
9 Ключ Штифт не установлен
10 Земля Земля
11 ID0 Бит идентификатора монитора # 0
12 ID1 Бит № 1 идентификатора монитора
13 HSYNC Горизонтальная синхронизация / композит
14 VSYNC Вертикальная синхронизация
15 н / с не подключен

Соединения VESA DDC SVGA

Штифт # Имя контакта Описание контакта
1 RED Видео красный видео
2 ЗЕЛЕНЫЙ Видео Зеленый видео
3 СИНИЙ видео синий видео
4 NA [ID2] Зарезервировано [идентификатор монитора, бит # 2]
5 GND Земля
6 RGND Красный грунт
7 GGND Зеленая земля
8 BGND Синяя земля
9 Ключ Штифт не установлен
10 SGND Синхронизация с землей
11 ID0 Бит идентификатора монитора # 0
12 SDA [ID1] Строка данных DDC [Бит идентификатора монитора №1]
13 HSYNC Горизонтальная синхронизация
14 VSYNC Вертикальная синхронизация
15 SCL [ID3] Линия синхронизации данных DDC [Бит № 3 идентификатора монитора]

Разъем VGA 9pin D-Sub

Штифт № Имя контакта Описание штифта
1 КРАСНЫЙ красный видео
2 ЗЕЛЕНЫЙ Зеленый видео
3 СИНИЙ синий видео
4 HSYNC Горизонтальная синхронизация
5 VSYNC Вертикальная синхронизация
6 RGND Красный грунт
7 GGND Зеленая земля
8 BGND Синяя земля
9 SGND Синхронизация с землей

Кабель адаптера VGA — от 9 до 15 контактов

Штифт DB9 # Описание штифта Штифт HD15 #
1 красный видео 1
2 Зеленый видео 2
3 синий видео 3
4 Горизонтальная синхронизация 13
5 Вертикальная синхронизация 14
6 Красный GND 6
7 Зеленый GND 7
8 Синий GND 8
9 Синхронизация GND 10 + 11

MAC II / Quadra Монитор / видео разъем

Штифт № Описание штифта
1

красный грунт

2

красный

3

C синхронизация

4

сенсорный штифт

5

зеленый

6

зеленая земля

7

сенсорный штифт

8

н / д

9

синий

10

сенсорный штифт

11

земля

12

В, синхронизация

13

синий фон

14

земля

15

H синхронизация

Кабель видеоадаптера Macintosh — SVGA

Используется для подключения компьютера Mac к монитору VGA

Штифт для Mac # Описание штифта Контакт VGA #
1 Красный грунт 6
2 Красный 1
3 Композитная синхронизация 13
4 Monitor Sense 0 4
5 зеленый 2
6 Зеленая земля 7
7 Monitor Sense 1 11
8 Нет связи н / с
9 Синий 3
10 Сенсор монитора 2 12
11 Синхронизация с землей 10
12 Вертикальная синхронизация 14
13 Синяя земля 8
14 Земля для горизонтальной синхронизации н / с
15 Горизонтальная синхронизация н / с

Если вы ищете информацию о проводке SVGA, но не можете найти ее здесь, отправьте электронное письмо по адресу info @ leaddirect.co.uk, и мы постараемся ответить на ваш вопрос и позаботиться о том, чтобы информация была доступна на этих страницах для дальнейшего использования.

Leads Direct прилагает большие усилия для предоставления точной и полной информации. Однако часть информации, содержащейся на этом веб-сайте, и любые документы, просматриваемые на нем или загружаемые с него, могут быть неверными или устаревшими. О любых ошибках или упущениях следует сообщать для расследования и исправления. Информация, представленная в любых документах, будь то на нашем веб-сайте или иным образом, предоставляется «как есть».«Никаких гарантий любого рода, подразумеваемых, выраженных или установленных законом, включая, помимо прочего, гарантии ненарушения прав третьих лиц, права собственности, коммерческой выгоды, пригодности для определенной цели и свободы от компьютерных вирусов.

ePanorama.net — Разъем аналогового дисплея VGA

Почти все современные видеокарты для ПК используют один и тот же 15-контактный разъем.
Это означает, что использовалась оригинальная карта IBM VGA. Разъем есть
не очень подходит для графики с высоким разрешением, потому что в нем нет
хорошо определенные характеристики импеданса, такие как разъемы BNC.15-контактный разъем VGA все еще широко используется, потому что он настолько популярен, что
Без него сложно продать товар.

Нумерация контактов в розетке

Распиновка

 1 Красный *
2 Зеленый *
3 Синий *
4 ID монитора 2 дюйма
5 Земля
6 Красный возврат
7 Зеленое возвращение
8 Синий возврат
9 нет штифта
10 Синхронизация возврата
11 Идентификатор монитора 0 в
12 Монитор ID 1 дюйм
13 Горизонтальная синхронизация
14 Вертикальная синхронизация
15 зарезервировано (ID монитора 3)
 

Сигналы, отмеченные *, являются аналоговыми 0.Положительные сигналы 7V p-p на нагрузку 75 Ом.
Все остальные сигналы являются сигналами уровня TTL.

Вот схема распиновки ASCII для тех, кто его предпочитает:

 6
 1 Красный (Аналоговый) 6 Красный Возврат 11 (ID0) GND (Цвет) 11.. . 1
 2 Зеленый (аналоговый) 7 Зеленый возврат 12 (ID1) NC (цвет). . .
 3 Синий (аналоговый) 8 Синий Retuen 13 Синхронизация по горизонтали. . .
 4 Зарезервировано 9 Нет подключения 14 Вертикальная синхронизация.. .
 5 Земля 10 Земля 15 Нет подключения. . .
                                                             15 10 5
 

Назначение контактов обнаружения идентификатора монитора

 4 11 12
ID2 ID0 ID1

n / c n / c n / c без монитора
n / c n / c GND Моно-монитор, не поддерживающий 1024x768
n / c GND n / c Цветной монитор, не поддерживающий разрешение 1024x768
GND GND n / c Цветной монитор с поддержкой 1024x768
 

GND Menas подключен к земле
n / c означает, что контакт нигде не подключен

Обнаружение этого типа монитора становится все более и более популярным.
устарело в настоящее время, потому что больше и интеллектуальный режим
интегрирован в монитор.Новые мониторы plug-and-play обмениваются данными
с компьютером по стандарту VESA DDC.

VESA DDC

Канал данных дисплея VESA — это метод интеграции цифровых
интерфейс к разъему VGA для подключения монитора и графической карты
общаться. Существует два разных уровня DDC: DDC1 и DDC2.

DDC1

DDC1 позволяет монитору передавать информацию компьютеру.
Следующие контакты разъема карты VGA пришлось заменить на
разрешить функции DDC1:

  контакт новая функция 
 9 Дополнительный выход +5 В от видеокарты
12 Данные с дисплея
14 Стандартный сигнал вертикальной синхронизации, который работает также как синхронизация данных
15 Монитор ID3
 

Когда карта grpahics обнаруживает данные в строке данных, она начинает читать
данные, поступающие от монитора, синхронизируются с импульсом вертикальной синхронизации.Частота импульсов вертикальной синхронизации может быть увеличена до 25 кГц на время.
передачи данных, если обнаружен монитор, совместимый с DDC1
(убедитесь, что не посылаете эти высокие частоты на мониторы, отличные от DDC1!).

DDC2

DDC2 обеспечивает двунаправленную связь: монитор может сказать, что это
параметры и компьютер может регулировать настройки монитора. Двунаправленный
шина данных — это синхронная шина данных, аналогичная шине доступа.
и основан на технологии I2C. Следующие булавки пришлось заменить на
чтобы DDC2 работал:

  контакт новая функция 
 9 Дополнительный выход +5 В от видеокарты
12 Двунаправленная линия передачи данных (SDA)
15 Часы данных (SLC)
 

Сигналы на шине данных являются стандартными сигналами I2C.Компьютер
обеспечивает подтяжку 15 кОм для линий SDA и SLC. Монитор должен
обеспечить подтяжку 47 кОм на линии SCLK.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если используется дополнительный вывод питания + 5 В, специальный
Для обеспечения правильной последовательности необходимо использовать разъем DDC / VGA. + 5В
выходное напряжение должно быть в пределах +/- 5% диапазона, и карта должна иметь возможность
для подачи тока минимум 300 мА (максимум 1 А).

Энергосбережение VESA DPMS

VESA определила стандартный метод для
компьютер, чтобы сообщить монитору, когда перейти в режим энергосбережения.Этот
режим энергосбережения контролируется изменением сигналов синхронизации в соответствии с
таблица ниже:

 НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РЕЖИМА ОЖИДАНИЯ ОТКЛЮЧЕН
H-sync Вкл. Выкл. Вкл. Выкл.
Вертикальная синхронизация Вкл Вкл Выкл Выкл
Уровень мощности 100% 80% <30 Вт <8 Вт
 

Томи Энгдал <[email protected]>

Распиновки | Схемы подключения низковольтного кабеля

«Распиновка» - это термин, описывающий схему подключения электрического кабеля.Некоторые кабели не имеют распиновки, потому что они содержат только один внутренний провод, как коаксиальные кабели. Но если кабель имеет несколько контактов на конце кабеля, у него будет распиновка.

Каждый тип многополюсного кабеля имеет стандартную распиновку или две, но эти схемы не высечены в камне. Для некоторых машин потребуется нестандартная распиновка; это потребует от пользователей использования специального кабеля.

Распиновка

также важна при использовании кабеля с двумя разными концами. Например, переход от DB9 (9 контактов) к DB25 (25 контактов) будет означать, что на стороне DB25 16 неиспользуемых, «мертвых» контактов.

Если вам нужно знать, какая распиновка кабеля нужна, в идеале должна быть под рукой спецификация, показывающая это. Следующий лучший вариант - связаться с производителем оборудования, с которым будет использоваться кабель, чтобы узнать, есть ли у него спецификации. Если у вас есть тестер кабеля, его можно использовать, чтобы увидеть, как совпадают контакты. В крайнем случае, кабель также можно разрезать, чтобы проверить распиновку.

В приведенном ниже руководстве мы выделим стандартную конфигурацию распиновки для распространенных типов многополюсных кабелей.

Распиновка Ethernet

Ethernet использует две основные распиновки: прямой и кроссовер . Прямые кабели используются для подключения компьютеров к другим устройствам, таким как модемы и маршрутизаторы. Перекрестные кабели используются для прямого подключения двух компьютеров. Провода внутри кабелей Ethernet имеют цветовую маркировку в соответствии с отраслевыми стандартами, что упрощает использование стандартных вариантов распиновки.

Прямые распиновки делятся на два разных варианта: T-568A и T-568B. Вариант «B» сегодня является стандартом, хотя использование кабелей «A» в старых зданиях не является чем-то необычным.Эти два варианта несовместимы, поэтому убедитесь, что вы проверили, какие из существующих кабелей используются, прежде чем добавлять новые.

Перекрестный кабель использует две разные выводы на обоих концах кабеля. Обычно это делается с помощью Т-568А с одной стороны и Т-568В с другой. Это позволяет двум компьютерам общаться друг с другом напрямую через Ethernet. Если вы попытаетесь использовать прямой кабель с распиновкой таким же образом, оба компьютера будут пытаться «разговаривать» и «слушать» друг друга одновременно, поэтому ничего не произойдет.

Распиновка телефона

Телефонные распиновки похожи на Ethernet, с телефонными разъемами RJ11 и RJ12, которые выглядят как уменьшенные версии разъемов RJ45, используемых для Ethernet. RJ11 и RJ12 имеют одинаковый размер; разница в том, что RJ11 может использовать только четыре провода, а RJ12 - шесть. Сегодня кабели обычно изготавливаются с разъемом RJ12, но многие старые кабели с разъемом RJ11 все еще используются в старых зданиях.

Распиновка телефона

бывает двух видов: прямая и обратная .Прямые кабели используются для отправки данных, как факс, а обратные кабели используются для передачи голоса, как телефон. На прямом кабеле провода подключаются к одинаковым металлическим контактам с обеих сторон кабеля. Контакт 1 к контакту 1, контакт 2 к контакту 2 и т. Д. На обратном кабеле все наоборот. Для RJ12 обратный кабель должен соединять контакт 1 с контактом 6, контакт 2 с контактом 5 и т. Д.

Распиновка последовательного порта (DB)

Последовательные кабели, также называемые DB или D-Sub (D-Subminiature), вымирают.По большей части они были заменены USB, но старые машины все еще их используют. Существует несколько основных типов последовательных кабелей: DB9 , DB15 и DB25 .

DB9 - это старый стандарт для мониторов, который позже был заменен на VGA. Девять булавок расположены в два ряда: пять сверху и четыре снизу. Булавки считаются слева направо, начиная с верхнего ряда. Для прямого кабеля контакт 1 подключается к контакту 1, затем 2 - 2, 3 - 3 и т. Д.

Существует также версия DB9, называемая нуль-модемом, которая представляет собой более старую версию кроссовера Ethernet. Нуль-модемные кабели позволяют компьютерам и другим машинам напрямую общаться друг с другом.

DB15 разделен на два ряда с восемью контактами вверху и семью внизу, в отличие от трех рядов, которые можно увидеть на кабелях VGA. Эти соединения раньше использовались на звуковых картах, а также на старых мониторах Mac.

DB25 , также называемый параллельным портом, был стандартом для старых принтеров, прежде чем был заменен USB B в качестве нового отраслевого стандарта.

Распиновка VGA

Кабели

VGA являются предыдущим стандартом для мониторов и последним выделенным аналоговым соединением. В более новом оборудовании вместо этого используются цифровые соединения, такие как HDMI, DisplayPort и DVI. Множество мониторов и другого оборудования, построенного с использованием VGA, все еще существует, просто его больше не ставят на новые машины.

Распиновка VGA содержит 15 контактов, разделенных на три ряда по 5. Есть несколько портов VGA, где контакт 14 не используется. Аналогичным образом, есть некоторые кабели VGA, у которых 14-й контакт является «мертвым»; штифт, который на самом деле ни к чему не подключен или полностью исключен.Если вашему оборудованию требуется полная 15-контактная установка или вы хотите, чтобы ваши базы были закрыты, обязательно приобретите настоящий 15-контактный кабель.

Распиновка DVI

Существует три основных версии кабелей DVI: DVI-A (аналоговый) , DVI-D (цифровой) и DVI-I (встроенный; аналоговый + цифровой) . DVI-D и DVI-I также доступны в вариантах single-link и dual-link . Расположение контактов на каждом типе немного отличается, что является самым простым способом отличить разные кабели DVI.

DVI-A является только аналоговым, что делает его совместимым со старыми устройствами, имеющими только VGA.

DVI-D только цифровой. Одноканальная версия может поддерживать разрешение до 1920 x 1080, а двухканальная версия может поддерживать разрешение до 2048 x 1536.

DVI-I объединяет два других для поддержки как аналогового, так и цифрового. Он также поставляется в одноканальном и двухканальном вариантах, оба из которых поддерживают разрешение 1600 x 1200 (одинарное соединение) и 2048 x 1536 (двухканальное соединение).

3.Распиновка 5мм

3,5 мм, также называемый наушниками или ⅛ ”, - это обычный аудиокабель. Это аудио соединение, которое можно найти на компьютерах, сотовых телефонах, телевизорах и т. Д. 3,5 мм устроен так же, как 2,5 мм (что меньше) и ¼ ”(что больше). Распиновка для 3,5 мм также применима к этим двум.

Существует несколько различных версий 3,5 мм: TS, TRS и TRRS. Кабели TS будут иметь одно кольцо, разделяющее металлические секции на два проводника, и чаще всего используются для монофонических соединений, таких как микрофоны. TRS имеет два кольца, которые дают ему три проводника, что позволяет использовать их для стереофонических подключений, таких как динамики. TRRS имеет три кольца для четырех проводов для одновременной поддержки стереозвука и монофонического микрофона.

Моно (слева), стерео (в центре) и гарнитура (справа; микрофон + стерео) соответствуют отраслевым стандартам

Распиновка XLR

XLR - это тип профессионального аудиокабеля с несколькими вариантами, наиболее распространенным из которых является 3-контактный XLR.Контакты в нем используются для левого аудио, правого аудио и заземления. Если необходимо выполнить дополнительные подключения, используйте другие версии XLR с большим количеством контактов.

Существует также версия XLR, используемая для Lightning, под названием DMX. Они не взаимозаменяемы со стандартной аудиоверсией, поэтому обязательно выберите правильные.

Распиновка по DIN

Кабели

DIN бывают разных конфигураций. Их называют по количеству контактов (3-контактный DIN, 4-контактный DIN и т. Д.). Некоторые номера выводов также будут иметь различные конфигурации, которые, в свою очередь, зависят от угла расположения выводов. Например, 8-контактный DIN выпускается в версиях 262 ° и 270 °. Существуют также мини-версии некоторых разъемов DIN, но они обычно разрабатываются для конкретных целей и имеют другие названия. Например, соединение S-video на самом деле представляет собой 4-контактный разъем Mini DIN, но обычно его называют просто S-video.

Независимо от того, какой разъем DIN используется, стандартной отраслевой конфигурации для DIN не существует.Каждый раз, когда используется разъем DIN, вы должны прежде всего получить спецификацию и проверить распиновку.

Примечание. На этом изображении показаны не все доступные DIN, но это наиболее распространенные типы.

.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *